Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Утверждаю
Директор МБОУ « Лицей №5»
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(познавательная деятельность)
"Развитие познавательных способностей"
для 2 класса.
Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей» для 2 класса составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5» реализует содержание образования по курсу, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «РПС» составлена на основе авторской программы развития познавательных способностей обучающихся начальной школы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам», в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Программа рассчитана во 2 классе на 68 часа (2 часа в неделю) в рамках внеурочной деятельности, общеинтеллектуального направления.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
1. Слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции у младших школьников.
2.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
3. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
4.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
5.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Формы проведения занятий
· беседы;
· практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок;
· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться: логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; обобщать математический материал; находить разные решения нестандартных задач.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА
Курс рассчитан на 68 часов (34 недели), 2 часа в неделю в рамках внеурочной деятельности обще интеллектуального направления.
Основные принципы распределения материала:
· системность: задания располагаются в определенном порядке;
· принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
· принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
· увеличение объема материала;
· наращивание темпа выполнения заданий;
· смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель курса - расширение зоны ближайшего развития обучающегося и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Результаты |
Формируемые умения |
Личностные
|
У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; · - широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; · ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; · - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; · - способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности; - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; - устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Метапредметные |
|
регулятивные |
Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - работать по предложенному учителем плану. Обучающийся получит возможность: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
познавательные |
Обучающийся научится: - осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающийся получит возможность научиться: - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -анализ; -синтез; -сравнение; -классификация по заданным критериям; -установление аналогий; -установление причинно-следственных связей; -построение рассуждения; -обобщение.
|
коммуникативные |
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнеров; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. - слушать и понимать речь других; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Обучающийся получит возможность научиться: -слушать собеседника; -определять общую цель и пути ее достижения; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, -прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения -разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Содержание курса внеурочной деятельности
Задания повышенной сложности (5 ч.)
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Задания открывают широкие возможности для развития у обучающихся наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающихся динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.
Логически-поисковые задания (5 ч.)
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тренировка внимания (5 ч.)
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания обучающихся. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти (5 ч.)
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у обучающегося не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у обучающихся познавательный интерес к родному языку.
Тренировка зрительной памяти (5 ч.)
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей (5 ч.)
В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у обучающихся в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Задания по перекладыванию спичек (4ч.)
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса, сформированности целеполагания, развития контроля, оценки)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Сроки прохождения программы |
Основные виды внеурочной деятельности обучающихся |
|
плановые |
фактические |
|||
1-2 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
|
|
|
- четко ориентироваться в пространстве; - владеть навыками слуховых, зрительных, осязательных ощущений, различать звуки речи; - правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру; - внимательно слушать учителя; запоминать и воспроизводить изучаемый материал; - правильно строить предложения; использовать в речи изученные слова и выражения; находить и выделять признаки предметов; -узнавать предметы, явления по их признакам; - давать описание предметов, явлений по их признакам; -выделять черты сходства и отличия; -выявлять закономерности; -решать несложные логические задачи; -владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. |
3-4 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
5-6 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
7-8 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
|
9-10 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
11-12 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
|
|
|
13-14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
|
|
|
15-16 |
Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
|
17-18 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
19-20 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
- четко ориентироваться в пространстве; - владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи; - правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру; - внимательно слушать учителя; запоминать и воспроизводить изучаемый материал; - правильно строить предложения; использовать в речи изученные слова и выражения; находить и выделять признаки предметов; -узнавать предметы, явления по их признакам; - давать описание предметов, явлений по их признакам; -выделять черты сходства и отличия; -выявлять закономерности; -решать несложные логические задачи; -владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. |
21-22 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
23-24 |
Тренировка зрительной памяти. |
|
|
|
25-26 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
|
|
|
27-28 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. |
|
|
|
29-30 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
31-32 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
33-34 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
- четко ориентироваться в пространстве; - владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи; - правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру; - внимательно слушать учителя; запоминать и воспроизводить изучаемый материал; - правильно строить предложения; использовать в речи изученные слова и выражения; находить и выделять признаки предметов; -узнавать предметы, явления по их признакам; - давать описание предметов, явлений по их признакам; -выделять черты сходства и отличия; -выявлять закономерности; -решать несложные логические задачи; -владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. |
35-36 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
37-38 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
39-40 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. |
|
|
|
41-42 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
|
|
|
43-44 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
45-46 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
47-48 |
Тренировка внимания. Развитие способности рассуждать |
|
|
|
49-50 |
Тренировка слуховой памяти Развитие аналитических способностей |
|
|
|
51-52 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций
|
|
|
- четко ориентироваться в пространстве; - владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи; - правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру; - внимательно слушать учителя; запоминать и воспроизводить изучаемый материал; - правильно строить предложения; использовать в речи изученные слова и выражения; находить и выделять признаки предметов; -узнавать предметы, явления по их признакам; - давать описание предметов, явлений по их признакам; -выделять черты сходства и отличия; -выявлять закономерности; -решать несложные логические задачи; -владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
|
53-54 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
|
|
|
|
55-56 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
|
|
|
|
57-58 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций
|
|
|
|
59-60 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций
|
|
|
|
61-62 |
Тренировка внимания Развитие способности рассуждать |
|
|
|
63-64 |
Тренировка слуховой памяти Развитие аналитических способностей |
|
|
|
65-66 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
|
|
|
|
67-68 |
Тренировка зрительной памяти Развитие способности рассуждать |
|
|
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №1
___________________________________
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ________________
Учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение |
Методическое обеспечение |
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: в 2-х частях, М.: Издательство РОСТ, 2014 год. |
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособия, 2 класс. Курс «РПС». – 3-е изд, перераб. – М.: Издательство РОСТ. – 2012 год. |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
Магнитная доска |
Мультимедийный проектор |
Экспозиционный экран |
Компьютер |
Сканер |
Принтер лазерный |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы |
Цифровые образовательные ресурсы |
Ресурсы Интернета |
|
Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика |
http://suhin.narod.ru/mat2.htm Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.