Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)
Оценка 4.7

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
12.05.2017
Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)
Закрепить знания материала по предмету швейное дело, обобщить и закрепить знания по теме «Правила техники безопасности». Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность в доведении начатого дела до конца. Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.
file4.doc.docx
Учитель швейного дела Чепелева Марина Петровна, ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 11», ст. Григорополисской, Новоалександровского района,  Ставропольского края. Январь 2017 года. Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» Цели: Закрепить   знания   материала   по   предмету   швейное   дело, обобщить   и   закрепить   знания   по   теме «Правила   техники   безопасности». Воспитывать   уважение   к   профессиям   труда,   аккуратность, усидчивость,   внимание,   целенаправленность   в   доведении   начатого   дела   до   конца.   Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления,  восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов. Слайд 1 Вступительное  слово учителя: Мир стареет в былых надеждах,  Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат  И несут на себе мастера. Руки вещие простирая  К перекресткам звездных миров, Время движется мастерами,  И надеется на мастеров! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Рукоделию к необычной вершине ­ к вершине Мастерства.   На   пути   нас   встретятся   море   Трудолюбия,   берег   Выдумщиков,   мыс   Грандиозных Замыслов,   полуостров   Аккуратности,   остров   Умников,   река   Сноровки,   возвышенность Наблюдательная,   пещера   Правил   Безопасности,   горы   Старательные.   Рядом   с   этой   дорогой   есть Ленивое болото, которое мы должны обойти и не завязнуть в нем. В пути нам пригодятся все наши знания,   умения   и   старания.   Участницы   должны   быть   смелыми,   дружными,   смекалистыми   чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства. Готовы к путешествию? Тогда вперед. Слайд 2 Мы отправляемся в своё путешествие к вершине Мастерства по морю Трудолюбия и первый наш конкурс «Дополни пословицу».  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”. 2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”. 3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”. 4. “Делу время,……(а потехе час)”. 5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”. 6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”. 7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”. 8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”. 9. “Где дом, тут и …(хозяин)”. 10. “Мастер из чашки…(ложкой)”. 11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”. 12. “Что посеешь…..(то пожнешь)” 13. Сделал дело…(гуляй смело). 14. Дело мастера…(боится). 15. Что посеешь…(то пожнешь). 16. Делу время…(потехе час). 17. Терпение и труд…(все перетрут). 18. Поспешишь…(людей насмешишь). 19. Семь раз отмерь…(один раз отрежь). 20. Лес рубят…(щепки летят). Слайд 3 Впереди показался берег Выдумщиков.  Слайд 4 Чтобы добраться до него побыстрее нужно решить анаграммы. 1. АЗОГОТКВА (Заготовка.) 2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.) 3. ОНБЛША (Шаблон.) 4. ПЕРСНАТОК (Наперсток.) 5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.) 6. НОЛОКВО (Волокно.) 7. УФНРТИРУА (Фурнитура.) 8. ЫВАТКЧА (Вытачка.) 9. КСАЛКДА (Складка.) 10. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер) Слайд 5 А вот и мыс Грандиозных Замыслов. Ваша задача нарисовать вечернее платье. Слайд 6 Впереди полуостров Аккуратности. И наш главный конкурс «Выполни шов». Кто сказал, что рукоделье В человеке от безделья? Воздавал всегда народ Мастерам своим почет! Шить красиво, ловко, Завсегда нужна сноровка. Задание: прошить шов вподгибку с закрытым срезом быстро и аккуратно. Пока наши девочки работают, я расскажу вам  историю создания швейной машины. Слайд 7 КОНЕЦ XV в.  ­ первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи. 1834   год Американец   Уолтер   Хант   изобрёл   иглу   с   ушком   на   заострённом   конце   и   челночное устройство – это была первая машина челночного стежка с использованием верхней и нижней нити. 1844 ­1845 год  Американец Элиас   Хоу сделал ряд усовершенствований  в машину Ханта и получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка.  Её принцип до сих пор используется в швейных машинах. 1854 год. И. Зингер построил в штате Нью­Джерси первый завод по производству швейных машин.  Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом. 1900 год. В подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из­за границы. 1917 год.    Была создана отечественная швейная промышленность.  Подольский механический завод (ПМЗ) стал центром отечественного швейного машиностроения.      Слайд 8 На горизонте показался остров Умников. И здесь вас ждет следующее задание. Слайд 9 Расшифруйте   зашифрованные   слова,   используя   буквы   алфавита   под   соответствующем номером: 1. 10; 4; 13; 1   2. 15; 16; 8; 15; 10; 24; 29 3. 2; 21; 14;1; 4; 1 4. 21, 4; 16, 13, 30; 15; 10; 12 5. 2; 21; 13, 1; 3; 12;11 6. 13; 10; 15; 6; 11; 12;1 7. 20; 12; 1; 15; 30 8. 15; 1; 17; 7; 18; 19; 20; 16; 12 9. 12; 1; 18; 20; 16; 15 Слайд 10 Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к реке Сноровки. Требует сноровки, умения дело любое, хоть самое легкое, хоть непростое. Конкурс: «Самый быстрый»   Кто быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) под музыку. Слайд 11 Сейчас нам нужно пройти через болото Лени. Чтобы его преодолеть, нужно отгадать загадки: 1. Маленького роста я, тонкая и острая.     Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.  Иголка с ниткой   2. Смотрите, мы раскрыли пасть,     В нее бумагу можно класть:     Бумага в нашей пасти     Разделится на части.   Ножницы   3. Если ты его отточишь,     Нарисуешь все, что хочешь!     Солнце, море, горы, пляж.     Что же это?..      Карандаш 4. Я люблю прямоту,    Я сама прямая.    Сделать новую черту    Вам я помогаю.    Что­нибудь без меня    Начертить сумей­ка.    Угадайте­ка, друзья,    Кто же я? ­ ...     Линейка   5. На пальце одном ведерко вверх дном.   Наперсток 6. Железный жучок,     На хвостике червячок.         Булавка   7. В Полотняной стране     По реке Простыне     Плывет пароход     То назад, то вперед,     А за ним такая гладь –     Ни морщинки не видать.     Утюг 8. Из этого ведерка нельзя воды напиться. Наперсток 9. Стежок за стежком встали рядком. Строчка 10.Ткани я цветной кусок, называюсь….. лоскуток 11. Маленькая, остренькая с хвостиком.  Игла с ниткой 12. Я вдоль ткани хожу, а мой братец за мной. Основа и уток 13. На стебле белеют чашки, в них и нитки и рубашки. Хлопок 14. Самый смелый из портних, перешил себе штаны. Их длину укоротил чем нам всем и угодил.  Шорты 15. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. Лен Слайд 12 Мы прибыли к возвышенности Наблюдательной. Здесь вам придется выполнить задание «Угадай что в мешочке?» В мешочки из плотной ткани положили по 8 мелких предметов, относящихся к предмету технологии. Каждой   участнице   из   команды   необходимо   на   ощупь   угадать,   что   за   предмет   лежит   в   мешочке. Примеры   мелких   предметов   (катушка   ниток,   шпулька,   крупная   пуговица,   шпульный   колпачок, бегунок от «молнии», лапка от швейной машинки, пряжка от ремня, кисточка для чистки машинки). Слайд 13 Следующая наша остановка ­ Старательные горы. Конкурс «Кто больше?». Надо очень постараться, чтобы быстрее всех  надеть  как можно больше  пуговиц на нитку. Слайд 14 Мы приближаемся к Пещере Безопасности! И сейчас будет проверка, насколько хорошо вы знаете правила техники безопасности.   Задание: необходимо определить, кто поступает неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему. Ситуативные задачи: *****Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу. *****Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот. *****Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», ­ говорит она. *****Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился. *****Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку. Слайд 15 Мы приближаемся к вершине Мастерства. Заключительный конкурс «Заправь швейную машину». Подведение итогов.  Слайд 27 Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится. Не может быть труд без вдохновения,  Всякая работа заслуживает уважения.

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу «Вперёд, к вершине Мастерства!» (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017