Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"
Оценка 5

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
1 кл
10.11.2018
Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"
Представляю программу внеурочной деятельности курса "Школа безопасности. 1 класс". Программа рассчитана 35 часов (включая каникулы). Направление - спортивно-оздоровительное. Программа направлена на формирование у школьников навыков безопасного поведения в различных жизненных условиях; воспитание у детей чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
школа безопасности.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА БАТАЙСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 с   углубленным   изучением отдельных предметов   №   221   от приказ 29.08.2018г ………………………… Г. Д. Збыковская    ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа безопасности» (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования       1  «Б» класс Направление: спортивно­оздоровительное Количество часов_35 часов  (1 час в неделю)___ Учитель __________Чеботарева Г. В._____________________ (Ф.И.О.) Программа   разработана   на   основе   программы   «Основы   безопасности жизнедеятельности» (Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ.   2014   г.)     и   соответствует   требованиям   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                                 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания) 2018­2019 учебный год 1. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   __«Школа   безопасности»___   для   __1   «Б»_  класса составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы _«Основы безопасности жизнедеятельности»   (Л.   П.   Анастасова,   П.   В.   Ижевский,   Н.   В.   Иванова.   Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2014 г.) Нормативные документы для составления программы: 1. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   6   октября   2009   г   №   373   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования». 4. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»  5. Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   охраны   здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). 6. Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных   помещений   (утверждены   приказом Министерством   образования   и   науки   России   от   4   октября   2010   г.   №   986,   зарегистрированы   в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682). 7. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­ 296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования». 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253  «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (в   ред.   изменений   №   1,   утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72). 10. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  Повысится уровень информированности обучающихся о методах безопасного поведения.  Сформируются   практические   навыки   по   вопросам   эвакуации   в   случае   возникновения экстремальной ситуации в школе, дома.  Увеличится   значимость   безопасности   окружающих   и   личного   безопасного   поведения обучающих. 3. Содержание программы Цели: Формирование   у   школьников   навыков   безопасного   поведения   в   различных   жизненных 1 условиях. Воспитание   у   детей   чувства   ответственности   за   свою   безопасность   и   безопасность 2 окружающих. Задачи: 1 2 3 Создать правильные представления о собственной безопасности. Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Обучать практическим умениям и навыкам для обеспечения безопасности учащихся. Опасность в доме. Отчего может возникнуть пожар в квартире? Действия в случае пожара дома. Чем опасно электричество и как избежать беды. Газ – особо опасный фактор в быту. Домашняя аптечка. Какую опасность может принести телефон.  Опасность   на  дороге.   Транспорт   и   правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах. Город,   район,  в  котором  мы   живем,   и  опасности,   которые  несет  транспорт  человеку.   Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт. Наземный пешеходный переход. Что такое перекресток. Наиболее безопасный путь домой и в школу.  Опасность   на   улице.   Неожиданности   улицы.   Незнакомый   человек   на   улице.   Как   не заблудиться в городе.  Опасность на водоемах. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших. Главное условие безопасности на воде ­ умение плавать. Меры безопасности на водоемах.  Охрана здоровья детей. Болезнь – что это такое? Травматизм. Как избежать травмы. Как не заболеть при плохой погоде.  Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация?   Первичные   средства   пожаротушения.   Правила   пользования   огнетушителем. Эвакуация в случае ЧС.  Общая характеристика учебного курса  Все   мы   живем   в   современном   и   сложном   мире,   где,   к   сожалению,   существует   много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: как себя вести, если случилась беда. Основной   задачей   обучения   в   начальных   классах   является   получение   первоначального представления о системе «Природа ­ Человек­ Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая   деятельность   потенциально   опасна.   Работа   кружка   направлена   на   привитие   знаний   и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе. Важно   как   можно   раньше   дать   им   общие   понятия   о   многообразии   мира   и   его   единстве, находящем отражение в триаде «Природа ­ Человек­ Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части – техногенного и социального характера. Необходимо   прививать   обучающимся   чувство   осторожности,   но   не   боязни,   элементарные навыки в безопасном поведении в различных условиях. Поисковая деятельность ребенка, основанная на непосредственном наблюдении за обычными сторонами жизни и использовании знакомых явлений и предметов, позволяет увязывать содержание материала с собственным опытом ученика. Обучение   в   начальной   школе   подчинено   принципам   системности   и   последовательности   в обучении. Наиболее полно и основательно в начальных классах изучается важная тема «Обеспечение безопасности   на   улицах   и   дорогах»,   чтобы   сформировать   у   детей   чувство   осторожности непосредственно вне стен дома и школы. Работа кружка начинается с первого класса и рассчитана на три года. Занятия проводятся по два часа в неделю в первом классе и по одному часу во втором и третьем классах. Средства и методы обучения: Беседы,   рассказы,   игры,   иллюстрации,   практическая   и   групповая   работа,   информационно­ коммуникативные технологии. Место в учебном плане Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа рассчитана на 36 учебных часа. Программа выполняется в полном объеме. Календарно­тематическое планирование 1 класс (35 часов) № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Дата  07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 Тема  Вводное занятие. Что такое безопасность? Как могут быть опасными домашние вещи. Отчего может возникнуть пожар в доме? Наиболее безопасный маршрут в школу и домой Наш город, район в котором мы живем. Его транспорт. Неожиданности улицы. Как не заблудиться в городе Общественные места и правила поведения Меры безопасности на водоемах. Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация? Огонь в доме. Как правильно говорить по телефону о ЧС. Домашняя аптечка, ее содержимое. Правила дорожного движения, их история. Опасности микрорайона, в котором мы живем. Один дома. Правила поведения в квартире, если остаешься один. Гололед. Безопасность на льду зимой и весной. Чем опасно электричество и как избежать беды. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Грипп. Профилактика гриппа. Травматизм. Как избежать травмы. Что такое средства индивидуальной защиты (СИЗ)? Виды СИЗ. Какую опасность может принести телефон. Правила эвакуации в случае чрезвычайной ситуации в школе. Пешеходный переход. Газ – особо опасный фактор в быту. Огонь­друг или враг человека? Рисунки на тему: «Огонь не игра». Домашние животные. Кошки и собаки – наши друзья. Как рождаются чрезвычайные ситуации на дорогах. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших. Что такое « дорожная разметка»? Незнакомый человек на улице. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Как ориентироваться в лесу? Что делать если вы заблудились. Дикие животные. Конкурс рисунков «С кем встреча в лесу нежелательна». 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 29.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 17.05 24.05

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"

Внеурочная деятельность. Курс "Школа безопасности. 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018