Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
3 кл
06.11.2017
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
В соответствии с ФГОС региональный компонент занимает в образовательной программе и внеурочной деятельности большой раздел. Поэтому считаю актуальным вопрос об ознакомлении учащихся с поэтами и писателями родного края, данную работу провожу на уроках литературного чтения и кружке «Юный риторик». Региональный компонент содержания начального школьного образования определяет систему воспитательно-образовательной деятельности в учреждениях Вологодской области по формированию у детей знаний о родном крае, его особенностях, достопримечательностях, о знаменитых людях прошлого и настоящего. Произведения поэтов-вологжан способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и растительном мире, воспитать доброту, отзывчивость, нести с собой колорит народной речи, много образных выражений, сравнений, эмоциональной и поэтической лексики. Творческие проявления, художественные манеры поэтов Русского Севера всегда индивидуальны. Каждый по-своему видит людей, у каждого свои представления о прошлом и современности. Литературные произведения С. С. Орлова, В. И. Белова, О. А. Фокиной, А. Я. Яшина, С. В. Викулова, Н. М. Рубцова, Т. Л. Петуховой и других проникнуты духом лучших образцов народного творчества и классики и в то же время понятны детям. Знакомя детей с творчеством вологодских писателей и поэтов, нужно предусматривать следующее: – формируя у детей интерес к детской книге, необходимо следить за выбором книг; – учить понимать прочитанное; – сложность содержания поэтических и литературных произведений должна нарастать постепенно; – экскурсии на природу с детьми также могут сопровождаться отрывками (словами) из стихотворений поэтов-вологжан; – проводить специальные праздники поэзии, читать стихи детям и слушать стихотворения в их исполнении; – выбирая книги авторов-земляков для детей своей возрастной группы, надо ориентироваться на уровень развития детей. Основными задачами ознакомления школьников с произведениями вологодских поэтов и писателей определены следующие: – воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине; – развивать познавательную активность, творческие способности у детей на материале близком, доступном, значимом для истории края; – совершенствовать врожденные навыки слушателя: улучшать слуховую память, сохранять внимание при слушании литературных произведений; – развивать у детей интерес к слушанию и заучиванию поэтических произведений; – учить ребенка эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; – вызывать сочувствие к положительным героям и негативное отношение к отрицательным; – развивать эмоциональный слух и отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы, включая веселые, забавные, сказочные. Проведению данного мероприятия предшествует знакомство учащихся с биографией С.С.Орлова, его творчеством на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, на занятиях кружка «Юный риторик», самостоятельное домашнее чтение книг поэта-земляка. Учащимся предлагается выполнить рисунки к произведениям С.С.Орлова, оформляется классная выставка.
Методическая разработка Счастливый случай.doc
МОУ «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза И. П. Малоземова» Методическая разработка мероприятия Счастливый случай По творчеству  поэта­ земляка  С.С. Орлова Подготовила:   учитель начальных классов Ананьина Е.Н. 2017 г. Актуальность темы: В соответствии с ФГОС региональный компонент занимает в образовательной программе и  внеурочной деятельности  большой раздел. Поэтому считаю актуальным вопрос об ознакомлении  учащихся  с поэтами и писателями родного края, данную работу провожу на уроках литературного  чтения и кружке «Юный риторик». Региональный компонент содержания начального школьного образования определяет систему  воспитательно­образовательной деятельности в учреждениях Вологодской области по формированию у детей знаний о родном крае, его особенностях, достопримечательностях, о знаменитых людях  прошлого и настоящего. Произведения поэтов­вологжан способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и  любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и  растительном мире, воспитать доброту, отзывчивость, нести с собой колорит народной речи, много  образных выражений, сравнений, эмоциональной и поэтической лексики. Творческие проявления, художественные манеры поэтов Русского Севера всегда индивидуальны.  Каждый по­своему видит людей, у каждого свои представления о прошлом и современности. Литературные произведения С. С. Орлова, В. И. Белова, О. А. Фокиной, А. Я. Яшина, С. В.  Викулова, Н. М. Рубцова, Т. Л. Петуховой и других проникнуты духом лучших образцов народного  творчества и классики и в то же время понятны детям. Знакомя детей с творчеством вологодских писателей и поэтов, нужно предусматривать  следующее: – формируя у детей интерес к детской книге, необходимо следить за выбором книг; – учить понимать прочитанное; – сложность содержания поэтических и литературных произведений должна нарастать постепенно; – экскурсии на природу с детьми также могут сопровождаться отрывками (словами) из стихотворений  поэтов­вологжан; – проводить  специальные праздники поэзии, читать стихи детям и слушать стихотворения в их  исполнении; – выбирая книги авторов­земляков для детей своей возрастной группы, надо  ориентироваться  на   уровень развития детей. Основными задачами ознакомления школьников с произведениями вологодских поэтов и  писателей определены следующие: – воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине; – развивать познавательную активность, творческие способности у детей на материале близком,  доступном, значимом для истории края; – совершенствовать врожденные навыки слушателя: улучшать слуховую память, сохранять внимание  при слушании литературных произведений; – развивать у детей интерес к слушанию и заучиванию поэтических произведений; – учить ребенка эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; – вызывать сочувствие к положительным героям и негативное отношение к отрицательным; – развивать эмоциональный слух и отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы,  включая веселые, забавные, сказочные. Проведению данного мероприятия  предшествует знакомство учащихся с биографией  С.С.Орлова, его творчеством на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, на занятиях  кружка «Юный риторик», самостоятельное домашнее чтение книг поэта­земляка.  Учащимся предлагается выполнить  рисунки к произведениям С.С.Орлова, оформляется  классная выставка. Дети заранее делятся на две равные по количеству человек команды. Мы использовали способ жеребьевки (вытаскивали картинки: озеро и земляной вал).  Придумывают названия команд (желательно подсказать, чтоб название было связано с родным краем,  его достопримечательностями). Ребята так и решили назвать свои команды «Белое озеро» и  «Белозерский  вал». Своей точки зрения лучше не насаждать, а просто предлагать, корректировать.                                                        Цели: 1. 2. читателя.                             Обобщить знания  детей о жизни и творчестве поэта­земляка  С.С.Орлова. Формирование   у   детей   устойчивого   интереса   к   чтению,   выработка   навыков   грамотного 3. 4. Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного  и занимательного  проведения досуга.  Прививать любовь к родному краю, природе. Развитие творческих способностей учеников. Оформление: 1. Выставка книг С.С.Орлова; 2.  Выставка детских рисунков – иллюстраций к стихотворениям С.С.Орлова, выполненная  учащимися;  Компьютерная презентация  3.                                                                                                               Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Введение в тему.   ­Добрый день! Я рада приветствовать вас! ­Мы с вами на игре ”Счастливый случай”.           ­Ребята, прочитайте эпиграф нашего занятия: (на слайде) Россия есть у каждого своя: Свои леса в ней и свои поляны: Свои враги в ней и свои друзья, Свои у всех на будущее планы. Но черный хлеб ее у всех один­ Насущный хлеб, что Правдою зовется, Не все им сыты. Только все едим, Его хватает нам и остается… ­ Кто же автор этих замечательных строк? ­Да , их  написал Сергей Сергеевич Орлов. ­О чем они? ­Да, о России, о Родине, которая у каждого своя, но одна единственная и неповторимая.  ­Кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? (дети выдвигают свои  предположения). ­Сегодня  «Счастливый случай» свёл нас всех вместе, чтобы ещё раз обратиться к  творчеству нашего поэта –земляка С.С. Орлова. (слайд с портретом поэта и годами  жизни) ­Каждому из вас это имя знакомо и дорого по­своему. Изучать творчество поэта –  значит получать радость и наслаждение. Наша игра позволит выявить знатоков  творчества С.С.Орлова. ­Не было и нет бесталанных мест на Руси. Проедешь по ее бескрайним просторам – в  любом краю назовут тебе наперечет своих именитых земляков, назовут литературные  памятники и литераторов, прославивших историю края.  Вот и в нашей  Вологодской области в краю древних легенд и прекрасных лесов, полей,  озер и рек, нам будет о ком и о чем  рассказать... Своей  жизнью и творчеством прославил отчий край Сергей Орлов – известный поэт,  фронтовик.                                                               ­Сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашей игры , это две  команды.          Ведущий представляет команды: «Белое озеро» и «Белозерский вал» и их  капитанов, они приветствуют друг друга и болельщиков. ­В   игре   будет   несколько   геймов,   где   вы   будете   зарабатывать   баллы,   какая   команда наберет наибольшее количество баллов, та и одержит победу. ­Оценивать ваши ответы будет компетентное  жюри (родители), представляю вам его… ­Призовой фонд –конфеты . Спонсоры нашей игры– родители! 2.Основная часть ­И так , вперед, к победе! 1 гейм : РАЗМИНКА.  ­Вопросы   будут   заданы   обеим     командам одновременно,   вы   сразу   начинаете обсуждение. Отвечает  команда, игрок которой первым поднял  сигнальную карточку. Если соперники отвечают не верно, у вас есть возможность дать свой ответ. За каждый правильный  ответ , вы получаете по 1 баллу. Жюри ведет подсчет баллов… 1)Дата рождения С.С.Орлова? (22 августа 1921 г.) 2)В каком селе родился поэт? (Мегра) 3) Кем работали  родители будущего поэта? (учителя) 4)Как звали мать Сергея? (Жанна) 5)Имя отца Сергея? (Сергей) 6)В каком классе Сергей уже пробовал писать стихи? (в 5) 7) В какой средней школе города учился С . С. Орлов? (№2) 8)Во   сколько   лет   начали   публиковать   стихи   Сергея   в   газете   «Белозерский колхозник»? (16 лет) 9)Что мать купила ему на полученные от публикаций деньги? (костюм) 10) Куда поступает Сергей Орлов после окончания школы?( Петрозаводской  университет. Он стал студентом исторического факультета) 11) 1941год. Закончен 1 курс. Какие на выбор  два рода  войск предлагает военком  Орлову? (танки и авиация) 12)Кем  же был Сергей Орлов во время ВО войны? (танкистом) 13)В бою за освобождение какого города поэту чудом удалось остаться в живых?  (Новгород) 14)Где застала Сергея весть о Победе? (на реке Ковжа, на рыбалке) 15)Чем занимался С.С.Орлов после войны? (окончил литературный институт имени Горького; писал стихи) 16)Когда  и где  умер С.С.Орлов? (7 октября 1977 года, в Москве) Ответы на вопросы сопровождаются просмотром слайдов. (слайд с картой района: Родина С.Орлова  отмечена флажком)                                                                       Мать С.С.Орлова     С.С. Орлов –танкист Послевоенные годы            ­Пока жюри подсчитывают баллы, давайте послушаем, как Сергей Орлов вспоминает  свое детство .  (рассказывает заранее подготовленный ученик) «Мне не нужно напрягать память, чтобы вспомнить детство: его можно  увидеть и сейчас. Оно белеет берёзами и пламенеет рябинами, лежит  огромным безлюдным простором Белого озера, в тихие вечера синеет  бескрайними лесами, плещет зарницами, звенит дождями.» (слайды с видами  родной природы)    Уже из этих слов видно, как Сергей любил природу, любил свою Родину. Итак , слово предоставляется жюри…. 2 гейм:  «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»  ­Каждая из команд (капитан или игроки поочерёдно) вытаскивает из мешочка бочонки с номерами вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Затем даётся минута на обсуждение.  ­По истечении минуты один из игроков даёт версию ответа. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают дополнительно 1 балл. ­Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Если ответ неточный или  неполный — 0,5балла. Каждой команде предназначено по два вопроса. (когда дети отвечают, идет показ  слайдов) 1) Вспомните и выразительно прочтите стихотворение С.С.Орлова, которое  в 1938  году известный детский поэт Корней Чуковский полностью публикует в популярной  в то время газете «Правда». Ответ: «Тыква»  В жару растенья никнут, Бегут от солнца в тень. Одна лишь чушка­тыква На солнце целый день. Лежит рядочком с брюквой, И кажется, вот­вот, От счастья громко хрюкнет И хвостиком махнет.                                       2) Вспомните и выразительно прочитайте стихотворение поэта, в котором  говорится о красивой реке, которую он называет сестрой Волги. Ответ: Далеко течет река Шексна, Волги нареченная сестра. Я ее увижу только в снах Редких и коротких у костра. Высоко зеленая звезда, Свет ее сияет над Шексной. Легкая певучая вода Очень схожа цветом со звездой. Белые березки на лугу, Русские, знакомые до слез. Так же вот на дальнем берегу Шелестит листва родных берез...    3) Назовите одну из причин, почему поэт – фронтовик после войны носил бороду?                   Ответ: Геройски и мужественно проявил себя поэт на фронте. В одном из боев его танк  загорелся, но Серей Орлов продолжал сражаться, хотя едва не сгорел заживо.  Следы от этих ожогов на всю жизнь остались на теле и лице. Чтобы скрыть эти ожоговые шрамы, поэт все последующие годы носил бороду. Подвиг поэта отражен в книге известного мемуариста, свидетеля этого страшного случая. Николай  Никулин, описывая войну, делясь с читателями своими воспоминаниями, рассказал и о том, как стойко вел себя в бою Сергей Орлов.  4)Какой счастливый случай помог сохранить жизнь танкисту Орлову в бою под  Новгородом?                    Ответ: В бою за освобождение Новгорода товарищам по оружию чудом удалось вытащить командира танкового взвода Орлова из горящей боевой машины. Один из осколков не задел его сердце только потому, что попал в медаль "За оборону Ленинграда". ­ Жюри подсчитывает баллы…    ­А мы еще раз обратимся к творчеству Сергея Сергеевича Орлова .   На протяжении всего творческого пути тема войны оставалась для Орлова главной.  Подобно другим писателям его поколения, Орлов воспринимал войну как наиболее  значительное событие собственной жизни.  Самое знаменитое стихотворение поэта "Его зарыли в шар земной…" было написано,   когда до Победы оставалось ещё много дней и ночей. (читает подготовленный ученик) Его зарыли в шар земной,  А был он лишь солдат,  Всего, друзья, солдат простой,  Без званий и наград.  Ему как мавзолей земля ­  На миллион веков,  И Млечные Пути пылят  Вокруг него с боков.  На рыжих скатах тучи спят,  Метелицы метут,  Грома тяжёлые гремят,  Ветра разбег берут.  Давным­давно окончен бой...  Руками всех друзей  Положен парень в шар земной,  Как будто в мавзолей...  Строки о солдате, зарытом в земном шаре, как в мавзолее, останутся жить до тех пор, пока на нашей планете человек вынужден будет носить оружие, чтобы защищать свой дом, свою семью, родину, свободу. ­ Итак, слово жюри… ­Количество баллов , которые набрала 1 команда ­ ………, 2 команда ­ …………… И так , пока впереди   ___ команда.   ­Не унываем, у вас еще есть возможность вырваться вперед. 3 гейм:  «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»  Вологодская земля богата талантами, и сейчас я предлагаю вам угадать поэта по его фотографии и некоторым фактам биографии. ­Каждой команде предлагается одновременно 3 фотографии, на которых изображены   наши поэты­ земляки, по команде вы должны найти фотографию С.С.Орлова, соотнести  ее с фактами из его автобиографии. Чья команда справится первой, получает 2 балла.  ­Еще  по 2 дополнительных балла можно получить, если вы догадаетесь, кто изображен  на остальных фото и соотнести с их  автобиографией.                    1) Этот поэт родился в деревне Емельяновской в двадцати километрах от  Белозерска. Родители ­ крестьяне. Вскоре семья переезжает в село, отец работает  фельдшером, мать на свинарнике. После окончания школы будущий поэт поступает в Белозерское педучилище.  В 1940 году, по направлению военкомата, отправился в Севастополь для  поступления в училище зенитной артиллерии. Учебу прервала война. Досрочно  получив звание лейтенанта, 5 декабря 1941 года прибывает на фронт, участвует в  разгроме немцев под Москвой, в освобождении Клина, Калинина, Ржева... Демобилизовался он только в 1946 году. Сразу же поступил в Вологодский  государственный педагогический институт, серьезно занимался творчеством.  В 1948 году предложил издателям рукопись своей первой книги стихов. В 1949 году в  типографии «Красного Севера» вышла тонкая, на желтоватой бумаге первая  книжка стихотворений «Завоеванное счастье».                                                                                                                                                             (ответы детей: Сергей Викулов) 2)  Этот поэт родился   в селе Мегра Белозерского района в семье сельских  учителей.   Отца своего мальчик не помнил, он умер, когда ему  еще не было 4 лет. Он рано  начал ходить в школу, на уроки в класс, так как они  жили в здании школы, где  работала учителем его  мать.  Вскоре  семья уезжает жить в Сибирь: отчим был послан партией на  строительство колхозов. Там жил несколько лет, потом семья вернулась в родные  места. Он окончил семилетнюю Мегринскую школу колхозной молодёжи и переехал  с матерью в Белозерск, где работал его отчим. В Белозерской средней школе существовала литературная группа, в которую,  помимо учащихся этой школы, входили и студенты педучилища. С 16 лет он начал  публиковать свои стихи в газете . В 17 лет  к нему пришёл первый большой успех. Он  стал победителем Всесоюзного конкурса школьников на лучшее стихотворение.                                                                                       (ответы детей: Сергей Орлов) 3) Этот поэт  родился в селе Емецке Архангельской области. Семья переехала туда  из Вологды за три месяца до рождения будущего поэта. Он был четвертым ребенком  в семье , после него еще было двое детей. Отец работал начальником ОРСа леспромхоза, а мать была домохозяйкой.  Вскоре семья возвращается  в Вологду,  отца призвали на военную службу. Такого удара мать  перенести не смогла и умерла. Старших детей взяли родственники, а  будущий поэт с братом  ­ попали в детский дом.  Поэт частенько на учительский стол подкладывал бумажки со стихами о жизни класса, детского дома, о природе. Успешно окончил Никольскую семиклассную школу  и был отправлен продолжать учебу в Тотьму, где поступил в лесотехнический  техникум. Он работал библиотекарем, кочегаром на рыболовецком судне. Когда он  приезжает в Ленинград,  начинает новую жизнь простым рабочим. Но  осенью его призвали в армию, и как человек, имеющий опыт, он был отправлен на  Северный флот. Четыре года прослужил на эскадренном миноносце.  В 1957 году  первые его стихи появляются в печати: их публикуют газета «На  страже Заполярья», журнал «Советский моряк», альманах «Полярное сияние».                                                                                       (ответы детей: Николай Рубцов ) Слово предоставляется жюри…. 4 гейм:  «ТЫ ­  МНЕ, Я  ­ ТЕБЕ»  ­Каждая команда готовит дома  по одному вопросу (сложному) команде соперника  ( по произведениям С.С.Орлова  или по биографии).  Обязательно должен быть свой вариант ответа. Родители могут помочь,  посоветовать. Дети могут заранее посоветоваться с учителем, выбрать среди множества  вопросов один. 1 команда приготовила: ­Найдите и зачитайте стихотворение С.  Орлова о любимом с детства уголке,  который будет существовать вечно, даже когда не станет автора. Он видит его  тихим, спокойным, с перезвонами гроз. Очень большим по размеру: «встает стеной в  небеса», касается солнца и звезд, очерчено «белой дугою». Сергей Сергеевич  предполагает, что оно белое из­за цвета черемух.                                                                                  (« Будет печалить и радовать»)       Будет печалить и радовать        В мире оно и без нас,        Белой нежданною радугой        Искрясь, как мартовский наст.               Там, где кончаются озими        И расступились леса,        Синее Белое озеро        Встало стеной в небеса.               Белой дугою очерчено,        Солнца касаясь и звезд,        Тихое, будто доверчивость,        Но с перезвонами гроз.               Нимбом, светящимся издали,        Встало над краем навек        Неотразимо и искренне,        Будто бы взгляд из­под век.               Белое озеро может быть        Цвета черемух полно.        Белое озеро – Боже мой, –        Как это было давно! Демонстрируются слайды во время чтения стихотворения… 2 команда приготовила: ­Найдите и зачитайте стихотворение С.  С. Орлова  о сказочной красоте города,   которую он увидел с косогора. Крепостной  вал  и множеством церквей, тихие дома,  деревянные мостки, скрипучие калитки, буйные черёмухи и зовущие гудки пароходов.  (слайды) (Во время просмотра  слайдов, один из  учащихся, читает стихотворение): В незапамятном детстве  раннем Я увидел впервые город. Сказкой о царе Салтане Он открылся мне с косогора. Вал зелёный у вод плескучих, Стены сахарные над Валом, Золотые луковки в тучах Лента радуги обвязала… За правильный выбор стихотворения команда получает 2 балла, дополнительный балл  можно получить за выразительное чтение стихотворения. Слово предоставляется жюри…. 5 гейм:  «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»  ­Для каждой команды выделяется по одной минуте, в течение которой надо ответить на наибольшее количество вопросов. (вопросы одинаковые, отвечают дети одновременно). Можно говорить «ДАЛЬШЕ», если команда  не знает ответа и надо сэкономить время.  Команды встают в кружок, к ним подходят помощники ведущего( 2 родителя) , задают  по команде ведущего вопросы и подсчитывают верные ответы своей команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Члены команды отвечают на воп­ росы сразу же, без обсуждения.  Продолжите строчки из стихотворений: 1) Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат,…………                   (Всего, друзья, солдат простой,                                                                          Без званий и наград.) 2) Веселый, счастливый, довольный,   Ничуть не тревожась о том....             (Что девушка в садике школьном                                                                        Впервые тоскует о нем. )   3) За высокими лесами, В стороне от автострад………              (Слышите ­ запели сани,                                                                       Снег полозьями примят.) 4) В незапамятном детстве  раннем Я увидел впервые город………..               (Сказкой о царе Салтане                                                                      Он открылся мне с косогора.) 5) В жару растенья никнут,     Бегут от солнца в тень………..          (Одна лишь чушка­тыква                                                                      На солнце целый день.) 6) Белые березки на лугу, Русские, знакомые до слез…………          (Так же вот на дальнем берегу                                                                       Шелестит листва родных берез...) 7) На городском валу заплачу, И ветром слезы осушу, ……………            (Мне вдовий жребий предназначен,                                                                         Но на судьбу не заропщу.) 8)Будет печалить и радовать    В мире оно и без нас, ……………….        (Белой нежданною радугой                                                                         Искрясь, как мартовский наст.)  9) Старый снимок далёких,  Но памятных лет. ………………              (Ах, каким я красивым                                                                       Был тогда на земле! ) 10) Облако за месяц зацепилось,  За рекой кричали поезда. ……………        (Ничего такого не случилось,                                                                        Только грусть пропала без следа)… 11)Как называлась первая книга стихотворений о войне?       ( «Третья скорость») 12) Как назывался фильм, сценарий  к которому написал С.С. Орлов вместе с  Михаилом Дудиным?                                            ( написали сценарий фильма "Жаворонок" о танкистах на войне, оказавшихся в плену на территории Германии.) 13) Где жил Орлов после войны?            (Ленинград) 14)В каком журнале он заведовал отделом поэзии?     («Нева») 3. Обобщение материала. Закрепление. 1)­Молодцы, и так, подводим итоги нашего соревнования.  ­Пока жюри подсчитывает результат, мы тоже подведем итоги занятия. 2)­Сергей Орлов – это  один из наиболее известных и почитаемых на Вологодчине  литераторов.  ­Как его память увековечена в нашем городе? Да, в нашем городе  установлен памятник поэту. (слайды)  ­Дом, где он жил, стал музеем поэта. ­ В честь его названа одна из улиц города. Школа, в которой он учился (МОУ СОШ №2), носит его имя, в стенах этой школы тоже  есть музейная экспозиция, посвящённая жизни и творчеству Орлова.  3)Ребята, вы нарисовали рисунки ­ иллюстрации к стихотворениям С.С.Орлова  Давайте рассмотрим их. ­ Угадайте, к каким произведениям С. Орлова  ваши рисунки. (Обращение к выставке рисунков: дети отгадывают, а автор рисунка зачитывает,  заранее подготовленные к рисунку строчки). 4. Итог занятия. ­Слово предоставляется жюри…. Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое  всестороннее развитие. Молодцы!  (итог по баллам) Вручение дипломов и сладких призов. ­Творчеству какого поэта была посвящена наша игра ? ­ Конечно, вы сегодня услышали малую часть произведений С.С. Орлова . Те, кого они  тронули, заинтересовали, могут найти сборники со стихами поэта в библиотеке. (Учитель обращается к выставке книг.)  ­Некоторые   из них вам уже знакомы, многие еще предстоит прочитать, я надеюсь, что  эта встреча с произведениями Сергея Сергеевича Орлова не последняя, и вы еще не раз  обратитесь к его стихам. ­Спасибо за хорошую работу! До новых встреч!                     Литература: 1)Орлов С.С. Собрание сочинений: В трёх томах. – М., 1979 – 1980;  2)Сергей Орлов: Воспоминания современников. Неопубликованное. – Л., 1980;      3)Дементьев В. Мой лейтенант. – М., 1981;  4)Оботуров В. Костры на ветру. – Архангельск, 1982; 5)Панкеев И. Сергей Орлов. – М., 1988. 6)Писатели­вологжане. 1917­1957. Биобиблиография. справочник, Вологда, 1958. 7)Баранов С.Ю. Орлов Сергей Сергеевич / С.Ю. Баранов // Выдающиеся вологжане:  Библиографические очерки / Ред. Совет "Вологодская энциклопедия". – Вологда: ВГПУ, издательство "Русь", 2005. – С.414­417. 8)Вологодские писатели – детям: биобиблиографические материалы – Вологда ,  2008;

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017