Данное занятие запланировано и проведено по разделу - нравственнное воспитание школьников. Цель занятия: воспитание повседневной культуры межличностного общения. На занятии дети познакомились с общечеловеческими качествами, которые помогут им правильно жить среди людей, т.е в обществе, а также с качествами, которые мешают, вредят.
МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ
Цель: воспитание повседневной культуры межличностного общения.
Задачи:
Формирование представлений об обществе и положительных качествах личности.
Развитие умений выделять положительные и отрицательные качества личности, и
четко выражать свои мысли.
Воспитание эмоциональноположительного взгляда на мир, формирование
нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, солнышко с лучиками.
I. Орг.момент.
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
Ход мероприятия:
А чтобы узнать тему нашего мероприятия вам будет дано задание.
Расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия
слайд 1
2
1
ы м
Тема мероприятия «Мы живем среди людей» слайд 2
5 2 4 1
3
м и е ж в
4 5 1 3 2
д и с е р
3 5 2
4 1
д й ю е л
На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые
помогут нам правильно жить среди людей, т.е в обществе, а также с качествами,
которые мешают, вредят нам.
Что же означает это слово Общество, как вы его понимаете?
Общество – это люди, которые нас окружают.
III. Работа по теме.
С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело,
тепло?
Представьте, что солнышко – это вы, а лучиками будут те качества личности,
которыми вы бы хотели согревать все живое на земле. На лучиках написаны качества
личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете,
они могут согреть человека.
Поэтому к нашему солнышку мы будем прикреплять те лучики, которые будут
согревать окружающих, а плохие мы будем приклеивать к облачку.
На столе лежат все лучики, каждый выбирает лучик (дети подходят по очереди и
берут листочки)
1 лучик Доброжелательность желание добра, стремление человека быть
открытым другим людям. Слайд 3
2 лучик Умение слушать и слышать Умение слушать так, чтобы ваш
собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а
слышать это умение слышать именно собеседника, а не свои разные
15 лучик Самостоятельность это умение распоряжаться собой и своим
временем по своему усмотрению. Слайд7
6 лучик Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой. Слайд 8
7 лучик Эгоизм качество человека, когда человек думает только о своих
личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает... Слайд
9
8 лучик Целеустремленность – стремление к своей цели. Слайд 10
9 лучик Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом
10 лучик Злопамятность это невыраженная злость за причиненные боль и
другого. Слайд 11
зло. Слайд 12
соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть
сказанного. Слайд 4
3 лучик Честность – это умение говорить правду Слайд 5
4 лучик Общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между
людьми. Слайд 6
11 лучик Лицемерие несоответствие слов, поступков человека Слайд 13
12 лучик Любопытство мелочный интерес ко всяким, даже несущественным
подробностям. Слайд 14
Вот ребята у нас получилось10 лучиков. Мы с вами их разделили на положительные и
отрицательные. То, что под солнышком – это ….., а под облачком….
Молодцы.
Физминутка
Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить
настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу
выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше
дыхание.
Для этого надо сделать полный и глубокий вдох.
Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него
воздух. Так сделать 4 раза.
Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него.
Повторить 3 раза.
Подобным же образом выдохнуть два раза в две параллельные линии (между ними).
Всего получилось 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются
нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке,
если вы устали, ведете себя не спокойно. Это улучшает поведение, повышает
работоспособность.
Ребята, а теперь давайте обратимся к народной мудрости. Очень много пословиц и
поговорок о человеке, его качествах. Вам надо собрать пословицу, и угадать, о каком
качестве человека идет речь
2 От бессонницы трудом лечатся.
Если работать любишь человеком будешь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Скупой никогда не будет богат
Под лежащий камень вода не течет
13 Скучен день до вечера, коли делать нечего. Слайд 15
(Если у человека нет работы, то он не знает чем себя занять и время идет очень
медленно, Т.к когда работаешь, не замечаешь как быстро летит время.)
Эти пословицы, конечно же, о трудолюбии.
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, а какая ваша самая главная работа? (учиться, получать знания)
Мы живем среди людей, и очень много разных жизненных ситуаций, которые нас
заставляют задумываться, о сегодняшнем дне, или же как жить дальше. Я вам
прочитаю одну случайную историю, а вы слушайте внимательно.
Слайд 16
«По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка
вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.
Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от
руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия
маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из
кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.
Когда я отдала старушке деньги, она заплакала: "Ты уже двенадцатый человек,
который принёс мне деньги. Спасибо. Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда
бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".
Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду жить
дальше.
Как вы думаете, кто повесил объявление?
Что дает надежду бабушке жить дальше?
Как вы бы поступили?
А теперь мы проверим, как вы бы поступили в той или иной ситуации:
Слайд 17
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?
А) догнать и поздороваться
Б) сделать вид, что все в порядке
В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Слайд 18
Можно ли одалживать расческу?
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Слайд19
3Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как
поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя,
подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
IV. Подведение итогов.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.
Слайд 20
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей,
проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей,
неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас
окружают, было хорошо».
Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Приложение 1
От бессонницы трудом лечатся.
Если работать любишь человеком будешь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Скупой никогда не будет богат.
Под лежащий камень вода не течет.
Приложени
е 2
Доброжелательность
Умение слушать и слышать
Честность
Общение
Самостоятельность
Вежливость
Эгоизм
Целеустремленность
Зависть
Лицемерие
Любопытство
Приложение 3
45