Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
13.08.2018
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"
Занятие запланировано и проведено с воспитанниками младших классв. Цель занятия: способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков. Рассмотрели разные ситуации ситуации, чтоб дети смогли понять, где добро или зло, добрые и недобрые дела. Дала детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.
Вн. зан. Добрым и вежливым будь.docx
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Добрым и вежливым будь!» Цели: 1.Продолжить работу о вежливом общении, формировать привычку  употреблять слова вежливости. 2. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону  поступков. 3.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где  добрые и недобрые дела. 4. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих  взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. 5.Дать детям почувcтвовать, что добро – это радость для окружающих и  самого себя. Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности  учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам,  cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по  разным основаниям (определить группы вежливых cлов). Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий:  ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на  основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок. Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого  отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  сочувствия. 2.Формирование нравственного сознания младшего школьника 3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с  нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой  нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой  ситуации?» Тип занятия: комбинированный Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки со  словами Ход занятия: 1.Организационный момент. Если хмуримся с утра,                                            Нам поможет доброта.   Ну­ка, дети, повернитесь,                                  И друг другу улыбнитесь! ­Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается  приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по  которым происходит отбор учащихся в группы.  «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»). 2.Сообщение темы и цели занятия. ­ Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы  догадаетесь сами, когда разгадаете загадку.  Не хвались серебром, А хвались … (добром). ­ Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её  сформулировать? ­ Тема нашего занятия: Правила вежливости, представления о добрых и  недобрых поступках. Мы будем продолжать учиться дарить людям радость, быть приветливыми,  внимательными, будем учиться общаться. Прочитаем девиз нашего занятия: Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть! Ребята, а что такое доброта?  «Милосердие»?  «Уважение»,? «Радость»?(на доске). Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас  проверим! Игра «Пересадки». Кто любит животных? Кто здоровается со старшими? Кто уступает место в автобусе? Решает споры вежливо? Не ссорится с одноклассниками? Никогда не злится Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас  с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики –  команда «Вежливость»,  голубые – «Милосердие»,  «Уважение»,  «Радость».  Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик». Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова­обращения, чтобы попросить книгу 4 группа: слова­благодарности Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече,  привет. 2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений,  пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя,  одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне  очень приятно, позвольте выразить свою благодарность. Представители групп зачитают эти слова. А теперь займите свои места. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.  Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.  Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.  Мальчик вежливый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.  Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста ­ Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту  прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении,  уважителен к взрослым и младшим. А вы совершали добрые поступки? Какие? Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,  когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста!  Поднимите руки!  Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте.  Попрыгайте, пожалуйста. ­ Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас  мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы  отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы  так считаете. (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк,  Винни­Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)          ­Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. ­ Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки) ­ Надо ли cтесняться быть добрым? ­ Что дарит доброта? (радость). Отгадайте загадку: Сегодня вcё ликует! В руках у детворы От радоcти танцуют Воздушные... (Шары) ­ Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем. А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка. Здорово! Молодцы. А теперь подарите его своему другу, кому вы хотите  подарить добро, поделиться добром. 3. Подведение итогов ­ У ваc хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем cвое  настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за  работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спаcибо). И на прощанье споем замечательную пеcню…(«От улыбки»)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018