Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
pdf
28.08.2021
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности Волшебная палитра 3 класс.pdf

 

Внеурочная деятельность «Волшебная палитра» Пояснительная записка

Нормативно – правовыми документами  создания данной программы являются:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

2.Федеральный        государственный      образовательный      стандарт         начального     общего образования.    

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

6.                Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

7.                Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010 

8.                Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Программа  разработана на основе  авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.

Является модифицированной.

Участники программы: учащиеся от 7 до 10 лет, педагоги.

Сроки реализации:  4 года (1 – 4 классы).

           Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану на проведение занятий внеурочной деятельностью

«Волшебная палитра»  выделяется 135 часов из них   в 1 классе выделяется -  по 1 часу в неделю (33 учебных недели); во 2, 3 , 4 классах по 1 часу в неделю (34 учебных недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

В результате изучения внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

   способность к оценке своей учебной деятельности;

   основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

   ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

   установка на здоровый образ жизни;

   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:

   внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

   устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

   адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

   положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

   морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

   установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

   осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

   эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

   принимать и сохранять учебную задачу;

   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

   различать способ и результат действия;

   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:

   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

   преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

   самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

   осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

   использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

   строить сообщения в устной и письменной форме;

   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

   основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь

текстов);

   осуществлять            анализ            объектов        с          выделением   существенных    и

несущественных признаков;

   осуществлять синтез как составление целого из частей;

   проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

   устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

   устанавливать аналогии;

   владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:

   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

   осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

   строить         логическое     рассуждение,            включающее установление

причинно­следственных связей;

   произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

   формулировать собственное мнение и позицию;

   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

   строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

   задавать вопросы;

   контролировать действия партнера;

   использовать речь для регуляции своего действия;

   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:

   учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

   с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 - 10 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. 

Теоретическая часть:

      Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. 

      Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

      Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

      Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Содержание учебного предмета, курса 1 класс - «Радужный мир»

2  класс - « Мы учимся быть художниками»

3  класс - «Мы - художники»

4  класс - «Мы рисуем и исследуем»

1-й класс   «Радужный мир» 

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.  Теоретическая часть:

      Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. 

      Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

      Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

2-й класс   «Мы  учимся быть художниками»

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира. Теоретическая часть:

      Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

      Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. 

      Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

      Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

      Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. 

      Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере.

Выставки, праздничные мероприятия.

3-й класс   «Мы - художники»

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы       ребёнка.         На       этом    этапе   он        исследует       форму,           экспериментирует    с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение       различными   художественными    средствами    позволяют     ребёнку самовыразиться.

1. Основы художественной грамоты.

Теоретическая часть.

      Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

      Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. 

      Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

      Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.  

      Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

      Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере.

Выставки, праздничные мероприятия.

2. Графика.

Теоретическая часть.  

      Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

      Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера.

Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка.  

      Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка. 

      Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

      Гравюра на картоне. 

      Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

      Связь с рисунком, композицией, живописью.

4   -й класс   «Рисуем и исследуем»

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ. 

1. Основы изобразительной грамоты.

Теоретическая часть.

      Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

      Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

      Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов. 

      Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

      Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. 

      Композиция. Основные правила композиции: 

Ø объединение по однородным признакам;

Ø соблюдение закона ограничения;

Ø основа живой и статичной композиции;

Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и виды деятельности

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе. 

Методы

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где  стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Тематическое планирование 1 класс

 

Тема занятия

 

Колво

часо в

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

«Знакомство           с           королевой

Кисточкой». 

1

Игра.  

2

 «Что могут краски?» 

1

 Смешение красок. Рисование радуги.

3

«Изображать можно пятном». 

1

 Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях.  Раскрашивание приёмом «размыть пятно».

4

«Изображать можно пятном».. 

1

 Превращение пятна в зверушку.

5

«Осень. Листопад». 

1

Смешение теплых цветов.  Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. 

6

«Силуэт дерева». 

1

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Изображение дерева  с натуры.

7.

 «Грустный дождик». 

1

Рисование образа дождя.

8.

«Изображать можно в объёме». 

1

Превращение комка пластилина в птицу. Лепка.

9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

10

«Красоту нужно уметь замечать». 

1

Изображение спинки ящерки. 

11

 «Узоры снежинок». 

1

Рисование орнамента в круге.  Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

12

Рисуем дерево тампованием. 

1

Создание творческих работ на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

13

«Зимний лес». 

 

1

Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры.

14

 «Портрет Снегурочки». 

1

 Рисование портрета Снегурочки.

15

«К нам едет Дед Мороз».. 

1

Изображение фигуры человека в одежде.

16

«Снежная птица зимы».. 

1

Рисование орнаментальной композиции.

17

«Дом снежной птицы». 

1

 Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг.

18

 «Ёлочка – красавица». 

1

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. 

18

«Кто живёт под снегом». 

1

Рисование по представлению.

19

 «Красивые рыбы». 

1

Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб.

20

«Мы в цирке». 

1

Рисование на тему по памяти.

21

«Волшебная птица весны». 

1

Рисование на тему.

22

«Моя мама». 

1

Творческая работа. 

23

«Цветы и травы» 

1

Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.

24

«Цветы и бабочки». 

1

Декоративное рисование. Композиция в круге.   

25

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика». 

1

Рисование с  переработкой природных форм  в декоративно-обобщенные.

26

«Моя семья»

1

Творческая работа.  Рассказы детей о своей семье.

27

«Веселые фигуры»

 

Рисование по представлению.

28

«Домашние питомцы»

1

Рисование натюрморта

29

«Победителям –Слава!

1

Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

30

«Весенняя клумба»

1

 Рисование первых весенних цветов.

31

 «Веселая игра» 

1

 Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх.

32

«Лето, здравствуй!»

1

 Творческая работа. 

33

«Маленькая галерея»

1

Подготовка выставки работ.

 

2  класс. Развивающий этап

 

Тема занятия

 

Колво

часо в

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Введение.

Встреча с королевой Кисточкой  и веселой Палитрой.

1

Рассказ детей о своих увлечениях. Рисование по теме.

 

2

Многоцветие мира в трех красках.

 

1

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

 

3

Пять красок – все богатство цвета и тона.

 

1

Рисование на конкурс.

4

«Осенний лес»

 

 

1

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5

«Осенний листопад».

 

 

1

Выполнение иллюстрации

6

«Графика зимнего леса».

 

1

 Рисование картин осени

7.

«Звери в лесу».

 

 

1

Рисование на конкурс           

8.

«Звери в лесу».

1

Рисование по представлению. 

9

«Корзина с грибами, овощами».

1

Рисование по представлению.

10

Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы».

1

Рисование по теме. 

 

 

 

 

 

11

Изображение и реальность.

 Рисунки на тему «Братья наши меньшие»       

1

Рисование по памяти. « Любимое домашнее животное»

12

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

 Рисование по теме

13

Украшение и реальность. «Узоры паутины».

 

1

 Рисование по теме

 

14

Украшение и реальность.

«Обитатели подводного мира».

1

 

Рассказ о представлениях детей о космосе. Рисование.

15

Украшение и реальность.

«Обитатели подводного мира».

1

Творческая работа в группе.            

16

Украшение и реальность.

«Танец снежинок».

1

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.             

17

«Мы    в          ответе             за             тех,     кого приручили».

1

Рисование по представлению на заданную тему... 

18

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

1

Рисование по теме

 

19

Сказочный мужской образ.

«Русские богатыри».

 

1

Изображение богатырей по представлению

20

Сказочный мужской образ.

«Русские богатыри».

 

1

Рисование по представлению на заданную тему.

21

«Морской бой Салтана и пиратов».

 

1

 Прослушивание сказки, иллюстрирование.

22

Женский образ русских сказок.

1

Рисование по представлению на заданную тему.

23

Женский образ русских сказок.

1

Изображение человека и животных художественными средствами. му.

24

Макет сказочного города. «Град на острове стоит…».

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

25

Макет сказочного города. «Град на острове стоит…».

1

Рисование по представлению на заданную

те

26

«С чего начинается Родина?».

 

1

Рассказы детей о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

27

Цвет как средство  выражения. «Огонь в ночи».

 

1

Передача красоты родного края выразительными средствами.          

28

Линия как средство  выражения. «Весенние ручьи».

 

Создание простого подарочного изделия

29

 

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы прилетели».

 

1

Изображение сказочных и фантастических персонажей 

 

30

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы прилетели».

1

Создание сюжетных композиций.

31

«Весенние цветы».

1

Рассказы детей о весенних изменениях в природе..         

Рисование по представлению на заданную тему.

32

«Зоопарк».

 

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

33

«Праздничный салют»

1

Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

34

Итоговое занятие. Выставка  «Радуга детства».

1

Рассказы о любимых игрушках детей.  Рисование по теме

 

3  класс. Развивающий этап

 

Тема занятия

 

Кол-

во

часо

в

Основные виды учебной 

деятельности  обучающихся

 

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1

Вводное занятие. 

1

Рассказ детей о правилах безопасной работы

2

. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3

Натюрморт из трёх предметов. 

1

 Самостоятельное составление натюрморта.

4

Рисующий свет. 

1

Трансформация плоскости в объём.

Организация пространственной среды. 

5

Холодные цвета. Стихия – вода. 

1

 Рисование по методу ассоциаций.

6

Теплые цвета. Стихия- огонь

1

 Рисование по методу ассоциаций.

7.

. « Осенние листья». 

1

Зарисовки растений с натуры.

8.

Природная форма – лист.  

1

Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель.

9

Натюрморт. 

1

Рисование натюрморта.

10

 «Дворец Снежной королевы». 

1

Рисование по представлению.

11

12

Портрет мамы. 

2

Рисование по памяти.

13

«Цветы зимы». 

1

Рисование на тему.

14

-

 «Здравствуй ,праздник       Новый год!»

1

 

Творческая работа по замыслу детей.

15

 

 

 

16

«Прогулка по зимнему саду»

1

 Выполнение композиции с фигурами в движении. 

 

Графика. 8 ч.

17

Вводное занятие, введение в тему. 

1

 Изучение  графических материалов и приспособлений.

18

«Листья и веточки». 

1

Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера:

прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

19

«Осенние листья» 

1

Выполнение композиции  с использованием листьев гербария в качестве матриц. 

20

Натюрморт  

1

Выполнение наброска рисунков с разных положений.

21

«Село родное» 

1

Рисование на тему в технике монотипии.

22

«Терема».  .

1

Создание гравюры на картоне.

23

Открытка          –           поздравление

«Защитникам Отечества»

1

Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета.

24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

1

 Творческая работа.

 

Наше творчество. 1ч.

25

«Мир вокруг нас»

1

Рисование с натуры. Гуашь . Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды.

 

Техники изобразительного искусства.4ч.

26

Волшебные нитки.

 

1

Практическая работа с помощью красок и нити. 

27

Кляксография.

1

Практическая работа с помощью красок и зубной щетки.

28

Выдувание.

1

Практическая работа с помощью красок.

29

Пальчиковая живопись

1

Практическая работа пальцами

 

Наше творчество. 5 ч

30

Рисование по теме: «Победа!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

32

«Мы рисуем бабочку». 

 

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

33

Рисование по теме: «Мечты о лете!»

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1

Творческая работа.

 

 

 

 

 

4  класс. Исследовательский этап

 

Тема занятия

 

Кол-

во

часо

в

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основы изобразительной грамоты.13 ч

1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». 

1

Рисование по памяти.

2

«Деревья».  

1

Рисование с натуры.

3

Зарисовка растений с натуры в цвете. 

1

Рисование с натуры.

4

Натюрморт.  

1

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. 

5

Осенний натюрморт

1

 Рисование ассиметричной композиции.

6

Небо в искусстве..

1

 Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

7.

Монотипия. «Отражение в воде». 

1

Изображение явлений природы.

8.

«Зимние забавы». 

1

Рисование фигуры человека в движении. Личный опыт. 

9

« Цветы и травы осени». 

1

Свободный выбор живописных средств. Творческая работа.

10

« Скачущая лошадь». 

1

Рисование с использованием движения в композиции.

11

«Улицы моего села».  . 

1

 Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

12

«Новогодний бал»

1

Рисование по представлению.

13

Выставки, экскурсии.

1

Обсуждение .

Декоративно – прикладное искусство. 17ч

14

Введение в тему. 

1

Обсуждение плана работы.

15

«Цветы». 

1

Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись. 

16

«Цветы и травы». 

1

Выполнение декоративной росписи. 

17

«Цветы и бабочки» 

1

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

18

Плакат – вид прикладной графики.  

1

Рисование плаката с  использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

19

Поздравления к 23 февраля. 

1

 Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

20

Открытка – поздравление к 8 марта. 

1

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

21-

22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. 

2

Творческая работа в группе.

23-

24

«Осенние листья». 

2

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25-

26

«Туманный день»..

2

Свободная роспись по ткани .

27

Кукольный антураж. 

1

Роспись ткани для кукольного платья.  Работа над образом.

28

Цветоведение. 

1

Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции.

29

Флористика.. 

1

Создание композиции. Работа в паре.

30

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

 

 

Наше творчество. 5ч

31

«День Победы»

1

Рисование на тему.

32

Творческая аттестационная работа..

1

Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу.

33

Оформление работ к выставке

 

Свободный выбор живописных средств. Оформление работ для выставки.

34

«Наша галерея».

1

Выставка творческих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование 1 класс

Первый год обучения - «Радужный мир»

 

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитател работа

ьная

Теоретическая

часть занятия

/форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

 

«Знакомство с королевой Кисточкой». 

1

беседа, игра 

Игра.  

Развитие

высказывать             

умения своё

 

 

 

 

 

 

отношение

к

 

 

 

 

 

 

художественным произведениям,

к

 

 

 

 

 

 

творчеству

своих

 

 

 

 

 

 

товарищей, творчеству

своему

2

 

 «Что могут краски?» 

1

беседа, игра

 Смешение красок. Рисование радуги. Эксперимент

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

3

 

«Изображать           можно пятном». 

1

беседа, игра

 Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. 

Раскрашивание приёмом «размыть пятно».

развитие этических чувств, доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

4

 

«Изображать           можно пятном».

1

беседа, игра

 Превращение пятна в зверушку.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

 

5

 

«Осень. Листопад». 

1

беседа

Смешение теплых цветов.  Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.

Пленэр 

Развитие

  высказывать           

отношение художественным

умения своё к

 

 

 

 

 

 

произведениям,

к

 

 

 

 

 

 

творчеству

своих

 

 

 

 

 

 

товарищей, творчеству

своему

6

 

«Силуэт дерева». 

1

беседа,           игра, наблюдение

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры. Пленэр

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

7

 

 «Грустный дождик». 

1

беседа, игра

Рисование образа дождя.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

8

 

«Изображать можно в объёме». 

1

беседа, игра

Превращение комка пластилина в птицу. Лепка.

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

9

 

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

экскурсия

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц.

Обсуждение увиденного.

 Беседа, игра

развитие этических чувств, доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

10

 

«Красоту нужно уметь замечать». 

1

беседа, игра

Изображение спинки ящерки. 

 

Развитие         умения высказывать                       своё отношение        к

художественным

 

 

 

 

 

 

 

произведениям,

к

 

 

 

 

 

 

творчеству

своих

 

 

 

 

 

 

товарищей, творчеству

своему

11

 

 «Узоры снежинок». 

1

беседа,           игра, наблюдение

Рисование орнамента в круге.  Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

12

 

Рисуем тампованием. 

дерево

1

беседа, игра

Создание творческих работ на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

13

 

«Зимний лес». 

 

 

1

беседа, игра

Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры.

               развитие       этических

чувств,

доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

14

 

 «Портрет

Снегурочки». 

 

1

беседа, игра

 Рисование портрета Снегурочки.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

15

 

  «К     нам      едет     Дед

Мороз». 

1

беседа, игра

Изображение фигуры человека в одежде.

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

16

 

«Снежная птица зимы»

1

беседа,           игра, наблюдение

Рисование орнаментальной композиции.

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого

 

 

 

 

 

 

 

мышления,

наблюдательности              и

фантазии

17

 

«Дом снежной птицы». 

1

беседа, игра

 Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг.

             развитие       этических

чувств,

доброжелательности             и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания             чувствам других людей

18

 

 «Ёлочка – красавица». 

 

беседа, игра

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. 

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

19

 

«Кто   живёт под снегом». 

1

беседа, игра

Рисование по представлению.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

20

 

 «Красивые рыбы». 

1

беседа, игра, наблюдение

Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб.

Формирование эстетических             чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности              и

фантазии

21

 

«Мы в цирке». 

 

беседа, игра

Рисование на тему по памяти.

Развитие           умения высказывать             своё отношение     к

художественным

произведениям, к творчеству своих

 

 

 

 

 

 

 

  товарищей,                 своему

творчеству

22

 

«Волшебная           птица весны». 

1

беседа,           игра, наблюдение

Рисование на тему.

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

23

 

«Моя мама». 

1

беседа, игра

Творческая работа. 

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

24

 

«Цветы и травы» 

1

беседа, игра

Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.

               развитие       этических

чувств,

доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

25

 

«Цветы и бабочки». 

1

беседа, игра

Декоративное рисование. Композиция в круге.   

Развитие

  высказывать           

умения своё

 

 

 

 

 

 

отношение

к

 

 

 

 

 

 

художественным произведениям,

к

 

 

 

 

 

 

творчеству

своих

 

 

 

 

 

 

товарищей, творчеству

своему

26

 

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика». 

1

беседа, игра

Рисование с  переработкой природных форм  в декоративнообобщенные.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим

 

 

 

 

 

 

 

замыслом

27

 

«Моя семья»

1

беседа, игра

Творческая работа.  Рассказы детей о своей семье.

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

28

 

«Веселые фигуры»

1

беседа, игра

Рисование по представлению.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

29

 

«Домашние питомцы»

1

беседа, игра

Рисование натюрморта

Формирование чувства             гордости         за культуру        и             искусство Родины,             своего             народа, уважительное отношение к культуре        и             искусству

других народов

30

 

«Победителям –Слава!

1

беседа, игра

Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

31

 

«Весенняя клумба»

1

беседа, игра, наблюдение

 Рисование первых весенних цветов.

Формирование эстетических             чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности              и

фантазии

32

 

«Лето, здравствуй!»

1

беседа, игра

 Творческая работа. 

развитие             навыков коллективной деятельности в          процессе             совместной

 

 

 

 

 

 

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

33

 

«Маленькая галерея»

1

беседа, игра

Подготовка выставки работ.

             развитие        этических

чувств,

доброжелательности             и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания             чувствам других людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Второй год обучения

 

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитател работа

ьная

Теоретическая

часть занятия

/форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

05.09

Введение.

Встреча с королевой Кисточкой  и веселой Палитрой.

1

беседа, игра 

Введение     в          образовательную программу. 

Какие           материалы     и принадлежности для рисования использует   художник. Инструктаж           по        технике безопасности.           Определение знаний, умений и навыков детей. Свободное творчество.

 Дидактическая игра «Этюдник художника Тюбика». 

Развитие

высказывать             отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству

умения своё к

к своих своему

2

12.09

Многоцветие мира в трех красках.

 

1

беседа, игра

Беседа по таблице «Цветоведение», стихотворения и загадки о цветах . Участие в диалоге по репродукции картины «Цветы и плоды».

Игра-упражнение «Два в одном».

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

3

 

19.09

Пять красок – все богатство цвета и тона.

 

1

беседа, игра

Беседа о богатстве красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга. Образование цветового круга.

Игра-упражнение «Осенняя палитра».

развитие этических чувств, доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

 

4

26.09

«Осенний лес»

 

 

1

беседа, игра

Наблюдения в природе. Знакомство с конструкцией дерева, кустарника. Бережное отношение к природе и экологическое мышление, укрепление межпредметных связей.

Многообразие графических материалов и  их выразительные возможности: пастель и цветные мелки. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) с использованием воска и засушенных листьев.

Развитие сотрудничать с т в        процессе

деятельности, свою часть работы с общим замыслом

умения оварищами совместной соотносить

5

03.10

«Осенний листопад».

 

 

1

беседа

Наблюдения в природе. Понятие: аппликация, ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет в композиции

Выразительные возможности аппликации.

Работа          в          группах:           коврик аппликаций.

Развитие

высказывать             отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству

умения своё к

к своих своему

6

10.10

«Графика зимнего леса».

 

1

беседа,           игра, наблюдение

Наблюдения в природе. Знакомство с изобразительными свойствами графических материалов на примере зарисовок. Передача ритма линий с использованием туши, пера и гелевой черной ручки на тонированной бумаге.

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

7

17.10

«Звери в лесу».

 

 

1

беседа, игра

Знакомство с материалами и инструментами скульптура. Понятие объема как основы языка скульптуры. Использование пластилина для лепки животных. Приемы формообразования (шар, овал, вытягивание из цельного куска и т.д.). Выражение характера 

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

8

24.10

«Звери в лесу».

1

беседа, игра

учить понимать эмоции других людей,

 

 

 

 

 

 

изображаемых животных.

Коллективная работа «Звери в лесу».

сочувствовать, сопереживать; 

9

07.11

«Корзина с грибами, овощами».

1

экскурсия

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Лепка корзины с грибами и овощами  по памяти или по представлению, с натуры.

развитие этических чувств, доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

10

14.11

Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы».

 

1

беседа, игра

Беседа о зимующих птицах нашего края. Понятия: анималистический жанр, пластическая анатомия.

Сравнение анатомии разных птиц. Передача в рисунках красоты линий, формы, окраски птиц. Произведения изобразительного искусства в жанре анималистики.

Рассказы о животных, загадки.  Рисунок птицы с натуры, чучела или таблицы с использованием графических материалов (сангина, уголь).Изображение спинки ящерки. 

Рисование орнамента в круге.  Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

Развитие

высказывать             отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству

умения своё к

к своих своему

11

21.11

Изображение и реальность.  Рисунки на тему «Братья наши меньшие»      

1

беседа,           игра, наблюдение

Формирование эстетических           чувств, художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

12

28.11

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

беседа, игра

Образы сказочных птиц в русском фольклоре и других народов мира. Изображения сказочных, несуществующих животных.

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

13

05.12

Украшение и реальность. «Узоры паутины».

 

1

беседа, игра

Беседа об украшениях в природе. Деятельность художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе

               развитие       этических

чувств,

  доброжелательности           и

эмоционально-

 

 

 

 

 

 

прообразов в природе. Понятия: орнамент, симметрия, ритм, гармония.

Изображение паутинок с росой и веточками      деревьев         (этапы рисования      узора   паутинок)      на тонированной           бумаге                         углем, пастелью, мелом и др.

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

14

12.12

Украшение и реальность.

«Обитатели подводного мира».

1

беседа, игра

Беседа по теме «Обитатели подводного мира» с использованием слайдов и фотографий рыб, обитателей подводного мира, водорослей. 

Коллективное               творчество,

создание заготовки «морского дна»,  композиции «Обитатели подводного мира».

 

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

15

19.12

Украшение и реальность.

«Обитатели подводного мира».

1

беседа, игра

учить понимать эмоции

других людей, сочувствовать, сопереживать; 

16

26.12

Украшение и реальность.

«Танец снежинок».

1

беседа, игра, наблюдение

Наблюдения в природе. Беседа по теме «Как появляются снежинки» с использованием слайдов и фотографий. Прослушивание музыкальных композиций, передающих «танец снежинок». Изображение снежинок белой гуашью на тонированной бумаге (рисование солью).

Формирование эстетических             чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности              и

фантазии

17

09.01

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

1

беседа, игра

Беседа о домашних животных, их повадках. Рассказы детей об их любимцах. Понятие: 

анималистический жанр. Передача характера зверя через форму тела, движения. Выражение характера изображаемых животных. Рассматривание фотографий

             развитие       этических

чувств,

доброжелательности             и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания             чувствам других людей

 

18

16.01

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

беседа, игра

животных,   репродукций картин художников-анималистов.

Изображение животных в технике «монотипия». 

Игровой прием «Превращения чудесной кляксы».

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

19

23.01

Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».

 

1

беседа, игра

Выражение характера человека в изображении мужского образа. Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, сильный и слабый и т.п. Беседа о жанре портрета, его разновидностях, пропорциях, мимике лица. Рассматривание репродукций художников, прослушивание отрывков  из былин, А.С. «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», музыка Н. Римского-Крсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Изображение доброго и злого воина.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

20

30.01

Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».

 

1

беседа,           игра, наблюдение

Формирование эстетических художественно-твор мышления, наблюдательности фантазии

чувств,

ческого

и

21

06.02

«Морской бой Салтана и пиратов».

 

 

беседа, игра

Понятие о символике изображений, знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Коллективное панно «Морской бой Салтана и пиратов».

Развитие

высказывать             отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству

умения своё к

к своих своему

22

13.02

Женский образ русских сказок.

1

беседа,           игра, наблюдение

Беседа о женских образов в русских сказках. Жанр портрета, его

Формирование эстетических           чувств,

 

 

 

 

 

 

разновидности, пропорции, мимика лица. Выражение характера человека в изображении женских образов, контрастных по характеру.

Изображение добрых и злых персонажей сказок: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, «Сказка «Морозко».

художественно-творческого мышления,

  наблюдательности               и

фантазии

23

20.02

Женский образ русских сказок.

1

беседа, игра

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

24

27.02

Макет сказочного города. «Град на острове стоит…».

1

беседа, игра

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение.  Конструирование зданий с определенным образом.

Коллективная работа «Град на острове стоит…».

 

               развитие       этических

чувств,

доброжелательности          и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания           чувствам других людей

25

06.03

Макет сказочного города. «Град на острове стоит…».

1

беседа, игра

Развитие

высказывать             отношение

умения своё к

 

 

 

 

 

 

художественным произведениям,

к

 

 

 

 

 

 

творчеству

своих

 

 

 

 

 

 

товарищей, творчеству

своему

26

13.03

«С чего начинается Родина?».

 

1

беседа, игра

Беседа о жанре пейзажа на примере картин русских художников (И.

Левитан, И. Шишкин и др.). А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы. Построение пейзажного пространства с элементами перспективы. Рисование природы по памяти

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

 

27

20.03

Цвет как средство  выражения. «Огонь в ночи».

 

1

беседа, игра

Беседа о цвете как средства выражения: «теплые» и «холодные» цвета. «Борьба» теплого и холодного. Рассматривание слайдов угасающего костра, прослушивание фрагмента из сюиты «Пер Гюнт», Э.

Григ «Утро». Изображение угасающего костра, рисование по памяти, представлению.

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

28

03.04

Линия как средство  выражения. «Весенние ручьи».

1

беседа, игра

Беседа по теме  с использованием загадок, стихов  о ручьях (М. Пришвин «Лесной ручей»).  Прослушивание музыкальных произведений (А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия», Э. Григ «Весной»). Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев по памяти и представлению.

Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

29

10.04

 

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы прилетели».

 

1

беседа, игра

Беседа о птицах, прилетающих весной в наши края. Презентация «Исчезающие птицы нашего края». Понятия: ритм, ритмичность. Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией. Элементарные знания о композиции. Ритмическое расположение летящих птиц. Оформление общего фона, изображение весеннего пейзажа с использованием обрывной или отрезной аппликации.

 Работа в группах, создание коллективного панно «Стая птиц». 

Формирование чувства             гордости         за культуру        и             искусство Родины,             своего             народа, уважительное отношение к культуре        и             искусству

других народов

30

17.04

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы прилетели».

1

беседа, игра

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

31

24.04

«Весенние цветы».

1

беседа, игра, наблюдение

Беседа о жанре натюрморта. Рассматривание картин художников с изображением «цветочных» натюрмортов. Презентация «Весенние цветы» с использованием стихов, загадок о весенних цветах.

Изображение вазы с цветами, использование знакомых нетрадиционных способов рисования.

Формирование эстетических             чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности                и

фантазии

32

08.05

«Зоопарк».

1

беседа, игра

Презентация по теме «Кто живет в зоопарке». Беседа о животных, обитающих в разных уголках нашей планеты. Изображение животных с использованием техники

«рисование руками».

Дидактическая игра «В зоопарке».

развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

33

15.05

«Праздничный салют»

1

беседа, игра

Контрасты ярких пятен на темном фоне. Рассказы детей каким бывает салют. Изображение салюта с использованием техники

«рисование мыльной пеной».

             развитие        этических

чувств,

доброжелательности            и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания             чувствам других людей

34

22.05

29.05

Итоговое занятие. Выставка  «Радуга детства».

 

 

Выставка детского творчества о проделанной работе за весь учебный год.

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность «Волшебная палитра»

Внеурочная деятельность «Волшебная палитра»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

Радужный мир» Мир маленького человека красочный, эмоциональный

Радужный мир» Мир маленького человека красочный, эмоциональный

Создание творческих тематических композиций

Создание творческих тематических композиций

Формы и виды деятельности Формы занятий

Формы и виды деятельности Формы занятий

Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров

Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров

Тематическое планирование 1 класс №

Тематическое планирование 1 класс №

Моя мама». 1 Творческая работа

Моя мама». 1 Творческая работа

Звери в лесу». 1

Звери в лесу». 1

Женский образ русских сказок

Женский образ русских сказок

Вводное занятие. 1

Вводное занятие. 1

Мир вокруг нас» 1

Мир вокруг нас» 1

Зимние забавы». 1

Зимние забавы». 1

Творческая аттестационная работа

Творческая аттестационная работа

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Изображать можно пятном»

Изображать можно пятном»

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» 1 экскурсия

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» 1 экскурсия

Зимний лес». 1 беседа, игра

Зимний лес». 1 беседа, игра

Дом снежной птицы». 1 беседа, игра

Дом снежной птицы». 1 беседа, игра

Волшебная птица весны»

Волшебная птица весны»

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»

Победителям –Слава! 1 беседа, игра

Победителям –Слава! 1 беседа, игра

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Введение. Встреча с королевой

Введение. Встреча с королевой

Осенний лес» 1 беседа, игра

Осенний лес» 1 беседа, игра

Выражение характера Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом 8 24

Выражение характера Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом 8 24

Изображение и фантазия. «Сказочная птица»

Изображение и фантазия. «Сказочная птица»

Украшение и реальность. «Танец снежинок»

Украшение и реальность. «Танец снежинок»

Рассматривание репродукций художников, прослушивание отрывков из былин,

Рассматривание репродукций художников, прослушивание отрывков из былин,

Выражение характера человека в изображении женских образов, контрастных по характеру

Выражение характера человека в изображении женских образов, контрастных по характеру

Цвет как средство выражения

Цвет как средство выражения

Оформление общего фона, изображение весеннего пейзажа с использованием обрывной или отрезной аппликации

Оформление общего фона, изображение весеннего пейзажа с использованием обрывной или отрезной аппликации

Праздничный салют» 1 беседа, игра

Праздничный салют» 1 беседа, игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021