Отдел образования и молодежной политики
администрации города Алатыря Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А.М.Осипова» города Алатыря Чувашской Республики
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Мои руки не для скуки»
4 класс
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации программы- 1 года
Учитель начальных классов:
Ковалкина Ирина Геннадьевна
г.Алатырь
2021
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
· уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;
· формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
· проявлять инициативу в ситуации общения;
· воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
· соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;
· приводить аргументы за и против;
· учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
· вести диалог на заданную тему;
· использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание программы.
1. Введение. Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
2. Работа с пластилином. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.
3. Поделки из природного материала. Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.
4. Тестопластика. Способы приготовления теста. Инструменты для работы с тестом и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.
5. Аппликация. Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
6. Поделки из бросового материала. Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера комнаты. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.
Формы организации занятий:
коллективные,
групповые,
индивидуальные.
Формы проведения занятий (виды деятельности):
занятие - соревнование,
беседа - диалог,
практические работы,
творчество.
№ |
Тема занятия |
Всего часов |
Целевой приоритет воспитания |
1 |
Введение. Лепка из пластилина. |
6 |
1,3,4,7,9,10,11 |
2 |
Работа из природного материала. |
4 |
1,3,4,5,7,9,10,11 |
3 |
Лепка из соленого теста. Изготовление миниатюрных сувениров. |
7 |
1,3,4,7,9,10,11 |
4 |
Аппликация. Работа с бумагой и тканью. |
5 |
1,3,4,7,9,10, |
5 |
Работа с бросовым материалом. Работа с фольгой, фантиками. |
5 |
1,3,4,5,7,9,10,11 |
6 |
Работа с гофрированной бумагой. |
5 |
1,3,4,7,9,10, |
8 |
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. |
1 |
1,3,7,10,11 |
И |
ИтоИтогогоИтого |
33 |
|
Контроль и оценка планируемых результатов.
1 уровень результатов:
- приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия;
- договариваться, приходить к общему решению;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе подготовки работ и оформлении выставки;
- быть ориентированными на творческий подход в любом виде художественной деятельности
- создавать полезные и практичные изделия.
2 уровень результатов:
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и к социальной реальности в целом;
- формирование осознанного, уважительного отношения к традициям русского народного творчества и труду мастеров;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир;
- участие в муниципальных конкурсах.
3 уровень результатов:
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, составление альбома лучших работ, создании портфолио.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.