Внеклассное занятие по русскому языку «Путешествие в страну русского языка». 1 класс.

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вместе с героями из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» ребята проходят испытания и закрепляют знания по фонетике. В ходе урока-игры развивается речь у детей, фонематический слух, культура общения, взаимовыручка,совершенствуется умение работать в группе,воспитывается интерес к русскому языку.
Иконка файла материала Внеклассное занятие по русскому языку.docx
Внеклассное занятие по русскому языку «Путешествие в страну русского языка». 1 класс. Учитель: Решенок Марина Николаевна. Цель: Закрепить и углубить знания по фонетике.   Развивать речь у детей, фонематический слух, культуру общения, взаимовыручку.  Совершенствовать умение работать в группе.  Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио, 20 жетонов двух цветов, 80 монет бумажных и 24 шоколадные, 2 шкатулки с ключами, раздаточный материал, мешочек,  презентация. Ход занятия ­ Жетоны двух цветов, выбранные детьми до начала мероприятия, помогают класс  разделить на 2 команды. ­ Ребята к нам на праздник  пришел сказочный герой. Отгадайте кто же он!?                    Добряк  Джузеппе – Сизый нос Отдал полено Папе Карло. Тот начал куклу  мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого папа Карло смастерил?                                   ( Буратино!)  ­ Вы все знакомы со сказкой Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино или  золотой ключик». ­ Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну русского языка  с героями этой сказки. Все вместе мы будем выполнять сложные задания, участвовать в  конкурсах. А для того, чтобы на празднике было интересно, занимательно, весело и  поучительно, вместе со мной в его проведении будут участвовать сказочные персонажи из  сказки про Буратино.  ­ Моими помощниками в путешествии будут …  ­ Вы их узнали? (Лиса Алиса и Кот Базилио) ­ Чтоб попасть в сказочную страну, вам предстоит пройти несколько испытаний. ­ Мы разделились на две команды. Задание вы будете выполнять всей командой, затем  выбираете одного человека от вашей команды, которому надо будет встать и назвать  верный ответ. За выполненные задания каждая команда будет получать волшебные монеты. Заработанные монеты вы опускаете в волшебную шкатулку. В конце путешествия мы  посмотрим, какая команда смогла заработать больше монет. ­ Согласны отправится в путешествие?  ­ Хитрый разбойник Кот Базилио уже обманул многих детей и для вас тоже приготовил  хитрое задание!  Испытание 1. «Наоборот» (3 монеты) – Кот Базилио ­ Нужно подобрать к данным словам слова, с противоположным значением. Устно. Близко ­ __________________ Высоко ­ _________________ Жарко ­ __________________ Трудно ­ _________________ Быстро ­ ___________________ Сладко ­ ____________________­ Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту Базилио. (Кот Базилио садится к 1 команде). ­ Назовите свой ответ. 3 монеты. ­Ребята, скажите, как зовут подругу Кота Базилио, которая тоже все время мешает и  вредит? Правильно, это Лиса Алиса, вот она проказница! Что же она натворила? Своим рыжим хвостом она рассыпала все буквы в словах.      «Путаница» (5 монет) ­ Лиса  Испытание 2.   ­ Восстановите рассыпавшиеся слова из букв.  ­ У вас на столах лежат листы разного цвета. Возьмите оранжевый листок с таким же  заданием. Запишите получившиеся слова на оранжевый листочек. Найдите лишнее.  Докажите почему оно лишнее. ­ Чья группа быстрее справится с заданием? (Лиса Алиса садится ко 2 команде) Одежда:                                           посуда: Пашак ­  шапка                             ласат – салат, атлас такоф – кофта                                 шкаач ­  чашка              кашмы – мышка, камыш             калож – ложка                 камай – майка                                 лкатаре  ­ тарелка          ­ Лиса Алиса очень удивлена, что вы смогли справиться с таким сложным заданием , даже  захотела сама подарить вам монетки.  ­ Назовите свой ответ. 5 монет. ­ В этой удивительной стране нас встречает девочка с голубыми волосами. Как же ее  зовут? ­ Совершенно верно.Это Мальвина. ­ Мальвина решила научить Буратино писать. Она придумала 3 слова, в каждом из которых спряталось одно животное и написала Буратино их на листке.      «Пропавшее без вести» (1 монета) ­ Мальвина  Испытание 3.   ­ Это  животное из слов сбежало.(еж) Верните его, вставив в слова нужные буквы. Работать  будете на листочках зеленого цвета. Сер……..ка Заст……ка Од……ка                  ­ Назовите свой ответ. 1 монета ­ С кем убежала прекрасная Мальвина из кукольного театра Карабаса Барабаса?   ( с  пуделем Артемоном) Испытание 4. «Гласные – согласные» (3 монеты) ­ Артемон ­ На какие 2 большие группы делятся все буквы русского языка? ­ Сколько гласных букв в русском языке? ­ Какие из записанных гласных могут обозначать два звука? Обведите. Листочки голубого  цвета.       и  а    я    у    ю    ы  е                                                 ­ Назовите свой ответ. 3 монеты  ­ Надеюсь, нам с вами удалось помирить Буратино с Мальвиной и Артемоном. Теперь он  никогда не будет огорчать своих новых друзей. ­ А нам пора отправляться дальше.Физминутка Прежде, чем встретиться с другими героями сказки, мы немного отдохнём. ­­Встаньте,  пожалуйста. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.                         Зарядка «Буратино» Буратино потянулся,  Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся.         Руки в стороны развёл,         Ключик, видно, не нашёл.         Чтобы ключик нам достать,          Нужно на носочки встать. ­ Прежде, чем достать ключик в волшебную страну, нам предстоит пройти еще несколько  испытаний. Испытание 5. «Харчевня трех пескарей» (5 монет) – Карабас Барабас  ­ Составь меню на обед Карабасу Барабасу, при условии, что в названии блюд все  согласные звуки твердые. Положите листочки желтого цвета. Названия выбранных блюд на  листочке подчеркните:    салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.  ­ Назовите свой ответ. 5 монет ­ Как звали друга Карабаса Барабаса, с которым он пришел в харчевню поесть и попить? Испытание 6. «Любитель ­ рыболов» (1 монета) – Дуремар Дуремар для испытания Выбрал сложное задание. Чтоб черепаху увидать,  Ответь, как правильно сказать? А)У рыбов нет зубов? Б)У рыбей нет зубей? В)У рыб нет зубов? ­ Скажите правильный ответ:________у рыб есть зубы_______ ­ Назовите свой ответ. 1 монета  ­Обиделся Дуремар, ему не понравилось, что вы быстро и правильно справились с таким  сложным заданием. –Вот мы попали с вами  в подводный мир в гости к Черепахе Тортилле. Испытание 7 «Эй, рыбак!» (3 монеты) – Черепаха Тортилла ­ Работать будете на розовых листочках. В данном задании вы должны зачеркнуть слово  «озеро» во всех строчках и получить слова – названия обитателей водоема, в котором  живет Черепаха Тортилла. Записать получившиеся слова рядом: кто быстрее.Позероиозероявозероки (пиявки) Озерочеозеропаозероха (черепаха) Озероляозерогозероушозероки (лягушки) ­ Назовите свой ответ. 3 монеты  ­ Вот мы и выбрались из подводного царства.  – Что подарила добрая Черепаха Тортилла своему новому другу? (золотой ключик) ­  Что можно открыть этим ключиком? (волшебную дверь, за которой лежит сокровище) ­ Где находится эта дверь? (Дверь находится у старого Карло в каморке за нарисованным  очагом, где живет Сверчок). ­ Чтоб открыть волшебным ключом волшебную дверь, нам предстоит выполнить задание,  которое приготовил для нас старый мудрый Сверчок.  Испытание 8. «Стол находок» (Сколько слов, столько монет) ­ Сверчок  ­ Составь из букв, которые есть в слове  БУРАТИНО как можно больше новых слов.  Слова, которые нашли, запишите на листочках белого цвета. (тина, бур, раб, ура, бар, нота, тон, нора, рота, рот, тиран, труба, руно(овечья шерсть))