Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.04.2019
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Подробное описание рабочей программы по внеурочной деятельности. Предмет - русский язык. Методический подбор тем занятий. Обоснование и тематическое планирование. Разработано в сооответствии с ФГОС,с учетом требований и планируемых результатов к УУД учащихся. Можно взять за основу при переходе на пятидневку.
ВНЕУРОЧКА 21 век Тайны русского языка.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска Рассмотрено на заседании  ШМО Руководитель ШМО _____________/В.Г.Клековкина/ Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/Л.В. Титоренко / Протокол №___________ «___» ____________ 2019 г. «___» ____________ 2019 г. Утверждаю Директор МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина  г. Благовещенска ________________/И.А. Фролова/ Приказ №____________ «___» ______ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Тайны русского языка» уровень реализации программы: начальное общее образование срок реализации программы: 4 четверть 2018­2019 учебный год разработана на основе рабочей  программы по русскому языку  УМК «Начальная школа XXI века» составитель: Барыкина Юлия Викторовна 2019 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тайны русского языка» направлена на достижение младшими  школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:       Личностные  результаты освоения изучения русского языка : осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является   показателем   индивидуальной   культуры   человека;   способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной речью. Метапредметные  результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения; умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных     задач   (диалог,   устные монологические   высказывания,   письменные   тексты)   с   учетом   особенностей   разных   видов   речи,   ситуаций   общения; понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнера,   учитывать   различные   мнения     и   координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного   участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.             Предметные    результаты:   овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   литературного   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета;   умение   применять   орфографические правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных текстов;   умение   проверять   написанное   ;умение   (в   объеме   изученного)   находить,   сравнивать,   классифицировать, характеризовать   такие   языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение;  способность контролировать свои действия, проверять написанное.  Основные требования к уровню подготовки     учащихся 2 класса         Личностными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для   решения   учебных   задач;   способность ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения;  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного   решения   коммуникативных     задач   (диалог,   устные   монологические   высказывания,   письменные   тексты)   с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;   понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,   учитывать   различные   мнения     и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью   успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.       Предметными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого   этикета;   умение   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в  объеме изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов;   умение   проверять   написанное   ;умение   (в   объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение;   способность контролировать  свои действия, проверять написанное.  К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: различать:  слово и предложение;  предложения по цели высказывания;  виды текстов по их структуре; выделять, находить:  лексическое значение слова в толковом словаре;  многозначные слова, синонимы, антонимы;  основную мысль текста; решать практические задачи:  составлять слово по заданной словообразовательной модели;  подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать  собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;  исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: заглавной буквы в изученных случаях;   безударных проверяемых гласных в корнях; Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса         Личностными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для   решения   учебных   задач;   способность ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения;  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного  решения  коммуникативных     задач  (диалог,  устнные  монологические  высказывания, письменные  тексты)  с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;   понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,   учитывать   различные   мнения     и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью   успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.       Предметными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого   этикета;   умение   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в  объеме изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов;   умение   проверять   написанное   ;умение   (в   объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение;   способность контролировать  свои действия, проверять написанное.  К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: различать:  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;  предложения с однородными членами; выделять, находить:  характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);  составлять план текста (при помощи учителя); применять правила правописания:  падежных окончаний имен существительных;  суффиксов имен существительных ­онок­  (­енок­),­ек­, ­ик­, ­ост(ь)­;  надежных окончаний имен прилагательных; Основные требования к уровню подготовки     учащихся 4 класса         Личностными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для   решения   учебных   задач;   способность ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения;  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного  решения  коммуникативных     задач  (диалог,  устнные  монологические  высказывания, письменные  тексты)  с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;   понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,   учитывать   различные   мнения     и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью   успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.       Предметными  результатами освоения изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого   этикета;   умение   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в  объеме изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов;   умение   проверять   написанное   ;умение   (в   объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение;   способность контролировать  свои действия, проверять написанное.  Блок «Как устроен наш язык» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: различать и  сравнивать:  имя существительное, имя прилагательное;  предложения с однородными членами; приводить примеры:  простого двусоставного предложения; кратко характеризовать:  виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи:  выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении); Блок «Развитие речи»  «Как устроен наш язык»  слово и предложение;  простое и сложное предложения; Блок «Правописание»  запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи); 2. Содержание курса 2 класс (8 ч) Фонетика Ударные и безударные гласные звуки в слове.  «Развитие речи»        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари антов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.             Последовательность   предложений   в   тексте.   Корректирование   текстов   с   нарушенным   порядком   предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.      Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.            План текста. Составление планов к данным текстам.  Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.      Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, — иx особенности. 3        класс (8       ч)    Морфология        Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.       Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж.  Падеж   и   предлог:   образование   предложно­падежной   формы.  Склонение   имен   существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные,  собственные и нарицательные. Словообразование имен суще­ ствительных.   относительных и притяжательных имен прилагательных.       Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.  «Развитие речи»   Изменение   имен   прилагательных   по  родам,   числам   и   падежам.  Основные   признаки   качественных,           Озаглавливание   текстов,   написание   собственных   текстов   по   заданным   заглавиям;  корректирование  текстов   с нарушенным порядком предложений и абзацев;  составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.          4 класс (8 ч)  Морфология.        Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора .      Синтаксис      Синтаксический анализ простого предложения       Словосочетание       Сложное предложение. «Правописание (формирование навыков         грамотного письма)    Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).  Раздел (24 ч) Как устроен наш язык            Фонетика                          (2ч)  Слово и предложение      (5 ч)  Состав слова                    (1 ч)  Синтаксис                         (1ч)  Морфология                     (9 ч) Развитие речи                            (6ч) ИТОГО 2   2ч. 1 ч 5 ч 8ч Класс  3   7ч 1 ч 8 ч 4 4ч 1 ч 2 ч 8 ч 3. Календарно­тематическое планирование Фактическая  дата  проведения № п/п 1 2 3 4 5 6          7          8 Планируемая  дата  проведения 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 Фактическая  дата  проведения № п/п 1 2 3 4 5 6          7          8 Планируемая  дата  проведения 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05 2 класс Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ Примечания  Учимся сочинять  текст­повествование. Описание и повествование в тексте.  Повествование в тексте Особенности текста­рассуждения. Описание.  Повествование. Рассуждение.  Состав слова.                                                                        Ударные и безударные гласные звуки в слове. Повторение.  Ударные и безударные гласные звуки в слове. Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ Примечания 3 класс Роль прилагательных в тексте­описании. Составление текста по его части. Личные местоимения. Как изменяются местоимения. Имя прилагательное и его грамматические признаки.  Правописание имен существительных.                                                                  Правописание имен прилагательных.                                                                    Правописание местоимений.                                                                    4 класс Фактическая  дата  проведения № п/п 1 2 3 4 5 6          7          8 Планируемая  дата  проведения 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ Примечания Слово. Словосочетание. Предложение. Правописание слов в словосочетаниях. Словосочетание в предложении. Сложное предложение. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.  Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.                                    Морфологический разбор имен существительных.                                               Морфологический разбор имен прилагательных.

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах

Внеурочная деятельность по русскому языку в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019