Инструкционные карты
ТЕХНОЛОГИЯ ПЛЕТЕНИЯ
ВИДЫ КРЕПЛЕНИЯ
Нить можно прикрепить к основе тремя способами, ее перегибают пополам или оставляют
один конец длиннее в зависимости от вида узла:
1й способ образованную петлю кладут сверху на основную нить, петлю загибают за
основную нить и оба конца протягивают через петлю (рис. 1А);
2й способ петлю помещают под основной нитью (рис. Б), загибают ее вперед над
основной нитью и концы нити протягивают через петлю;
3й способ чтобы не просвечивала основа, сперва нить закрепляют по образцу на рис. 1Б,
а затем оба конца нити еще раз закрепляют каждый со своей стороны (рис. 1В).
1
Первый плоский узел.
Крепим на основе 2 нити. Распределяем 4 конца следующим образом: две средние нити (2 и
3) нити основы, две крайние (14) правая и
левая рабочие нити.
Берем правой рукой правую рабочую нить,
заводим ее на основу и под левую рабочую
нить. Берем левой рукой левую нить, заводим
ее под основу и снизу в петлю, образовавшуюся
между основой и правой рабочей нитью (рис.
2).
Левосторонняя витая цепочка.
На основе первого плоского узла можно сплести витую цепочку. Продолжаем работу на
начатом образце. Завязываем еще 3 первых плоских узла. На образце завязано 4 первых
плоских узла. Внимательно осмотрев работу, вы заметите, что группа узелков чутьчуть повернулась "на бочок" влево. Повернем работу на 180° влево. Затем сделаем еще 5 первых
плоских узлов и опять повернем работу на 180° влево. Так, поворачивая работу через
каждые 5 узлов, получим левостороннюю витую цепочку. Надо следить за тем, чтобы при
плетении не было видно основы (рис. 3).
Второй плоский узел.
Крепим на основе 2 нити. Получаем 4 конца. Как распределить эти нити, мы уже знаем: две
средние нити основы, две по краям рабочие. Берем правой рукой правую рабочую нить,
заводим ее под основу и на левую рабочую нить (рис. 4). Берем левой рукой левую рабочую
нить, укладываем ее на основу и вводим сверху в петлю, образовавшуюся между основой и
цепочку (рис. 5).
КВАДРАТНЫЙ УЗЕЛ
правой рабочей нитью.
Правосторонняя витая цепочка.
На основе второго плоского узла тоже можно
сплести витую цепочку, но она будет
закручиваться вправо. Завяжем 5 вторых плоских
узлов и повернем работу вправо на 180°. Повторим
это 34 раза и получим правостороннюю витую
Квадратный (двойной плоский) узел.
Сочетание первого и второго плоских узлов
дает новый узел квадратный.
первый плоский узел I и сразу под ним —
второй III (рис. 6). Получаем двойной плоский
узел, который назовем квадратным. Признак
законченности узла замочек справа II.
В квадратном узле с замочком слева II (рис. 7)
сначала завязан второй плоский узел III, затем
— первый I. Количество квадратных узлов в
цепочке можно посчитать по замочкам (рис. 8). Общий квадратный узел.
Если в обычном квадратном узле 2 нити основы и 2 рабочие, то в общем квадратном узле
количество рабочих нитей и нитей основы определяется характером рисунка. Приведем
три типа общих квадратных узлов: 2×2 (рис. 9), 1×1 (рис. 10) и 2×5 (рис.11). Что
обозначают эти цифры? Первая количество рабочих нитей с каждой стороны, вторая
(множитель) количество нитей основы.Квадратные узлы, связанные в шахматном порядке,
назовем шахматкой. Для образца крепим на основе 4 нити. Получаем 8 концов. В первом
ряду на центральных четырех нитях завязываем квадратный узел (рис. 12). Во втором ряду
завязываем 2 квадратных узла. Берем 2 левые нити верхнего узла и 2 новые нити слева,
завязываем левый квадратный узел. Берем 2 правые нити верхнего квадратного узла и 2
новые нити справа и завязываем правый квадратный узел. В третьем ряду берем 2 нити от
правого узла и 2 от левого. Завязываем квадратный узел. Таков принцип плетения узлов в
шахматном порядке.
РЕПСОВЫЙ УЗЕЛ
Этот узел интересен тем, что в зависимости от направления нити основы, на которой он
завязан, может быть горизонтальным основа направлена по горизонтали, диагональным
основа диагональная и вертикальным узел завязан на вертикальной основе. Горизонтальный узел.
Крепим на основе 2 нити. Получаем 4 конца. Первая
нить слева основа. Берем ее правой рукой и
укладываем на рабочие нити слева направо. Остальные
3 нити рабочие. Место загиба нити основы
закрепляем булавкой (рис. 13, а). Нить основы держим
правой рукой горизонтально, слегка натягивая (рис. 13,
б).
1. Берем левой рукой первую рабочую нить 2,
перекидываем ее через основу влево (рис. 13, в),
аккуратно укладываем нить, натянув основу.
2. Выводим рабочую нить вперед, вверх на основу и
вниз в петлю (рис. 13, г).
3. Затягиваем узелки, аккуратно уложив 2 петли рядом. Итак, завязан первый
горизонтальный узел (рис. 13, д).
4. Провязываем следующую рабочую нить 3, потом нить 4 и получаем на основе (нить 1) 3
горизонтальных узла. Один горизонтальный ряд слева направо готов.
5. Теперь провязываем ряд горизонтальных узлов справа налево. Основа первая нить
справа. Закалываем место поворота основы и провязываем горизонтальный ряд (рис. 14).
Держим основу левой рукой, слегка натянув ее. Берем первую рабочую нить и
перекидываем ее через основу вправо, выводим вперед, вверх на основу и вниз в петлю.
Аккуратно затягиваем узелок, натянув основу. Так же провязываем 2 другие рабочие нити.
Диагональный узел Диагональный узел это горизонтальный,
завязанный на диагональной основе (рис. 15).
Как видно на рисунке, при провязывании
наклонного ряда какаято часть нити остается
свободной. Она называется брида. Бриды в
наклонном ряду не надо сильно натягивать.Ряд
диагональных узлов можно сплести справа налево
(рис. 16)Вертикальный узел.
Крепим на основе 2 нити, получаем 4 конца.
Распределение нитей при плетении вертикального
узла несколько иное. Первая нить слева рабочая,
нити 2, 3, 4 основа. Завязываем рабочей нитью
один репсовый узел на вертикальной основе нити
2. Далее нитью 1 завязываем узел на нити 3 и потом
на нити 4 (рис. 17,а). Если нужно сплести
вертикальный узел справа налево, то рабочей нитью
будет крайняя правая (рис. 17, б).
ХАМЕЛЕОН
"Хамелеон"
Крепим на основе 2 нити. получаем 4 конца. Завязываем
квадратный узел. Теперь меняем местами основу и рабочие нити: 1
я и 4я нити основа, 2я и 3я рабочие (рис. 18). Так, меняя
каждый раз назначение нитей, плетем цепочку нужной длины.
Используя этот прием, можно сплести цепочку двухцветную или с
чередованием цветов. Узел «хамелеон» применяют и тогда, когда
нить кончается, а работа еще не закончена. В этом случае меняем
местами рабочие нити и основу и продолжаем плетение.
ЗАДЕЛКА КОНЦОВ
ОКОНЧАНИЯ
Выплести красивую вещь
аккуратно закончить.
способов заделки концов
НИТЕЙ ПОСЛЕ
РАБОТЫ
– это еще не все. Ее надо
Существует несколько
нитей.
Проще всего закончить
нитями, когда на конце
узел «через руку» (рис. 19) или узел «восьмерку» (рис. 20). На свободные нити можно
навешивать деревянные или пластмассовые бусы, шарики. Нити протягиваются через
изделие свободными
каждой нити завязывают шарики или бусы, а чтобы они прочно держались, под ними завязывают обыкновенные
узелки (рис. 21). «Сережки», выплетенные на свободных нитях (рис. 22), очень
декоративны. Их выплетают не только на концах, но и на середине изделия (рис. 23). План конспект открытого урока по технологии для
учащихся детского объединения « Узелок за узелком»
Тема: Макраме
Цели урока.
Образовательная:
1. Расширить знания об истории макраме, инструментов, материалов и
приспособлений; ознакомить учащихся с технологией плетений различными узлами.
2. Отработать и усовершенствовать навыки плетения.
Воспитательная:
1. Воспитать интерес к технике макраме, как к ремеслу;
2. Воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся,
эстетических взглядов;
Развивающая:
1. Развить умения творчески подходить к решению разнообразных задач;
2. Развить художественный вкус.
3. Развить мышление, воображение, внимание. Тип урока: комбинированный.
Методы: беседа, демонстрация, практическая самостоятельная творческая работа.
Средства обучения:
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.