Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
16.07.2018
Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"
Данное занятие запланировано и проведено по разделу - нравственнное воспитание школьников. Цель занятия: воспитание повседневной культуры межличностного общения. На занятии дети познакомились с общечеловеческими качествами, которые помогут им правильно жить среди людей, т.е в обществе, а также с качествами, которые мешают, вредят.
МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ.docx
МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ Цель: воспитание повседневной культуры межличностного общения.  Задачи:  Формирование представлений об обществе и положительных качествах личности.  Развитие умений выделять положительные и отрицательные качества личности,  и четко выражать свои мысли.  Воспитание эмоционально­положительного взгляда на мир, формирование  нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим. Материалы и оборудование: карточки с заданиями, солнышко с лучиками. I. Орг.момент. II. Сообщение темы и цели мероприятия. Ход мероприятия: А чтобы узнать тему нашего мероприятия вам будет дано задание.  Расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия  слайд 1 2 1 ы м Тема мероприятия «Мы живем среди людей» слайд 2 5 2 4 1 3 м и е ж в 4 5 1 3 2 д и с е р 3 5 2 4 1 д й ю е л ­На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые  помогут нам правильно жить среди людей, т.е  в обществе, а также с качествами,   которые мешают, вредят нам. Что же означает это слово  Общество, как вы его понимаете?  Общество – это люди, которые нас окружают. III. Работа по теме. ­С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело,  тепло? Представьте,   что   солнышко   –   это   вы,   а   лучиками   будут   те   качества   личности, которыми вы бы хотели согревать все живое на земле.  На лучиках написаны качества личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете, они могут согреть человека. Поэтому   к   нашему   солнышку   мы   будем   прикреплять   те   лучики,   которые   будут согревать окружающих, а плохие мы будем приклеивать к облачку. На столе лежат все лучики, каждый выбирает   лучик (дети подходят по очереди и берут листочки) 1   лучик  Доброжелательность ­  желание добра, стремление человека быть открытым другим людям. Слайд 3 2   лучик  Умение   слушать   и   слышать  ­  Умение   слушать  ­  так,  чтобы   ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать   ­   это   умение   слышать   именно   собеседника,   а   не   свои   разные 1 5   лучик  Самостоятельность   ­  это   умение   распоряжаться   собой   и   своим временем по своему усмотрению. Слайд7 6   лучик  Вежливость   –  это   умение   вести   себя   так,   чтобы   другим   было приятно с тобой. Слайд 8 7   лучик  Эгоизм ­    качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает... Слайд 9 8   лучик Целеустремленность – стремление  к своей цели. Слайд 10 9   лучик    Зависть   –  чувство   досады,   вызванное   благополучием,   успехом 10 лучик  Злопамятность ­  это невыраженная злость за причиненные боль и другого. Слайд 11 зло. Слайд 12 соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слайд 4 3   лучик  Честность – это умение говорить правду Слайд 5 4   лучик Общение — обмен сообщениями, информациями  и чувствами между людьми. Слайд 6 11 лучик Лицемерие ­  несоответствие слов, поступков человека Слайд 13 12 лучик Любопытство ­ мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Слайд 14 Вот ребята у нас  получилось10 лучиков. Мы с вами их разделили на положительные и отрицательные. То, что под солнышком – это ….., а под облачком…. ­Молодцы. Физминутка  Ребята,   знаете   ли   вы,   что   есть   специальные   упражнения,   помогающие   изменить настроение,   поведение,   эмоции.   Сейчас   мы   выполним   некоторые   из   них.   Я   прошу выполнить мою просьбу:  делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.  Для этого надо сделать полный и глубокий вдох.  Задержав   дыхание,   представить,   вообразить   круг   и   медленно   выдохнуть   в   него воздух. Так сделать 4 раза.  Затем   после   еще   такого   вдоха     вообразить   треугольник   и   выдохнуть   в   него. Повторить 3 раза.  Подобным же образом выдохнуть два раза в две параллельные линии (между ними).   Всего   получилось   9   упражнений,   после   этого   наступает   успокоение,   снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если   вы   устали,   ведете   себя   не   спокойно.   Это   улучшает   поведение,   повышает работоспособность.  ­Ребята, а теперь давайте обратимся к народной мудрости. Очень много пословиц и поговорок о человеке, его качествах. Вам надо собрать пословицу, и угадать, о каком качестве человека идет речь 2  От бессонницы трудом лечатся.  Если работать любишь ­ человеком будешь.   Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Скупой никогда не будет богат  Под лежащий камень вода не течет 13 Скучен день до вечера, коли делать нечего. Слайд 15  (Если у человека нет работы, то он не знает чем себя занять и время идет очень медленно, Т.к когда работаешь, не замечаешь как быстро летит время.)  Эти пословицы, конечно же, о трудолюбии.  ­Молодцы, все справились с заданием. ­Ребята, а какая ваша самая главная работа? (учиться, получать знания) Мы   живем   среди   людей,   и   очень   много   разных   жизненных   ситуаций,   которые   нас заставляют   задумываться,   о   сегодняшнем   дне,   или   же   как   жить   дальше.   Я     вам прочитаю одну случайную  историю, а вы слушайте внимательно. Слайд 16 «По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.  Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.  Когда   я   отдала   старушке   деньги,   она   заплакала:   "Ты   уже   двенадцатый   человек, который принёс мне деньги. Спасибо. Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".   Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду жить дальше. ­ Как вы думаете, кто повесил объявление? ­ Что дает надежду бабушке жить дальше? ­Как вы бы поступили? ­А теперь мы проверим, как вы бы поступили в той или иной ситуации: Слайд 17 Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? А) догнать и поздороваться Б) сделать вид, что все в порядке В) при следующей встрече все объяснить и извиниться. Слайд 18 Можно ли одалживать расческу? А) Можно. Не ходить же лохматым. Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования. В) Можно. Но только близким людям. Слайд19 3 Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить? А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству. Б) Не называя имени и отчества,   поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему. В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.  IV. Подведение итогов. ­Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили. Слайд 20 Известный   педагог   В.   А.   Сухомлинский   говорил:   «Вы     живете   среди   людей, проверяйте   свои   поступки   сознанием:   не   причиняете   ли   вы   зла,   неприятностей, неудобств   людям   своими   поступками.   Делайте   так,   чтобы   людям,   которые   вас окружают, было хорошо». Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе Приложение 1 От бессонницы трудом лечатся. Если работать любишь ­ человеком будешь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скупой никогда не будет богат. Под лежащий камень вода не течет. Приложени е 2 Доброжелательность Умение слушать и слышать Честность Общение Самостоятельность Вежливость Эгоизм Целеустремленность Зависть Лицемерие Любопытство Приложение 3 4 5

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"

Внеклассное занятие на тему "Мы живем среди людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2018