Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие запланировано и проведено по разделу - нравственнное воспитание школьников. Цель занятия: воспитание повседневной культуры межличностного общения. На занятии дети познакомились с общечеловеческими качествами, которые помогут им правильно жить среди людей, т.е в обществе, а также с качествами, которые мешают, вредят.
Иконка файла материала МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ.docx
МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ Цель: воспитание повседневной культуры межличностного общения.  Задачи:  Формирование представлений об обществе и положительных качествах личности.  Развитие умений выделять положительные и отрицательные качества личности,  и четко выражать свои мысли.  Воспитание эмоционально­положительного взгляда на мир, формирование  нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим. Материалы и оборудование: карточки с заданиями, солнышко с лучиками. I. Орг.момент. II. Сообщение темы и цели мероприятия. Ход мероприятия: А чтобы узнать тему нашего мероприятия вам будет дано задание.  Расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия  слайд 1 2 1 ы м Тема мероприятия «Мы живем среди людей» слайд 2 5 2 4 1 3 м и е ж в 4 5 1 3 2 д и с е р 3 5 2 4 1 д й ю е л ­На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые  помогут нам правильно жить среди людей, т.е  в обществе, а также с качествами,   которые мешают, вредят нам. Что же означает это слово  Общество, как вы его понимаете?  Общество – это люди, которые нас окружают. III. Работа по теме. ­С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело,  тепло? Представьте,   что   солнышко   –   это   вы,   а   лучиками   будут   те   качества   личности, которыми вы бы хотели согревать все живое на земле.  На лучиках написаны качества личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете, они могут согреть человека. Поэтому   к   нашему   солнышку   мы   будем   прикреплять   те   лучики,   которые   будут согревать окружающих, а плохие мы будем приклеивать к облачку. На столе лежат все лучики, каждый выбирает   лучик (дети подходят по очереди и берут листочки) 1   лучик  Доброжелательность ­  желание добра, стремление человека быть открытым другим людям. Слайд 3 2   лучик  Умение   слушать   и   слышать  ­  Умение   слушать  ­  так,  чтобы   ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать   ­   это   умение   слышать   именно   собеседника,   а   не   свои   разные 15   лучик  Самостоятельность   ­  это   умение   распоряжаться   собой   и   своим временем по своему усмотрению. Слайд7 6   лучик  Вежливость   –  это   умение   вести   себя   так,   чтобы   другим   было приятно с тобой. Слайд 8 7   лучик  Эгоизм ­    качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает... Слайд 9 8   лучик Целеустремленность – стремление  к своей цели. Слайд 10 9   лучик    Зависть   –  чувство   досады,   вызванное   благополучием,   успехом 10 лучик  Злопамятность ­  это невыраженная злость за причиненные боль и другого. Слайд 11 зло. Слайд 12 соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слайд 4 3   лучик  Честность – это умение говорить правду Слайд 5 4   лучик Общение — обмен сообщениями, информациями  и чувствами между людьми. Слайд 6 11 лучик Лицемерие ­  несоответствие слов, поступков человека Слайд 13 12 лучик Любопытство ­ мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Слайд 14 Вот ребята у нас  получилось10 лучиков. Мы с вами их разделили на положительные и отрицательные. То, что под солнышком – это ….., а под облачком…. ­Молодцы. Физминутка  Ребята,   знаете   ли   вы,   что   есть   специальные   упражнения,   помогающие   изменить настроение,   поведение,   эмоции.   Сейчас   мы   выполним   некоторые   из   них.   Я   прошу выполнить мою просьбу:  делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.  Для этого надо сделать полный и глубокий вдох.  Задержав   дыхание,   представить,   вообразить   круг   и   медленно   выдохнуть   в   него воздух. Так сделать 4 раза.  Затем   после   еще   такого   вдоха     вообразить   треугольник   и   выдохнуть   в   него. Повторить 3 раза.  Подобным же образом выдохнуть два раза в две параллельные линии (между ними).   Всего   получилось   9   упражнений,   после   этого   наступает   успокоение,   снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если   вы   устали,   ведете   себя   не   спокойно.   Это   улучшает   поведение,   повышает работоспособность.  ­Ребята, а теперь давайте обратимся к народной мудрости. Очень много пословиц и поговорок о человеке, его качествах. Вам надо собрать пословицу, и угадать, о каком качестве человека идет речь 2 От бессонницы трудом лечатся.  Если работать любишь ­ человеком будешь.   Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Скупой никогда не будет богат  Под лежащий камень вода не течет 13 Скучен день до вечера, коли делать нечего. Слайд 15  (Если у человека нет работы, то он не знает чем себя занять и время идет очень медленно, Т.к когда работаешь, не замечаешь как быстро летит время.)  Эти пословицы, конечно же, о трудолюбии.  ­Молодцы, все справились с заданием. ­Ребята, а какая ваша самая главная работа? (учиться, получать знания) Мы   живем   среди   людей,   и   очень   много   разных   жизненных   ситуаций,   которые   нас заставляют   задумываться,   о   сегодняшнем   дне,   или   же   как   жить   дальше.   Я     вам прочитаю одну случайную  историю, а вы слушайте внимательно. Слайд 16 «По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.  Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.  Когда   я   отдала   старушке   деньги,   она   заплакала:   "Ты   уже   двенадцатый   человек, который принёс мне деньги. Спасибо. Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".   Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду жить дальше. ­ Как вы думаете, кто повесил объявление? ­ Что дает надежду бабушке жить дальше? ­Как вы бы поступили? ­А теперь мы проверим, как вы бы поступили в той или иной ситуации: Слайд 17 Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? А) догнать и поздороваться Б) сделать вид, что все в порядке В) при следующей встрече все объяснить и извиниться. Слайд 18 Можно ли одалживать расческу? А) Можно. Не ходить же лохматым. Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования. В) Можно. Но только близким людям. Слайд19 3Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить? А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству. Б) Не называя имени и отчества,   поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему. В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.  IV. Подведение итогов. ­Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили. Слайд 20 Известный   педагог   В.   А.   Сухомлинский   говорил:   «Вы     живете   среди   людей, проверяйте   свои   поступки   сознанием:   не   причиняете   ли   вы   зла,   неприятностей, неудобств   людям   своими   поступками.   Делайте   так,   чтобы   людям,   которые   вас окружают, было хорошо». Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе Приложение 1 От бессонницы трудом лечатся. Если работать любишь ­ человеком будешь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скупой никогда не будет богат. Под лежащий камень вода не течет. Приложени е 2 Доброжелательность Умение слушать и слышать Честность Общение Самостоятельность Вежливость Эгоизм Целеустремленность Зависть Лицемерие Любопытство Приложение 3 45