Нормативно – правовыми документами создания данной программы являются:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.
Является модифицированной.
Участники программы: учащиеся от 7 до 10 лет, педагоги.
Сроки реализации: 4 года (1 – 4 классы).
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану на проведение занятий внеурочной деятельностью
«Волшебная палитра» выделяется 135 часов из них в 1 классе выделяется - по 1 часу в неделю (33 учебных недели); во 2, 3 , 4 классах по 1 часу в неделю (34 учебных недели).
В результате изучения внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 - 10 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Теоретическая часть:
• Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
• Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
• Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
• Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
Содержание учебного предмета, курса 1 класс - «Радужный мир»,
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
3 класс - «Мы - художники»
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Теоретическая часть:
• Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
• Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
• Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
2-й класс «Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира. Теоретическая часть:
• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
• Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере.
Выставки, праздничные мероприятия.
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
1. Основы художественной грамоты.
Теоретическая часть.
• Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
• Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
• Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
• Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
• Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
• Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере.
Выставки, праздничные мероприятия.
2. Графика.
Теоретическая часть.
• Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
• Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера.
Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
• Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
• Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
• Гравюра на картоне.
• Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
• Связь с рисунком, композицией, живописью.
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
1. Основы изобразительной грамоты.
Теоретическая часть.
• Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
• Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
• Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
• Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
• Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
• Композиция. Основные правила композиции:
Ø объединение по однородным признакам;
Ø соблюдение закона ограничения;
Ø основа живой и статичной композиции;
Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Тематическое планирование 1 класс
№ |
Тема занятия
|
Колво часо в |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 |
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
Игра. |
2 |
«Что могут краски?» |
1 |
Смешение красок. Рисование радуги. |
3 |
«Изображать можно пятном». |
1 |
Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно». |
4 |
«Изображать можно пятном».. |
1 |
Превращение пятна в зверушку. |
5 |
«Осень. Листопад». |
1 |
Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. |
6 |
«Силуэт дерева». |
1 |
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
7. |
«Грустный дождик». |
1 |
Рисование образа дождя. |
8. |
«Изображать можно в объёме». |
1 |
Превращение комка пластилина в птицу. Лепка. |
9 |
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
1 |
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
10 |
«Красоту нужно уметь замечать». |
1 |
Изображение спинки ящерки. |
11 |
«Узоры снежинок». |
1 |
Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
12 |
Рисуем дерево тампованием. |
1 |
Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
13 |
«Зимний лес».
|
1 |
Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры. |
14 |
«Портрет Снегурочки». |
1 |
Рисование портрета Снегурочки. |
15 |
«К нам едет Дед Мороз».. |
1 |
Изображение фигуры человека в одежде. |
16 |
«Снежная птица зимы».. |
1 |
Рисование орнаментальной композиции. |
17 |
«Дом снежной птицы». |
1 |
Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. |
18 |
«Ёлочка – красавица». |
1 |
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. |
18 |
«Кто живёт под снегом». |
1 |
Рисование по представлению. |
19 |
«Красивые рыбы». |
1 |
Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб. |
20 |
«Мы в цирке». |
1 |
Рисование на тему по памяти. |
21 |
«Волшебная птица весны». |
1 |
Рисование на тему. |
22 |
«Моя мама». |
1 |
Творческая работа. |
23 |
«Цветы и травы» |
1 |
Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков. |
24 |
«Цветы и бабочки». |
1 |
Декоративное рисование. Композиция в круге. |
25 |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
1 |
Рисование с переработкой природных форм в декоративно-обобщенные. |
26 |
«Моя семья» |
1 |
Творческая работа. Рассказы детей о своей семье. |
27 |
«Веселые фигуры» |
|
Рисование по представлению. |
28 |
«Домашние питомцы» |
1 |
Рисование натюрморта |
29 |
«Победителям –Слава! |
1 |
Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
30 |
«Весенняя клумба» |
1 |
Рисование первых весенних цветов. |
31 |
«Веселая игра» |
1 |
Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх. |
32 |
«Лето, здравствуй!» |
1 |
Творческая работа. |
33 |
«Маленькая галерея» |
1 |
Подготовка выставки работ. |
2 класс. Развивающий этап
№ |
Тема занятия
|
Колво часо в |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 |
Введение. Встреча с королевой Кисточкой и веселой Палитрой. |
1 |
Рассказ детей о своих увлечениях. Рисование по теме.
|
2 |
Многоцветие мира в трех красках.
|
1 |
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
|
3 |
Пять красок – все богатство цвета и тона.
|
1 |
Рисование на конкурс. |
4 |
«Осенний лес»
|
1 |
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5 |
«Осенний листопад».
|
1 |
Выполнение иллюстрации |
6 |
«Графика зимнего леса».
|
1 |
Рисование картин осени |
7. |
«Звери в лесу».
|
1 |
Рисование на конкурс |
8. |
«Звери в лесу». |
1 |
Рисование по представлению. |
9 |
«Корзина с грибами, овощами». |
1 |
Рисование по представлению. |
10 |
Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». |
1 |
Рисование по теме. |
|
|
|
|
11 |
Изображение и реальность. Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
Рисование по памяти. « Любимое домашнее животное» |
12 |
Изображение и фантазия. «Сказочная птица». |
1 |
Рисование по теме |
13 |
Украшение и реальность. «Узоры паутины».
|
1 |
Рисование по теме
|
14 |
Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира». |
1
|
Рассказ о представлениях детей о космосе. Рисование. |
15 |
Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира». |
1 |
Творческая работа в группе. |
16 |
Украшение и реальность. «Танец снежинок». |
1 |
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. |
17 |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». |
1 |
Рисование по представлению на заданную тему... |
18 |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». |
1 |
Рисование по теме
|
19 |
Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».
|
1 |
Изображение богатырей по представлению |
20 |
Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».
|
1 |
Рисование по представлению на заданную тему. |
21 |
«Морской бой Салтана и пиратов».
|
1 |
Прослушивание сказки, иллюстрирование. |
22 |
Женский образ русских сказок. |
1 |
Рисование по представлению на заданную тему. |
23 |
Женский образ русских сказок. |
1 |
Изображение человека и животных художественными средствами. му. |
24 |
Макет сказочного города. «Град на острове стоит…». |
1 |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
25 |
Макет сказочного города. «Град на острове стоит…». |
1 |
Рисование по представлению на заданную те |
26 |
«С чего начинается Родина?».
|
1 |
Рассказы детей о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
27 |
Цвет как средство выражения. «Огонь в ночи».
|
1 |
Передача красоты родного края выразительными средствами. |
28 |
Линия как средство выражения. «Весенние ручьи». |
|
Создание простого подарочного изделия |
29 |
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы прилетели».
|
1 |
Изображение сказочных и фантастических персонажей
|
30 |
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы прилетели». |
1 |
Создание сюжетных композиций. |
31 |
«Весенние цветы». |
1 |
Рассказы детей о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. |
32 |
«Зоопарк». |
|
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
33 |
«Праздничный салют» |
1 |
Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
34 |
Итоговое занятие. Выставка «Радуга детства». |
1 |
Рассказы о любимых игрушках детей. Рисование по теме |
3 класс. Развивающий этап
№ |
Тема занятия
|
Кол- во часо в |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
Основы художественной грамоты. 16 ч. |
||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
Рассказ детей о правилах безопасной работы |
2 |
. Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
1 |
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
3 |
Натюрморт из трёх предметов. |
1 |
Самостоятельное составление натюрморта. |
4 |
Рисующий свет. |
1 |
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. |
5 |
Холодные цвета. Стихия – вода. |
1 |
Рисование по методу ассоциаций. |
6 |
Теплые цвета. Стихия- огонь |
1 |
Рисование по методу ассоциаций. |
7. |
. « Осенние листья». |
1 |
Зарисовки растений с натуры. |
8. |
Природная форма – лист. |
1 |
Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель. |
9 |
Натюрморт. |
1 |
Рисование натюрморта. |
10 |
«Дворец Снежной королевы». |
1 |
Рисование по представлению. |
11 12 |
Портрет мамы. |
2 |
Рисование по памяти. |
13 |
«Цветы зимы». |
1 |
Рисование на тему. |
14 - |
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
1
|
Творческая работа по замыслу детей. |
15 |
|
|
|
16 |
«Прогулка по зимнему саду» |
1 |
Выполнение композиции с фигурами в движении. |
|
Графика. 8 ч. |
||
17 |
Вводное занятие, введение в тему. |
1 |
Изучение графических материалов и приспособлений. |
18 |
«Листья и веточки». |
1 |
Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
19 |
«Осенние листья» |
1 |
Выполнение композиции с использованием листьев гербария в качестве матриц. |
20 |
Натюрморт |
1 |
Выполнение наброска рисунков с разных положений. |
21 |
«Село родное» |
1 |
Рисование на тему в технике монотипии. |
22 |
«Терема». . |
1 |
Создание гравюры на картоне. |
23 |
Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» |
1 |
Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета. |
24 |
Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» |
1 |
Творческая работа. |
|
Наше творчество. 1ч. |
||
25 |
«Мир вокруг нас» |
1 |
Рисование с натуры. Гуашь . Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды. |
|
Техники изобразительного искусства.4ч. |
||
26 |
Волшебные нитки.
|
1 |
Практическая работа с помощью красок и нити. |
27 |
Кляксография. |
1 |
Практическая работа с помощью красок и зубной щетки. |
28 |
Выдувание. |
1 |
Практическая работа с помощью красок. |
29 |
Пальчиковая живопись |
1 |
Практическая работа пальцами |
|
Наше творчество. 5 ч |
||
30 |
Рисование по теме: «Победа!» |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
31 |
Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
32 |
«Мы рисуем бабочку».
|
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
33 |
Рисование по теме: «Мечты о лете!» |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
34 |
Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. |
1 |
Творческая работа. |
4 класс. Исследовательский этап
№ |
Тема занятия
|
Кол- во часо в |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
Основы изобразительной грамоты.13 ч |
||||
1 |
Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». |
1 |
Рисование по памяти. |
|
2 |
«Деревья». |
1 |
Рисование с натуры. |
|
3 |
Зарисовка растений с натуры в цвете. |
1 |
Рисование с натуры. |
|
4 |
Натюрморт. |
1 |
Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. |
|
5 |
Осенний натюрморт |
1 |
Рисование ассиметричной композиции. |
|
6 |
Небо в искусстве.. |
1 |
Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
|
7. |
Монотипия. «Отражение в воде». |
1 |
Изображение явлений природы. |
|
8. |
«Зимние забавы». |
1 |
Рисование фигуры человека в движении. Личный опыт. |
|
9 |
« Цветы и травы осени». |
1 |
Свободный выбор живописных средств. Творческая работа. |
|
10 |
« Скачущая лошадь». |
1 |
Рисование с использованием движения в композиции. |
|
11 |
«Улицы моего села». . |
1 |
Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
|
12 |
«Новогодний бал» |
1 |
Рисование по представлению. |
|
13 |
Выставки, экскурсии. |
1 |
Обсуждение . |
|
Декоративно – прикладное искусство. 17ч |
||||
14 |
Введение в тему. |
1 |
Обсуждение плана работы. |
|
15 |
«Цветы». |
1 |
Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. |
|
16 |
«Цветы и травы». |
1 |
Выполнение декоративной росписи. |
|
17 |
«Цветы и бабочки» |
1 |
Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
|
18 |
Плакат – вид прикладной графики. |
1 |
Рисование плаката с использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
|
19 |
Поздравления к 23 февраля. |
1 |
Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
|
20 |
Открытка – поздравление к 8 марта. |
1 |
Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
|
21- 22 |
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
2 |
Творческая работа в группе. |
|
23- 24 |
«Осенние листья». |
2 |
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
|
25- 26 |
«Туманный день».. |
2 |
Свободная роспись по ткани . |
|
27 |
Кукольный антураж. |
1 |
Роспись ткани для кукольного платья. Работа над образом. |
|
28 |
Цветоведение. |
1 |
Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции. |
|
29 |
Флористика.. |
1 |
Создание композиции. Работа в паре. |
|
30 |
Оформление работ, выставки, посещение выставок. |
1 |
|
|
|
Наше творчество. 5ч |
|||
31 |
«День Победы» |
1 |
Рисование на тему. |
|
32 |
Творческая аттестационная работа.. |
1 |
Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу. |
|
33 |
Оформление работ к выставке |
|
Свободный выбор живописных средств. Оформление работ для выставки. |
|
34 |
«Наша галерея». |
1 |
Выставка творческих работ |
|
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Воспитател работа |
ьная |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
||||||
1 |
|
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
беседа, игра |
Игра. |
Развитие высказывать |
умения своё |
|
|
|
|
|
|
отношение |
к |
|
|
|
|
|
|
художественным произведениям, |
к |
|
|
|
|
|
|
творчеству |
своих |
|
|
|
|
|
|
товарищей, творчеству |
своему |
2 |
|
«Что могут краски?» |
1 |
беседа, игра |
Смешение красок. Рисование радуги. Эксперимент |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
3 |
|
«Изображать можно пятном». |
1 |
беседа, игра |
Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно». |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
4 |
|
«Изображать можно пятном». |
1 |
беседа, игра |
Превращение пятна в зверушку. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
5 |
|
«Осень. Листопад». |
1 |
беседа |
Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Пленэр |
Развитие высказывать отношение художественным |
умения своё к |
|
|
|
|
|
|
произведениям, |
к |
|
|
|
|
|
|
творчеству |
своих |
|
|
|
|
|
|
товарищей, творчеству |
своему |
6 |
|
«Силуэт дерева». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. Пленэр |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
|
7 |
|
«Грустный дождик». |
1 |
беседа, игра |
Рисование образа дождя. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
|
8 |
|
«Изображать можно в объёме». |
1 |
беседа, игра |
Превращение комка пластилина в птицу. Лепка. |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
9 |
|
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
1 |
экскурсия |
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Беседа, игра |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
10 |
|
«Красоту нужно уметь замечать». |
1 |
беседа, игра |
Изображение спинки ящерки.
|
Развитие умения высказывать своё отношение к художественным |
|
|
|
|
|
|
произведениям, |
к |
|
|
|
|
|
|
|
творчеству |
своих |
|
|
|
|
|
|
|
товарищей, творчеству |
своему |
|
11 |
|
«Узоры снежинок». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
||
12 |
|
Рисуем тампованием. |
дерево |
1 |
беседа, игра |
Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
13 |
|
«Зимний лес».
|
|
1 |
беседа, игра |
Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
14 |
|
«Портрет Снегурочки». |
|
1 |
беседа, игра |
Рисование портрета Снегурочки. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
|
15 |
|
«К нам едет Дед Мороз». |
1 |
беседа, игра |
Изображение фигуры человека в одежде. |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
||
16 |
|
«Снежная птица зимы» |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Рисование орнаментальной композиции. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого |
|
|
|
|
|
|
мышления, наблюдательности и фантазии |
17 |
|
«Дом снежной птицы». |
1 |
беседа, игра |
Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
18 |
|
«Ёлочка – красавица». |
|
беседа, игра |
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
19 |
|
«Кто живёт под снегом». |
1 |
беседа, игра |
Рисование по представлению. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
20 |
|
«Красивые рыбы». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
21 |
|
«Мы в цирке». |
|
беседа, игра |
Рисование на тему по памяти. |
Развитие умения высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих |
|
|
|
|
|
|
товарищей, своему творчеству |
|
22 |
|
«Волшебная птица весны». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Рисование на тему. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
|
23 |
|
«Моя мама». |
1 |
беседа, игра |
Творческая работа. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
|
24 |
|
«Цветы и травы» |
1 |
беседа, игра |
Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
25 |
|
«Цветы и бабочки». |
1 |
беседа, игра |
Декоративное рисование. Композиция в круге. |
Развитие высказывать |
умения своё |
|
|
|
|
|
|
отношение |
к |
|
|
|
|
|
|
художественным произведениям, |
к |
|
|
|
|
|
|
творчеству |
своих |
|
|
|
|
|
|
товарищей, творчеству |
своему |
26 |
|
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
1 |
беседа, игра |
Рисование с переработкой природных форм в декоративнообобщенные. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим |
|
|
|
|
|
|
замыслом |
27 |
|
«Моя семья» |
1 |
беседа, игра |
Творческая работа. Рассказы детей о своей семье. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
28 |
|
«Веселые фигуры» |
1 |
беседа, игра |
Рисование по представлению. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
29 |
|
«Домашние питомцы» |
1 |
беседа, игра |
Рисование натюрморта |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа, уважительное отношение к культуре и искусству других народов |
30 |
|
«Победителям –Слава! |
1 |
беседа, игра |
Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
31 |
|
«Весенняя клумба» |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Рисование первых весенних цветов. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
32 |
|
«Лето, здравствуй!» |
1 |
беседа, игра |
Творческая работа. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной |
|
|
|
|
|
|
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
33 |
|
«Маленькая галерея» |
1 |
беседа, игра |
Подготовка выставки работ. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Воспитател работа |
ьная |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
||||||
1 |
05.09 |
Введение. Встреча с королевой Кисточкой и веселой Палитрой. |
1 |
беседа, игра |
Введение в образовательную программу. Какие материалы и принадлежности для рисования использует художник. Инструктаж по технике безопасности. Определение знаний, умений и навыков детей. Свободное творчество. Дидактическая игра «Этюдник художника Тюбика». |
Развитие высказывать отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству |
умения своё к к своих своему |
2 |
12.09 |
Многоцветие мира в трех красках.
|
1 |
беседа, игра |
Беседа по таблице «Цветоведение», стихотворения и загадки о цветах . Участие в диалоге по репродукции картины «Цветы и плоды». Игра-упражнение «Два в одном». |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
3 |
19.09 |
Пять красок – все богатство цвета и тона.
|
1 |
беседа, игра |
Беседа о богатстве красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга. Образование цветового круга. Игра-упражнение «Осенняя палитра». |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
4 |
26.09 |
«Осенний лес»
|
1 |
беседа, игра |
Наблюдения в природе. Знакомство с конструкцией дерева, кустарника. Бережное отношение к природе и экологическое мышление, укрепление межпредметных связей. Многообразие графических материалов и их выразительные возможности: пастель и цветные мелки. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) с использованием воска и засушенных листьев. |
Развитие сотрудничать с т в процессе деятельности, свою часть работы с общим замыслом |
умения оварищами совместной соотносить |
5 |
03.10 |
«Осенний листопад».
|
1 |
беседа |
Наблюдения в природе. Понятие: аппликация, ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет в композиции Выразительные возможности аппликации. Работа в группах: коврик аппликаций. |
Развитие высказывать отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству |
умения своё к к своих своему |
6 |
10.10 |
«Графика зимнего леса».
|
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Наблюдения в природе. Знакомство с изобразительными свойствами графических материалов на примере зарисовок. Передача ритма линий с использованием туши, пера и гелевой черной ручки на тонированной бумаге. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
|
7 |
17.10 |
«Звери в лесу».
|
1 |
беседа, игра |
Знакомство с материалами и инструментами скульптура. Понятие объема как основы языка скульптуры. Использование пластилина для лепки животных. Приемы формообразования (шар, овал, вытягивание из цельного куска и т.д.). Выражение характера |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
|
8 |
24.10 |
«Звери в лесу». |
1 |
беседа, игра |
учить понимать эмоции других людей, |
|
|
|
|
|
изображаемых животных. Коллективная работа «Звери в лесу». |
сочувствовать, сопереживать; |
|
9 |
07.11 |
«Корзина с грибами, овощами». |
1 |
экскурсия |
Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Лепка корзины с грибами и овощами по памяти или по представлению, с натуры. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
10 |
14.11 |
Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы».
|
1 |
беседа, игра |
Беседа о зимующих птицах нашего края. Понятия: анималистический жанр, пластическая анатомия. Сравнение анатомии разных птиц. Передача в рисунках красоты линий, формы, окраски птиц. Произведения изобразительного искусства в жанре анималистики. Рассказы о животных, загадки. Рисунок птицы с натуры, чучела или таблицы с использованием графических материалов (сангина, уголь).Изображение спинки ящерки. Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
Развитие высказывать отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству |
умения своё к к своих своему |
11 |
21.11 |
Изображение и реальность. Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
||
12 |
28.11 |
Изображение и фантазия. «Сказочная птица». |
1 |
беседа, игра |
Образы сказочных птиц в русском фольклоре и других народов мира. Изображения сказочных, несуществующих животных. |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
13 |
05.12 |
Украшение и реальность. «Узоры паутины».
|
1 |
беседа, игра |
Беседа об украшениях в природе. Деятельность художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- |
|
|
|
|
|
прообразов в природе. Понятия: орнамент, симметрия, ритм, гармония. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев (этапы рисования узора паутинок) на тонированной бумаге углем, пастелью, мелом и др. |
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
14 |
12.12 |
Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира». |
1 |
беседа, игра |
Беседа по теме «Обитатели подводного мира» с использованием слайдов и фотографий рыб, обитателей подводного мира, водорослей. Коллективное творчество, создание заготовки «морского дна», композиции «Обитатели подводного мира».
|
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
15 |
19.12 |
Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира». |
1 |
беседа, игра |
учить понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|
16 |
26.12 |
Украшение и реальность. «Танец снежинок». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Наблюдения в природе. Беседа по теме «Как появляются снежинки» с использованием слайдов и фотографий. Прослушивание музыкальных композиций, передающих «танец снежинок». Изображение снежинок белой гуашью на тонированной бумаге (рисование солью). |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
17 |
09.01 |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». |
1 |
беседа, игра |
Беседа о домашних животных, их повадках. Рассказы детей об их любимцах. Понятие: анималистический жанр. Передача характера зверя через форму тела, движения. Выражение характера изображаемых животных. Рассматривание фотографий |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
18 |
16.01 |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». |
|
беседа, игра |
животных, репродукций картин художников-анималистов. Изображение животных в технике «монотипия». Игровой прием «Превращения чудесной кляксы». |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
|
19 |
23.01 |
Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».
|
1 |
беседа, игра |
Выражение характера человека в изображении мужского образа. Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, сильный и слабый и т.п. Беседа о жанре портрета, его разновидностях, пропорциях, мимике лица. Рассматривание репродукций художников, прослушивание отрывков из былин, А.С. «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», музыка Н. Римского-Крсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Изображение доброго и злого воина. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
|
20 |
30.01 |
Сказочный мужской образ. «Русские богатыри».
|
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Формирование эстетических художественно-твор мышления, наблюдательности фантазии |
чувств, ческого и |
|
21 |
06.02 |
«Морской бой Салтана и пиратов».
|
|
беседа, игра |
Понятие о символике изображений, знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов Коллективное панно «Морской бой Салтана и пиратов». |
Развитие высказывать отношение художественным произведениям, творчеству товарищей, творчеству |
умения своё к к своих своему |
22 |
13.02 |
Женский образ русских сказок. |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Беседа о женских образов в русских сказках. Жанр портрета, его |
Формирование эстетических чувств, |
|
|
|
|
|
разновидности, пропорции, мимика лица. Выражение характера человека в изображении женских образов, контрастных по характеру. Изображение добрых и злых персонажей сказок: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, «Сказка «Морозко». |
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
|
23 |
20.02 |
Женский образ русских сказок. |
1 |
беседа, игра |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
||
24 |
27.02 |
Макет сказочного города. «Град на острове стоит…». |
1 |
беседа, игра |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Конструирование зданий с определенным образом. Коллективная работа «Град на острове стоит…».
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
25 |
06.03 |
Макет сказочного города. «Град на острове стоит…». |
1 |
беседа, игра |
Развитие высказывать отношение |
умения своё к |
|
|
|
|
|
|
|
художественным произведениям, |
к |
|
|
|
|
|
|
творчеству |
своих |
|
|
|
|
|
|
товарищей, творчеству |
своему |
26 |
13.03 |
«С чего начинается Родина?».
|
1 |
беседа, игра |
Беседа о жанре пейзажа на примере картин русских художников (И. Левитан, И. Шишкин и др.). А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы. Построение пейзажного пространства с элементами перспективы. Рисование природы по памяти |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
27 |
20.03 |
Цвет как средство выражения. «Огонь в ночи».
|
1 |
беседа, игра |
Беседа о цвете как средства выражения: «теплые» и «холодные» цвета. «Борьба» теплого и холодного. Рассматривание слайдов угасающего костра, прослушивание фрагмента из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Утро». Изображение угасающего костра, рисование по памяти, представлению. |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
28 |
03.04 |
Линия как средство выражения. «Весенние ручьи». |
1 |
беседа, игра |
Беседа по теме с использованием загадок, стихов о ручьях (М. Пришвин «Лесной ручей»). Прослушивание музыкальных произведений (А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия», Э. Григ «Весной»). Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев по памяти и представлению. |
Развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
29 |
10.04 |
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы прилетели».
|
1 |
беседа, игра |
Беседа о птицах, прилетающих весной в наши края. Презентация «Исчезающие птицы нашего края». Понятия: ритм, ритмичность. Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией. Элементарные знания о композиции. Ритмическое расположение летящих птиц. Оформление общего фона, изображение весеннего пейзажа с использованием обрывной или отрезной аппликации. Работа в группах, создание коллективного панно «Стая птиц». |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа, уважительное отношение к культуре и искусству других народов |
30 |
17.04 |
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы прилетели». |
1 |
беседа, игра |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
|
31 |
24.04 |
«Весенние цветы». |
1 |
беседа, игра, наблюдение |
Беседа о жанре натюрморта. Рассматривание картин художников с изображением «цветочных» натюрмортов. Презентация «Весенние цветы» с использованием стихов, загадок о весенних цветах. Изображение вазы с цветами, использование знакомых нетрадиционных способов рисования. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
32 |
08.05 |
«Зоопарк». |
1 |
беседа, игра |
Презентация по теме «Кто живет в зоопарке». Беседа о животных, обитающих в разных уголках нашей планеты. Изображение животных с использованием техники «рисование руками». Дидактическая игра «В зоопарке». |
развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
33 |
15.05 |
«Праздничный салют» |
1 |
беседа, игра |
Контрасты ярких пятен на темном фоне. Рассказы детей каким бывает салют. Изображение салюта с использованием техники «рисование мыльной пеной». |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
34 |
22.05 29.05 |
Итоговое занятие. Выставка «Радуга детства». |
|
|
Выставка детского творчества о проделанной работе за весь учебный год. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.