«Внеурочная деятельность как один из факторов привития интереса к изучению английского языка»

  • Педсоветы
  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.
Иконка файла материала статья.docx

«Внеурочная деятельность как один из факторов привития интереса к изучению английского языка»

 

Учитель английского языка первой категории ГАОУ МО «Балашихинский лицей» г. Балашиха

Рыжкова Елена Викторовна

 

 

Первым действительно мировым языком - языком всей планеты - удалось стать английскому. Чаще всего именно его выбирают школьники для изучения. И главная задача, стоящая перед учителем, - сделать все, чтобы привить интерес ребенка к языку и поддержать его вплоть до окончания школы.

Для выполнения этой задачи можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя нетрадиционные формы уроков: урок - игра, урок-проект, урок - экскурсия, урок-интервью и т.д. Они помогают в более живой и увлекательной форме развивать коммуникативные навыки учащихся. Но особая роль отводится внеклассной работе учителя-предметника. В тандеме с обязательными уроками она создает условия для более полного осуществления воспитательных и общеобразовательных целей обучения иностранному языку, а также расширяет сферу применения навыков и умений, полученных на уроках.

Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.

При правильно отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным и возрастным особенностям конкретных учащихся, с помощь нее мы развиваем интерес, углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному предмету.

Мы реализуем воспитательные цели: воспитываем коллективистские качества, формируем адекватные личностные отношения. Взаимопомощь, сопереживание, умение идти на уступки и отстаивать свое мнение, определение своего места в коллективе, и здесь доброжелательные отношения учащихся друг к другу - залог успеха.

Немаловажно, что внеклассная работа призвана также организовать свободное время учащихся. Особенно это актуально в век гаджетов и социальных сетей, ведь ничего не может заменить живого человеческого общения.

В основе функционирования системы внеурочной работы по иностранному языку лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.

Реализация принципа связи с жизнью позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по английскому языку с условиями жизни и деятельности учащегося.

Согласно принципу коммуникативной активности, внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию.

Коммуникативная активность учащихся во внеклассной работе во многом определяется отношением учителя к работе, его умением создавать благожелательные, дружелюбные отношения с детьми, оказать помощь и моральную поддержку.

Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственность с уроками иностранного языка.

Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

При проведении внеклассной работы по иностранному языку необходимо тщательно продумать её содержание, формы, методы этапов изучения иностранного языка в соответствии с психо - физиологическими особенностями учащихся.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку развивают инициативность учащихся, познавательную активность и интерес к изучаемому языку, самостоятельность, совершенствуют ранее полученные навыки по данному предмету, дают учащемуся возможность глубже изучить язык.

 

Формы организации внеклассной работы по иностранному языку предполагают, в первую очередь, добровольное участие.

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. Участники мероприятия не всегда имеют дело непосредственно с языком, ведь кто-то рисует декорации, а кто-то отвечает за реквизит, но все равно каждый в той или иной мере соприкасается с изучаемым предметом. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, школьники проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

Не стоит забывать, что еще одним фактором успеха является авторитет учителя и его желание качественно организовывать внеклассное мероприятие. Видя искренность и заинтересованность преподавателя, учащиеся с радостью участвуют в нем.

Здесь учителю на помощь могут прийти уже ставшие традиционными на неделях иностранного языка (в частности английского) костюмированные спектакли. Список произведений очень богат. В младших классах это "The Turnip", "Little Red Riding Hood", "Cinderella". В средней школе можно взять "Pinocchio", "Snow white", "Peter Pan", "The Prince and the Pauper". А ученики старшей школы могут поставить даже "Hamlet" или "Romeo and JulietУильяма Шекспира.

В подготовке спектакля участвуют не только актеры, но и те, кто отвечает за афишу, декорации, музыку, костюмы. Возможно подключить учителей филологии, ИЗО и технологии. Таким образом реализуются межпредметные связи, а сам спектакль становится школьным праздником. Это повышает статус изучаемого языка.

Особенно интересны тематические вечера, посвященные творчеству писателей. Среди англоязычных это William Shakespeare, Erich Maria Remarque, Ernest Miller Hemingway, Stephen King. Выбор очень велик, и здесь надо отдать право определиться с автором именно учащимся. Даже если текст произведения прочитан на русском языке, то поделиться своим мнением можно на английском.

На вечере звучат интересные факты биографии писателя, отрывки из его произведения. Возможно сделать небольшую викторину в конце мероприятия. Обязательно наличие книг выбранного автора на изучаемом языке (например, английском). Замечательно, если по завершении ученики пожелают забрать их домой для прочтения.

Возможно, с особым настроением учащиеся готовят музыкальные концерты, на которых звучат песни зарубежных авторов. Такое мероприятие может стать внутрикомплексным, ведь сейчас существует тенденция объединения учебных заведений. Масштабность требует и белее серьезного подхода.

Часто песни звучат под фонограмму, но здорово, если со сцены звучит живая музыка. Выбор исполнителя очень важен, как и текст его песен. Учащимся нравятся "Last Christmas”, G.Michael, “I knew you were trouble”, T.SwiftAll I want for Christmas”, M.Carey, “Hello”, Adele, “Someone like you”, D.Wilson.

Можно и дальше продолжить список внеклассных мероприятий: конкурс на лучшего переводчика, иностранные праздники, школьная газета на иностранном языке и т.д. Сюда же относится кружковая работа и подготовка к олимпиадам. Так что каждый учитель - иностранец может выбрать подходящую именно ему форму и продуктивно использовать ее для достижения одной из основных целей - замотивировать учащихся в изучении своего предмета.

 

Литература:

1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

2. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

3. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 203 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также