Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Оценка 4.6

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
24.04.2017
Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия-3.doc
Конспект занятия  по теме: «Макраме» «Одинарный плоский Оплетение шарикового узел (ОПУ). стержня» МБОУ « Магистральнинская СОШ№22» Руководитель кружка « Узелок за узелком» Гарная Наталья Михайловна 2017г Задачи занятия:  Познакомить   с   приемами   плетения   одинарного   плоского   узла,   с графическим изображением этого узла; научить детей быстро и качественно завязывать одинарный плоский узел; выполнять витую цепочку из проволоки; приучать   к   безопасным   и   качественным   приемам   работы;   к рациональной организации рабочего места; коррекция   внимания,   памяти,   мелкой   моторики   кисти   рук, индивидуальных способностей.     Оборудование и материал: 1. Стенд с графическим изображением узлов. 2. Плакат по  технике безопасности. 3. Полумягкая подушка. 4. Булавки (английские) 5. Проволока в цветной изоляции длиной 130 см. 6. Стержень от шариковой или гелевой ручки. 7. Образцы узлов. 8. Образец оплетенной ручки. Словарь: ОПУ, одинарный плоский узел, витая цепочка Ход занятия. I. Организационная часть. Подготовить работу и необходимые инструменты. II. Основная часть. 1. Сообщение темы, постановка задач. Учитель:  Мы продолжаем тему макраме, давайте вспомним, что нового вы узнали на прошлых уроках. 2.  Повторение пройденного материала Вопросы для повторения (с ответами). Вопрос: Что обозначает «макраме» в переводе с турецкого? Ответ:  В переводе с турецкого «макрама» ­ это шарф или салфетка с бахромой, макраме – это узелковое плетение. Вопрос: Как относились к узлам христиане в Древней Руси? Ответ: На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать, знахарить,   ворожить»   ­   так   пишет   об   этом   В.И.   Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов­амулетов.   Вопрос:  При   лечении   каких   болезней   люди   использовали узлы?   Ответ:  Считалось,   что   при   помощи   развязывания   и завязывания   узлов   можно   вылечить   грыжу.   Применяли   их   и   для лечения переломов. Вопрос: Какой узел древние греки считали магическим? Ответ:  Геркулесов узел древние греки считали магическим. Его использовали при перевязывании ран, такой узел носили на шее, привязывали на вершины матч, свято веря, что это убережет их от бед. Вопрос: Кого по праву считают родоначальниками макраме? Ответ:  Родоначальниками   макраме   считают   моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Вопрос:  Для   плетения   каких   изделий   используют   технику макраме? Ответ:  В технике макраме можно выполнить ковры, шторы, панно,   салфетки,   абажуры,   ширмы,   кружева,   кулоны,   воротники, браслеты и многое другое. Вопрос: Какой материал используют для плетения?          Ответ:  Для плетения применяют бельевую или пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, шпагат, сутаж, нити – суровую, льняную, хлопчатобумажную и т.д.     Учитель:  Сегодня   для   плетения   мы   будем   использовать   проволоку, а какими свойствами обладает проволока?   Ответ: Основное свойство проволоки – гибкость.    Учитель:  Проволока может быть стальной, медной, титановой и др.   Используется   проволока   в   самых   различных   целях:   для изготовления пружин, гвоздей, электродов, тонких сверл, струн для музыкальных   инструментов   и   т.п.   Мы   будем   использовать проволоку   в   цветной   изоляции.     При   работе   с   проволокой необходимо   соблюдать   правила   безопасной   работы.   (Чтение детьми  правил). III. Объяснение. Одинарный плоский узел. (ОПУ). После крепления нитей на основу получается удвоенное число концов. Их в дальнейшем будем называть нитями.  (Показ рисунка ОПУ – одинарный плоский узел, графическое изображение).  Нити 1 и 4 – рабочие, а 2 и 3 – основа. При плетении мы имеем дело с двумя видами основ: основа для   крепления   нитей   (горизонтальная   нить)   и   основа   для затягивания узлов (нити 2 и 3).   IV.  Практическая часть. Выполнение плетения ОПУ проволокой. 1. Проволоку складывают пополам, витком плотно закрепляют на   металлическом   конце   стержня,   чтобы   петля   упиралась   в трубочку.  Два конца выполняют роль рабочих нитей, а стержень является основой (основа для затягивания узлов), которая оплетается. 2. Приступаем к плетению первого плоского узла. Правой рукой возьмите  рабочую  нить и заведите  ее на основу и под левую рабочую  нить. Теперь левой рукой возьмите левую   рабочую   нить   и   заведите   ее   под   основу   и   снизу   в   петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью и затяните туго. Вы завязали первый плоский узел. В результате повторного завязывания данного узла получаем левостороннюю витую цепочку.                                   Графическое изображение ОПУ                                          Оплетение стержня                     Стержень   в   результате   приобретает   жесткость.   Плетение   выполняют до конца стержня. Оставшиеся концы обрезают, оставив по 20 мм с каждой стороны. Концы осторожно заправляют в трубку стержня.   V. Подведение итогов занятия .  Анализ выполненных работ.

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"

Внеклассные мероприятия кружка "Узелок за узелком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017