Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.04.2019
Подробное описание рабочей программы по внеурочной деятельности. Предмет - русский язык. Методический подбор тем занятий. Обоснование и тематическое планирование. Разработано в сооответствии с ФГОС,с учетом требований и планируемых результатов к УУД учащихся. Можно взять за основу при переходе на пятидневку.
ВНЕУРОЧКА 21 век Тайны русского языка.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
_____________/В.Г.Клековкина/
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/Л.В. Титоренко /
Протокол №___________
«___» ____________
2019 г.
«___» ____________
2019 г.
Утверждаю
Директор
МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина
г. Благовещенска
________________/И.А. Фролова/
Приказ №____________
«___» ______
2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Тайны русского языка»
уровень реализации программы: начальное общее образование
срок реализации программы: 4 четверть 20182019 учебный год
разработана на основе рабочей программы по русскому языку УМК «Начальная школа XXI века»
составитель: Барыкина Юлия Викторовна
2019 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тайны русского языка» направлена на достижение младшими
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты освоения изучения русского языка : осознание языка как основного средства человеческого
общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь
является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Метапредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные
монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать
различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению
собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных
текстов; умение проверять написанное ;умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
Личностными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как
основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать
язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с
учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию
партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного
участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными
представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное ;умение (в объеме
изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять
написанное.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
слово и предложение;
предложения по цели высказывания;
виды текстов по их структуре;
выделять, находить:
лексическое значение слова в толковом словаре;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
основную мысль текста;
решать практические задачи:
составлять слово по заданной словообразовательной модели;
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание
текста; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корнях;
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Личностными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как
основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание
того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать
язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач (диалог, устнные монологические высказывания, письменные тексты) с
учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию
партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного
участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными
представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное ;умение (в объеме
изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять
написанное.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
предложения с однородными членами;
выделять, находить: характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические
признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных онок (енок),ек, ик, ост(ь);
надежных окончаний имен прилагательных;
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса
Личностными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как
основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание
того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать
язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач (диалог, устнные монологические высказывания, письменные тексты) с
учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию
партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного
участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными
представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное ;умение (в объеме
изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять
написанное.
Блок «Как устроен наш язык»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: различать и сравнивать:
имя существительное, имя прилагательное;
предложения с однородными членами;
приводить примеры:
простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать:
виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
Блок «Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
слово и предложение;
простое и сложное предложения;
Блок «Правописание»
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
2. Содержание курса
2 класс (8 ч)
Фонетика
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
«Развитие речи»
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным
текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари антов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и
придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений;
включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану.
Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, — иx особенности.
3 класс (8
ч)
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных.
Падеж. Падеж и предлог: образование предложнопадежной формы.
Склонение имен существительных.
Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен суще
ствительных.
относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Развитие речи»
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных,
Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
4 класс (8 ч) Морфология.
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора .
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения
Словосочетание
Сложное предложение.
«Правописание (формирование навыков
грамотного письма)
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Раздел
(24 ч)
Как устроен наш язык
Фонетика (2ч)
Слово и предложение (5 ч)
Состав слова (1 ч)
Синтаксис (1ч)
Морфология (9 ч)
Развитие речи (6ч)
ИТОГО
2
2ч.
1 ч
5 ч
8ч
Класс
3
7ч
1 ч
8 ч
4
4ч
1 ч
2 ч
8 ч
3. Календарнотематическое планирование Фактическая
дата
проведения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Планируемая
дата
проведения
1.04
8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
20.05
Фактическая
дата
проведения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Планируемая
дата
проведения
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05
2 класс
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ
Примечания
Учимся сочинять текстповествование.
Описание и повествование в тексте.
Повествование в тексте
Особенности текстарассуждения.
Описание. Повествование. Рассуждение.
Состав слова.
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Повторение. Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ
Примечания
3 класс
Роль прилагательных в текстеописании.
Составление текста по его части.
Личные местоимения.
Как изменяются местоимения.
Имя прилагательное и его грамматические признаки.
Правописание имен существительных.
Правописание имен прилагательных.
Правописание местоимений.
4 класс Фактическая
дата
проведения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Планируемая
дата
проведения
2.04
9.04
16.04
23.04
30.04
7.05
14.05
21.05
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ
Примечания
Слово. Словосочетание. Предложение.
Правописание слов в словосочетаниях.
Словосочетание в предложении.
Сложное предложение.
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.
Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.
Морфологический разбор имен существительных.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.