Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)
Оценка 4.8

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
03.12.2017
Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)
Это мероприятие внеуочной деятельности в 3-4 классах, целью котороо яфляется формирование привычки здорового образа жизни. На этом занятии учащиеся выясяют, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым. Мотивационным моментом является тест, проведённый вначале занятия, дети делают соответствующие выводы, затем раскрывают секреты здоровья. Класс работает и фронтально, и индивидуально, ив группах.Внеклассное мероприятие для 3-4 класса.
Секреты здоровья.docx
Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья». Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.  помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть  здоровым. Ход занятия. Организационный момент. Определение темы и цели занятия. 1. ­ Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Поприветствуем их. Мы начинаем занятие «Росток».  2. ­ Занятие начнём с путешествия на воздушном шаре.  Внутри которого размещено 6 чемоданов­ то, что важно в жизни каждого из нас. Это: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. В корзине напишите своё имя. И так, мы отправляемся в полёт, поднимаемся в воздух и летим...  (Играет тихая музыка) Под нами красивые снежные горы, великолепные луга, водопады. Мы  летим, но вдруг порыв ветра может обрушить наш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете. Зачеркните эти чемоданы.  ­ Давайте посмотрим, что вы оставили в воздушном шаре?  Идёт подсчёт чемоданов. На доске слова любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. С помощью голосования идёт проверка, кто какие слова оставил. ­ Какое слово получило больше голосов? (Здоровье) ­ Как вы думаете, почему?  Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой. – Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон). – Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон). – Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон). Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы.  Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом. Лидеры групп подсчитывают количество жетонов каждого цвета и вписывают в таблицу на доске. ­ Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Надо заботиться о своём здоровье и делать всё чтобы его не потерять, или улучшить) ­ Так о чём же сегодня пойдёт речь, определите тему занятия. ( Секреты  здоровья). ­ Какие цели поставим перед собой? (Выясним, из чего состоит здоровье, что нужно для того, чтобы быть здоровым и как его сохранить) ­ Девизом нашего занятий станут слова: Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. ­ Сколько предположительно секретов? 3. Работа над темой. ­ Чтобы раскрыть секреты  здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей) ­  Давайте обратимся к словарю………. ­ Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Можно ли его считать здоровым? ­ Здоровье ­ это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.  А)Выявление 1­ого секрета. Правильное питание. ­ Посмотрите фрагмент передачи «Устами младенца» и скажите, о чём шла речь? (просмотр фрагмента)  ­ Как вы думаете, о чём шла речь? (О полезной пище) ­ Первый секрет здоровья – правильное питание. ­ Как вы понимаете «правильное питание»? ­ Послушайте ответы одноклассников. 1. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витаминов много. но самые главные – это витамины A, B, C, D. Они оказывают различное влияние на здоровье человека.       Витамин А очень важен для зрения. Он больше всего содержится в моркови. (вывешивается рисунок моркови) печени, молоке, яйце, ананасе, арбузе. Сообщение ребёнка. 2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он содержится в мясе, молочных продуктах, орехах, икре, Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. (вывешиваются рисунки овсяной каши и чёрного хлеба)  3.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.  Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах. (вывешиваются картинки апельсина и лимона) 4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он  содержится в  рыбьем жире, рыбе, рыбьей печени, грибах, сыре, сливочном масле.(вывешивается картинка с  рыбьим жиром) 5.Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. (вывешивается картинки овощей и фруктов) ­ А вот конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах……..(закончите фразу, просмотрев видео). Просмотр видео о чипсах. ­ Продолжите фразу конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах…….. ­ Какой вывод можно сделать? Б) Выявление 2­го секрета. Здоровый сон ­ Послушайте загадки и определите следующий секрет здоровья. Дети загадывают загадки. ­ Что слаще сладкого? ­ Что можно увидеть с закрытыми глазами? ­ Следующий секрет здоровья – здоровый сон. ­  Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна  для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Игра «Собери пословицы» 1. 2. 3. Сон ­ лучшее лекарство. Выспишься ­ помолодеешь. Сон лучше всякого богатства. Подушка ­ лучшая подружка. 4. ­  Какой можем сделать вывод? (Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!) В) Выявление 3­его секрета Активная деятельность и активный отдых. Под музыку выходят две девочки: А) ­ Чтоб здоровым и сильным быть, Со спортом мы должны дружить. Б) ­Как известно, движение – залог успеха. И так, физкультминутка. Физкультминутка А) Современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.  Б)  К сожалению, многие люди становятся жертвами малоподвижности, что вызывает преждевременное старение. Сидячий образ жизни   ­­  это причина лишнего веса, сердечно­сосудистых заболеваний. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6­9 лет жизни! В) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на  велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Вместе:  Подвижный быстрый человек  Гордится стройным станом  Сидящий сиднем целый век  Подвержен всем изъянам.  ­ Какой вывод можем сделать? 4. Выявление 4­ого секрета Отказ от вредных привычек. ­ Послушайте стихотворение  и определите следующий секрет здоровья. Жила цапля на болоте. Выходила на охоту: Свежей травки пощипать. Да лягушек погонять И могла стоять носатая Целый день в воде как статуя. Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить. Выйдет цапля на болото –  Ну какая ткт охота? Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, Хоть и знала: Вредно это! Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга ….. А могла бы долго жить! И зачем было курить? ­ К чему может привести курение? (предположительные ответы детей) ­ Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача  добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. ­ Курящий человек сокращает себе жизнь, чаще болеет, раньше умирает, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый  голос, постоянный запах  табака. Курение – это главный фактор заболевания лёгких и сердечно­сосудистой системы. 90 % больных раком лёгких курили. ­ Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех , кто находится рядом и вдыхает  чужой дым. Вот почему не  надо находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение. ­ В чём заключается следующий секрет здоровья, как вы думаете? (предположительные ответы детей) Отказ от вредных привычек. ­ Какие ещё вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, ) Сообщение ребёнка. Длительное и чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим проблемам: ­ слабый иммунитет, ­ появление язвы желудка, ­ высокое кровяное давление и инсульт, ­ необратимые изменения в печени и мозге. Алкоголь может стать причиной драк, аварий на дорогах, смерти людей. ­ Какой вывод можете сделать? 5. Выявление 5­ого секрета  Положительные эмоции . ­ Послушайте сообщение ребят и определите ещё один секрет здоровья. А) Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека. Всем известно, что врачи лечат людей. А вы слышали, что смех тоже лечит? Б)  Доброта, радость, счастье, смех улучшают работу сердца, сосудов, повышают тонус мышц. Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением. Положительные эмоции способствует образованию в мозге специальных веществ, которые помогают одолеть болезни.  В) Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека?  Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические, а также другие заболевания. Наша нервная система  очень чутко реагирует на различные  внешние  и внутренние факторы. Когда человек унывает, страдает, переживания, завидует, злиться его иммунная система ослабевает и повышается риск развития различных заболеваний. Важно думать всегда о хорошем.  ­ Какой вывод можем сделать? 6. . Выявление 6­ого секрета Личная гигиена  ­ Следующий секрет здоровья вы определите, посмотрев фрагмент мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» ­ Почему от мальчика сбежали вещи?  ­ Как можно назвать такого мальчика? ­ Что надо делать, чтобы не стать на него похожим? ­ Кто же догадался, какой следующий секрет здоровья?. Личная гигиена  ­ Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид очень редко болеют. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в  кишечник, если умываться утром после сна и вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много  в коже будут дышать легко и наше тело не будет  болезненным. ­ Сейчас поработаем в группах. Вы подготовите сообщения ­1 группа.Что такое личная гигиена в портфолио на стр.36.  ­ 2 , 3, 4, 5 группа расскажет об основных  правилах гигиены. Выступление групп. ­ Какой вывод можно сделать? 6. Итог. ­ Я надеюсь, что занятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас. ­ Мы с вами  разобрали основные секреты, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его смолоду, помните ­ вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. А теперь возьмите  воздушные шары, на которых мы путешествовали, напишите пожелания, к чему мы должны стремиться для счастливой и полноценной  жизни . Какие секреты здоровья вам запомнились больше всего и прикрепите их на соответствующую стрелку. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы  написали свои  пожелания. А те, кто уже написал, могут подойти к доске ,  найти своему шарику место и прикрепить его.

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)

Внеклассое мероприятие "Секреты здорвья" (3-4-класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017