Внеклассное мероприятие "Ступеньки роста следопытов"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие разработано для учащихся 2-4 классов.Цель данного занятия: систематизировать знания детей о ступенях роста следопытов.Задачи: - развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; - формирование навыков и умения работать в команде; -воспитание любви к родному краю, природе.Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, раздаточный материал).
Иконка файла материала Занятие СТУПЕНЬКИ РОСТА.docx
Цель данного занятия: систематизировать знания детей о ступенях роста следопытов. Задачи: - развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; - формирование навыков и умения работать в команде; -воспитание любви к родному краю, природе - Форма работы: игра-путешествие. - Оборудование: Ноутбук, проектор, карточки с заданиями. Ход мероприятия Педагог-организатор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по ступеням роста следопытов. Девиз наш! "Будь готов!". А наш лозунг «Делай каждый день делай добрые дела!». В путешествии нас ждут увлекательные испытания, пройдя которые вы преодолеете все ступени. Я надеюсь, что вы сегодня будете активны, узнаете много нового, работа будет плодотворной и наша встреча и вам, и мне запомниться надолго. Слайд1,2 Ну а прежде чем мы отправимся в путь, давайте узнаем, какая же тема нашего путешествия? Я вам раздам листочки с зашифрованными словами. Каждая цифра – это порядковый номер букв в алфавите. Определив букву вы легко разгадаете слова время на выполнение задания 2 мин. 19 С 6Е 15 Н 10 И 20 Т 21 У 17 П 18 Р 16 О 19 С 20 Т 1А Слайд 3 Молодцы! Ну, теперь всё готово, можно отправляться в путь. П-о: А вот и первая наша ступень «Шаги». Слайд 8 Преодолев эту ступень, вы сможете ходить в походы, на экскурсии участвовать в спортивных соревнованиях. Итак, ребята начинаем: У каждой команды на столе лежит конверт, а в нем первое испытание. Внимательно прочитайте задание и выполните его за одну минуту (1 команде собрать аптечку, 2 команде разгадать кроссворд, 3 команде собрать пословицу.) Молодцы ребята справились с заданием. Мы с вами поднялись на одну ступеньку, возьмите полоску зеленого цвета и приклейте на квадратный лист бумаги.Назовите Аудиозапись: Пение птиц в лесу. Ребята как вы думаете, где мы находимся? Правильно в лесу. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в лес. «Истоки»( на слайде) слайд 9 Дети посмотрите у вас в гостях обитатели леса, и они приготовили для вас задания (прочитайте внимательно) 1 команда: перечислите тех птиц, которые живут в нашем лесу 2 команда: перечислить животных, которые живут в нашем лесу 3 команда : перечислить съедобные грибы, которые растут в нашем лесу. (найти макеты одного животного, лукошко. Время на выполнение 1 минута Какую пользу приносит дятел?) Почему дятла называют санитаром леса?  Дятел уничтожает   много вредителей   и   их   личинок.   Если много дятлов в лесу ­ значит, деревья будут крепкими и здоровыми. В наших лесах живут тигры? Нет! А где они обитают? львы обитают, в Африке и в Северной Америке самый ядовитый гриб?  самым ядовитым грибом на планете называют гриб  кровавый зуб. Говорят, что даже дышать рядом с ним опасно, а чтобы отправиться в мир иной, достаточно прикоснуться к нему языком Возьмите белую полоску и приклейте над зеленой полоской. Ребята мы узнали какие птицы и звери живут в наших лесах, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Две ступени позади!!!! Ну а прежде чем мы перейдем к третьей я приглашаю вас немного отдохнуть. Ребята сейчас вы встанете, задвинете стулья и будете двигаться под веселую музыку.Я предлагаю вам встать по столько человек, Вопрос первый. Сколько лапок у цапли? Музыка:Вопрос второй. Сколько хвостов у 3 маленьких ужат? Вопрос 3. Сколько ушей у двух зайцев? Мы с вами отдохнули и образовали новые группы. У нас образовались новые команды: займите свои места Друзья мои, а вы хотели бы стать экскурсоводами нашего поселка? Дети. Да хотим! Тогда поднимаемся на последнюю ступень«Тропинки» Слайд 10 Подумайте и назовите улицы нашего поселка, названные именами писателей, поэтов, героев войны и труда. На выполнение задания 2 минуты Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Возьмите красную полоску и приклейте над белой полоской. Друзья мои я бы хотела, чтобы вы больше знали об этих людях. Спросите об этом у своих родителей, бабушек, дедушек, это будет вашим домашним заданием. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята посмотрите, какая ступенька роста у нас получилась, , что она вам напоминает? Правильно! Это Флаг Республики Татарстан. А вы знаете что означают цвета на флаге Татарстана? зеленый – зелень весны, возрождение; белый – чистоту; красный – силу, жизнь,  Дети, а ваши галстуки похожи на флаг Татарстана? Да, галстук – это частичка нашего флага.,П-О: Молодцы ребята! Вы преодолели все ступени. Ступеньки  следопытов – это путь к новым знаниям и умениям. Скоро вы станете наследниками, и вас ждут «НОВЫЕ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА», И я хочу вам на память подарить вот эти буклеты, из них вы узнаете кто такие наследники? Слайд 11 Включается фонограмма «Дорога добра» Следопыт и наследник идут по тропинкам вместе рука об руку и каждый день делают добрые дела. А это значит что мы – вместе! Слайд 12