Конспект занятия по теме:
«Макраме»
«Одинарный плоский
Оплетение шарикового
узел (ОПУ).
стержня»
МБОУ « Магистральнинская СОШ№22»
Руководитель кружка « Узелок за узелком»
Гарная Наталья Михайловна
2017гЗадачи занятия:
Познакомить с приемами плетения одинарного плоского узла, с
графическим изображением этого узла; научить детей быстро и качественно
завязывать одинарный плоский узел; выполнять витую цепочку из проволоки;
приучать к безопасным и качественным приемам работы; к
рациональной организации рабочего места;
коррекция внимания, памяти, мелкой моторики кисти рук,
индивидуальных способностей.
Оборудование и материал:
1. Стенд с графическим изображением узлов.
2. Плакат по технике безопасности.
3. Полумягкая подушка.
4. Булавки (английские)
5. Проволока в цветной изоляции длиной 130 см.
6. Стержень от шариковой или гелевой ручки.
7. Образцы узлов.
8. Образец оплетенной ручки.
Словарь: ОПУ, одинарный плоский узел, витая цепочкаХод занятия.
I. Организационная часть.
Подготовить работу и необходимые инструменты.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы, постановка задач.
Учитель: Мы продолжаем тему макраме, давайте вспомним,
что нового вы узнали на прошлых уроках.
2. Повторение пройденного материала
Вопросы для повторения (с ответами).
Вопрос: Что обозначает «макраме» в переводе с турецкого?
Ответ: В переводе с турецкого «макрама» это шарф или
салфетка с бахромой, макраме – это узелковое плетение.
Вопрос: Как относились к узлам христиане в Древней Руси?
Ответ: На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать,
знахарить, ворожить» так пишет об этом В.И. Даль.
Христианством на Руси осуждалось ношение узловамулетов.
Вопрос: При лечении каких болезней люди использовали
узлы?
Ответ: Считалось, что при помощи развязывания и
завязывания узлов можно вылечить грыжу. Применяли их и для
лечения переломов.
Вопрос: Какой узел древние греки считали магическим?
Ответ: Геркулесов узел древние греки считали магическим.
Его использовали при перевязывании ран, такой узел носили на шее,
привязывали на вершины матч, свято веря, что это убережет их от
бед.
Вопрос: Кого по праву считают родоначальниками макраме?
Ответ: Родоначальниками макраме считают моряков,
которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили
их друзьям в далеких странах.
Вопрос: Для плетения каких изделий используют технику
макраме?Ответ: В технике макраме можно выполнить ковры, шторы,
панно, салфетки, абажуры, ширмы, кружева, кулоны, воротники,
браслеты и многое другое.
Вопрос: Какой материал используют для плетения?
Ответ: Для плетения применяют бельевую или пеньковую
веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, шпагат, сутаж,
нити – суровую, льняную, хлопчатобумажную и т.д.
Учитель: Сегодня для плетения мы будем использовать
проволоку, а какими свойствами обладает проволока?
Ответ: Основное свойство проволоки – гибкость.
Учитель: Проволока может быть стальной, медной, титановой и
др. Используется проволока в самых различных целях: для
изготовления пружин, гвоздей, электродов, тонких сверл, струн для
музыкальных инструментов и т.п. Мы будем использовать
проволоку в цветной изоляции.
При работе с проволокой
необходимо соблюдать правила безопасной работы. (Чтение
детьми правил).
III. Объяснение.
Одинарный плоский узел. (ОПУ).
После крепления нитей на основу получается удвоенное число
концов. Их в дальнейшем будем называть нитями. (Показ рисунка
ОПУ – одинарный плоский узел, графическое изображение).
Нити 1 и 4 – рабочие, а 2 и 3 – основа.
При плетении мы имеем дело с двумя видами основ: основа
для крепления нитей (горизонтальная нить) и основа для
затягивания узлов (нити 2 и 3).
IV. Практическая часть.
Выполнение плетения ОПУ проволокой.
1. Проволоку складывают пополам, витком плотно закрепляют
на металлическом конце стержня, чтобы петля упиралась в
трубочку.
Два конца выполняют роль рабочих нитей, а стержень является
основой (основа для затягивания узлов), которая оплетается.2. Приступаем к плетению первого плоского узла.
Правой рукой возьмите рабочую нить и заведите ее на
основу и под левую рабочую нить. Теперь левой рукой возьмите
левую рабочую нить и заведите ее под основу и снизу в петлю,
образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью и затяните
туго. Вы завязали первый плоский узел. В результате повторного
завязывания данного узла получаем левостороннюю витую цепочку.
Графическое изображение ОПУ Оплетение стержня
Стержень в результате приобретает жесткость. Плетение
выполняют до конца стержня. Оставшиеся концы обрезают, оставив
по 20 мм с каждой стороны. Концы осторожно заправляют в трубку
стержня.
V. Подведение итогов занятия .
Анализ выполненных работ.