Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
30.10.2018
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности по информатике - 9 кл. "Математическая логика и теория алгоритмов" (34 часа). Данная программа внеурочной деятельности подготовлена на основе требований действующего ФГОС ООО. Программа «Математическая логика и теория алгоритмов» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Программа внеурочной деятельности в 9 классе по информатике
9 кл внеурочка по информатике.doc
Согласовано Руководитель МО _________  _________________                                      (ФИО) Протокол № ______  От«___»________2018  г.   Согласовано Заместитель  руководителя по УВР ________________ МБОУ  «Оконешниковская  СОШ»  ________   _______________ (ФИО) Рассмотрено  на заседании  педагогического совета  МБОУ «Оконешниковская  СОШ»  Утверждено Руководитель   МБОУ «Оконешниковская СОШ» _____________ Протокол № ___  От «___»_______2018 г. Приказ № ____   От«___»_______2018г Программа внеурочной деятельности: «Математическая логика и теория алгоритмов»                                Автор:                                                                     учитель информатики                                                                                          Ремизова Татьяна Константиновна                                                                                                           2018­ 2019 учебный год Пояснительная записка. В   настоящее   время,   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   (ФГОС),   статус   внеурочной   деятельности   значительно   повысился.   Внеурочная деятельность   становится   обязательным   компонентом   основной   образовательной   программы основного общего образования. Данная   программа   внеурочной   деятельности   подготовлена   на   основе   требований действующего   ФГОС   ООО.   Программа   «Математическая   логика   и   теория   алгоритмов» предназначена   для   организации   внеурочной   деятельности   по   нескольким   взаимосвязанным направлениям   развития   личности,   таким   как   общеинтеллектуальное,   общекультурное   и социальное. Программа предполагает ее реализацию в 9 классе основной школы. Основной  целью  данного курса является расширение знаний учащихся по информатике, знакомство с нестандартными способами решения информационных задач. Курс также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем предмета информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по информатике. Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития. Необходимость   разработки   данной   программы   обусловлена   потребностью   развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях   информатизации   и   массовой   коммуникации   современного   общества.   Сегодня человеческая   деятельность   в   технологическом   плане   меняется   очень   быстро,   на   смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа   создания   и   использования информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   —   одного   из   наиболее   значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том,   что   многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств ИКТ)   имеют   значимость   для   других   предметных   областей   и   формируются   при   их   изучении. Вместе   с   математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественнонаучного мировоззрения. Цель программы: Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося. Данная цель достигается решениями следующих задач: Задачи:  развивать   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развивать   умения   составлять   и   записывать алгоритм для конкретного исполнителя;  формировать   знания   об   алгоритмических   конструкциях,   логических   значениях   и операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; умения   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; развитие системного, алгоритмического и критического мышления, творческого  воображения; воспитание информационной культуры; социальная адаптация школьников.     Количество часов. Программа  «Математическая логика и теория алгоритмов»    рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.  Формы организации занятий: 1 Практическое обучение. 2 Беседа. 3 Лекция. 4  Компьютерный  практикум. Виды учебной деятельности учащихся: 1 Познавательная деятельность. 2 Практико –  ориентированная деятельность.  3 Практическая работа. 4 Лабораторная работа. Категории участников: обучающиеся 9­х классов Содержание разделов. РАЗДЕЛ I. Математическая логика. Высказывания, их истинностные значения. Логические операции над высказываниями: отрицание,  конъюнкция, дизъюнкция, эквиваленция. Таблицы истинности. Логическая структура составных  высказываний. Формулы логики высказываний; таблицы истинности для формул. Равносильность  формул. Законы логики. Проверка равносильности с помощью таблиц истинности. Преобразование  формул. Алгебра множеств. Функции алгебры логики. Нормальные формы формул. Логический  анализ предложений математического и естественного языков. Проблема разрешимости в алгебре  логики. Исчисление высказываний. Алфавит, формулы исчисления высказываний и правила  вывода. Решение задач средствами логики высказываний.  РАЗДЕЛ II. Теория алгоритмов. Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные   исполнители   (Робот,   Чертёжник, Черепаха,   Кузнечик,   Водолей,   Удвоитель   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический   язык   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов.   Программа   –   запись алгоритма   на   алгоритмическом   языке.   Непосредственное   и   программное   управление исполнителем.  Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции,   связанные   с   проверкой   условий: ветвление   и   повторение.   Разработка   алгоритмов:   разбиение   задачи   на   подзадачи,   понятие вспомогательного алгоритма. Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные,   строковые,   логические.   Переменные   и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных   данных с использованием промежуточных результатов. Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический   язык   и   др.):   правила   представления данных;   правила   записи   основных   операторов   (ввод,   вывод,   присваивание,   ветвление,   цикл)   и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Личностные результаты: •  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; •  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики; • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией; •  формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. • Предметные результаты: овладение   простейшими   способами   представления   и   анализа   статистических   данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах   их   изучения,   о   простейших   вероятностных   моделях;   развитие   умений   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; •   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями   и   записывать   их   на   выбранном   алгоритмическом   языке   (языке программирования); • • • • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; решать логические задачи при помощи таблиц; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин. Метапредметные результаты: •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  деятельности,   развивать   мотивы  и  интересы   своей познавательной деятельности; • владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать причинно­следственные   связи,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;   строить   логическое   рассуждение, • • • • • формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Тематическое планирование. № п\п Тема урока Название раздела, кол­во часов Дата проведения План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Математическая логика.  Высказывания, их истинностные значения. Логические операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, эквиваленция.  Логические операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, эквиваленция.   Таблицы истинности.  Таблицы истинности.  Логическая структура составных высказываний.  Формулы логики высказываний; таблицы истинности для формул.  Равносильность формул.   Равносильность формул.  Законы логики.  Проверка равносильности с помощью таблиц истинности. Преобразование формул.  Преобразование формул.   Алгебра множеств.  Функции алгебры логики.  Нормальные формы формул.  Логический анализ предложений математического и естественного языков.  Проблема разрешимости в алгебре логики.  Исчисление высказываний.  Алфавит, формулы исчисления высказываний и правила вывода. Решение задач средствами логики высказываний.  Теория алгоритмов. Неформальные и формальные исполнители.Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания последовательности   действий   исполнителя   при   заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.  Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.  Знакомство с табличными величинами (массивами).  Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический язык   и   др.):   правила   представления   данных;     правила записи программы.  Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический язык   и   др.):   правила   записи   основных   операторов   (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и   правила записи программы.  Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический язык и др.):   правила записи основных операторов (ввод, ветвление,   присваивание,   цикл)   и   вызова вывод, вспомогательных алгоритмов. Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в выбранной среде программирования.  Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в выбранной среде программирования.  Составление программы к своей задаче в выбранной среде программирования.  31 32 33­34 Список используемой литературы  Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  Дрозина   В.   В.   ,   Дильман   В.   Л.   Механизм   творчества   решения   нестандартных   задач—   Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008  Информатика и ИКТ. 5­7 классы: Методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.    Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. ­ М.: ВАКО, 2010. Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. ­ М.: ВАКО, 2010. Информатика.   5­6   класс.   Начальный   курс:   Учебник.   2­е   изд.,   переработанное/под   ред.   Н.В. Макаровой. ­ СПб.: Питер, 2006.  Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы. 3­6 классы. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 Интернет ресурсы. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •  ­ федеральный институт педагогических измерений     ­ информационно­консультационный портал ФЦПРО     ­     центр методической  и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и   http://www.informika.ru/  ­   Федеральное   государственное   автономное   учреждение   "Г осударственный   научно­исследовательский   институт   информационных   технологий   и телекоммуникаций"  http://www.infoznaika.ru/ ­ Международная игра­конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»  http://www.edu.ru Российский образовательный информационный портал  http://www.kpolyakov.ru ­сайт Константина Полякова    http://fgos74.ru   http://ikt.ipk74.ru   обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам    http://www.fipi.ru   www.ege.edu.ru ­ официальный информационный портал ЕГЭ  http://school­collection. edu.ru ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://en.edu.ru  ­ естественно­научный образовательный портал  http://www.openclass.ru  ­ «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества  http://www.researcher.ru ­ Интернет­портал "Исследовательская деятельность школьников" http://www.it­n.ru/ ­ сеть творческих учителей http://1september.ru/ ­ издательство «Первое сентября» http://www.profile­edu.ru ­ сайт профильного обучения  http://festival.1september.ru/mathematics/ ­ педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.prosv.ru ­ сайт издательства «Просвещение» http  http  http  http   http://main­school.umk­garmoniya.ru/index.php ­ сайт Издательство "Ассоциация XXI век"  .  ru   / ­ сайт издательства «ДРОФА»  ­  spb   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  vgf    .  drofa    .  astrel    .  mnemozina    .  ru   / ­ сайт Издательского центра "ВЕНТАНА­ГРАФ"  .  ru   / ­ сайт издательства «Астрель»  .  ru   / ­ сайт ИОЦ «Мнемозина» • •  http://uztest.ru и http://mathtest.ru ­ сайты в помощь учителю (содержат базу тестов) http://metodist.lbz.ru/ ­ авторская мастерская Босовой Л.Л.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018