Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
02.12.2018
Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Очумелые ручки. Разработана программа по школе России в 1 классе. Программа дополнительного образования, связана с уроком технология. Интересные занятия, развивают творческие способности ребенка в 1 классе. Проходит одно занятие в неделю, в образовательной школе для развития творческих способностей ребенка.
Внеур. Очумелые ручки.docx
Пояснительная записка       Программа разработана для занятий с учащимися 1­4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального  общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и  социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и  других народов, уважительного отношения к труду.          Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   .  ru  ://   stranamasterov 7. Сайт Всё для детей http   .  ru  ://   allforchildren           Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в  соответствии с индивидуальными предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более  масштабные – развивают интеллектуально­творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и  возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.          Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного  воспитания создаются условия для воспитания:      патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения  экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).      Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых  умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;   формирование информационной грамотности современного школьника; развитие коммуникативной компетентности;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её   реализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.       Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого  учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём  индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить  предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.  Программа рассчитана на 1 год обучения.  Общее количество часов: 34 ч Из расчёта 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Оч. умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;    устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу;   самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; Учащиеся смогут:    формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи;    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:         осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;   использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;   достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией. Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   .  ru  ://   stranamasterov 7. Сайт Всё для детей http   .  ru  ://   allforchildren     Тематическое планирование  1 класс, 34 часа Количество часов Тема Материалы Дата  4 4 4 2 2 4 4 2 3 Как научить ребенка сотрудничать. Игры I. Аппликация и моделирование (16часов) Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Аппликация из салфеток. Объёмная аппликация. II. Работа с пластическими материалами (10 часов) Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Лепка из солёного теста. III. Аппликация из деталей оригами  (6 часов) Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка Цветная бумага, картон Пуговицы, картон Салфетки, картон Гофрированная бумага, цветная бумага, картон Пластилин, картон Пластилин, прозрачные крышки Солёное тесто 3 2 Аппликация из одинаковых деталей оригами. Коллективные композиции в технике оригами. Цветная бумага, картон Цветная бумага, картон

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)

Внеурочная деятельность Очумелые ручки, календарно-тематическое планирование (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018