Внеклассное занятие по информатике на тему «Создание фотоколлажа»

  • Видео
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Демонстрация к занятию - 2
Иконка файла материала Внеклассное занятие информатика в папку.docx
МБОУ «Михайловская ООШ» Внеклассное занятие по информатике на тему «Создание фотоколлажа», Посвященное Дню Космонавтики учитель Ершов Н.А. 2017 годЦель: Расширить представление учащихся о компьютерной обработке  графических изображений Задачи:  Дать возможность овладеть информационными компетенциями на  повышенном уровне  Способствовать воспитанию у обучающихся  чувства патриотизма,  гордости за свою Родину.  Создать условия для формирования информационных компетенций  учащихся средствами ИКТ Технические средства: проектор, экран, компьютерный класс, ПО GIMP, ПО NETCONTROL 2 1. Орг. момент Прослушивание песни «Знаете, каким он парнем был» Кому посвящена эта песня? С каким знаменательным событием она связана? Что вы знаете о первом  полете человека в космос? Сообщение ученика о полете в космос 2. Беседа с учащимися Какова тема нашей практической работы? Какие атрибуты и символы Вы можете использовать в графической  работе? Какой стиль, какая техника позволит нам совместить их в одном  изображении? Это коллаж, точнее фотоколлаж. О истории этого вида искусства  расскажет один из ваших товарищей. Сообщение ученика о технике коллажа и фотоколлажа. 3. Сообщение новых знанийОпрос: суть коллажа; суть фотоколлажа; отличие от фотомонтажа;  Главное отличие от фотомонтажа: фотомонтаж претендует на реалистичность изображения, а для фотоколлажа это совсем необязательно. Приемы, используемые при создании коллажа.  вырезание либо копирование, вставка, масштабирование. Основные инструменты: прямоугольное выделение, эллиптическое выделение, свободное выделение  Дополнительные: поворот, искажение, рисование Недостатки этих инструментов: неэстетичность прямоугольного либо  эллиптического выделения, их неестественность Еще один инструмент, который может нам помочь создавать выделение – это  маска. Суть работы маски в том, что пиксели выделяются по их цвету, поэтому  выделение можно просто рисовать. Так как мы можем выбрать кисть любой  жесткости, то и границы выделения можно сделать резкими или плавными,  размытыми. Порядок работы с быстрой маской: Просмотрите видеофрагмент, который показывает, как использовать  выделение с помощью быстрой маски. Демонстрация Видео 1 с комментариями учителя 1. Выделение ­> переключить быструю маску.  2. В левом нижнем углу окна вы видите появившийся значок маски, а картинка  заливается красным полупрозрачным светом.   3. выбираете мягкую кисть,  4. и белый цвет 5.6.  закрашиваете все, что хотите копировать. 7. Отключаете маску нажатием на значок 8. Правка­> копировать 9. Открыть другой файл 10. Правка –>  вставить как – новый слой 11. Слой – > слой к размеру изображения Это не единственная возможность быстрой маски.  Посмотрите, как  используя быструю маску, можно вставлять полупрозрачные слои. Демонстрация видео 2 4. Практическая работа  Создание коллажа. Работа по картам Откройте папку NC common files. Чтобы облегчить Вам работу, я  скопировал в Ваши папки изображения, которые вы можете  использовать при создании коллажа. Они распределены по категориям.  Фоны, люди, памятники и т.д. Работа учителя Контроль процесса работы Выведение изображения с экранов  учащихся на экран  Оказание помощи при необходимости Работа учащихся. Открыть изображения из папки Составить коллаж 5. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Демонстрация работ учащихся;  Размещение работ в сети Интернет на сервисе Гугл документы. 6. Рефлексия.