Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
12.04.2019
Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».
Публикация является частью публикации:
Экологическое мероприятие.docx
Сценарий экологического мероприятия «Судьба природы ­наша судьба» Занятие для детей 7­10 лет                                                                 Составитель: О.Н.Крючек учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 2019 г.   Внеклассное мероприятие «Судьба природы ­наша судьба». Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.  Задачи:   Учить детей быть ответственными за свои поступки.  Формировать культуру поведения в природе.  Обогащать представления об окружающем мире.  Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость   рационально относиться к компонентам неживой природы.  Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование:   мультимедийный проектор,      кроссворды; плакаты с предупредительными знаками,  картинки с изображением животных,  карточки с заданиями,   музыкальные произведения;  костюмы Ход мероприятия.  I. Организационный момент. На слайде запись: « Судьба природы­наша судьба». Звучит песня «Экологическая песенка» ( муз.Хромушина,  сл.Суслова ) Ставится проблемный вопрос: Учитель: Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? (Нужна). Учитель: В чем? Почему? Как вы пронимаете тему: «Судьба природы­наша судьба»? (Ответы обучающихся)  II. Работа по теме. Учитель:  Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в истинной красоте  русской природы. (Выходят дети в костюмах «ель», «лиственница», «клен», «береза», «дуб» и читают слова). Ель.  Я­ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В  сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба­Яга, Леший и другие герои сказок.         Поэтому, даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай  украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель  игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой  люди приносили еловые ветки.         Ель растет 150­200 лет. Лиственница.  Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу.Осенью золотые хвоинки,  как листья, опадают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина  этого дерева не  знает износа. Знаете ли вы, ребята, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из  лиственницы и служат уже 400­500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были  изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится все тверже, как бы  каменеет. Клен.  Я ­клен. Я желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья так красивы в  осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле,  в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которыз извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из  клена. В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества. Береза. Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней!  Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную  фанеру,  лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага. Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю. И  поэтому ему не страшны ни какие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из  древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору  применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с солеными огурцами –  они станут хрустящими, крепкими, вкусными.   Учитель.  Ребята, посмотрите, какой у нас удивительный лес! Дети (хором). Эту истину знаю отроду И ее никогда не таю: «Кто не любит родную природу­ Тот не любит Отчизну свою!»            Учитель.   А теперь, ребята, послушайте замечательные стихи о лесе.            Ученик 1.   В лесу я видел огород                                 На грядках зеленели                                 Побеги всех родных пород                                 Березы, сосны, ели.                                 И столько было здесь лесной                                 Кудрявой, свежей молоди!                                 Дубок в мизинец толщиной Тянулся вверх из желудя.                                 Он будет крепок и ветвист.                                 Вот этот прут дрожащий                                  Уже сейчас раскрыл он лист –                                 Дубовый настоящий.                         Ученик 2.   Нет ничего милее                                  Бродить и думать здесь.                                  Излечит, обогреет,                                  Накормит русский лес.                                  А будет жажда мучить,                                   То мне Лесовичок                                  Средь зарослей колючих                                  Покажет родничок.                                  Нагнусь к нему напиться­                                  И видно все до дна.                                  Течет вода­ водица,                                   Вкусна и холодна.                         Ученик 3.   Нас ждут в лесу рябина,                                  Орехи и цветы,                                  Душистая малина                                  На кустиках густых.                                  Ищу грибов поляну                                  Я, не жалея ног,                                  А если и устану –                                   Присяду на пенек.             Ученик 4.   Лес очень любит пеших,                                   Для них совсем он свой.                                  Здесь где­то бродит леший                                  С зеленой бородой.                                  Жизнь кажется иною,                                  И сердце не болит,                                  Когда над головою,                                   Как вечность, лес шумит.                Учитель.   А теперь в этот чудесный лес отправимся за загадками. 1. Из какого дерева делают спички?  ( Из осины). 2. Какое дерево применяют для изготовления лыж? ( Береза). 3. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха­первым, липа­последним). 4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена и рябины). 5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели). 6. Из какого дерева дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые). 7. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен). 8. Какое дерево чаще всего высаживают в городских парках? (Липу). 9. Сосну сажают  для укрепления песков, а ель нет. Почему?  ( У сосны глубокая корневая  система, а у ели поверхностная). 10. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной И стоит среди травы, уши  больше головы?  (Заяц) 11.  Кто зимой холодной бродит злой, голодный?  (Волк)    12. По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лисица?  (Белка) 13.  Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалась. – это ­…   (Рысь) 14. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)            Учитель.   Замечательно! О деревьях, растениях, животных мы поговорили, а теперь поговорим о  насекомых.  О насекомых разгадаем кроссворд 1 2 6 3 4 5 7 9 8 По горизонтали: 4. Это вовсе не пчела,    Нос ­ точёная игла,    Писк его всех раздражает,    Очень больно он кусает! (Комар) 6. Голубой аэропланчик    Сел на желтый  одуванчик. (Стрекоза) 7. Над цветком порхает, пляшет,     Веерком узорным машет. (Бабочка) 8. Сок из цветов она берет    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела). 9. В лесу у пня суетня и беготня:     Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) По вертикали: 1. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Ну, конечно … (Светлячок) 2. Кто за печкою живет.  Спать мне ночью не дает?  (Сверчок) 3. Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, Упадет – землю роет. (Жук) 4. На лугах живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)      5. Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят.  (Осы) Физминутка «Кто летает?» ­Ребята, а давайте отдохнем.Сядьте поудобнее и слушайте внимательнее. Я буду называть представителей  животного мира, если я назвала тех, кто может летать – хлопайте в ладоши и кричите «ДА», если тех, кто  не летает, топайте ногами и кричите «НЕТ». Бабочка летает? ДА Стрекоза летает? ДА Пингвин летает? НЕТ Крокодил летает? НЕТ Ласточка летает? ДА Слон летает? НЕТ Гусь летает? ДА Бурундук летает? НЕТ Сорока летает? ДА Заяц летает? НЕТ      Учитель.   Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости и  здоровья. Поэтому не зря говорят: «Судьба природы – наша судьба». Все в природе взаимосвязано –  неживая и живая природа. Поэтому в природе существует «Природное равновесие».   А почему же мы  говорим, что природа в опасности?          Ответы детей. Люди загрязняют природу, не заботятся о животных – о братьях наших меньших     Учитель.   Послушайте сообщения ребят, какие раны могут наносить люди природе.     Ученик 1. Я расскажу о маленьких ранах. Люди ломают ветки деревьев и кустарников, охапками  срывают цветы, ловят бабочек и стрекоз и других насекомых, уничтожают лягушек и жаб. Они думают:  «Будет ли природе хуже, если мы, собирая орехи, сломаем несколько веток или сорвем несколько  цветочков?»       Да, природе будет хуже! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая  пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты,  другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто­то еще – что же станет с природой?       А ведь природе сейчас  очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давайте  подумаем вместе.      Ученик 2.  А я расскажу о ранах больших. С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят  города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все  это необходимо. Но часто, чтобы  построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать лес. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему с каждым годом на Земле  становится все меньше лесов.      Зато все больше загрязняется воздух и вода. А они необходимы для жизни растений, животных и  человека. Но с заводов и фабрик попадают в воздух дым и пыль, а в реки и озера – сточные воды с  различными вредными веществами.      Из­за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и  животные. А многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они  внесены в Красную книгу.      Ученик 3.  Эта книга называется так потому, что красный цвет­сигнал опасности. Растениям и  животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает  огромная опасность: они могут навсегда  исчезнуть с лица Земли, как исчезли морская корова и странствующий голубь. Именно по вине людей  исчезли и другие звери, птицы, насекомые, растения.       III. Закрепление материала.    Учитель.   Итак, ребята, какой же вывод следует?     Ученик  4.  Чтобы не нарушать природное равновесие, нужно каждому живущему на   Земле беречь и  охранять природы.        Люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Ведется большая работа по охране  природы. Многие заводы и фабрики уже переоборудованы и уже  не загрязняют воздух и воду. На месте  вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких  животных. Создаются заповедники­ участки, где вся природа неприкосновенна.    Учитель.   Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной,  чтобы цвели цветы и пели птицы.     Ученик  5.  Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый  для дыхания всего живого. Для животных растения­ это «дом» и пища. Люди тоже питаются растениями и  продуктами, полученными из них.        Многие  растения ­лекарственные. А сколько радости доставляет нам красота растений. Очень многие  растения становятся редкими из­за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро  вянут, а оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Все растения нуждаются в охране.     Ученик  6.  Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы  размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветы и распространяют плоды и семена этих  растений.       Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и  потому, что почти все животные очень красивы и интересны.     Ученик  7.  Тигр, морж, белый журавль, орел­беркут, бабочка­аполлон, жук­олень… Эти и многие  другие виды животных внесены в Красную книгу. Люди обязаны их спасти! В нашей стране принят Закон  об охране и использовании животного мира. Под охраной животные находятся в заповедниках.  Помогают  спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповедниках или зоопарках животных какого­либо вида  становится много, их переселяют в другие места.        Но нужно беречь не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не  внесены пока в Красную книгу. Их жизнь зависит от нас, от нашего поведения в природе. Учитель.  Ребята, какие правила охраны природы, растений, животных мы можем сформулировать? ( Вместе с детьми формулируются и записываются правила охраны природы). ­­­ Нельзя срывать охапками растения для букетов. Букет можно составить только из тех растений,  которые выращены человеком. ­­­ Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растения нужно  обязательно оставлять в природе. ­­­ В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. ­­­ Больше растений сажать в городах и селах. ­­­ Нельзя подходить близко к гнездам птиц. ­­­ Если у вас есть собаки, не берите их с собою в лес весною и в начале лета. Собака легко может поймать  плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. ­­­ Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов, птиц и детенышей зверей. ­­­ Не забывайте подкармливать птиц зимой. Учитель. – Вот и подошло к концу наше мероприятие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете  природу беречь и охранять. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.  Берегите природу! В руках человека, а значит. и в ваших руках красота и богатство родной земли.  Помните об этом! ( Раздаются памятки «Правила охраны природы»).

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».

Внеклассное мероприятие «Судьба природы -наша судьба».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019