Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"
Публикация является частью публикации:
род сущ.docx
Тема: «Род имен существительных» Тип урока: урок сообщения новых знаний. Цель урока: Научиться определять род имён существительных. Задачи урока: 1.Познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом. Учить  определять род имён существительных. 2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;  развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку  деятельности. 3.Воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Оборудование: Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск с презентацией, доска,  карточки, тесты, учебники, тетради.                                  Ход урока: I. Оргмомент (настрой на работу) Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с  больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)  ­ Давайте  улыбнёмся  друг  другу,  я  рада  вновь  видеть  ваши улыбки,  и  думаю,  что  сегодняшний  урок  принесёт  вам  радость  общения  друг  с  другом.       Итак, начинаем урок Отгадайте  загадку:  Давно  живу  я  в  мире  этом,  даю  названье  всем  предметам.  ­ О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)  II. Актуализация знаний ­ Проверим, какие знания у вас  имеются на данный момент по этой  теме.  Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши  знания по теме "Имя  существительное" Игра "Да ­ нет" 1. Имя  существительное ­ это часть речи? (Да!). 2. Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое,  какие? (Нет!) 3. Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!) 4. Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!) 5. Имена  существительные  обозначают   предмет? (Да!) 6. Мальчик, девочка­ неодушевленные существительные?(Нет!) 7. Книга, портфель – неодушевленные существительные? (Да!) 8. Актобе, Памир –собственные существительные? (Да!) 9. Собственные существительные пишутя с маленькой буквы? (Нет!)    Слово учителя. В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но  всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, так же как и у  людей, есть свои особенности. Желаете ли вы знать об имени   существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова  с другой стороны. Но прежде я каждому из вас раздам лист самооценки. Каждый из вас сам себе будет ставит оценку. Итак 1­ое задание Индивидуальная работа III. Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы? Если «да», то занесите  цифры ,соответствующие словам в таблицу 1. Гвоздика, 2. Солнце 3.Роза 4.Трактор 5. Ромашка 6.Дерево 7.Сено. 8.Незабудка  9.Трамвай 10.Утро 11. Автобус. 12.Троллейбус. Мужской род Женский род Средний род 4, 9, 11, 12. 1. 3. 5. 8. 2. 6. 7. 10 Самооценка: Если у кого нет ошибок ставьте себе «5», у кого 2­3 ошибки – «4»,  если 4­5 ошибок, то «3»,а дальше –«2».  По какому признаку вы их разделили на эти группы? А теперь сформулируйте нашу тему (Род имён существительных) IV. Слово учителя о теме и целях урока. – Запишите в тетрадях число и тему урока: «Род имён существительных». Наши цели: 1. Повторить  известный  материал о роде существительных. 2. Выявить  основные  способы  определения рода существительных. 3. Научиться  правильно  определять род существительных. V.  Работа с интерактивной таблицей.  Рассмотрим таблицу. – Существительные с какими окончаниями относятся к мужскому, женскому, среднему  роду?  – Запишите окончания существительных мужского, среднего и женского рода в тетрадь  (учитель пишет на доске, ученики в тетради).            Это  же  правило  поэт  заключил  в  стихотворении.  Прочитаем его.   Правило: Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И теперь скажу: «Он – мой». Средний род – оно, мое! Это правило мое! VI.  Самостоятельная работа. Проверка в парах. – Давайте теперь проверим ваши знания и умение определять род существительных. Задание: Расселите существительные по домикам, запишите в тетради в 3 столбика –  м.р., ср.р., ж. р. Собака, озеро, путь, повидло, плащ, простыня, гуашь, дядя, училище Проверка и самооценка: –Проверьте правильность ответов по доске и поставьте себе оценку по следующим  кретериям. Если у кого нет ошибок ставьте себе «5», у кого 2 ошибки – «4», если 3­5  ошибок, то «3»,  а дальше –«2». – У кого пятёрки, поднимите руку. VII. Работа по учебнику. Упражнение 260 «Не стоит благодарности» Чтение по ролям. -О чем повествуется в тексте? -Чему учит текст? 1 гр. – М. р.: ..., …, …, 2 гр. – Ж. р.: …, …, …, 3 гр. – Ср. р.: .., …, …, Проверка. – Как определили род имён существительных? Проверка и самооценка: –Проверьте правильность ответов и поставьте себе оценку. Если кто ответил правильно  поставьте  себе ­ «5». VIII. ФИЗМИНУТКА. Учитель называет имена существительные, если оно М. р. – дети поднимают руки вверх. Ж. р. – хлопают, Ср. р. – топают ногами. Берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника, слово Работа постером IX. На постерах –рисунки  с изображением солнца, ёлки и дома. Задание: составить кластер , распределить слова по родам. Речь, слово, текст, тема, план, солнце, снег, буря, мороз, лето, жара, хлеб, осень, зима, кресло, рука, тело, ящик, золото, здание. Группа ответившая правильно ставят «5», если допустили  2­3 ошибки –  «4», остальные –«3». X.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ. Оценка: за каждый павильный ответ­ 5 Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Определить род слов – отгадок. Михаил играл в футбол И забил в ворота… гол Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… зима Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый… василёк Над котом кружилась муха, Навострил Василий… ухо Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. медведь С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает….. обезьяна Хитрая плутовка, рыжая головка,  хвост пушистый ­ краса! А зовут её...        лиса XI.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия: - Над какой темой работали? - Что для вас было самым интересным на уроке? - Что было сложным? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  -Выучить правило -Упражнение 259 стр 113

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"

Внеклассное мероприятие "Юный полиглот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017