Интегрированное внеклассное занятие для неслышащих детей, младшего школьного возраста ( 2 класс) Цель занятия :Закреплять умение составлять мнемотаблицу, и рассказывать по ней стихотворение
Задачи:
- Развивать навыки выразительного чтения;
-Развивать связанную речь, творческое воображение, память, мышление;
-Упражнять детей в чтении стихотворений с опорой на мнемотаблицу;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Корректировать речь, произношение;
- Развивать остаточный слух, навыки слухо-зрительного восприятия речи;
-Воспитывать интерес к книге, любовь к чтению
Занятие Чудо-Дерево.docx
Интегрированное внеклассное занятие:
Тема: «ЧудоДерево»
Цель:Закреплять умение составлять мнемотаблицу, и рассказывать по ней стихотворение
Задачи:
Развивать навыки выразительного чтения;
Развивать связанную речь, творческое воображение, память, мышление;
Упражнять детей в чтении стихотворений с опорой на мнемотаблицу;
Обогащать и активизировать словарный запас;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Корректировать речь, произношение;
Развивать остаточный слух, навыки слухозрительного восприятия речи;
Воспитывать интерес к книге, любовь к чтению
Оборудование: Сюжетные картинки к теме занятия, портрет К.И.Чуковского, опорные
таблички, мнемотаблица к стихотворению «ЧудоДерево», текст стихотворения «Чудо
Дерево», «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «ЧудоДерево», шаблоны для
аппликации, клей, ножницы
Словарь: Портрет, писатель, мнемотаблица, стихотворение, туфелька, босоножки,
румяные
Ход занятия:
1.Орг.момент
Дети сидят за партами
Встаньте
Поздоровайтесь с гостями (Дети здороваются)
Встаньте в круг. Выполним упражнение «Пирамидка»
(Дети вытягивают левую руку вперёд, ладонью вниз, делают пирамидку из ладошек.)
Скажем вместе слова: «Раз, два, три, четыре, пять пора работать начинать»
Сядьте правильно, красиво
Настройка аппаратуры
Наденьте наушники
Что ты сделал? (Я надел наушники)
Звук есть?
Будем хорошо говорить, слитно, внятно, с ударением
2.Фонетическая разминка:
Читаем вместе, соблюдайте артикуляцию звуков О, Ы, И, А
Ононон у меня зазвонил телефон
Ырырыр любит воду Мойдодыр
Илилил крокодил солнце в небе проглотил
Цацаца нынче МухаЦокотуха именинница
Ититит добрый доктор Айболит
3.Основная часть
Восп.: Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Дети: Название занятия Прочитайте название занятия
Дети читают хором: «ЧудоДерево»
Восп: Что ещё вы видите?
Дети: Портрет
Восп: Чей это портрет?
Дети: Это портрет Корнея Чуковского
Восп: Кто такой Корней.Чуковский?
Дети: Детский писатель
Восп: Почему его называют детским писателем?
Дети: Потому что он писал стихи для детей
Восп: Какие сказки Чуковского вы знаете?
Дети: «МухаЦокотуха», «Мойдодыр», «ЧудоДерево», «Тараканище»
Перевернуть иллюстрацию «ЧудоДерева»
Восп:Вы узнали это дерево?
Дети: Да, это «ЧудоДерево»
Восп: Кто хочет рассказать стихотворение «ЧудоДерево» по мнемотаблице?
(Дети читают стихотворение наизусть с опорой на мнемотаблицу)
Восп: Молодцы, вы хорошо прочитали стихотворение
Встаньте, подойдите ко мне
Динамическая пауза "Дерево"
Я деревомама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Восп: Сейчас будем читать новое стихотворение про девочку Мурочку
Восп: Послушайте, как я читаю стихотворение
(прочитать стихотворение детям)
Словарная работа:
Снимала
Босоножки
Румяные
Туфелька
Сапожки
Водичка
Прочитайте стихотворение про девочку Мурочку самостоятельно
Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «ЧудоДерево»
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудодереву скакать
И румяные сапожки
С чудодерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!»
Нарисуйте мнемотаблицу к стихотворению
(Дети рисуют мнемотаблицу самостоятельно)
Восп: Кто нарисовал мнемотаблицу?
……, иди к доске
Нарисуй мнемотаблицу, прочитай стихотворение
(Дети по очереди выходят к доске, рисуют мнемотаблицу, читая к нарисованному
текст стихотворения)
Восп: Молодцы. Правильно нарисовали мнемотаблицу
Восп: У вас на столах лежат ваши аппликации «Чудо Дерева».
Давайте вспомним, как мы делали аппликацию
Восп: Что вы нарисовали сначала?
Дети: Сначала мы нарисовали фон рисунка
Восп: Что потом нарисовали?
Дети: Потом нарисовали ствол дерева
Восп: Что мы делали после?
Дети: Мы обводили, вырезали и наклеивали шаблоны.
Восп: Чего не хватает на ваших деревьях?
Дети: Не хватает ПЛОДОВ
Восп: Сейчас продолжим работу над аппликацией
Восп: Ребята, вы не забыли, как называется наше занятие?
Дети: «ЧудоДерево»
Восп: Что бы вы хотели, чтобы росло на вашем дереве? (Ответы детей)
Я хочу чтобы на моём Чудо Дереве росли…..
Наклейте чудесные плоды на ваше дерево
Дети наклеивают плоды на деревья
Восп: Какие красивые, чудесные деревья у вас получились
Р СВ работа с экраном
Будем слушать слова.
Слушайте слова внимательно и повторяйте
Дерево
ЧудоДерево
Стихотворение Писатель
Мнемотаблица
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Что мы делали на занятии?
Мы рассказывали стихотворение «ЧудоДерево»
Читали новое стихотворение про девочку Мурочку
Рисовали мнемотаблицу
Наклеивали плоды на деревья
Восп: Встаньте в круг. Выполним упражнение «Пирамидка»
(Дети вытягивают левую руку вперёд, ладонью вниз, делают пирамидку из ладошек.)
Скажем вместе слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»
Наше занятие окончено. Все молодцы.
Занятие: «Чудо Дерево»
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Внеклассное занятие " Чудо-Дерево"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.