Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—7 кл
18.11.2018
Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7
Публикация является частью публикации:
внеурочная деятельность 1-4 классы.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Харовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»  организации внеурочной деятельности «Музыкальное творчество» Программа  1 ­ 4 классы Срок реализации программы: 4 года Направление: общекультурное                                                                                 Максимова  Татьяна   Леонидовна Разработчик программы: Содержание Пояснительная записка Введение …………………………………………………………………………………………..2 Цели и задачи……………………………………………………………………………………...4 Перечень основных разделов программы……………………………………………………….5 Содержание занятий………………………………………………………………………………5 Тематическое планирование……………………………………………………………………...9 1­2 класс 3­4 класс Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………..14 Сроки и формы контроля………………………………………………………………………...18 Ресурсное обеспечение…………………………………………………………………………...18                                                      Введение. Программа   внеурочной   деятельности  «Музыкальное   творчество»  разработана   на   основе следующих нормативно­правовых документов: ­ Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»,   зарегистрирован   Минюстом России 22.12.2009 г., рег. № 17785; ­   Приказ   Минобрнауки   России   от   22.09.2011   года   №   2357   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 года № 373; и последующие изменения; ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10. «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного врача  Российской Федерации от 22.12.2010 года № 189 (зарегистрирован Минюстом России 03 марта 2011 года №19993);  2 ­  Методические   рекомендации   «Об  организации    внеурочной     деятельности     в  начальной школе», разработанные   БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический  колледж»,  Центром   Лаборатории   развития   начального   общего образовательных   ресурсов   и   технологий   образования, 2011г.; ­   Информационно­методическое   письмо   «Об   организации   внеурочной   деятельности   в начальной   школе   в   2012­2013   учебном   году»,   утвержденное   приказом   Департамента образования Вологодской области от 3 сентября 2012 года №03­08/5539; ­ Устав МБОУ «Харовская СОШ №3»; ­ Положение о внеурочной деятельности МБОУ «Харовская СОШ №3»; ­ Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МБОУ «Харовская СОШ №3»;  ­   Примерные   программы   по   внеурочной   деятельности   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ Программа курса «Мир музыки» И.А.Матоковой.                Программа   является   продолжением   урочной   программы   предмета   «Музыка»   и предназначена для внеурочных занятий с обучающимися 1 – 4 классов. Методологической   основой   курса   является   системно­деятельностный   подход  в   начальном обучении.   Занятия   по   данному   курсу   знакомят   детей   с   миром   музыки,  где   школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя, помогают освоить технологии на основе   творчества,   развития   психофизических   ощущений,   раскрепощения   личности, соответствии с индивидуальными предпочтениями.  в   Программа   развивает    интеллектуально­творческий   потенциал   обучающихся  средствами музыкальной   деятельности,  предоставляя   каждому   ребёнку   широкие   возможности   для самореализации   и   самовыражения,   познания   и   раскрытия   собственных   способностей, проявления   инициативности,   изобретательности,   гибкости   мышления,  формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться   достижениями   отечественной   культуры   и   искусства,   способной   к   творческому труду, сочинительству, фантазированию. Основное   внимание   при   изучении   курса   уделяется   духовно­нравственному   воспитанию младшего школьника. Ценностные ориентиры: патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему   народу,   служение   Отечеству;   социальная   солидарность   —   свобода   личная   и национальная;   уважение   и   доверие   к   людям,   институтам   государства   и   гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; гражданственность —   долг   перед   Отечеством,   правовое   государство,   гражданское   общество,   закон   и 3 правопорядок,   поликультурный   мир,   свобода   совести   и   вероисповедания,   забота   о благосостоянии   общества;  семья   —   любовь   и   верность,   забота,   помощь   и   поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о   продолжении   рода;   личность   —   саморазвитие   и   совершенствование,   смысл   жизни, внутренняя   гармония,   самоприятие   и   самоуважение,   достоинство,   любовь   к   жизни   и человечеству,   мудрость,   способность   к   личностному   и   нравственному   выбору;   труд   и творчество   —   уважение   к   труду,   творчество   и   созидание,   целеустремлённость   и настойчивость,   трудолюбие;   наука   —   ценность   знания,   стремление   к   познанию   и   истине, научная   картина   мира;   традиционные   религии   —   представления   о   вере,   духовности, религиозной   жизни   человека,   ценности   религиозного   мировоззрения,   толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; природа   —   родная   земля,   заповедная   природа,   планета   Земля,   экологическое   сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Цели и задачи. Цели: ­ формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;  ­  развитие  музыкальности;   музыкального   слуха,   чувства   ритма,   музыкальной   памяти   и восприимчивости,   способности   к   сопереживанию;   образного   и   ассоциативного   мышления, творческого воображения, певческого голоса;  ­  освоение  музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе,   жанровом   и стилевом   многообразии,   о   выразительных   средствах,   особенностях   музыкального   языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных   композиторов;   о   воздействии   музыки   на   человека;   о   взаимосвязи   с   другими видами искусства и жизнью;  ­  овладение   практическими   умениями   и   навыками  в   различных   видах   музыкально­ творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную   музыкально­пластическом   движении, запись),   инструментальном   музицировании, импровизации, драматизации исполняемых произведений;  ­  воспитание  устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству   своего   народа   и других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   в   самостоятельном 4 общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально­ ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.  Задачи: 1. Формирование  чувства музыки, стиля, исполнительской и слушательской культуры; 2.   Воспитание   коллектива   единомышленников,   использующих   свои   индивидуальные творческие   возможности   для   достижения   целостного,   гармоничного   звучания   в   процессе исполнительского сотрудничества; 3. Формирование и развитие вокально­хоровых навыков: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и вокального дыхания;  4. Знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата; Продолжительность занятия  45 минут  в неделю. Состав коллектива 7­12 человек.    Формы деятельности:  индивидуальная (сольное пение), групповая (ансамблевое пение). Перечень основных разделов программы Название раздела 3­4 класс (68 часа) 1.Школьные песни 2.Песни об осени 3.Песни о маме 4.Новогодние песни 5.Детские песни 6.Песни о весне 7.Песни к празднику «Здравствуй,  лето!» Колич ество часов 15 7 6 2 20 13 5 Название раздела Количеств о часов 1­2 класс (34 часа) 1. Песни о школе 2.Песни о маме 3.Песни о зиме 4.Весна. лето. 8 7 12 7 Содержание занятий Основные содержательные линии:                                                                                                   • обогащение опыта эмоционально­ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;                                                                                                                                   •  усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;                                               • овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);                                           • обогащение опыта музыкально­творческой деятельности.      1 — 4 класс Младший вокальный коллектив 5 Хоровое   пение.  Ознакомление   учащихся   с   основами   вокально­хорового   искусства   и основными вокально­хоровыми навыками. Певческая установка. Дыхание. Звукообразование, дикция, фразировка. Строй и ансамбль. Качество звука.  Практические   занятия.  При   пении   стоя   учащиеся   должны   находиться   в   спокойном, ненапряжённом   состоянии:   стоять   прямо,   не   наклоняя   корпуса   и   головы,   руки   спокойно опустить. При пении сидя – сидеть на половине стула, прямо, ноги упирая в пол. Выполнять по звучащей мелодии   четыре основных указания: внимание, дыхание, начало и окончание пения. Учащиеся должны приобрести следующие навыки. Менять по звучанию мелодии силу звука и темп, характер звуковедения. Быстро, бесшумно брать дыхание, не поднимая плеч, делать   мгновенную   задержку   воздуха   перед   пением.   Расходовать   дыхание   так,   чтобы   его хватало   до   конца   фразы,   добиваться   этого   сначала   на   песнях   с   короткими   фразами   и оканчивающихся   на   долгом   звуке   или   разделённых   паузами.   А   затем   на   песнях   также   с короткими   фразами,   но   оканчивающихся   на   звуках   разной   продолжительности   и   не разделённых   паузами.   Постепенно   подбирать   песни   с   более   продолжительными   фразами. Несколько менять характер дыхания в песнях различного движения и настроения (в более подвижных, быстрых песнях или начинающихся с неполной доли – вдох активный, короткий, выдох мягкий, лёгкий, в медленных и умеренных песнях – вдох более спокойный, выдох спокойный, длинный). Следить за активным дыханием при тихом пении хорошо открывать рот, чётко работать губами и языком, не утрируя. Осмысленно и выразительно произносить текст  песни.  Петь лёгким,   звонким,  но  ненапряжённым  звуком в  диапазоне  от  до  первой октавы до ре второй октавы, а при разделении на первые и вторые голоса – первым до ми – фа второй октавы, вторым – от си малой октавы до ре, пропевая песни и упражнения. Ясно выпевать все гласные  одновременно округляя из звучание, приближая  а к о, и к ю (ы), е к э. Пользоваться в основном мягким началом звукообразования (мягкая атака звука) независимо от характера песни, петь активно (не крикливо, мягко, но не вяло). Петь напевно, как бы вливая один звук в другой (так называемое пение легато), а также акцентируя каждый звук (пение нон легато). Ясно, чётко произносить согласные, встречающиеся в конце одного и в начале  другого  слова.  Ясно  произносить  согласные  буквы  в  окончании  слов.   Осмысленно выделять   ударные   слова   во   фразах.   Слоги   в   словах,   пропевая   ударные   слова   и   слоги несколько громче, а безударные – тише, особенно безударные окончания. Произносит слова согласно общепринятому литературному произношению, а не по их правописанию. Сливаться в чистый и ясный унисон в одноголосных песнях. Чисто интонировать свою партию как в песнях с инструментальным сопровождением, так и без него. Слушать и контролировать себя при   пении,   а   также   слушать   свою   партию   и   весь   хор,   сливаясь   с   общим   звучанием   и   не 6 выделяясь.  Сливаться  с тембром своей партии, сохраняя индивидуальные,  положительные качества своего голоса. Одновременно со  всей партией или хором усиливать или ослаблять звучность, петь со всей своей партией тише или громче в связи с музыкально­поэтическим содержанием. Выдерживать постоянный темп, а если нужно, одновременно со всем хором замедлять   или   ускорять   его.   Правильно   и   чётко   исполнять   ритмический   рисунок   песни. Единовременно со всем хором произносить слова. Вместе, как один, начинать и заканчивать произведение   или   отдельные   его   части.   Постоянно   следить   за   качеством   звука,   обращать внимание на его лёгкость, ровность и округлённость.   Разучивание репертуара.    Репертуар   подбирается   к   календарным   праздникам,   к   более   значимым   мероприятиям   в школе. Практические   занятия.  Показ   исполнения   песни.   Разбор   и   объяснение   содержания. Разучивание музыкального материала с сопровождением фортепиано и без инструмента, с фонограммой или механическим аккомпанементом.  Театрализация.  Объединение   ряда   песен   общей   темой,   героями   по   содержанию, разнообразием   выступлений   детей   (солисты,   ансамбли,   общие   сцены   –   подобие   хора, танцевальные   номера,   стихи,   проза)   способствует   постановке   музыкального   спектакля. Происходит усиление взаимосвязи с музыкальным развитием в детских садах.  Практические занятия. Вокальная работа с выбранным репертуаром. Репетиции с песнями. Общие   репетиции.   Сочинение   танцевальных   движений   и   соединение   их   с   вокальным звучанием.   Соединение   музыкальных   номеров   по   сюжету   сценария.   Отработка   спектакля. Подготовка костюмов героев. Музыкальная   грамота.  Знать   названия   звуков   и   их   расположение   на   нотном   стане   в скрипичном ключе от  ля  малой отавы до  ля  второй октавы. Устойчивые и неустойчивые звуки, тон. Полутон. Различать знаки альтерации: бемоль, диез, бекар. Знать строение гаммы. Понимать   значение   тоники:   мажорные   и   минорные   трезвучия   как   ладовая   настройка   к разучиваемой песне; значение точки при ноте.  Определять в песнях фразы, куплетные песни и в запев и припев. Различать динамические и темповые обозначения: крещендо, диминуэндо. Аллегро, анданте – как основные средства музыкальной выразительности. Различать тембры фортепиано, скрипки, виолончели и трубы; певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас. Знать строение   музыкального   произведения   (формы:   одночастная,   двухчастная,   трёхчастная, куплетная). Практические занятия. Систематически развивать звуковысотный, ритмический, ладовый, гармонический   и   тембровый   слух   как   основу   всех   знаний   о   музыке   и   пения   по   нотам. 7 Различать высокие, низкие звуки, восходящее, нисходящее движение мелодии, повторность звуков, их долготу, громкость. Петь звукоряд от  до    первой октавы до  до  второй октавы с названиями и без названий звуков, с пропуском ступеней и без пропусков, вслух и про себя. Отличать мажорные и минорные песни. Петь гаммы до, соль, фа мажор, причём при пении гамм  фа    и    соль  переходить   на   второй   тетрахорд   а   первую   октаву.   Самостоятельно сольфеджировать небольшие мелодии в до, соль, фа мажоре. Определять, устойчивыми или неустойчивыми   звуками   заканчивается   произведение,   и   если   мелодия   заканчивается неустойчивым звуком, то устойчивый звук допевать. Различать на слух и петь от Заданного звука   тон   и   полутон   в   восходящем     и   нисходящем   порядке.   Определять   пульсацию, метрическую   долю   в   песне.   Сознательно   исполнять   звуки   различной   длительности   от половинной   до   восьмой,   а   также   целые.   Различать   ударные   и   безударные   доли   такта. Различать размеры 2/4, ¾, 4/4.  Исполнительский репертуар. 1. «Чему учат в школе». Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского. 2. «А я по лугу гуляла». Русская народная песня. 3. «Выйди, солнышко!». Музыка Р.Паулса, слова И.Мазнина. 4. «Добрый жук». Музыка А.Спадавеккиа, слова Е.Шварца. 5. «Семь подружек». Музыка В.Дроцевич, слова В.Сергеева. 6. «Домисолька». Музыка О.Юдахиной, слова В.Ключникова 7. «Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д.Кабалевского, слова В.Викторова. 8. «Небылица». Русская народная песня. 9. «Квартет лягушек». Музыка Е.Крылатова, слова В.Орлова. 10. «С нами друг». Музыка Г.Струве, слова В.Викторова. 11. «Когда мои друзья со мной». Музыка В.Шаинского, слова М.Танича. 12. «Здравствуй, гостья зима». Русская народная песня. 13. «Песенка Деда Мороза». Музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина 14. «В лесу родилась ёлочка». Музыка Л.Бекман, слова Р.Кудашевой. 15. «Маленькой ёлочке холодно зимой». Музыка М.Красева, слова З.Александровой. 16. «Новогодний карнавал». Музыка и слова В.Фадина. 17. «Снежная песенка». Музыка Д.Льва­Компанейца,  слова СБогомазова. 18. «Новогодний хоровод». Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой. 19.   «Каледа­Маледа»,   «Шла,   шла   каледа»,   «Ходит,   ходит   каледа»,   «Каледа,   каледа», «Благослови хозяюшка», «Со рождением Христа». Составитель Г.Парадовская. 8 20. «Мы играли в паповоз» («Вечный двигатель», «Дорожная песня», «Кто не спрятался», «Мы играли в паповоз», «Марш картошки в мундире», «Сомбреро»). Музыка А.Пинегина, слова А.Усачёва. 21. «Алфавит». Музыка и слова Г.Струве. 22. «Алфавит». Музыка Р.Паулса, слова И.Резника. 23. «Как пошли наши подружки». Русская народная песня. 24. «Наша школа». Музыка И.Челнокова, слова Е.Челноковой. 25. «Котёнок и Щенок». Музыка Т.Попатенко, слова В.Викторова. 26. «Край, в котором ты живёшь». Музыка Г Гладкова, слова Ю.Энтина. 27. «Песенка Золушки». Музыка А.Спадавеккиа, слова Е.Шварца. 28. «Песенка о солнышке, радуге и радости». Музыка И.Кадомцева, слова Р.Копф. 29. «Нотная тетрадь». Музыка З.Компанейца, слова М.Садовского. 30. «До, ре, ми, фа, соль». Музыка А.Островского, слова  З Петровой. 31. «Песенка про дикцию», «Прекрасен мир поющий». Музыка и слова А.Абеляна. 32. «Наш оркестр». Музыка Е.Адлер, слова В.Семерниной. 33. «Здравствуй, лето!». Музыка Г.Струве, слова К.Ибряева 34. «Праздник бабушек и мам». Музыка М.Славкина, слова Е.Каргановой. 35. «Здравствуй, детство!». Музыка И.Космачёвой, слова М.Яснова. 36. «Наша перемена». Музыка и слова Е.Плотниковой.  37. «Простая песенка». Музыка В.Дементьева, слова В.Семернина. 38. «Стоит стар человечек». Мелодия Э.Гумпердинка, обр. М.Иорданского. 39. «Жила­была девочка». Музыка Г.Струве, слова В.Орлова 40. «Песенка о лете». Музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина. 41. «Кораблик». Музыка В.Алексеева, слова М.Филатовой. 42. «Сказки детства» Музыка А.Алексеева, слова М.Филатовой. 42.  «Хор, хор, хор!» Музыка Г.Струве, слова М.Садовского. 43. «Мы катаемся на пони». Музыка Г.Крылова, слова М Садовского 44.  «Я рисую море». Музыка Ю Тугаринова, слова В.Орловой 45. «Слон и скрипочка». Музыка В.Кикта, слова В.Татаринова 46. «Нотный хоровод». Музыка В.Герчик, слова Н.Френкеля. 47. «Новогодний хоровод». Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой 48. «Маленькая мама». Музыка Г.Струве, слова В.Семернина 49. «Лунные коты». Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой 50. «Ах, как летом хорошо!». Музыка и слова Н.Гусевой 9 Тематическое планирование Репертуар Особенности вокальной работы  Дата прове дения 1­2 класс Раздел  I.Песни о  школе. К­ во ч 8 Тональность ля минор, темп умеренный,  не затягивая, диапазон 18 полутонов Тональность ми минор, темп умеренный,  не затягивая, диапазон 16 полутонов Тональность ля минор, темп умеренный,  не затягивая, диапазон 18 полутонов Тональность до мажор, темп быстрый,  весело, задорно, диапазон 17 полутонов Тональность ре минор, темп подвижный,  характер энергичный, диапазон  15  полутонов Диапазон мелодии 13 полутонов,  тональность соль минор, в конце передать просветление  звуком 7 ступени (фа  мажор), чисто интонировать исполнение  на одном звуке, терции, кварты, секунды. Тональность си бемоль мажор, быстрый  темп, энергичный характер, диапазон 12 полутонов Тональность до мажор, темп умеренный,  с движением, диапазон 17 полутонов. Тональность соль мажор, темп  умеренный, тепло, диапазон 10 полутонов Тональность ми  бемоль мажор, темп  умеренный, диапазон 11полутонов. Тональность до минор, темп умеренный, с движением,  диапазон 13полутонов. Тональность ля минор, темп умеренный, с движением,  диапазон 13полутонов. Тональность до минор, темп умеренный,  вальсируя,  диапазон 10полутонов. Тональность фа минор, темп медленный,  сурово, мужественно, диапазон 15  полутонов. Тональность ми минор, темп умеренный,  маршеобразно,  диапазон 8 полутонов. 10 «Прекрасное далёко» Е.Крылатов «Вторые наши  мамы» Н.Тананко «Мой добрый учитель» «Непоседы» «Звенит звонок» М.Еремеева «Чему учат в школе» В.Шаинский «Песенка для мамы» С.Разоренов «Алфавит» Р.Паулс II.Песни о  маме. 7 III.Песни о зиме. 12 «Наша перемена».  Музыка и слова  Е.Плотниковой. «Спасём наш мир»  Г.Струве «Мамин праздник» В.Завальный «Песня о маме»  В.Витлин «Мамино сердце» Жасмин «Новогодние  мечты»  М.Еремеева «Снежинки» В.Шаинский  «Баллада о солдате» В.Соловьёв­Седой «Песня о пограничнике» С.Богуславский IV.Весна.  Лето. 7 3­4 класс Раздел  I.  Школьные  песни К­ во ч 15 «Песенка о зонтиках» Г.Голева «Дружат дети всей земли» Д.Львов­ Компанейц «Большой хоровод» Б.Савельева «Я пропитан музыкой» А.Паутов «Моя армия» А.Ханок   «Весенняя песенка»  Г.Струве «Прощай, начальная школа» Е.Плотникова «Пристань детства» Я.Дубравин   Тональность фа мажор, темп умеренный,  задорно, весело, диапазон 15 полутонов. Тональность соль мажор, темп быстрый,  легко, диапазон 8 полутонов. Тональность до минор, темп быстрый,  диапазон 15полутонов. Тональность ре минор, темп умеренный,  радостно, игриво, диапазон 16полутонов. Тональность ми минор, темп подвижный,  диапазон 13полутонов. Тональность до мажор, темп умеренный,  широко, свободно, диапазон  13полутонов. Тональность ми минор, темп умеренный,  диапазон15 полутонов. Тональность фа мажор, темп умеренный,  взволнованно, диапазон 15полутонов. Репертуар Особенности вокальной работы  Дата прове дени я «Чему учат в  школе». Музыка  В.Шаинского,  слова  М.Пляцковского. «Наша школа».  Музыка  И.Челнокова,  слова  Е.Челноковой. «Семь подружек».  Музыка  В.Дроцевич, слова  В.Сергеева. «Звуки музыки».  Музыка  Тональность ре минор, темп подвижный,  характер энергичный, диапазон  15  полутонов Тональность до мажор, подвижный темп,  вальсовый характер, диапазон 16  полутонов Тональность до мажор, темп подвижный,  оживлённо, светло, диапазон 12  полутонов Тональность до мажор, темп умеренный,  с движением, диапазон 14 полутонов 11 II. Песни  об осени 7 Р.Роджерса,  русский текст  М.Цейтлиной. «Песенка про  дикцию»,  «Прекрасен мир  поющий». Музыка  и слова А.Абеляна. «Наша перемена».  Музыка и слова  Е.Плотниковой. «Домисолька».  Музыка  О.Юдахиной, слова В.Ключникова «Песенка о  солнышке, радуге и радости». Музыка  И.Кадомцева,  слова Р.Копф. «Зачем нам  выстроили дом?».  Музыка  Д.Кабалевского,  слова В.Викторова. «Когда мои друзья  со мной». Музыка  В.Шаинского,  слова М.Танича «Алфавит».  Музыка Р.Паулса,  слова И.Резника. «С нами друг».  Музыка Г.Струве,  слова В.Викторова. «Нотная тетрадь».  Музыка  З.Компанейца,  слова  М.Садовского. Тональность фа мажор, темп подвижный,  живо, диапазон 6 полутонов Тональность соль мажор, темп  подвижный, весело, диапазон 12  полутонов Тональность си бемоль мажор, быстрый  темп, энергичный характер, диапазон 12 полутонов Тональность до мажор, темп подвижный,  оживлённо, диапазон 14 полутонов Тональность фа мажор, темп подвижный,  с движением, диапазон 14 полутонов Тональность фа минор, темп умеренный,  не спеша, с досадой, печально, диапазон  13 полутонов Тональность ля минор, темп подвижный,  оживлённо, диапазон 12 полутонов Диапазон мелодии 13 полутонов,  тональность соль минор, в конце передать просветление  звуком 7 ступени (фа  мажор), чисто интонировать исполнение  на одном звуке, терции, кварты, секунды.  Исполнять не скоро, задорно, сольно Диапазон мелодии 10 полутонов (ми  первой – ре второй октав), смена  тональности ми минора (в куплете) на  соль мажор (в припеве). Две группы детей исполнят песню – солист куплет,  ансамбль вторит эхом и все вместе  припев. Звучание должно быть с  подъёмом, в умеренном темпе. Тональность до мажор, темп умеренный,  спокойно, диапазон 12 полутонов 12 III. Песни  о маме 6 2 IV. Песни  нового  года V. Детские песни 20 «Праздник  бабушек и мам».  Музыка  М.Славкина, слова  Е.Каргановой. «Песенка  Золушки». Музыка  А.Спадавеккиа,  слова Е.Шварца «А я по лугу  гуляла». Русская  народная песня. «Каледа­Маледа»,  «Шла, шла  каледа», «Ходит,  ходит каледа» «Кораблик».  Музыка  В.Алексеева, слова М.Филатовой. «Сказки детства»  Музыка  А.Алексеева, слова М.Филатовой. «Наш оркестр».  Музыка Е.Адлер,  слова  В.Семерниной.  «Хор, хор, хор!»  Музыка Г.Струве,  слова  М.Садовского. «Простая  песенка». Музыка  В.Дементьева,  слова В.Семернина Тональность ре мажор, темп подвижный,  задорно, весело, диапазон 12 полутонов Тональность до мажор, темп медленный,  протяжно, диапазон 12 полутонов Тональность ре минор, темп умеренный, с движением, диапазон 7 полутонов Тональность ре мажор, темп умеренный,  не спеша, диапазон 10 полутонов Для младшего возраста, в тональности до  мажор, в размере две четверти, в среднем  темпе, с диапазоном в 12 полутонов (си  малой – си первой октав), с оживлённым  характером; исполнять может как солист, так и солистка (7­8 лет); время звучания  1 минута 46 секунд Для школьного возраста, в тональности  ми минор, в размере четыре четверти, в  медленном темпе, с диапазоном в 12  полутонов (си малой – си первой),  лирическую песню может исполнять  ансамбль третьеклассников (9 лет)  неторопливо, мечтательно; время  звучания 3 минуты 52 секунды. Тональность фа мажор, темп умеренный,  весело, диапазон 12 полутонов Для школьного возраста 8 лет, в  тональности соль мажор, в размере  четыре четверти, в быстром темпе, с  диапазоном в 12 полутонов (си малой –  си первой октав); подвижно,  жизнерадостно может исполнять  ансамбль второклассниц (8 лет); время  звучания 2 минуты Тональность фа мажор, темп умеренный,  весело, диапазон 12 полутонов 13 VI. Песни  о весне 13 5 VII. Песни  к  празднику  «До  свидания 3 класс» «Как пошли наши  подружки».  Русская народная  песня. «Квартет  лягушек». Музыка  Е.Крылатова, слова В.Орлова. «Жила­была  девочка». Музыка  Г.Струве, слова  В.Орлова «Небылица».  Русская народная  песня. «Когда мои друзья  со мной». Музыка  В.Шаинского,  слова М.Танича «Выйди,  солнышко!».  Музыка Р.Паулса,  слова И.Мазнина. «Калина». Русская  народная песня. «Ах вы, сени».  Русская народная  песня. «Мы катаемся на  пони». Музыка  Г.Крылова, слова  М Садовского «Я рисую море».  Музыка Ю  Тугаринова, слова  В.Орловой «Песенка о лете».  Музыка  Е.Крылатова, слова Ю.Энтина «Стоит стар  человечек».  Мелодия  Э.Гумпердинка,  обр.  М.Иорданского «Слон и  скрипочка».  Музыка В.Кикта,  слова В.Татаринова Тональность соль мажор, темп  подвижный, весело, диапазон 12  полутонов Тональность ля мажор, темп подвижный,  весело, диапазон 13 полутонов Тональность фа мажор, темп умеренный,  не спеша, свободно, диапазон 12  полутонов Тональность до мажор, темп подвижный,  оживлённо, диапазон 4 полутонов Тональность ля минор, темп подвижный,  оживлённо, диапазон 12 полутонов Тональность ми минор, темп умеренный,  спокойно, диапазон 10 полутонов Тональность фа мажор, темп подвижный,  бодро, 13 полутонов. Тональность ре минор, оживлённо, темп  умеренный, 8полутонов. Тональность соль мажор, темп  подвижный, весело, диапазон 9 полутонов Тональность ре минор, темп умеренный,  не спеша, диапазон 12  полутонов Тональность соль мажор, темп  умеренный, весело, диапазон 12  полутонов Тональность фа мажор, темп умеренный,  не спеша, диапазон 13 полутонов Тональность ре мажор, темп умеренный,  светло, диапазон 9 полутонов 14 «Край, в котором  ты живёшь».  Музыка Г  Гладкова, слова  Ю.Энтина Тональность ми бемоль мажор, темп  умеренный, неторопливо, диапазон      15 полутонов Ожидаемые результаты              Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности   достигнутых   результатов   является   участие   учеников   в   различных   формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в мероприятиях, конкурсах, проектная деятельность).  Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: ­  широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ устойчивый познавательный интерес к музыкальному творчеству, исследовательской работе, новым способам самовыражения; ­ адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:     ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.        Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:                                                                                                                  ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать этапы работы конкретного вида музыкальной деятельности; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять пошаговый и итоговый контроль; ­  адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок. 15 Обучающийся получит возможность научиться:                                                                     ­ проявлять познавательную инициативу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.        Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:   ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ принимать общепринятые нормы и правила поведения, модель вокалиста или хориста для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­  строить рассуждения об объекте; ­ обобщать: выделять класс объектов по какому­либо признаку; ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться:   – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использовать методы и приёмы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.        Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   понимать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной задачи; ­ учитывать разные мнения; 16 ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации слуха и действий при выполнении коллективных работ; ­ контролировать действия партнёра; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:  ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­   с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве необходимую помощь. В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:  развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   сформировать познавательные интересы;  расширить знания и представления о традиционных и современных способах исполнения песни;  познакомиться с историей происхождения пения бельканто, с его применением;  познакомиться с новыми вокальными приёмами;  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;  познакомиться с новыми фонограммами песен;  создавать полезные и практичные условия для исполнения песен, осуществляя помощь своей семье;  совершенствовать навыки хоровой деятельности в коллективе: умение общаться со        сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные        роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; 9.достичь оптимального для каждого уровня развития; 10.сформировать систему универсальных учебных действий; 11.сформировать навыки работы с информацией: ­ наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства; ­ выражать своё отношение к искусству; ­ понимать специфику музыки; 17 ­ выявлять родство художественных образов разных искусств; ­ различать их особенности; ­ выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении; ­ участвовать в различных формах музицирования; ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; ­  высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке; ­ понимать специфику и особенности музыкального языка; ­   творчески   интерпретировать   содержание   музыкального   произведения   в   разных   видах музыкальной деятельности; ­   осуществлять   исследовательскую   деятельность   художественно   –   эстетической направленности; ­ участвовать в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;  ­   проявлять   инициативу   в   организации   и   проведении   концертов,   театральных   спектаклей, выставок, конкурсов, фестивалей и др.; ­ разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры; ­   владеть   специальной   терминологией,   называть   имена   выдающихся   отечественных   и зарубежных   композиторов   и   крупнейшие   музыкальные   центры   мирового   значения   (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); ­   определять   стилевое   своеобразие   классической,   народной,   религиозной,   современной музыки, разных эпох; ­ применять информационно­коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет 1. Результаты первого уровня  (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной   реальности     и   повседневной   жизни):  высокий   уровень   мотивации   учебной деятельности; приобретение школьниками знаний работы в ансамбле (дуэт, трио и т. д.) и сольно;  развитие целостного восприятия, способности чувствовать и понимать окружающих одноклассников, учителей и т.д. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): формирование позитивного отношения  детей  к базовым  ценностям общества  на доступном данному возрасту уровне, основываясь   на   своём   жизненном   опыте;   соблюдение   норм   общения   и   взаимодействия   с одноклассниками   и   сверстниками;   развитие   управленческих   и   коммуникативных способностей, психических функций ребёнка. 18 3.   Результаты   третьего   уровня  (приобретение   школьниками   опыта   самостоятельного социального действия): развитие самостоятельности, ресурса успеха каждого обучающегося; опыт организации и самоорганизации совместной деятельности с другими детьми и работы вокального исполнения. Сроки и формы контроля            Способы проверки: проведение практических работ на каждом занятии – рефлексия действий и результата; конкурсы, праздники, презентация проекта.  Ресурсное обеспечение Учебные пособия: ­ Интернет­сайт «Мир музыки»  https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-muzike- dlya-nachalnoy-shkoli-429730.html ­ Организация музыкальной деятельности учащихся. Г.С.Ригина. Методические рекомендации к   курсу   «Музыка»   1­2   класс.   –   Издательский   дом   «Фёдоров»   Издательство   «Учебная литература», 2012. ­     Организация   музыкальной   деятельности   учащихся.   Проектная   деятельность   младших школьников.   Г.С.Ригина.   Методические   рекомендации   к   курсу   «Музыка»   3­4   класс.   – Издательский дом «Фёдоров» Издательство «Учебная литература», 2012. ­   «Музыка»   1   класс.   Т.В.Челышева,   В.В.Кузнецова.   Методическое   пособие   нотная хрестоматия. Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010. ­ «Поём, слушаем, танцуем». Г.С.Ригина. сборник песен и нот. Издательский дом «Фёдоров», 2002. ­   «Нотная   хрестоматия».     К   учебнику   «Музыка»   3   класс.   Г.С.Ригина.   Издательский   дом «Фёдоров» Издательство «Учебная литература», 2006.        Специфическое сопровождение (оборудование): ­ компьютер / ноутбук; синтезатор; ­ аудиозаписи и фонохрестоматии; ­ видеофильмы, посвященные творчеству композиторов, исполнителей (певцов, хоровых и  оркестровых коллективов); 19 ­ видеозаписи фрагментов музыкальных спектаклей, сказок, мультфильмов; ­ таблицы (нотные примеры, средства музыкальной выразительности); ­ фотоматериалы; ­ раздаточные тексты песен; ­ слайды (эскизы декораций, костюмов). Нотные сборники. 1. «Крылатые качели. Детские песни Евгения Крылатова». Москва, АВF, 1997. 2. Н.Сидорова, В.Ермаков. «Музыка любви». Вологда, 1999. 3. Г.Сорочан. «Я благодарен женщине за всё». С­Петербург, «Композитор», 2001. 4. Г.П.Фёдорова. «Поиграем, потанцуем». С­Петербург, «Детство ­ пресс», 1999. 5. С.Ю.Юдина. «Мои любимые праздники». С­Петербург, «Детство ­ пресс», 2002. Интернет ресурсы 1. Детский портал «Солнышко». www.solnet.ee 2. Интернет­ресурсы для педагогов сферы художественного образования.        http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1129   3.Нотный архив. http://notes.tarakanov.net/ 20

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7

Внеурочная деятельность по музыке 1-4, 5-7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018