Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
02.02.2024
Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас"
ВНЕУРОЧКА.docx

 

 

 

Внеурочная деятельность

Мир вокруг нас

(Общеинтеллектуальное направление)

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая  квест-игра

«Природные богатства и полезные ископаемые»

 

 

Цель: 

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

 

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к  природе;

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе;

     - развитие исследовательских способностей учащихся;

     - формирование умений анализировать, сопоставлять, делать выводы;

 

Предполагаемые результаты: предполагается, что группы (команды) учащихся будут активно выполнять задания этапов квеста, проявят смекалку и покажут эрудированность, узнают и запомнят новую информацию из области экологии, биологии, краеведения)

        

Ход  проведения квеста - игры

 

         Перед началом проведения игры проводится жеребьевка между командами и выдаются маршрутные листы. Каждая команда получает свой маршрутный лист.

 

    Уважаемые ребята! Сегодня   с вами мы  отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Вам надо посетить 5 станций:

1.     Логическая цепочка

2.     Полезные ископаемые

3.     Ребусная

4.     Сортировка мусора

5.     Кто больше

 

 

Станция -  1   «Логическая цепочка»

  Задание: необходимо определить, а затем вычеркнуть лишнее в этой цепочке слово.


1. луна, камень, дуб, небо, дождь – это неживая природа.

2. осина, береза, пихта, липа, клен – это лиственные деревья.

3. Жимолость, боярышник, барбарис, орешник, ясень - это кустарники.

4. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
5. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
6. можжевельник, сосна, туя, клен, лиственница, пихта,– это хвойные деревья.
7. лебедь, грач, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
8. дрозд, соловей, жаворонок, галка – это птицы певчие.
9. подорожник, пустырник, пижма, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

 

Станция – 2  «Полезные ископаемые»

 

Кроссворд

1.     Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства. (Гранит)

 

2.     Лёгкий, впитывает воду, хорошо горит. Служит для удобрения полей, отапливания помещения. Образуется из остатков растений на болотах. (Торф)

 

3.     Вязкое непрозрачное полезное ископаемое, становится пластичным при увлажнении. Залегает неглубоко, добывают открытым способом, в карьерах. Бывает серого (оранжевого) цвета. Используют в строительстве, при изготовлении посуды. (Глина)

 

4.     Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-серый камень, плотные, тяжелее воды. Состоит из остатков скелетов, раковин, морских организмов. Используется в строительстве, а также в качестве удобрения. (Известняк)

 

5.     Сыпучее ископаемое, образуется при разрушении горных пород. (Песок)

 

6.     Тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость. В некоторых местах залегают неглубоко, а в других роют глубокие шахты. Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин.  (Руда)

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция -  3  «Ребусная»     

 

Предлагается командам решить ребусы        

 

 1. Описание: hello_html_70699853.jpg /Ель/    Описание: hello_html_4b520b89.jpg

                
 2.  /шиповник/

Описание: hello_html_m68e99708.png                                        

 

 

 

 

 

3. /снегирь/

 

                                                                     

 

 Описание: hello_html_16999dca.png   4. /дятел/

  

5. Описание: hello_html_m6ee8afad.png/сорока/



Описание: 48958_e8904d3a7aed40bd283bf0993ebbca65 

 

 

6.  /береза/                                

 

 

7.Описание: 48958_bb7dd5f59e27eb8b9667d2bc00758c8e

                                                                                       /стрекоза/




8.Описание: 48958_bed0f52f0ea1973bc1d488170fef2c9f/лиса/

                                                                                                              

 Станция - 4  «Сортировка мусора» 

 

понадобится: 

1.     коробочки (контейнеры)

2.     10 карточек с отходами

 

         Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Проблема мусора на сегодняшний день – наиважнейшая экологическая задача, которая требует немедленного решения. Разложение мусора происходит долгие годы.

       Участники должны предложить свой способ  решения проблем. При получении верного способа решения проблемы, дается ограниченное время -1 минута, за которую необходимо участникам квеста отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам.

      Задание: сортировать различные виды отходов по 4-м предложенным критериям:

 

стекло

пластик

бумага

металл

 

 

 

 

 

Предлагаются для сортировки следующие виды мусора:

        Железная арматура

        Деревянная палка

        Бумага

        Пластиковый стакан

        Жестяная банка

        Бутылка от лимонада

        Газетная бумага

        Картонные коробки

        Бумажная посуда

        Железные крышки от стеклянных емкостей

 

 

 

Станция -  5  «Кто больше?»

 

Задание: я буду читать вам стихотворения-загадки. Вам необходимо дослушать загадку до конца и угадать, о каком полезном ископаемом или понятии идет речь. За правильный ответ команда получает 1 балл.

 

Загадки:

Это мастер белый-белый,                         Очень прочен и упруг,
В школе не лежит без дела,                      Строителям надежный друг.
Пробегает по доске,                                  Дома, ступеньки, постаменты
Оставляет белый след. (Мел)                    Красивы станут и заметны. (Гранит)                                   

Он очень нужен детворе,                          Из него медали льют
Он на дорожках во дворе,                         И за подвиг, и за труд
Он и на стройке, и на пляже,                    И колечки, и серёжки,
И он в стекле расплавлен даже.                Часики, браслеты, брошки.

(Песок)                                                      (Золото)

 

Не зря она варилась в доменной печи.     Росли на болоте растения….
На славу получились ножницы, ключи.   А теперь это топливо и удобрение.
(Руда, железо)                                           (Торф)

 

Он черный, блестящий,                            Если встретишь на дороге
Людям помощник настоящий.                  То увязнут сильно ноги.
Он несет в дома тепло,                              Чтоб сделать миску или вазу –

От него в домах светло,                            Она понадобиться сразу. (Глина)
Помогает плавить сталь.
Делает краски и эмаль.
(Каменный уголь).

 

Покрывают им дороги,                       На кухне у мамы помощник отличный

Улицы в селениях.                              Он синим цветком расцветает от спички

А ещё он есть в цементе.                                    (Газ)

Сам он - удобрение

(Известняк) 

 

Камни, почву раздробил

Специальный бур -

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин. (Нефть)

 

 

Финиш

На финише команды сдают маршрутные листы.

Подведение итогов квеста, определение и награждение победителей.

 

Источники информации:

Источники информации: 

1-  http://klub-drug.ru/viktorina/o-derevjah-dlja-doshkolnikov.html

2-  http://fb.ru/article/214075/kakuyu-polzu-prinosyat-muravi-lesu-i-lyudyam

3-  Внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти» [Электронный ресурс]. - режим

доступа http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2016/05/08/razrabotka-vneklassnogo-

meropriyatiya-po-ekologii

 

 

 


 

Внеурочная деятельность Мир вокруг нас (Общеинтеллектуальное направление) 3 класс

Внеурочная деятельность Мир вокруг нас (Общеинтеллектуальное направление) 3 класс

Экологическая квест-игра «Природные богатства и полезные ископаемые»

Экологическая квест-игра «Природные богатства и полезные ископаемые»

Жимолость, боярышник, барбарис, орешник, ясень - это кустарники

Жимолость, боярышник, барбарис, орешник, ясень - это кустарники

Станция - 3 «Ребусная»

Станция - 3 «Ребусная»

Станция - 4 «Сортировка мусора» понадобится: 1

Станция - 4 «Сортировка мусора» понадобится: 1

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения

Не зря она варилась в доменной печи

Не зря она варилась в доменной печи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024