ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
СРЕДИ 9-Х КЛАССОВ
Тема: Узбекская литература на языке искусственного интеллекта».
Цель:
- Развивать понятия искусственного интеллекта, использование языков кодирования информации.
-Привить интерес к литературе Узбекских лириков и поэтов по средствам информационных технологий.
-Показать межпредметную связь между такими разными по своему развитию предметов литературы и информационных технологий.
Компетенции:
К-1:Комуникативная
К-2-Информационная
К-4-Социально общественная
Тип мероприятия: Информационно-литературная гостиная
Использованное оборудование: Персональный компьютер, проектор, учебник литературы 2-части за 9 класс.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Участвует параллель 9-х классов
В соответствие с количеством классов образуется и количество команд.
В жюри привлекаются учителя литературы ,для качественного судейства:
Участники делятся на три команды, каждая из команд выбирает себе название Имя поэта или лирика по пройденному материалу за 9-й класс ,а также девиз, используя стихи или фразу из произведения выбранного поэта.
Оценивание команд ведётся при помощи жетонов с закодированными числами; в конце внеклассного мероприятия команды должны будут сами сложить все цифры полученные на жетонах ,и у кого будет больший балл тот и победитель.
неполный ответ средний ответ лучший ответ
Цифры на жетонах будут в виде машинных кодов: двоичной , восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.
За дополнительные или остроумные вопросы тоже будут выдаваться дополнительные жетоны.
Вступительное слово: учитель прочитывает напутствие командам:
Для достойного-нету достойных наград,
Я живот положить за достойного рад.
Хочешь знать, существуют ли адские муки?
Жить среди недостойных-вот истинный ад!
Слайд-1
Чьи Это слова? (Омар Хайям)
1-конкурс
Подсчитать какой объём информации в памяти компьютера будет занимать следующее произведение:
Кто на земле блаженств не ищет ,тот
Их в небесах навечно обретет.
Нам воздержание, венчанное вздохом,
При жизни очищение дает.
И в рай однажды вступит, кто поодаль
Здесь оставлял страстей водоворот. Слайд-2
Что написал это произведение?(дополнительный жетон) (Абу Али Ибн Сина)
2-конкурс
Какой Узбекский поэт жил в данный период ,период дан в двоичной системе счисления ,для того чтобы узнать нужно перевести в десятичную систему счисления.
01,1000,101,1000-01,1001,0,1001 (Закирджан Фуркат)
Учитель зачитывает :
Я красавицу напрасно ожидаю в этот вечер,
Нет и нет ее ,свечою я сгораю в этот вечер.
Ох, ни разу не явилась навестить она больного .
Нет красавицы ,и в муке изнываю в это вечер.
Слайд3
(Закиржан Фуркат)
3.Конкурс
Расшифровать по таблице порядкового кодирования Узбекского поэта:
090123101810050515 1421230114140105 0201022118 ( Захириддин Мухаммад Бобур)
Команде которая первым расшифрует , дается возможность рассказать биографию поэта
Слайд 4
Учитель зачитывает Рубаи поэта:
Тому , кто свет искал и знания постиг,
Достойный ученик нужнее всяких книг.
Я многое постиг, но нищ учениками,
Быть может потому ,что сам я ученик.
( Захириддин Мухаммад Бобур)
Дополнительно дается балл если ученики ,кто сам расскажет газель или рубаи поэта.
4.Конкурс
Конкурс «Лучшей инсценировки»
Для этого нужно решить следующие примеры, команда победитель выбирает из трех предложенных произведений для инсценировки ,при этом нужно выбрать правильные атрибуты и костюмы для этих произведений:
слайд5
«Два сапога-пара» Абдулла Каххар
«Бунт невесток» Саид Ахмад
«Дорожное произведение» Уткир Хашимов
Подведение итогов:
Оценивание жюри литературной стороны конкурсов и подсчет жетонов учащимися
Выявляется команда –победитель.
Награждается грамотой «Самый лучший искусственный интеллект» ,а также художественной узбекской литературой.
Подготовила учитель информатики
Школы №21
Города Ангрена
Баймуратова Ирина Викторовна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.