Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект занятия-3.doc
Конспект занятия  по теме: «Макраме» «Одинарный плоский Оплетение шарикового узел (ОПУ). стержня» МБОУ « Магистральнинская СОШ№22» Руководитель кружка « Узелок за узелком» Гарная Наталья Михайловна 2017гЗадачи занятия:  Познакомить   с   приемами   плетения   одинарного   плоского   узла,   с графическим изображением этого узла; научить детей быстро и качественно завязывать одинарный плоский узел; выполнять витую цепочку из проволоки; приучать   к   безопасным   и   качественным   приемам   работы;   к рациональной организации рабочего места; коррекция   внимания,   памяти,   мелкой   моторики   кисти   рук, индивидуальных способностей.     Оборудование и материал: 1. Стенд с графическим изображением узлов. 2. Плакат по  технике безопасности. 3. Полумягкая подушка. 4. Булавки (английские) 5. Проволока в цветной изоляции длиной 130 см. 6. Стержень от шариковой или гелевой ручки. 7. Образцы узлов. 8. Образец оплетенной ручки. Словарь: ОПУ, одинарный плоский узел, витая цепочкаХод занятия. I. Организационная часть. Подготовить работу и необходимые инструменты. II. Основная часть. 1. Сообщение темы, постановка задач. Учитель:  Мы продолжаем тему макраме, давайте вспомним, что нового вы узнали на прошлых уроках. 2.  Повторение пройденного материала Вопросы для повторения (с ответами). Вопрос: Что обозначает «макраме» в переводе с турецкого? Ответ:  В переводе с турецкого «макрама» ­ это шарф или салфетка с бахромой, макраме – это узелковое плетение. Вопрос: Как относились к узлам христиане в Древней Руси? Ответ: На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать, знахарить,   ворожить»   ­   так   пишет   об   этом   В.И.   Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов­амулетов.   Вопрос:  При   лечении   каких   болезней   люди   использовали узлы?   Ответ:  Считалось,   что   при   помощи   развязывания   и завязывания   узлов   можно   вылечить   грыжу.   Применяли   их   и   для лечения переломов. Вопрос: Какой узел древние греки считали магическим? Ответ:  Геркулесов узел древние греки считали магическим. Его использовали при перевязывании ран, такой узел носили на шее, привязывали на вершины матч, свято веря, что это убережет их от бед. Вопрос: Кого по праву считают родоначальниками макраме? Ответ:  Родоначальниками   макраме   считают   моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Вопрос:  Для   плетения   каких   изделий   используют   технику макраме?Ответ:  В технике макраме можно выполнить ковры, шторы, панно,   салфетки,   абажуры,   ширмы,   кружева,   кулоны,   воротники, браслеты и многое другое. Вопрос: Какой материал используют для плетения?          Ответ:  Для плетения применяют бельевую или пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, шпагат, сутаж, нити – суровую, льняную, хлопчатобумажную и т.д.     Учитель:  Сегодня   для   плетения   мы   будем   использовать   проволоку, а какими свойствами обладает проволока?   Ответ: Основное свойство проволоки – гибкость.    Учитель:  Проволока может быть стальной, медной, титановой и др.   Используется   проволока   в   самых   различных   целях:   для изготовления пружин, гвоздей, электродов, тонких сверл, струн для музыкальных   инструментов   и   т.п.   Мы   будем   использовать проволоку   в   цветной   изоляции.     При   работе   с   проволокой необходимо   соблюдать   правила   безопасной   работы.   (Чтение детьми  правил). III. Объяснение. Одинарный плоский узел. (ОПУ). После крепления нитей на основу получается удвоенное число концов. Их в дальнейшем будем называть нитями.  (Показ рисунка ОПУ – одинарный плоский узел, графическое изображение).  Нити 1 и 4 – рабочие, а 2 и 3 – основа. При плетении мы имеем дело с двумя видами основ: основа для   крепления   нитей   (горизонтальная   нить)   и   основа   для затягивания узлов (нити 2 и 3).   IV.  Практическая часть. Выполнение плетения ОПУ проволокой. 1. Проволоку складывают пополам, витком плотно закрепляют на   металлическом   конце   стержня,   чтобы   петля   упиралась   в трубочку.  Два конца выполняют роль рабочих нитей, а стержень является основой (основа для затягивания узлов), которая оплетается.2. Приступаем к плетению первого плоского узла. Правой рукой возьмите  рабочую  нить и заведите  ее на основу и под левую рабочую  нить. Теперь левой рукой возьмите левую   рабочую   нить   и   заведите   ее   под   основу   и   снизу   в   петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью и затяните туго. Вы завязали первый плоский узел. В результате повторного завязывания данного узла получаем левостороннюю витую цепочку.                                   Графическое изображение ОПУ                                          Оплетение стержня                     Стержень   в   результате   приобретает   жесткость.   Плетение   выполняют до конца стержня. Оставшиеся концы обрезают, оставив по 20 мм с каждой стороны. Концы осторожно заправляют в трубку стержня.   V. Подведение итогов занятия .  Анализ выполненных работ.

Посмотрите также