Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
01.02.2019
Внеурочная деятельность
Рабочая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Программа «Подвижные и народные игры» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. Предполагается, что содержание программы должно разрабатываться с учетом национально-культурных традиций, состояния экологии, климато -географических условий, демографических тенденций, социально-экономических условий и других особенностей, которые, как известно, существенно воздействуют на физическую культуру обучающихся.
6 класс внеуроч.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Окунёво»     СОГЛАСОВАНО     Заведующий филиалом     Зарословской СОШ          УТВЕРЖДАЮ          Директор школы           РАССМОТРЕНО           на методическом           совете       школы           протокол  №1  от 31.08.2016 года      С.Ю.Суланова      от 31.08.2016 года            Н.П.Кукушкина           от 31.08.2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 6 КЛАССА (ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ) НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (500 игр и эстафет. – Изд. 2­е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках) Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5­9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту).Физическая культура. Учебник для учащихся 5­6 ­х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». ­ М.: СпортАкадемПресс, 2003. ­ Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.­М.: Издательский центр «Академия», 2004.­ 400 с.)                                                      Разработчик программы                                                            учитель физической культуры Айткулов К.К.    педагогический стаж 1,7 года,                                                                       квалификационная категория отсутствует                                                      2016 год Аннотация.  Рабочая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими  интерес к физической культуре и спорту. Программа «Подвижные и народные игры» способствует укреплению здоровья, повышению  физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению,  снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. Предполагается, что содержание программы должно разрабатываться с учетом национально­ культурных традиций, состояния экологии, климато ­географических условий, демографических тенденций, социально­экономических условий и других особенностей, которые, как известно,  существенно воздействуют на физическую культуру обучающихся. Программа рассчитана на два года обучения.  Программа рассчитана на 34 учебных недель (на 34часов в год), из расчёта один час в неделю.  Возраст обучающихся  11­12 лет. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих  дополнительных образовательных программ является  систематическое и последовательное  обучение. В настоящей программе региональный аспект реализован посредством внедрения в  региональный компонент народных и подвижных игр, возникших и практикуемых в  фольклорном опыте населения, проживающего на территории Белгородской области. Таким  образом, региональный компонент программы нацелен на гармоничное физическое развитие с  соответствии с окружающей климато ­географической и социально­культурной средой, что  должно способствовать повышению эффективности занятий физической культурой в  общеобразовательных учреждениях и формированию личности обучающихся в соответствии со  сложившимися культурно­историческими традициями региона.                В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на  совершенствование,  прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание),  элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико­ тактических взаимодействий (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и  соперником), необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и  старших классах.       В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит  воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с  товарищами в свободное время.       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному  воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения  базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников,  инвентарь, время проведения игры и др.       Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с  мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном  соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при  освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.       Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча.  Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик. Движения с мячом рекомендуется  выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.  Новизна данной программы заключается в  сохранении народных традиций при использовании  несложного инвентаря и оборудования,  воспитание характера, воли, интереса к народному  творчеству у молодежи.         Актуальность.  Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.  Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,  представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,  выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую  выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д.  Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении,  образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры,  чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того  или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и  физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением  детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре  родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических  чувств.           Педагогическая целесообразность. Создание необходимых условий, содействующих   формированию потребности   в здоровом образе  жизни через внедрение технологии личностно­ ориентированного обучения во внеурочной деятельности.  Цели и задачи программы внеурочной деятельности Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности  ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную деятельность.          Задачи, решаемые в рамках данной программы:    активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью использовать их при  организации досуга;  формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую      игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание,  ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально­ чувственную сферу;  развивать умения ориентироваться в пространстве;         обучение  жизненно важным  двигательным навыкам и умениям применению их в  различных по сложности условиях; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Содержание. 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной  деятельности. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности. 3. Календарно­тематическое планирование. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. Данная рабочая программа  направлена на достижение обучающимися личностных,  метапредметных  результатов по физической культуре. Личностными результатами     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы.  Метапредметными результатами:            характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов учебной деятельности. Основы   знаний   о   физической   культуре,  умения   и   навыки,   приемы   закаливания,   способы саморегуляции и самоконтроля Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно. Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки.   История   видов   спорта,   История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и   его   двигательной   функции   на   физическое   развитие   и   физическую   подготовленность школьников.   Опорно­двигательный   аппарат   и   мышечная   система,   их   роль   в   осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Социально­психологические   основы.   Основы   обучения   и   самообучения   двигательным действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти   и   мышления.   Решение   задач   игровой   и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий  в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития   физических   особенностей   и   тестирования   уровня   двигательной   подготовленности. Контролю   за   функциональным   состоянием   организма,   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Культурно­исторические   основы.   Основы   истории   возникновения   и   развития   физической культуры,  подвижных и народных игр. Самостоятельное выполнение заданий учителя. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных   процедур   указана   в   программе   начальной   школы.   Изменение   дозировки   следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.  Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение   нормальной   массы   (веса),   длины   тела,   окружности   грудной   клетки   и   других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. Подвижные игры 1) с элементами легкой атлетики; 2) с элементами футбола; 3) с элементами волейбола; 4) с элементами баскетбола; 5) с элементами гандбола; 6) с элементами гимнастики; 7) зимние подвижные игры; Народные игры  1) русская лапта                             Календарно­тематическое планирование 6 класс.  № Тема 1. 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 3 №  урок а 1 2 Основы знаний о подвижных  и народных играх Подвижные игры с  элементами легкой атлетики с элементами футбола с элементами волейбола с элементами гимнастики с элементами баскетбола зимние подвижные игры с элементами гандбола Народные игры (русская лапта) ВСЕГО: Содержание Игры на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие  скоростных  способностей, способности к ориентированию в  пространстве. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках,  развитие скоростно­силовых способностей, ориентирование в  Кол­во  теоретических  часов В процессе  занятий 26 4 4 4 3 4              3 4 8 34 Дата 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 пространстве Игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность,  развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно­силовых способностей. Игры на закрепление и совершенствование длительного бега.  Развитие скоростной выносливости Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и  на развитие способностей к дифференцированию параметров  движений, реакции, ориентированию в пространстве На комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей, овладение элементарными технико­тактическими  взаимодействиями. Освоение техники приёма и передачи  мяча. Овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Совершенствование техники приёма и передачи  мяча. Овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Освоение техники нижней прямой подачи. Овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие  способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей с элементами равновесия. Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей с элементами лазания и перелазания. Игры на развитие силовых способностей. Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей с акробатическими элементами. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве. Совершенствование ведение мяча с изменением и без изменения  направления. Развитие скоростных способностей. Совершенствование техники владения мячом. Развитие  координационных способностей. Совершенствование бросков  мяча. Развитие способностей к  дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве. Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Игры  на закрепление и совершенствование на дальность, точность  попадания по движуешееся цели. Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей, овладение элементарными технико­тактическими  взаимодействиями. Игры на комплексное развитие силовых способностей, овладение  элементарными технико­тактическими взаимодействиями. Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве. Совершенствование бросков  мяча. Развитие способностей к  дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве. Совершенствование бросков  мяча. Развитие способностей к  дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве. Овладение элементарными  умениями в беге. Развитие силовых  способностей. Овладение элементарными  умениями в беге. Развитие скоростных   способностей. Совершенствование  передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие  скоростных, координационных качеств. 31 32 33 34 Совершенствование  передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие  скоростных, координационных качеств. Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча  на дальность. Развитие выносливости. Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча  на дальность. Развитие выносливости. Совершенствование тактических действий в защите. Развитие  двигательных способностей. Библиографический  список литературы  1. 500 игр и эстафет. – Изд. 2­е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках) 2. Спортивные   игры   на   уроках   физкультуры/   Под   общей   редакцией   О.   Листова.   –   М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с. 3. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5­9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с. 4. Красников   А.А.   Проблемы   общей   теории   спортивных   соревнований.   –   М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту) 5. Физическая культура. Учебник для учащихся 5­6 ­х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». ­ М.: СпортАкадемПресс, 2003. ­  6. Спортивные   игры:   Совершенствование   спортивного   мастерства:   Учеб.   для   студ. заведений   /Ю.Д.Савин   и   др.,   Под   ред.   Ю.Д.Железнякова,   Ю.М.   Портнова.­М.: Издательский центр «Академия», 2004.­ 400 с. 7. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.­метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.­ М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.­ 526, (2) с.­ (Настольная книга)    8. Настольная   книга   учителя   физической   культуры   /Авт.­сост.   Г.И.Погадаев;   Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Физкультура и спорт, 2000.­ 496 с., ил. 9. Примерная программа для ДЮСШ, СДЮШОР  русская лапта (2004г., М; «Спорт») 10. Физическая культура 5­7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений,  Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. ­  М.: Просвещение, 2011.­156с.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019