Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
технология
9 кл
26.10.2019
Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"
Данное мероприятие можно провести после изучения модуля "Профессиональная карьера" в 9 классе, осуществив тем самым итоговое оценивание. Вопросы составлены на базе изученных тем с учениками. Мероприятие составлено по модели интеллектуальной телевизионной игры "Умники и умницы" для школьников. Такая форма работы не только поддержит интерес к изученному модулю, но и поможет учащимся построить собственный образовательный маршрут.
Внеклассное мероприятие Профор. игра Я знаю как.docx
Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра «Я знаю как!» Автор: Глижин Марианна Васильевна, учитель технологии, высшая дидактическая  категория. Единица компетенции: повысить уровень информированности учащихся в  построении образовательно­профессионального маршрута и профессионального  самоопределения. Операциональные цели: Ученики смогут:   Ц1 ­ закрепить знания об аспектах профессионального самоопределения; Ц2 ­ способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей; Ц3 ­ содействовать формированию гражданской позиции в отношении          профессионального выбора. Дидактические стратегии:  Формы деятельности:  фронтальная, индивидуальная. Методы и технологии:  словесный метод – воспроизводящая беседа, дискуссия. Дидактическое оборудование: цветные дорожки (красная, жёлтая, зелёная), бланки  для рефлексии, в соответствии с количеством участников, награды для победителей. Оценивание: итоговое. Ход игры «Я знаю как!» Вступительное   слово   ведущего:   «Добрый   день   уважаемые   строители образовательного маршрута! Сегодня вам предстоит проверить, насколько ваши знания способствуют   формированию   профессионального   самоопределения,   осознанного выбора профессии. Предлагаем принять участие в профориентационной игре «Я знаю как!».   Игра состоит из пяти агонов.   Агон в переводе с греческого ­ борьба, состязание, словесный спор.   Каждый агон имеет своё название и содержание.   Чтобы стать участниками агонов, нужно отгадать предложенные загадки.  Тот,   кто   даст   правильный   вариант   ответа,   имеет   право   выбирать   цвет дорожки, по которой он будет «шагать», демонстрируя свою эрудицию в построении образовательного маршрута.  Правила «движения по дорожке»:   красная  дорожка ­ самая короткая, включающая один вопрос, но на ней нельзя ошибаться;   жёлтая дорожка ­ можно ошибаться один раз, но на ней нужно ответить на два вопроса;   зелёная дорожка ­ самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза, так как она содержит три вопроса.  И помните: «Слабым быть легко, но сильный всегда выигрывает!» 1 Итак,   объявляется   первый   агон  «Сферы   деятельности».  Для   определения участников данного агона предлагаются отборочные загадки. Я приглашаю к дорожкам следующих учеников… Отборочные загадки (только для тройки учащихся): 1. Переведите дословно с английского фразу «Знаю как». Ответ: «ноу­хау».     Участник, который дал правильный вариант ответа на первый вопрос, получает        право выбора дорожки.  2. Противоборство с другими людьми или между группами людей, добивающимися      одних и тех же целей и интересов. Ответ: конкуренция.     Участник, который дал правильный вариант ответа на второй вопрос, получает        право выбора дорожки.  3. Способность человека без логического продумывания находить правильное      решение проблемы. Ответ: интуиция.      Третий участник становится на оставшуюся дорожку. Вопрос к игроку на красной дорожке:  1. Эта сфера деятельности предполагает высокий уровень знаний предметов химии и      биологии, обучение по химико­биологическому профилю, в дальнейшем работа с        людьми. О какой сфере деятельности идёт речь? Ответ: педагогика,  медицина.  Вопросы игроку на жёлтой дорожке:  1. Какая из сфер деятельности требует от специалиста аналитического склада ума,      углубленных знаний по математике? Ответ: экономика. 2. Специалисты этой сферы занимаются разработкой и техническим обслуживанием,      ремонтом и настройкой компьютеров, периферийных устройств и        автоматизированных систем, созданием программного обеспечения для конкретной      предметной области. О какой сфере деятельности идет речь?      Ответ: сфера информационных технологий. Вопросы игроку на зелёной дорожке:  1. Какие сферы деятельности предполагают изучение жизни животных, растений и      микроорганизмов? Ответ: животноводство и сельское хозяйство. 2. Специалисты данной сферы изучают и исследуют межъязыковую коммуникацию,      образование культур, языка и литературы в их современном состоянии и      историческом развитии. О какой сфере деятельности идет речь?      Ответ: филология.  3. Какая из сфер деятельности характеризуется следующими областями применения      знаний: пресс ­ центры, газеты, журналы, радио, телевидение?      Ответ: журналистика. Определяется победитель первого агона «Сферы деятельности». 2 Второй агон называется «Рабочие профессии».  Я приглашаю к дорожкам следующих учеников… Отборочные загадки:  1. Трудовая деятельность с преобладанием неквалифицированного физического труда.      Ответ: синие воротнички. 2. Папка индивидуальных учебных достижений, накопленных в период обучения.      Ответ: портфолио.  3. Процесс и результат выбора человеком собственной позиции, целей и средств      самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.      Ответ: самоопределение. Вопрос к игроку на красной дорожке:  1. В какой из профессий осуществляется пошив изделий вручную  или  на           разнообразных универсальных машинах? Ответ: швея Вопросы второму игроку на жёлтой дорожке:  1. В какой сфере профессиональной деятельности работает человек, который      осуществляет врачебные назначения, уход за больными, стерилизацию         инструментария, перевязочных средств и предметов ухода за больными?      Ответ: медсестра. 2. Какой специалист осуществляет работы по закупке товарно­материальных      ценностей, сельскохозяйственной продукции, работы по представлению и      продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполняет комплекс мер,      направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых      задач? Ответ: агент по снабжению, закупке, рекламный агент. Вопросы игроку на зелёной дорожке:  1. Специалист в области создания образа с помощью различных техник макияжа. Это      яркая и интересная профессия, дающая не только возможность творить, но и      хорошие связи. Ответ: визажист. 2. Специалист, который  ведёт приём, обработку, отправку, выдачу посылок и ценных        писем, бандеролей, телеграмм, переводов и другой корреспонденции, принимает и      обрабатывает заказы на междугородние переговоры, принимает подписку на      периодическую печать, плату за телефон, радио, коммунальные услуги. Определите,      о какой из профессий идет речь? Ответ: оператор связи. 3. Осуществляет приём, учёт, выдачу и хранение денежных средств и ценных бумаг,      обеспечивает их сохранность. Оформляет документы и получает денежные средства      в учреждениях банка. Ведет кассовую книгу на основе приходных и расходных      документов. Ответ: кассир. 3 Объявляется победитель второго агона «Рабочие профессии».  Третий агон называется «Маршрут профессионального образования» посвящен рынку  образовательных услуг.  Я приглашаю к дорожкам следующих учеников… Отборочные загадки:  1. Положение человека в системе социальных и профессиональных отношений,      определяющих его права, обязанности и привилегии. Ответ: статус. 2. Как называется 1 цикл высшего образования. Ответ: лиценциат. 3. Свидетельство об окончании высшего или среднего профессионального учебного      заведения о присвоении соответствующей квалификации или ученой степени.      Ответ: диплом. Вопрос к игроку на красной дорожке: 1. Назовите образовательные уровни среднего полного образования.      Ответ: начальное образование (4 г.), осуществляемое в начальных школах с 6­ 7­     летнего возраста, 1­й гимназический цикл среднего  образования длительностью      5 лет (5­9 годы обучения), после которого учащиеся выбирают вид обучения,  на      заключительном цикле среднего образования, 2­ой заключительный цикл      среднего образования проходит в лицеях в течение 3 лет (10, 11, 12 классы        обучения) и завершается получением диплома бакалавриата, который дает        право поступления в высшие учебные заведения. Вопросы к игроку на жёлтой дорожке:  1. Второй цикл высшего образования, позволяющий углубить специализацию по      определенному профессиональному направлению, а также развить научно­     исследовательский потенциал. Ответ: мастерат. 2. Назовите учреждения среднего профессионального образования.     Ответ: колледжи, профессиональные школы. Вопросы к игроку на зелёной дорожке:  1. Расшифруйте слово ВУЗ. Ответ: высшее учебное заведение. 2. Назовите основные учреждения послевузовского профессионального образования.      Ответ: магистратура, докторантура, постдокторантура, ординатура,      адъюнктура.  3. Назвать формы получения образования. Ответ: очная, заочная, очно ­ заочная,  4 дистанционная, экстернат. Определяется победитель третьего агона «Маршрут профессионального  образования» Четвёртый  агон посвящён «Самооценке в профессиональной сфере»     Я приглашаю к дорожкам следующих учеников… Отборочные загадки:  1. Назовите шкалу самооценки. Ответ: заниженная, завышенная, адекватная. 2. Кто разделил всех людей на 4 группы по принципу соотношения в теле человека      жидкостей? Ответ: древнегреческий учёный – философ Гиппократ. 3. Что наследуется на всю жизнь? Ответ: темперамент.     Вопрос к игроку на красной дорожке:  1. Совокупность индивидуальных устойчивых  психических особенностей человека,      проявляющихся в его поведении и деятельности называется… Ответ: характер. Вопросы к игроку на жёлтой дорожке:  1. Назовите вид самооценки человека по следующим характеристикам:      гипертрофированное оценивание своих достоинств, определение более высоких        целей, чем те, которые они могут реально достигнуть.      Ответ: люди с завышенной самооценкой. 2. Перечислите названия типов темперамента. Ответ: сангвиник, флегматик,      холерик,  меланхолик. Вопросы к игроку на зелёной дорожке:  1. Что формируется на протяжении жизни человека? Ответ: характер. 2. Дайте название следующему определению.  Устойчивое представление человека о      том, чего он заслуживает, и какое место среди людей он должен занимать      называется… Ответ: уровнем притязаний. 3. Определите вид самооценки человека по описанию внешнего вида: голова втянута в      плечи, походка нерешительная, хмурый, неулыбчивый.      Ответ: заниженная самооценка. Определяется победитель четвёртого агона «Самооценка в профессиональной  сфере»                                                                                                                                                                    Пятый  агон  называется «Шуточные вопросы» Я приглашаю к дорожкам следующих учеников…                                                                  Отборочные загадки:  1. Кто работает припеваючи? Ответ: певец. 5 2. Самый «сердечный» врач… Ответ: кардиолог. 3. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. Ответ: техничка.  Вопрос к игроку на красной дорожке:  1. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие      запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений.      Ответ: детектив. Вопросы к игроку на жёлтой дорожке:  1. Она ­ балерина, он ­ балерун. Ответ: нет, танцовщик. 2. Врач произведений искусств ­ это... Ответ: реставратор. Вопросы к игроку на зелёной дорожке:  1. Звёздный бухгалтер – это... Ответ: астроном.  2. Он ­ водолаз, она ­ водолазка. Ответ: нет, тоже водолаз. Водолазка  ­ свитер с  высоким воротом.  3. Он ­ музыковед, она ­ музыковедьма. Ответ: нет, музыковед. Определяется победитель пятого агона ««Шуточные вопросы»   Награждение победителей.  Рефлексия.                                                                                                                                 Цель: Получение обратной связи.                                                                                            Время:  5 минут. Содержание: учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии.                                       Упражнение «Чемодан в дорогу».                                                                                        Цель: актуализация знаний и навыков, полученных на занятиях. Материалы: бумага, ручки.                                                                                                     Время: 10 минут. Содержание:                                                                                                                             Учитель: «Вспомните, чему вы научились на уроках по модулю «Профессиональная  карьера»? Что, на ваш взгляд, обязательно пригодится вам в жизни? Для того чтобы не  забывать некоторые мысли, рекомендую вам их записать. Это будет ваш багаж знаний,  умений и компетенций ­ «чемодан» с необходимыми вещами, которые будут нужны в  вашем путешествии по длинной жизненной дороге». Обсуждение.                                                                                                                              Что вы положили в «чемодан»? Действительно ли  этот багаж пригодится вам в жизни,  или он собран на всякий случай? Дополнительные вопросы для 1 агона «Сферы деятельности» 1. Назвать сферу деятельности, которая предполагает знание законов, кодексов,      конституционного права, развитых коммуникативных способностей.      Ответ: юриспруденция. 2. В этой сферы деятельности специалисты работают с техническими объектами,  6 связанными с передвижением и сообщением. Ответ: транспорт. 3. Специалисты этой сферы деятельности работают в молекулярной медицине, на      биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью их научных      разработок являются, например, создание новых источников питания или      электронных схем, основанных на живых организмах. Ответ: биотехнология. Дополнительные вопросы для 2 агона «Рабочие профессии» 1. Какой специалист работает в системе бытового обслуживания, устанавливает и      настраивает телевизоры; разбирает, собирает и чистит видео­радио­телеаппаратуру        (телевизоры, радиоприёмники, видеотехнику и др.); выявляет и устраняет дефекты;      модернизирует узлы и блоки? Ответ: радиомеханик. 2. Специалист, выполняющий вспомогательные работы при изготовлении блюд и      кулинарных изделий. Очистка, дочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов, ягод      до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлении. Переборка      зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров на      посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, дочистки.      Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Ответ: повар. 3. Какой специалист выполняет технические функции и поручения руководителя,      контролирует их выполнение, применяет эффективные методы работы с      посетителями и документами, систематизирует документы по степени их важности,      ведёт телефонные переговоры, участвует в подготовке заседаний и совещаний,      подготавливает проекты писем и документов, умеет работать на компьютере и с      оргтехникой? Ответ: секретарь­референт. Дополнительные вопросы для 3 агона «Маршрут профессионального  образования» 1. Как называется система образовательных услуг, предлагаемых образовательными      учреждениями населению на определенной территории?      Ответ: рынок образовательных услуг. 2. Какая форма обучения предполагает ежедневное посещение образовательного      учреждения, занятия, выполнение домашнего задания? Ключевые слова:      преподаватель, аудитория, пара. Ответ: очная форма. 3. Назовите форму самообразования по программе определенного учебного заведения,      где осуществляется прохождение курса без формального зачисления в состав      студентов и без регулярного посещения занятий. Ответ: экстернат. 4. Какая форма обучения предполагает посещение краткого курса установочных      лекций без отрыва от производства, распространенная в системе высшего и      среднего профессионального образования?  Ответ: заочная форма. 7 Дополнительные вопросы для 4 агона «Самооценка в профессиональной сфере» 1. Совокупность свойств нервной системы, характеризующих поведение, характер      человека, определяющих его индивидуальность называется….      Ответ: темперамент.  2. Определите вид самооценки человека по следующим характеристикам:       решительность, твёрдость, умение находить и принимать логические решения,       последовательно их реализовывать. Ответ: адекватная самооценка. 3. Краткое описание жизни и профессиональных навыков. Ответ: CV. Дополнительные вопросы для 5 агона «Шуточные вопросы» 1. Кто из ученых ворон считает? Ответ: орнитолог ­ специалист, изучающий  птиц         и их распространение. 2. Не только справочник о каком­либо историческом месте, музее, но и прежнее      устаревшее название гида. Ответ: путеводитель. 3. Он ­ штукатур, она ­ штукатурка. Ответ: нет штукатур.     8

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"

Внеклассное мероприятие. Профориентационная игра "Я знаю как!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019