Внеурочная деятельность кружок "Мои руки не для скуки"
Оценка 5

Внеурочная деятельность кружок "Мои руки не для скуки"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
04.12.2022
Внеурочная деятельность кружок "Мои руки не для скуки"
рабочая программа мои руки не для скуки.doc

 

 

Отдел образования и молодежной политики

администрации города Алатыря Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А.М.Осипова» города Алатыря Чувашской Республики

 

«Рассмотрено и принято»

на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г.Алатырь ЧР (протокол  №  )

Руководитель ШМО

 

_____________Е. Г. Лебедева

 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 5» г.Алатырь ЧР

        ________________И.В.Кузина   

 

 

 

 

 

 

 

 
                                  

 

 (Приказ от  )                        

Директор   «УТВЕРЖДАЮ»

МБОУ   «СОШ  № 5» г.Алатырь ЧР

______________                              )    

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая    программа

 по  внеурочной деятельности

 кружка «Мои руки не для скуки»

4 класс

на 2021-2022 учебный год

Срок реализации программы- 1 года

Учитель начальных классов:

Ковалкина Ирина Геннадьевна

 

г.Алатырь

     2021

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;  проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; 
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;  проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их;
  • проводить самооценку;
  • обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

 

Познавательные УУД:

 

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

 

 

Коммуникативные УУД:

·         слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

·         уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;

·         выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;

·         формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

·         проявлять инициативу в ситуации общения;

·         воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

·         соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;

·         приводить аргументы за и против;

·         учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

·         вести диалог на заданную тему;

·         использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

 

 

Предметные результаты:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Содержание программы.

 

1. Введение. Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

2. Работа с пластилином. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.

3. Поделки из природного материала. Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций.  Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.

4. Тестопластика. Способы приготовления теста. Инструменты  для работы с тестом и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.

5. Аппликация. Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани,  растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

6. Поделки из бросового материала. Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера комнаты. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.

Формы организации занятий

 

коллективные,

групповые,

индивидуальные.   

                           

Формы проведения занятий (виды деятельности):

 

занятие - соревнование,

 беседа - диалог,

практические работы,

творчество.

 

Тема занятия

Всего часов

Целевой приоритет воспитания

1

Введение. Лепка из пластилина.

6

1,3,4,7,9,10,11

2

Работа из природного материала.

4

1,3,4,5,7,9,10,11

3

Лепка из соленого теста. Изготовление миниатюрных сувениров.

7

1,3,4,7,9,10,11

4

Аппликация. Работа с бумагой и тканью.

5

1,3,4,7,9,10,

5

Работа с бросовым материалом. Работа с фольгой, фантиками.

5

1,3,4,5,7,9,10,11

6

Работа с гофрированной бумагой.

5

1,3,4,7,9,10,

8

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

1

1,3,7,10,11

И

 ИтоИтогогоИтого

33

 

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов.

1 уровень результатов:

-         приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия;

-         договариваться, приходить к общему решению;

-         учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-          стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-         вести диалог, распределять функции и роли в процессе подготовки работ и оформлении выставки;

-         быть ориентированными на творческий подход в любом виде художественной деятельности

-         создавать полезные и практичные изделия.

2 уровень результатов:

-         формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  и к социальной реальности в целом;

-         формирование осознанного, уважительного от­ношения к традициям русского народного творчества и труду мастеров;

-          овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир;

-          участие в муниципальных конкурсах.

3 уровень результатов:

-         получение школьником опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, составление альбома лучших работ, создании портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Отдел образования и молодежной политики администрации города

Отдел образования и молодежной политики администрации города

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: -

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: -

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению…

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению…

Предметные результаты: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;…

Предметные результаты: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;…

Формы организации занятий : коллективные, групповые, индивидуальные

Формы организации занятий : коллективные, групповые, индивидуальные

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, составление альбома лучших работ, создании портфолио

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, составление альбома лучших работ, создании портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022