Внеурочная деятельность "Безопасные дороги Кубани"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность "Безопасные дороги Кубани"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
1 кл
02.11.2023
Внеурочная деятельность "Безопасные дороги Кубани"
Внеурочная деятельность
1.-Безопасные-дороги-Кубани_-программа.docx

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «__»______2023 года №___

                                                                           Директор школы     

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному направлению

 «Безопасные дороги Кубани»

 

 

Ступень обучения:

начальное  общее

Класс:

1

Количество часов:

17

Уровень:

базовый

Составитель:

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021г. № 287);

- с учетом программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ «Безопасные дороги Кубани»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» разработана в форме интенсива. Занятия будут проводиться во время каникул.

 

Планируемые результаты.

В результате освоения программы факультатива «Безопасные дороги Кубани» формируются следующие предметные умения:

 

Личностные результаты:                               

·         выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

·         объяснять значение и функции конкретного знака;

·         находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

·         раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

·         разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.                                

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

Познавательные универсальные учебные действия:

·         научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

·         включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Содержание   программы

 по программе для учащихся 1 классов общеобразовательной школы «Безопасные дороги Кубани»

 

 1-й класс

Тема 1. Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу.

Что такое «дорога». Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.

Тема 2. Кто такие пассажиры, пешеходы, водители.

Транспорт наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?

Тема 3. Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку».

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Зачем нужны дорожные знаки и дорожная разметка? Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Тема 4. Права и обязанности пассажиров.

Части (элементы) дороги: разделительная полоса. Правостороннее движение. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок может ехать только в детском автокресле. Правила поездки в школьном автобусе. Примеры правильного поведения детей – пассажиров.

Тема 5. Права и обязанности пешеходов.

Знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход» Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной. Примеры правильного поведения детей – пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Тема 6. Где можно и где нельзя играть.

Микрорайон школы или дома. Наиболее опасные перекрёстки. Правила игр на улице. Места для игр и езды на самокатных средствах. Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено». Знаки дорожного движения для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Тема 7. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Травмы кожи. Оказание первой помощи. Виды повязок. Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др).

Тема 8. Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.».

Где можно кататься на велосипеде, самокате, гироскутере. Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко - далеко; рядом, около; за; перед; ближе – дальше, близко - ближе, далеко - дальше и т. д.). Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Тема 9. Контрольный тест по ПДД «Программа года».

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

 

 

 

1.Безопасность на улице. 4 часа

1

Для чего нужны ПДД?

 Моя дорога в школу

 Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

1

 

 

 

2

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

1

 

 

3

 

 

 

 

 

Кто такие пассажиры, пешеходы, водители

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Игра «Дорожный калейдоскоп»

1

 

 

 

 

 

 

 

4

Экскурсия «Мы идем по улице»

Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку»

 

1

 

 

2.Мы - пассажиры. 2 часа.

5

Мы – пассажиры. Безопасные места для детей

Права и обязанности пассажиров

 

1

 

 

6

Правила пользования общественным транспортом.

Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно

1

 

 

3.Мы - пешеходы. 1 часа.

7

Права и обязанности пешеходов

Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»

 

1

 

 

4. Дорожные знаки. 5 часов.

8

Наши друзья – дорожные знаки

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

1

 

 

9

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

 

 

10

Что такое «перекресток». Правила перехода перекрестка

1

 

 

11

Где можно и где нельзя играть

1

 

 

12

Где можно кататься и машин не опасаться?

1

 

 

5.Светофор. 5 часов.

13

Виды светофоров (транспортный и пешеходный)

1

 

 

14

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

1

 

 

15

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!» Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.)

1

 

 

16

Итоговое занятие (игра-путешествие, викторина, минипроекты и др.)

1

 

 

17

Заключительная профилактическая беседа «У светофора каникул нет»

1

 

 

 

ИТОГО

17 часов

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

                  СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов и искусства                                                                        

 

          Зам. директора

Протокол  № __

по УР_______Ю.Е. Подпорина

от  «___» ____________  2023 г.

руководитель МО_____ О.А. Козырева

«___» ____________  2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2-й класс

Тема 1. Вводное занятие. Что такое безопасность.

Взаимоотношения участников движения и знание своего района как условия безопасного передвижения. Как безопасно вести себя на улицах и дорогах. Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Правила велосипедиста.

Тема 2. Где можно переходить проезжую часть.

Маршрут (определение на рисунках). Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка. Пространственные положения транспортных средств в различных си­туациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Тема 3. Как перейти улицу на регулируемом перекрестке.

Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Регулируемый перекрёсток. Почему светофоры бывают разные. Светофор пешеходный и транспортный. Особенности светофоров для пешеходов и транспортных средств с дополнительными секциями и стрелками. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

Тема 4. Практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток».

Регулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

Тема 5. Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке.

Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрёстках). Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Тема 6. Практическое занятие «Переходим нерегулируемый перекресток».

Нерегулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета при разной скорости движения по отношению к другим предметам (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

Тема 7. Первая помощь при травмах.

Виды травм. Вызов полиции «02» и скорой помощи «03». Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).

Тема 8. Поездка в общественном транспорте.

Правила безопасности для пассажиров на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации, возникающие при этом.

Тема 9. Закрепление знаний и умений.

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам.

ъ

3-й класс

Тема 1. Что такое безопасность дорожного движения.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, школьный автобус, троллейбус, трамвай). Правила безопасного использования немеханических средств передвижения (самокаты и пр.), уличных электрических транспортных средств.

Тема 2. Где можно переходить проезжую часть.

Какие ещё бывают перекрестки? Разные виды перекрёстков (четырёхсторонний, трёхсторонний, круговой). Особенности поведения, определяемые правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, даёт сигналы поворота или остановки)

Тема 3. Практическое занятие «Переходим улицу правильно».

Состояние дороги (асфальт, грунт). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Тормозной путь транспортного средства. Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению участникам дорожного движения (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

Тема 4. Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения: предупреждающие знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».Особенности светофоров на железнодорожных переездах.

Тема 5. Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки.

Знаки дорожного движения для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением».

Тема 6. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды травм при ДТП. Виды и техника наложения повязок при травмах локтевого, коленного, голеностопного и лучезапястного суставов. Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).

Тема 7. Я – велосипедист.

История велосипеда. Правила безопасной езды. Анализ дорожных происшествий с детьми-велосипедистами. Причины их возникновения. Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

 

Тема 8. Как правильно обходить стоящий транспорт.

Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. Правила движения в тёмное время суток. Опасные маневры автотранспортных средств.

Тема 9. Урок-тест «Правила дорожного движения».

Тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».

 4-й класс

Тема 1. Кто должен знать и соблюдать ПДД.

Путь в школу, в магазин. Новые маршруты. Остановочный и тормозной путь автомобиля Маршрут (моделирование). Дорога от дома до кинотеатра, парка, магазина и пр. Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Тема 2. Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Анализ ситуаций «Переход регулируемого перекрёстка».

Тема 3. Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрёстков). Нерегулируемые участки дороги. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Анализ ситуаций «Переход нерегулируемого перекрёстка».

Тема 4. Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно».

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъёмы, спуски)

Тема 5. Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи».

Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки. Понятие о само- и взаимопомощи.

 

Тема 6. Когда не работает светофор.

Сигналы регулировщика. Специальные сигналы водителей. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

 

Тема 7. Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте (поезд, трамвай, метро).

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

 

Тема 8. Игры по правилам дорожного движения.

Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность».  Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населённого пункта», «конец населённого пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода» и др.

Тема 9. Итоговое занятие.

Практическое занятие на специально оборудованной площадке.

 

Тематический план занятий (классных часов)

2.1. Программы для обучащихся 1–4 классов общеобразовательной школы «Безопасные дороги Кубани»

п/п

Название темы

Кол-во часов

1-й класс

1

Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу

1

2

Кто такие пассажиры, пешеходы, водители

1

3

Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку»

1

4

Права и обязанности пассажиров

1

5

Права и обязанности пешеходов

1

6

Где можно и где нельзя играть

1

7

Как помочь себе и товарищу при получении травмы

1

8

Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.»

1

9

Контрольный тест по ПДД «Программа года»

1

2-й класс

1

Вводное занятие. Что такое безопасность

1

2

Где можно переходить проезжую часть

1

3

Как перейти улицу на регулируемом перекрестке

1

4

Практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток»

1

5

Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке

1

6

Практическое занятие «Переходим нерегулируемый перекресток»

1

7

Первая помощь при травмах

1

8

Поездка в общественном транспорте

1

9

Закрепление знаний и умений

1

3-й класс

1

Что такое безопасность дорожного движения

1

2

Где можно переходить проезжую часть

1

3

Практическое занятие «Переходим улицу правильно»

1

4

Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях

1

5

Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки

1

6

Как помочь себе и товарищу при получении травмы

1

7

Я – велосипедист

1

8

Как правильно обходить стоящий транспорт

1

9

Урок-тест «Правила дорожного движения»

1

4-й класс

1

Кто должен знать и соблюдать ПДД

1

2

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

1

3

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

1

4

Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно»

1

5

Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи»

1

6

Когда не работает светофор

1

7

Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте (поезд, трамвай, метро)

1

8

Игры по правилам дорожного движения

1

9

Итоговое занятие

1

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

                  СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов и искусства                                                                        

 

          Зам. директора

Протокол  № __

           по УР

от  «___» ____________  20__ г.

           _______

руководитель МО

 

_____

        «___» ____________  20__ г.

 


 

УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от «__»______2023 года №___

УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от «__»______2023 года №___

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасные дороги

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасные дороги

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с…

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с…

Мы - пассажиры. 2 часа. 5

Мы - пассажиры. 2 часа. 5

Тема 1 . Вводное занятие. Что такое безопасность

Тема 1 . Вводное занятие. Что такое безопасность

Тема 1 . Что такое безопасность дорожного движения

Тема 1 . Что такое безопасность дорожного движения

Тема 3 . Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

Тема 3 . Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

Контрольный тест по ПДД «Программа года» 1 2-й класс 1

Контрольный тест по ПДД «Программа года» 1 2-й класс 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023