Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»
Оценка 4.9

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Оценка 4.9
doc
14.12.2019
Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»
Внеурочная работа по русскому языку.doc

 

Внеурочная работа по русскому языку

 

Путешествие на остров «Лексика»

Автор идеи:  Румянцева Алла Алексеевна – учитель русского языка и литературы

                       МОУ СОШ № 4 г. Наволоки Кинешемского района Ивановской области.

          E-mail: alla_rum62@mail.ru,         http://all-rumyanceva.narod.ru

 

Лексика – раздел электронного учебного пособия по русскому языку для учащихся 5 класса. Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта.  В разделе «Лексика» ребята познакомятся:

1)    со словом и его лексическим значением;

2)    с однозначными и многозначными словами;

3)    с прямым и переносным значением слов;

4)    с омонимами;

5)    синонимами;

6)    антонимами.

Данный материал можно использовать как на уроках русского языка в классе, так и для самостоятельного изучения.

Материал представлен в игровой форме.  Вначале даётся теоретический материал, а затем задания для закрепления и проверки полученных знаний.

 

Вначале рассказываю ребятам о мальчике, который любил учиться, но вот уроки русского языка ему давались с трудом. Однажды, отвечая у доски, он получил единицу. Домой пришёл расстроенный. И его друзья: кот и попугай - решили организовать для него путешествие, чтобы показать ему, что заниматься русским языком очень интересно и увлекательно.  Я предлагаю ребятам совершить путешествие вместе с героем.

 

Приплываем на корабле на остров Лексика в Бухту прямых и переносных значений слов. Сообщаю ребятам, что мы побродим по Роще Синонимов, полюбуемся озером Слов и его лексических значений, посетим посёлок Однозначных и многозначных слов, поплаваем по реке Антонимов, побродим по берегу Омонимов, побываем в Тестограде. Можно в любой последовательности изучать этот материал.

 

Заходим в любой пункт назначения. Например, «Слово и его лексическое значение». Материал представлен в игровой форме.  Слева  даётся теоретический материал, а затем задания для закрепления и проверки полученных знаний. Например, задание – Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. В столбике есть лишнее слово. Разгадайте кроссворд. Решите тесты. В каждом задании, если ответ выбран правильно, то появляется  улыбающийся смайлик.

 

«Однозначные и многозначные слова». На каждой странице слева даётся теория. А затем задания на логическое мышление. Если ответ неверный, то появляется грозный смайлик.

 

«Прямые и переносные значения слов». Слева знакомимся с теорией. Рассматриваем картинки к различным заданиям, отвечаем на вопросы.

 

«Омонимы». После знакомства с  теоретическим  материалом, выполняем практические задания. В пустые квадратики вписываем ответы. Разгадываем кроссворд: вписываем слова, совпадающие по звучанию, но совершенно различные по значению, и в вертикальном выделенном столбце прочитаем общее название таких слов.

 

«Синонимы». В задании «Укажите синонимы к слову смелость» в квадратики ставим галочки. Если задание выполнено верно, слово окрашивается в голубой цвет, если неверно, то – в красный цвет. В задании «Подберите синонимы с удвоенными согласными» после написания слова, двойная согласная окрашивается в жёлтый цвет. Так лучше у ребят работает зрительная память. В задании «Исключите лишнее слово» после выбора ответа появляется смайлик, сообщающий о правильности решения. И в пустые клеточки вписываем  синоним, состоящий из такого же количества букв, например: лес-бор, горе – беда….

 

«Антонимы». Прочитав стихотворение американского поэта Чиарди, в пустые квадратики вписываем нужные слова. В задании «К словам левой колонки подберите антонимы из  правой» мы берём курсором слово справа и перетаскиваем к нужным словам слева: близкий – дальний, честь – бесчестье….  Разгадываем спрятанное слово. Заполняем колонку антонимами к указанным словам слева и в вертикальном столбце читаем общее название таких слов.

 

После знакомства с омонимами, синонимами, антонимами ребятам предлагается в Тестограде поиграть в игру «Тетрис». Сверху  появляются слова и при помощи стрелочек на компьютере нужно распределить группы слов в три столбика. Когда задание выполнено, сверху справа появляется табличка: ответов 21, правильных столько-то.

 

После завершения изучения темы «Лексика» с помощью режима самотестирования учащиеся смогут проверить, насколько успешно они усвоили пройденный материал,  выполнив тесты (вариант 1, 2), и получить оценки. Правильных ответов может быть несколько. После нажатия выбора ответа правильный вариант окрашивается в зелёный цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку Путешествие на остров «Лексика»

Внеурочная работа по русскому языку  Путешествие на остров «Лексика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019