Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
07.04.2019
Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения
Школа, в которой я работаю, с 1979 года занимается изучением и внедрением в педагогическую деятельность творческого наследия В.А. Сухомлинского. В соей работе мы часто обращаемся к советам Сухомлинского. В школе создана комната-музей педагога, Комната сказок, работает городской консультационный пункт "Внедряем педагогическое наследие В.А. Сухомлинского в учебно-воспитательный процесс".
Cухомлин.1(9).docx
Прикасаясь к Сухомлинскому Цель. Акцентировать внимание работников школы на вопросе творческого  использования педагогического наследия В.А. Сухомлинского педагогическим  коллективом. Песня о школе Инсценировка  «Ночь накануне нового учебного дня»  Автор. Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в  школьном коридоре. Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне  нового учебного дня  мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.  Звонок.­ Ура!. С  утра я  опять начну работать! Надоело мне бездельничать! Весь   вечер молчал, даже забыл собственный голос. Входная дверь.(скрип)  ­ Болван пустоголовый. Тебя мало кто трогает, а меня все  толкают да пинают, нет мне никакого покоя! Двери кабинетов. ­ И нам частенько достаётся! На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают. Парты. 1.И то верно.  2. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!  1..Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся.  2.А на переменах и пробежаться могут.   Стулья. 1.О чистоте обуви мечтать не приходится. ­2.Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями прибили. Тряпка. А я своей жизнью вообще­то довольна. Меня моют, сушат. Теперь вот  летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник. Школьная доска. А для меня праздник – это ночь. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется. Плафоны. ­ Давайте же спать! А то с утра на работу! Школьные часы. Точно! До рассвета недалеко, всем пора спать! Автор. До начала нового учебного дня  оставалось несколько часов… 1 слайд Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может  переступить равнодушно. Это порог школы. Пусть человек уже стар, все  равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу  вспомнит о своем школьном звонком детстве, об учителях. Наша школа,  средняя школа №2 – одна из старейших в Червоногвардейском районе и  городе Макеевка. Удивительный этот дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме  радость и слезы, встречи и расставания. Ведущий 1 Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, редко покидают этот вечно  кипящий страстями дом. Вы знаете, нам  по­прежнему верится, Что если останется жить земля­ Высшим достоинством человечества Станут  тогда учителя! Ведущий 1 Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться, И только после этого – стать. 2 слайд (Прикасаясь к педагогическому наследию В.А. Сухомлинского)  Учителя  и ученики нашей школы за годы ее существования создали много  интересных традиций. Так с 1981 года педагогический коллектив школы  работает над проблемой «Индивидуального и дифференцированного подхода  в обучении и воспитании на основе творческого использования  педагогического наследия В.А. Сухомлинского», а с 1984 года наша  школа стала опорной в городе по изучению творческого наследия Василия  Александровича Сухомлинского. 3 слайд Кто такой В.А. Сухомлинский? Кадры интервью. 4 слайд. (Дата рождения, портрет) Василий Александрович Сухомлинский   родился 28 сентября 1918 года в селе Васильевка Кировоградской области в  семье крестьянина­бедняка. Родители Василия Александровича – Александр  Омельянович и Оксана Авдеевна ­  были образованными и уважаемыми в селе  людьми.  5 слайд. В 1933 году Василий окончил семилетку. В 1934 году он  начал  учиться на филологическом факультете Кременчугского педагогического  института, но по  болезни вынужден был оставить  учебу. С 1935 года начал  учительскую трудовую деятельность и продолжил обучение  в Полтавском  педагогическом институте на заочном отделении.  Планы молодого учителя были прерваны войной. Он воевал на Западном и  Калининском фронтах, был дважды ранен, после пятимесячного лечения в  госпитале комиссован по болезни. 6 слайд. Весной 1944 года Василий  возвращается домой. Много усилий,  энергии, творческого энтузиазма приложил В.А.  для возобновления работы  отдела образования в Онуфриевском районе Кировоградской области. Но с  каждым годом руководящей работы Сухомлинский понимает, что его место в  жизни – это работа учителем в школе. И в 1948 году он становится  директором и учиителем Павлышской средней школы. О своих коллегах В.А. написал в книге «Павлышская  средняя школа»: «Наш  педагогический коллектив – творческое объединение единомышленников, в  котором каждый вносит свой индивидуальный вклад в коллективное  творчество…». 7 слайд. В.А. создал оригинальную педагогическую систему, основанную на  принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на  которую должны быть ориентированы процессы обучения и воспитания.  Сухомлинский  строил процесс обучения как радостный труд, большое  внимание уделял формированию мировоззрения учащихся. Важная роль в  обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения;  сочинением вместе с детьми сказок, художественных произведений. 8 слайд. Перу В.А. Сухомлинского принадлежит 40 книг и пособий, более  5000 научно­популярных статей. Труды его были изданы в Англии, Германии,  Беларуси, Болгарии, Бразилии, Испании, Польше, России, Франции, Японии. 9 слайд.  Главная книга его жизни – «Сердце отдаю детям» удостоена  государственной премии в 1974 году посмертно. Изучая   педагогическое   творчество   Василия   Сухомлинского,   мы сталкиваемся с удивительным феноменом: чем дальше мы уходим от того времени, когда он  Изучая педагогическое творчество Василия Сухомлинского, мы сталкиваемся с удивительным феноменом: чем дальше мы уходим от того времени,   когда   он   жил   и   творил,   тем   его   наследие   становится   все   более современным. Этот феномен впервые раскрыл доктор психологии, основатель движения Гуманной педагогики   Ш.А. Амонашвили,   отметив, что «классика не из прошлого, ­ она из будущего». В педагогике Василия Сухомлинского есть все, что можно только осмыслить как педагогику не только наших дней. Педагог Сухомлинский сам из будущего. Вот   этот   краткий,   но   убедительный   кодекс   человечности,   увиденный   в творчестве классика: 1.Необходимо учить ребенка не мыслям, а мыслить.  2..   Дети   должны   жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки   музыки,   фантазии, творчества. 3.Целью человеческого пути является общее благо, самоотверженность, для достижения которых необходимы качества благородного человека. 4.Во   всем   искать причинно­следственную   связь,   без   которой   искра творчества не возгорится. 5.Творческий  труд начинается  там,  где загорается  искра живой,   трепетной мысли, ищущей ответ на вопрос, который выдвигает жизнь. 7. Чтобы стать настоящим воспитателем детей надо отдать им свое сердце.  10 слайд. Краткий кодекс человечности по Сухомлинскому (1­7)Этот  феномен впервые раскрыл доктор психологии, основатель движения  ГуОбратите внимание: как  мысли В.А. перекликаются с целями и задачами  современного образования!? 11 слайд. Что мы  взяли в Павлыше? Говорят: лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Творческая группа  учителей вместе с директором школы Тамарой Васильевной Волоконской  побывала в Павлышской школе, познакомилась с коллегами В.А. и с опытом  работы этой школы. 12 слайд.  (Школа радости для 6 ­леток) В.А в книге «Сердце отдаю детям»  рассказывает о «Школе радости» для шестилеток, которую они открыли в 1951 году. Этот вопрос актуален и сегодня. В детских садах, школах раннего  развития «Познайко» работают группы по развитию мышления и речи,  физическому, нравственному, эстетическому воспитанию детей дошкольного  возраста. 13 слайд. Фото – уроки мышления. «Детская память как раз потому остра и  цепка, что в нее вливается чистый ручеек ярких образов.  Умственное  воспитание начинается там , где есть теоретическое мышление, где живое  созерцание не конечная цель, а лишь средство: яркий образ окружающего  мира является источником в различных формах, красках, звуках которого  кроются тысячи вопросов»­ это слова  В.А.С. о новом типе уроков – уроках  мышления в природе. В наших рабочих программах предусмотрены такие  уроки – экскурсия в природу : наблюдение за сезонными изменениями. На таких уроках мы часто слышим: Листик, листик  вырезной,  Солнышком окрашенный, Был зеленым ты весной,  А теперь –  оранжевый. Ты на дереве висел Лишь сегодня утром, А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.  Над поляной закружил  В предвечерней просини и  тихонько объявил о приходе … (осени) А почему вы решили, что надо вставить слово «осени»? Давайте посмотрим, как изменилась окружающая природа за прошедший  месяц? Посмотрите на небо и скажите: какое оно? Что вы можете сказать об осеннем солнышке?   И так до бесконечности.   О значении уроков мышления в природе  В.А.С. писал так: «Вопросы,  возникающие во время чтения «Книги природы»­ это начало стремительного полеты мысли к той вершине знаний, с которой через несколько лет откроется сложность тайн жизни». 14 слайд  Фото – Комната сказок. «Сказка, игра, фантазия – животворный  источник детского мышления, благородных чувств и стремлений». После  посещения Павлышской школы полтора года коллектив учителей, родителей,  шефов  шахтоуправления имени Орджоникидзе создавали в нашей школе  Комнату сказок. 16 февраля 1983 года была открыта.  По мнению В.А.С.   «Создание сказок – один из самых интересных для детей видов поэтического  творчества. Вместе с тем – это важное средство умственного развития».  Работа над развитием  художественного творчества  учащихся включена в  учебный процесс,                                                                                                         учитывается при планировании уроков развития речи, а также во внеклассной  работе. В  школьной комнате­музее В.А.С. собран и проиллюстрирован не  один сборник детских сказок.  С творческими работами ученики нашей школы принимают участие в республиканских и городских конкурсах по созданию  сказок: Новогодняя сказка,     15 слайд. Фото миниатюр, семейных уроков. Опыт В.А. Сухомлинского в  той или иной мере используется многими воспитателями и педагогами.  «В  нравственном воспитании самое главное – формирование идейной сердцевины личности : гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, единства  слова и дела».   Из «Хрестоматии по этике » В.А. С. Можно использовать  миниатюры  по разной тематике: «Уважай старших, «Почему эгоистам трудно в жизни?», «Настоящий товарищ. Можно ли так сказать о себе?»  Использование избранных страниц  «Хрестоматии по этике » является  хорошим подспорьем в проведении семейных чтений, родительских собраний.  ­  Послушайте  рассказ  В.А.  «Какой след должен оставить человек на  Земле». (Чтение)     Старый Мастер построил  каменный дом. Стал в стороне и любуется.  «Завтра в нем поселятся люди », ­ думает с гордостью. А в это время возле  дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей  маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел. ­ Зачем ты портишь мою работу? ­ сказал с укоризной Мастер.  Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло  много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему  не привязывался – ни руками, ни душой.  Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на  берегу Днепра. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою  фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого. ­ Что же ты оставил после себя? – спрашивает  старого Мужчину один дед. ­ Есть у тебя сын или дочь?  ­ Нет у меня ни сына, ни дочери. ­ Может, ты дуб посадил?  ­ Нет, не посадил я дуба ... ­ Может, ты поле выпестовал?  ­ Нет, не выпестовал я поля ...  ­ Это, наверное, ты песню сочинил? ­ Нет, и песни я не сочинил.  ­ Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? ­ удивился дед. Что ответит  наш герой  на этот вопрос? Вот так на это вопрос ответили наши ученики. Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке.  Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой  ступеньке – окаменевшее  отражение детской мальчишеской ножки. ­ Вот и все, что останется после меня на земле, ­ с болью подумал Человек. ­ Но этого же мало, очень мало ... Не так надо  было жить ... Слайд 16.  Фото Сухомлинского со словами. В.А. С. был вдумчивым  исследователем  детской души,  чутким наставником  и педагогом, ученым,  творческое наследие которого навсегда вошло в сокровищницу передовой  научно­педагогической мысли.  Осыпаются листья багровым дождем,  Хоровод ярких красок играет, И в году очень много деньков. На лице твоем радость сияет. Ты – учитель, ты знания даришь другим, Твой урок – это тоже искусство.  Ты сплетаешь его из таблиц и картин, Разных формул и образов устных Каждый день открываешь ты тайны миров Сущность точных наук и наук мелодичных. Ну а лучшим из всех всевозможных даров – Юный гений с отметкой « отлично»!  1.Минуют года, века.  2.Неузнаваемой станет жизнь.  3.Исчезнут многие сегодняшние профессии. 4.Но пока существует человечество, сохранится на земле высокое звание –  Вместе: Учитель. Песня «Учитель».

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения

Внеклассное мероприятие "Прикасаясь к В.А. Сухомлинскому" к 100-летию со дня рождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019