Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся к образовательной области «Искусство»
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся к образовательной области «Искусство»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Взрослым
21.01.2020
Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся  к образовательной области «Искусство»
Развитие интереса учащихся к предмету "Изобразительное искусство" через предметную неделю в школе.
Внеурочная деятельность по ИЗО.docx

Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся  к образовательной области «Искусство»

 

Развитие российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям. Они должны не столько давать детям знания, умения, навыки, связанные с изучением отдельного предмета, сколько предоставлять возможности каждому проявить свои способности, реализовать творческий потенциал, подготовиться к жизни в быстро меняющихся условиях. Кроме определенной базы знаний современный человек должен обладать творческим мышлением для решения нестандартных задач. С целью разностороннего развития личности в общеобразовательных учреждениях была введена внеурочная деятельность, которая реализуется в разных направлениях.

Главной особенностью внеурочной деятельности является то, что эта форма активности детей обусловлена в основном их интересами и потребностями. Основными целями, которые реализует внеурочная деятельность, являются следующие:

1.    создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта;

2.    формирование принимаемой обществом системы ценностей;

3.    создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

4.    создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательного интереса. А что такое «познавательный интерес»? Как мы, педагоги, рассматриваем это понятие? Познавательный интерес человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов у учащихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеурочная работа по предмету. Развитие творческих способностей учащихся продолжается  во внеурочное время.  Главная задача её – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеурочная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех учащихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому, на мой взгляд,  способствует такая форма внеурочной деятельности как предметные недели.

 В гимназии в течении года проводится 3 предметные недели: иностранных языков (октябрь – ноябрь), физико – математических и естественных наук (декабрь), и неделя предметов гуманитарного цикла и физической культуры (январь – февраль). На протяжении недели учителя русского языка и литературы, истории, Изо, музыки и физической культуры проводят различные мероприятия в разных формах для учащихся 5-11 классов.

            Я остановлюсь на формах внеурочной деятельности в предметной области «Искусство».

Интерактивная форма обучения: онлайн викторины.  Во время перемен на большом экране учащимся 5-11 классов задаются вопросы, относящиеся к разным гуманитарным наукам, в том числе вопросы, относящиеся к истории музыки и ИЗО. Свои ответы в течении дня дети должны сдать учителю.

Мастер-классы по изобразительному искусству во время перемен. Проводят сами дети, 2-3 человека. «Мастера» показывают, учащиеся повторяют. Таким образом, происходит процесс усваивания какого-либо интересного приема или техники рисования.

Выставки рисунков тематические и персональные в картинной галерее (коридор 3 этажа). Учащиеся выставляют свои работы на определенную тему для выставки или все свои работы на суд зрителям (персональная выставка).

Тематические конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, поделок на определенную тему (согласовывается с учителями гуманитарного цикла) или приуроченные к праздникам и круглым датам. Например, рисунки к Дню учителя, Дню народного единства, Дню Победы, поделки и панно к Новому году, Пасхе, 8 марта. Рисунки к произведениям писателей, к месячнику ЗОЖ, дню борьбы со СПИДом, месячнику безопасности на дорогах.

Вокальный конкурс «Голос класса», «Голос школы». Лучшие певцы среди учащихся выбираются сначала в классах. Затем они участвуют в школьном конкурсе. Цель конкурса – активизировать познавательный интерес детей к музыке, выявить талантливых и одаренных детей и наметить их дальнейшее сопровождение, участие в городских конкурсах. Победители награждаются грамотами и памятными подарками.

Экскурсии в музеи, театр, на выставки (с целью расширения кругозора, знакомства с произведениями)

Таким образом, многообразие видов деятельности и форм внеурочной  работы с учениками, стимулирует их познавательный интерес к предмету, изучению искусства в целом  и является необходимым условием формирования личности ребенка.

И в заключении хочется добавить, внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы. Внеурочная деятельность – это мир творчества, где учащемуся дается возможность проявить и раскрыть свои интересы, увлечения, таланты, свое «Я». Ведь, главное, здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Современная педагогическая наука подчеркивает, что «успехов в преподавательской деятельности добиваются, прежде всего, учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательный интерес у детей. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся к образовательной области «Искусство»

Внеурочная деятельность как способ формирования познавательного интереса учащихся к образовательной области «Искусство»

Поэтому при формировании познавательных интересов у учащихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеурочная работа по предмету

Поэтому при формировании познавательных интересов у учащихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеурочная работа по предмету

Вокальный конкурс «Голос класса», «Голос школы»

Вокальный конкурс «Голос класса», «Голос школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020