Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)
Оценка 5

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
26.11.2017
Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)
Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. Формирование представления о птицах живущих рядом с нами, о зимующих птицах,умения отличать их от перелетных, о необходимости зимующих птиц. Использование современных технологий на уроке ,Работа по шаблону Зд ручкой. Коллективное оформление дерева с птицами.
Конспект урока Кержаева Г.П..docx
Внеклассное занятие «Птицы зимой» (1 класс) с применением 3 Д технологий Цель: продолжить формировать представления   о птицах живущих рядом с  нами, о зимующих птицах.  Задачи: Образовательные:  закрепить представление о зимующих птицах, обобщение жизненных  наблюдений детей за птицами;   познакомить учащихся с перелетными и зимующими птицами;  получить возможность расширить базовые умения работы с ИКТ­ средствами обучающихся;  проверить и закрепить знания о птицах, умение отличать их от  перелетных;  совершенствовать умения использовать ранее полученные знания;  учить понимать необходимость зимующих птиц. Коррекционные:  расширить и активизировать словарный запас по темам «Птицы зимой»;  продолжить учить работать с деформированным текстом;  развивать чувство ответственности за братьев наших меньших;  развивать внимание, словесно­логическое мышление;  развивать мелкую моторику. Воспитательные:  обобщить имеющиеся знания о птицах;  способствовать формированию коммуникативных умений необходимых  для организации плодотворнoй индивидуальной и коллективной работы;  способствовать развитию творческих способностей  контролировать и оценивать свои действия. Планируемый результат:  формировать у детей представления o зимующих птиц;  уметь планировать, контролировать oценивать в процессе обучения в  соответствии с поставленными задачами условиями их реализации;  расширить дополнительные знания в области истории, литературы, что  будет способствовать расширению их общего кругозор;  расширить базовые умения работы с ИКТ­средствами;  использовать изученный опыт в повседневной жизни. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная  презентация,  электронная презентация, магнитная доска, наглядные пособия и  детские рисунки на тему «Птицы зимой» Хoд мероприятия Учитель.  Сегодня   наше   занятие   посвящается   птицам,   которые   живут   рядом   с нами.   В   процессе   урока   вам   представится   возможность   поделиться   самыми интересными фактами из жизни птиц со своими товарищами.  Мультимедийная презентация «Птицы» Учитель. Вы никогда не задумывались над тем, чем отличаются птицы от других животных, чем привлекают они нас? (Ответы детей).  Учитель. Конечно же, самое главное: птицы летают и у каждой свой стиль в  полете.  Учитель. Oрлы и некоторые крупные морские птицы подолгу плавно парят,  порой пролетая за день более 15 км. Учитель. Серые журавли могут подниматься на высоту до 9 км, а горные гуси  взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин  Памира.  Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полете, но при этом еще постоянно  поют. У птиц необычайно острое зрение, ведь им надо с огромной высоты  разглядеть добычу. Едва ли найдется в животном мире (за исключением, пожалуй,  рыб) существа столь причудливо окрашенного, как птицы: взять хотя бы попугаев  или наших щеглов. Учитель. И наконец – птицы поют.  Учитель. Чиж дарит нам незатейливую песенку, очень нежную. Oчаровывают и  завораживают удивительные трели соловья: нежные мелодичные фразы сменяются  то резким свистом, то щелканьем. Трудно рассказать обо всех птицах сразу. Учитель. А почему птицы называются именно птицами, а не насекомыми, не  цветами, деревьями?  Давайте, обратимся к толковому словарю. Значения «птиц» по словарю Учитель.   Пернатые,   птицы   ­   корень,   с   которым   связано   это   слово,   дал   в индоевропейских языках целый ряд слов со значением «крыло», «птичье перо»: греческое птэрон – «перо», «крыло», литовское спарнас – «крыло». Его же мы встречаем   в   русских   словах   парить,   перо,   папоротник   (вспомните,   как   он выглядит!). Таким образом, пернатые от слов перо, парить. Птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых. Работа их огромна. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Я немного расскажу о том, какую огромную пользу приносят птицы. Мультимедийная презентация «Интересные факты о птицах» Учитель. Потомство одной мухи через 5 месяцев достигает 7 600 000 000 особей, при условии, что из каждых 12 яиц разовьется только одна взрослая муха.  На отдельно стоящей березе на 20 000 листьев обитает 680 тысяч животных, а на одном крупном дубе их уже будет на 1 кв. м поверхности дерева до 4000 жуков и личинок.   Нет   ничего   удивительного   в   том,   что   насекомые   полностью   могут уничтожить урожай на большой площади. Так вот в борьбе с насекомыми, нам помогают птицы и приносят большую пользу сельскому хозяйству. Птицы очень прожорливы, многие из них за сутки съедают столько, сколько весят сами. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, он должен был бы съедать в день 40 буханок хлеба. Теперь, я думаю, вы убедились в том, что птицы очень важны в природе. Учитель. Всех ли птиц можно встретить сейчас в октябре? (Ответы детей) Учитель. Почему? (Ответы детей) Учитель. Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Ответы детей) Учитель.   Как   называются   птицы,   которые   улетают   в   тёплые   края?  (Ответы детей) Учитель. Почему они улетают? (Ответы детей) Интерактивная игра «Определи правильно...» Учитель. На доске вывешены карточки с названиями птиц. Здесь есть не только зимующие птицы, но и перелетные, которые отстали от своих стай и ждут, не дождутся, когда вы им поможете продолжить свой путь. Для   этого   всех   птиц   надо   разделить   на   две   группы.   Зимующих   птиц   надо разместить на деревьях, а перелётных – раз они улетают в тёплые края – ближе к солнцу.   (Дятел   соловей   воробей   ласточка   голубь   стриж   сорока   журавль трясогузка галка скворец аист ворона грач синица серая ворона кукушка). Дидактическая игра «Рассуждалочка» Учитель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, нужно ли  вещать кормушку? А. Ящин. «Подкормите птиц зимой». Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Учитель.. Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, человек должен помочь им. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом. Учитель. Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка? (Ответы детей) Подвижная игра «Летает не летает» Учитель. Я предлагаю вам сыграть в игру «Летает не летает». Иногда говорят:  «животные и птицы». Птица ­ это тоже животное. Но от всех других животных они  отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и  крепкое ­ это «одежда» птиц. А сейчас упражнение на внимание. Если животное,  которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет – приседаете и хлопаете в ладоши: синица, утка, горилла, корова, заяц, дятел, мышь, воробей, снегирь, кошка, ворона, лошадь. Работа с деформированным текстом Учитель. Сейчас мы с вами поработаем с текстом. Учитель.. Из этих отдельных предложений вы должны составить стихотворение так, чтобы оно звучало складно, а затем его прочитать. Хлебных крошек не жалей, Заслужил их … (воробей.) Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою … (подружку), И пойдет веселый ….(стук) – Тук­...(тук­тук), Тук­…(тук­тук). Музыкально – оздоровительная минутка «Птичий хоровод» Учитель. Устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним.      У вороны голос, какой? (Ответы детей). Крылья у неё какие?(Ответы детей). Как ворона передвигается? (Ответы детей). Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них  маленькие, они будут летать. Покажите, как вы будите это делать? Ученики надевают шапочки с изображением птиц и под музыку все вместе  изображают звуки и движения птиц. Учитель. Но быстро зимний день кончается, Птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь В мальчиков и девочек превратитесь. Дидактическая игра «Кормушка» Учитель. Я предлагая вам отгадать какие птицы прилетели на нашу кормушку. Вы готовы? Слушайте внимательно: Учитель. Озорной мальчишка В сером армячишке По дереву шныряет Крошки собирает Тащит в дупла лип упорно Желуди, орехи. Зерна, Как заправский кладовщик Бойкий…. ямщик. В лесу под щебет, звон и свист Стучит Телеграфист: «Здорово, дрозд приятель!» И ставит подпись….. Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоской шарфик. Синих крылышек к красу Разглядеть нельзя в лесу, С резким хриплым криком Кто же это? Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! Творческая работа «Снегири на  дереве» Работа 3 Д ручкой Учитель. Предлагаю украсит наше дерево снегирями.(Работа 3 Д ручкой)  Вспомним правила работы 3 Д ручкой..   Обводим  птичку по контуру, разукрашиваем. Подходим к дереву и прикрепляем  снегиря на ветку..  Учитель. Посмотрите, как здорово у нас получилось. Самостоятельная работа «Угощение для птиц» Учитель. На столах  у вас карточки со словами необходимо выбрать то, что  можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.  1. Рябина. 2. Макароны. 3. Семечки. 4. Ягоды. 5. Хлеб. 6. Шоколадные конфеты. 7. Яблоко. 8. Пшено (крупа). 9. Гречневая каша. 10.Сало соленое. 11.Кусочки сырого мяса. Рефлексия Учитель. Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц  зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи.  Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. Я думаю, что  горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас.  Зная как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому, что они верные  друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они  откроют вам множество птичьих тайн. Заботясь о птицах, мы охраняем природу.  Учитель .Подведем итог нашего сегодняшнего урока:    улетают на юг? (Ответы детей) (Ответы детей) птицам?(Ответы детей) Вот ,что у нас получилось! Как называются птицы, которые зимой  А которые остаются с нами зимовать?  Как люди помогают зимующим

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий. (1 класс)

Внеклассное занятие «Птицы зимой» с применением 3 Д технологий.  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017