Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.10.2017
Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: внимания, воображения, мышления, представления и т.д. Окружающая действительность, с которой ребенок постоянно контактирует, вызывает у него интерес. Чем разнообразнее вопросы, над которыми приходиться размышлять, тем устойчивее познавательный интерес. Программа внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся. В настоящее время актуальным стало проведение внеклассных занятий, внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания, развивать умения, совершенствовать навыки. Технология, применяемая на данном занятии: игровая. Занятие включает в себя разнообразные методы и приёмы работы, способствующие формированию УУД.
Числа-великаны.docx
Конспект внеклассного занятия по математике «Числа-великаны» Цель: 1.Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление. 2.Воспитывать интерес к математике.       Оборудование: проекор, экран, слайды по теме, раздаточный материал. Орг.момент I часть Числа­великаны Что может быть проще счета? Говорить подряд: раз, два, три и т.д. может всякий. Счет вошел в нашу жизнь так прочно, что мы не можем представить взрослого человека не умеющего считать. Наши предки, населявшие землю тысячи веков назад не знали счета. Они не умели называть числа. Но чтоб как- то вести счет предметов им помогали различные приспособления, а прежде всего пальцы рук и ног. Употребляется и такой вид инструментального счета как деревянные палочки с зарубками, шнуры и веревки с узелками. Конечно способ записи чисел при помощи зарубок и узелков был не слишком удобным, поскольку для записи больших чисел приходилось делать много зарубок и узелков. Люди научились считать сами, постепенно в течение сотни веков, передавая свой опыт и свои знания из поколения в поколение, развивая и совершенствуя искусство счета. Современная наука о числах – большая и сложная наука МАТЕМАТИКА. Сначала люди знали только два числа: один или два. Если пересчитываемых предметов было больше двух, то люди говорили просто- много. «Много» было звезд на небе, «много» было пальце на руке. Так считали наши древние предки. - А вы сейчас до скольки умеете считать? Оказывается считать можно до бесконечности. Существуют числа-«карлики» и числа «великаны» Сегодня мы с вами поговорим о числах великанах. - Как вы думаете, какие числа называют «числа великаны»? Начнем с МИЛЛИОНА- старейшего числового великана (наименование «миллион» впервые появилось в 1500 в Италии) Если вы хотите ощутить истинные размеры миллиона, попробуйте хотя бы поставить в чистой тетради миллион точек. Но я не предлагаю вам это делать, потому что у вас не хватит терпения. Чтобы поставить в тетради миллион точек- потребуется много недель усердного и неустанного труда. - Если миллион спичек положить рядышком вплотную, то окажется, что дорога из миллиона спичек растянется на 2 км -Если бы мы попробовали поставить в ряд миллион пар ботинок образовалась бы лента в длинною в 200 км. Вы все видели волос и хорошо знаете на сколько он тонок. Толщина человеческого волоса примерно 0,1 мм. Представьте, что рядом, бок о бок положен миллион волос. -Какой ширины получилась бы полоса? Оказывается, что волос, увеличенный по толщине в миллион раз имел бы около сотни метров в ширину. Следующим числовым гигантом является МИЛЛИАРД МИЛЛИАРД - самое молодое из названий чисел. Миллиард еще называют биллионом. Прочитайте это число: 305 674 011 316. Читается оно так: 305 миллиардов или биллионов 674 миллиона 011 тысяча 316 - Оказывается, чтобы перелистать миллиард страниц – не хватит человеческой жизни. Для этого нужно работать 100 лет по 7 часов в сутки , с одним днем отдыха в неделю. -Лента из одного миллиарда пар ботинок, должна будет обернуться вокруг земного шара 5 раз. - Если муху увеличить в миллиард раз, то она была бы в 70 раз толще солнца. После миллиарда идет ТРИЛЛИОН. Триллион- 1 000 000 000 000 -Одним триллионом кирпичей можно было бы размещая их плотным слоем по твердой поверхности земного шара, покрыть все материки равномерным сплошным пластом высотой почти с четырех этажный дом. После триллиона идет КВАДРИЛЬОН – 1 000 000 000 000 000 Какие же наименования чисел великанов следуют за квадрильоном. Посмотрите на эту таблицу. Давайте прочитаем эти числа Теперь давайте поучимся читать числа-великаны Поверхность земного шара = 509 000 000 км. Расстояние от Земли до Солнца = 149 600 000 км. 1. 2. 3. Масса земного шара = 6 000 000 000 000 000 000 000 тонн. 4. 40 300 000 000 000 км. Расстояние от Солнца до ближайшей звезды = Какие числа называют «числа-великаны»? Какие названия запомнили? Физкультминутка IIчасть Конкурс веселых математиков Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги), по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый. Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз. 1.Представление команд Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования. Успех решает не судьба , А только ваши знания. 2.Конкурс «Разминка» а) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2кг) б) У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один внук) в) Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнате сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. ( всего 4 кошки) г) На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблони на береза не растут) д) Пятнадцать пар танцуют польку. Всего танцоров сколько?(30) е) Сколько орехов в пустом стакане?(0) 3.Конкурс «Головоломка» Получи 100, используя знаки арифметических действий, из Пяти единиц 11111 Пяти троек 33333 Пяти пятерок 55555 (111-11; 33*3+3:3; (5+5+5+5)*5) 4. Конкурс «Сосчитай-ка» Сколько всего прямоугольников? Сколько всего треугольников? 5.Конкурс капитанов. Вставьте цифру 5 четыре раза в таблицу так, чтобы в каждой строчке, в каждом столбце и по диагонали встречалась только одна цифра. Подведение итогов. Вот закончился КВМ Игра понравилась вам всем? Вы сидели и считались, И, надеюсь, не скучали, На прощание хочу сказать, От души вам пожелать: Всем улыбаться, не лениться, Чтоб отметками гордиться. А нам пора итоги подводить, Медалями всех наградить.

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"

Внеклассное занятие по математике по теме "Числа - Великаны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017