Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
3 кл
04.01.2018
Данная разработка мероприятия внеурочной деятельности предназначена для учащихся начальной школы. Она содержит в себе 4 блока: 1. Матрёшки. 2 Дымковская роспись.3. Хохломская роспись. 4 Лозоплетение. Материал содержит сведения по краеведению родного края. В нём есть игры, частушки, стихи. детям во время занятия предлагается посвистеть под народную музыку, сделать закладку при помощи аппликации, смастерить свистульку - птичку из пластилина, собрать матрёшку из отдельных частей.Внеклассное мероприятие "Умельцы и творцы"
Внеклассное мероприятие Умельцы и творцы.docx
Внеурочная деятельность
Дата проведения: 08.12.17 год
Место проведения: кабинет 3 класса
Участники мероприятия: учащиеся 3 и 4 классов.
Тема: «Умельцы и творцы»
Цели: Развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному
декоративно прикладному искусству, познакомить их с народными ремёслами
России; научить детей применять полученные навыки изготовления игрушек в
жизни.
Задачи:
ознакомление с некоторыми видами народных промыслов;
формирование чувства патриотизма;
способствовать развитию эстетического вкуса и формированию восприятия
прекрасного.
разучить игру «Золотые ворота»
Подготовительная работа:
изучение литературы, сбор материала, составление сценария мероприятия;
подготовка музыкального сопровождения;
Оборудование:
(в том числе интерактивное оборудование)
проектор, экран, презентация;
Звучит мелодия «Коробейников», под которую помощники вносят в помещение
плетёный короб и ставят его на стол, покрытый нарядным рушником.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Встреча наша началась с известной русской песни и это не случайно. Вот она та
самая «коробочка», а точнее сказать старинный русский короб, о котором поётся в этой песне. И конечно он полон….. Как вы думаете, что может лежать в этом
коробе?
А полон он, вероятнее всего, русскими, старинными, крестьянскими вещами –
товарами. Здесь могут быть и белоснежные кружева, и яркие домотканые
полотнища, которые ткали и плели ваши прапрапрабабушки, когда были молодые
и складывали все вот в такие короба.
А может быть он полон деревянными расписными ложками, да берестяными
бурачками? А может быть глиняными плошками да крынками, которые ловко
мастерили ваши прапрапрадедушки?
Так что же находиться в этом красивом чудесном коробе…?
Нуда ладно, открою вам тайну этого старинного короба. Он наполнен игрушками!
Но игрушки здесь необычные. Они сделаны руками русских народных мастеров
умельцев. Которые их сами же и придумали. Очень талантлив наш русский народ,
который отличается и своей добротой. Ведь создать и подарить детям яркую,
красочную игрушку может только очень добрый человек.
Давайте же посмотрим ,что там лежит! Ребята, я вижу замечательную игрушку,
угадайте какую?
1. Матрёшка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская…
(матрёшка)
(После того, как дети отгадают загадку, ведущий достаёт и показывает всем
матрёшку).
Ведущий. Откроем её – и увидим ещё одну, а в ней ещё и ещё…И расписана каждая
по – своему, розами да узорами. Жаль мала матрёшечка и плохо вам издалека видна её красота. Но не беда! А
давайте, ребята, мы с вами сейчас сами нарядим матрёшек, и не одну, а целых
четыре. Каждую из них будет наряжать команда из 6 человек. Победит та команда,
которая сделает это быстрее и правильнее – работа в группах.
(Звучит мелодия «Светит месяц») Дети украшают матрёшку из приготовленных
заранее деталей. Выставка готовых работ на доске.
Ведущий: Наши матрешки подготовили для вас веселые частушки!
(Девочки в костюмах матрешек, исполняют частушки).
1. Эй! Девчонки – хохотушки!
Затевайтека частушки!
Затевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
2. Мы – матрешки, мы – сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
3. Чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила,
Накухарничала!
4. Маша ела, хохоча,
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу!
5. Саша – парень ничего,
Только он кусается. Все собаки от него
Наутек бросаются!
6. Всю неделю не пилось,
Не пилось, не елось.
В этом зале поплясать
Очень захотелось!
Ведущий: Спасибо вам, матрешки, за озорные частушки!
Настало время снова заглянуть в наш короб чудес.
2. Дымково.
Мастерица (в кокошнике, расписанном под Дымково)
Когдато очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По
утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу.
Наверное поэтому и назвали село Дымково.
Ведущий:
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные. Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
(Из короба достаётся дымковская игрушка)
Создавая игрушку, человек вкладывал в нее свою душу и верил, что у игрушки тоже
есть душа. Ребята, а игрушки – то это непростые, это свистульки.
Весной праздновали праздник проводов зимы, и назывался он в народе «Свистунья»
Сейчас мы попробуем посвистеть. Будет тихонько звучать музыка, а вы под неё
будете свистеть.
Ребята свистят под народную музыку .
На празднике дымковские игрушки свистульки были у всех и у взрослых и у
детей.
Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие
любовались ими.
Ребята, а вы хотите научиться делать игрушки?
У вас на партах есть заготовки для изготовления игрушек. Каждая команда
смастерит свою игрушку и представит её.
Выставка игрушек.
Настало время снова заглянуть в наш короб.
3. Хохлома.
Мастерица.(в кокошнике, расписанном под хохлому)
Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски
расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали печи и
масляная плёнка превращалась в золотой лак. Потом и посуду деревянную стали
делать так же.
(Выходят учащиеся и исполняют стихи).
Осень, осень, всё сама Прячет злато в закрома
Ну какое это злато
Всё сплошная хохлома.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха и курицу!
Надою я молока
И налью котёнку
Разрисую хохломой
Милую Бурёнку
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
Перед вами хохломская посуда, но в ней не хватает некоторых элементов. Давайте
выберем эти элементы и раскрасим нашу посуду.
Интерактивная игра «Украшаем посуду». Изготовление закладки. Дети украшают ёё элементами хохломской росписи.
Ведущий: Настало время снова заглянуть в наш короб. Достаёт плетёные
корзиночки.
4. Лозоплетение
В нашем селе есть тоже народные умельцы. Село наше расположено на левом берегу
реки Оки. По берегу реки растёт много ивы. Наши предки заготавливали ивовый
прут, а долгими зимними вечерами мастерили различные вещи. Это и кроватки, и
санки, и кресла, и стулья и многое другое.
Сейчас этот промысел в нашем селе возрождает Крайнев Олег Григорьевич.
Посмотрите, какие вещи он сделал. На следующем занятии мы попробуем плести
корзиночку. Очень трудолюбивыми были наши предки, но умели они петь, плясать и
играть.
А теперь ребята давайте поиграем в игру. Русская игра «Золотые ворота».
(В круг выходят ребята, кто ещё не участвовал ни в одном виде игровой
деятельности)
Помощники встают парой, образуя ворота. Дети цепочкой проходят у них под
руками и поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
При последних словах водящие отпускают руки и ловят того, кто в этот момент в
воротах.
Ребята, вы можете в эту игру играть на перемене и научить в неё играть ребят из
других классов.
Ведущий: Вот мы с вами и рассмотрели игрушки, которые сегодня были в нашем
коробе. И даже попробовали их изготовить . Но такие умельцы и мастера есть и
среди ваших родителей. Они приготовили для вас необычные сувениры. Псмотрите и поробуйте их . И пока есть такие народные умельцы, наш короб никогда не будет
пустым.
Ведущий угощает детей и гостей.
Материал к занятию:
МЕЛОДИИ: «Коробейники», «Светит месяц»,
КОСТЮМЫ для матрешек: кофта, русский сарафан, платок на голову, вышитый
передник, платочек в руку.
КОСТЮМ ведущий: расшитая кофта, русский сарафан, кокошник.
КОРОБ: матрешка, игрушки села Дымково, изделия с Хохломской росписью,
матрёшки
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.