ВНЕШНИЕ МИГРАЦИИ
Урок географии в 9 классе
Цель: сформировать знания о внешних миграциях в России.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Задача
ЭТАПЫ УРОКА:
Тема урока не объявляется. Учащиеся в ходе работы с текстом озаглавливают его и формулируют тему урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с населением России. Изучение географии населения не возможна без анализа статистических данных. Именно цифры объяснят процессы изменения численности, состава, расселения населения, позволяют прогнозировать их, что чрезвычайно важно для проведения успешной социальной политики. Предлагаю вашему вниманию следующие данные:
|
Численность населения |
Рождаемость |
Смертность |
Естественная убыль |
Прирост |
2009 |
141,9 |
12,4 |
14,2 |
-1,8 |
-249426 |
2011 |
142,8 |
12,54 |
13,46 |
-0,92 |
-131208 |
Слайд № 1
ВОПРОС: Почему при имеющейся в России естественной убыли населения общая численность населения за последние два года увеличилась?
- Назовите возможные причины прироста населения России при сохраняющейся естественной убыли.
(Учащиеся предлагают возможные варианты, учитель записывает их на доске с использованием графического приёма систематизации материала «кластеры).
V |
+ |
? |
|
|
|
(Исправление неверных предположений, объяснение непонятой информации, дополнение).
1. Почему при имеющейся в России естественной убыли населения общая численность населения за последние два года увеличилась?
(На основе ответов учащихся продолжается заполнение кластеров).
2. Озаглавьте изученный текст, запишите название на листке с текстом.
3. Назовите тему урока.
4. Составьте план рассказа о внешних миграциях.
5. Подведение итогов деятельности.
Слайд № 2
· Оценка деятельности учащихся на уроке, выставление отметок.
Слайды к уроку:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.