Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
docx
21.10.2022
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность Никитченко И.П — копия.docx

 

 

 

 

Модуль программы внеурочной деятельности
“Ритмическая гимнастика”
для учащихся 1-го класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никитченко И.П. педагог  дополнительного

Образования  СП Дом детского творчества

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» села Большая Глушица

 

                                                                         

 

 

 

Пояснительная записка

Модуль «Хореография»  программы внеурочной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности.

Цель модуля развитие восприятия детьми музыки через движения. Посредством знакомства школьников 1 класса с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

Осваивать содержание модуля «Хореография» предлагается всем детям не имеющих противопоказаний по здоровью.  Материал модуля адаптирован в соответствии с возрастными особенностями  обучающихся.

Предусмотрена работа с родителями, их участие в мероприятиях, концертах, приобретении костюмов. Модуль является инновационной формой дополнительного образования детей.

Новизна модуля является в  адаптации и совмещении нескольких танцевальных направлений и музыкально-ритмической  деятельности, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению  хореографии.

 Цель:  Дать возможность научиться основам хореографии, навыкам выполнения танцевальных упражнений. Развить чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Выявление и развитие  одаренности детей.

Задачи модуля:

·        развить у учащихся музыкально-ритмические навыки;

·        научить навыкам и умениям правильного и выразительного движения в области танца;

·        ознакомить с терминологией.

·        научить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

·        развить эмоциональную сферу;

·        развить творческую инициативу, художественное воображение, ассоциативную память.

·        способствовать формированию общей культуры личности;

·        развить коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;

·        дать возможность проявить себя в сотворчестве.

·        Обучение по модулю предполагает сетевое взаимодействие между педагогом, учащимся  и родителями  обучающихся:

·        размещение информации об отмене и переносе занятий (в связи с болезнью педагога и т.п.) на сайте школы;

·        общение по электронной почте по вопросам, связанным с внеурочной деятельностью детей по модулю:

·        рекомендации о режиме занятий, формы для занятий, возникающие вопросы в течении года.

Место курса «Хореография» в учебном плане. В качестве внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на ступени среднего общего образования учащимся 1 классов предлагается курс «Хореография» для желающих, рассчитанный на один год обучения. Содержание предмета предоставляет обучающимся возможность войти в мир танца, познакомиться с основами двигательной активности и здорового образа жизни.

Формы обучения: Используются различные формы обучения, просмотр видео материалов и литературы, интегрированные занятия. Занятия осуществляются по нескольким формам:

·        Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, объяснение названия движений и теория исполнения движения).

·        Практические общие занятия

·        Индивидуальные занятия. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта музыкальной и физической культур.

 

Планируемые результаты модуля

 

В результате освоения модуля «Хореография», должны быть достигнуты:

Личностные результаты

·        положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

·        желание приобретать новые знания.

·        умение совершенствовать имеющие знания.

·        участвовать в творческом созидательном процессе.

·        формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

Регулятивные универсально учебные действия.

На занятиях  основами хореографии учащиеся должны овладеть разными типами учебных действий (УУД) направленных на организацию своей работы.

·        способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу

·        контролировать свои действия и оценивать их

          вносить изменения в их выполнение

·        планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

          адекватно оценивать свои достижения

 Познавательные УУД

·        формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;

·        знание техники и выполнение хореографических упражнений ;

·        исполнение ритмических игр с предметом.

·        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

·        умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в хореографической деятельности.

·        умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

·        формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопрос.

·        Формирование умения  в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста  в творческой деятельности.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год. Объём 72 часов. Два часа в неделю (45 минут один час)  

Форма обучения:

·        традиционное занятие;

·        комбинированное занятие;

·        практическое занятие;

·        праздник, конкурс, фестиваль;

·        репетиция;

·        концерт, открытый урок.

Содержание модуля

Основной формой обучения по модулю «хореография» являются игровые технологии. Музыкально-ритмические игры,  игропластика, игротанцы.

Режим занятий. Модуль внеурочной деятельности «хореография» для учащихся младших классов рассчитан на 72 часа (2 час в неделю), которые включают теоретические: методика исполнения движений, музыкальное строение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Упражнения на ориентацию в пространстве

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие  упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (кубики, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы.

Упражнения  на  координацию  движений. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

 Игры под музыку: Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

Основа классического танца

Позиции ног, позиции рук, постановка корпуса. Demi plie, battement tendu в сторону лицом к станку, Passe par terre, движения группы ronds лицом к станку, battement tendu jete в сторону лицом к станку, перегибы корпуса.

 Танцевальные упражнения: Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах.  Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп,  притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.

Танцы и пляски: «Весёлая зарядка», «Сердитая тучка», Танцы у ёлки, «Весёлые поварята», Ритмические мини танцы в парах и тройках. Возможно изменение репертуара изучаемых композиций.  

Средства оценивания результатов модуля

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

   Для оценки знаний берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала- зачёт, незачёт.

  2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

  3. Участие в мероприятиях, фестивалях.

 

Фамилия, имя

ЗУН

Мотивация к знаниям

Оценка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе

1.      Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов

2.      Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4 балла в зависимости от помощи педагога.

3.      Не выполняет задание с помощью педагога 3 балл.

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.

1.      Учрежденческое -   1 б

2.      Районное -               2 б

3.      Межрайонное -       3 б

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

Материально-техническое обеспечение модуля

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Печатные пособия:

1.Базарова Н.П. «Классический танец», - СПб., «Искусство»,1975г.

2.Методическая разработка С.Л.Фадеевой «Методика преподавания классического танца в самодеятельном хореографическом коллективе», 1993г.

3.Пасютинская В.М. «Волшебный мир танца» - М., Просвещение, 1985 г.

Поляков С.С. «Основы современного танца», Ростов-на –Дону, «Феникс», 2005

4.Туганкова О.В. «Методика преподавания в школе танцев» - М., 1987г.

5.Ж.Е.Фирилёва, Е.Г. Сайкина танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.

Цифровые ресурсы:

 

https://yandex.ru/collections/card/5e91d36cd291fe4124914392/

 https://youtu.be/zOhRcob-HBs

https://yandex.ru/collections/card/5e9037aa793de05a442e0a09/

 https://www.youtube.com/watch?v=5nPKxDMpqNA Гибкая спина

 https://www.youtube.com/embed/dAs4U9OXf-c Постановка корпуса

 https://www.youtube.com/embed/UCy6cIcoGTA  Партерная гимнастика

 https://youtu.be/qbC403bYuOc  ансамбль «Риолис»

 https://yandex.ru/collections/card/5e91db5f5c9a0c97ad239190/ ансамбль  

             «Экситон»                          

Материально-техническое обеспечение модуля

 

Видео – аудиоматериалы:

 

Подборка музыкального материала на флеш картах.

 Фонотека.

 видео материалы на флеш накопителях.

Оборудование:

·        Магнитофон, колонки.

·        Специализированный зал: зеркала, станки.

·        Наглядный демонстрационный материал.

·        Мячи, кубики, флажки, бубны, платочки.

 СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.

 2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.

 3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

4. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.

 5. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.

 6. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.

7.Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Модуль программы внеурочной деятельности “Ритмическая гимнастика” для учащихся 1-го класса

Модуль программы внеурочной деятельности “Ритмическая гимнастика” для учащихся 1-го класса

Пояснительная записка Модуль «

Пояснительная записка Модуль «

Обучение по модулю предполагает сетевое взаимодействие между педагогом, учащимся и родителями обучающихся: · размещение информации об отмене и переносе занятий (в связи с болезнью педагога…

Обучение по модулю предполагает сетевое взаимодействие между педагогом, учащимся и родителями обучающихся: · размещение информации об отмене и переносе занятий (в связи с болезнью педагога…

Планируемые результаты модуля

Планируемые результаты модуля

Коммуникативные УУД · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в…

Коммуникативные УУД · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в…

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

Танцевальные упражнения : Знакомство с танцевальными движениями

Танцевальные упражнения : Знакомство с танцевальными движениями

Межрайонное - 3 б Формы контроля качества образовательного процесса - наблюдение - выполнение творческих заданий - беседа

Межрайонное - 3 б Формы контроля качества образовательного процесса - наблюдение - выполнение творческих заданий - беседа

Экситон»

Экситон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022