Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
3 кл
04.01.2018
Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Данная разработка мероприятия внеурочной деятельности предназначена для учащихся начальной школы. Она содержит в себе 4 блока: 1. Матрёшки. 2 Дымковская роспись.3. Хохломская роспись. 4 Лозоплетение. Материал содержит сведения по краеведению родного края. В нём есть игры, частушки, стихи. детям во время занятия предлагается посвистеть под народную музыку, сделать закладку при помощи аппликации, смастерить свистульку - птичку из пластилина, собрать матрёшку из отдельных частей.Внеклассное мероприятие "Умельцы и творцы"
Внеклассное мероприятие Умельцы и творцы.docx
Внеурочная деятельность   Дата проведения: 08.12.17 год Место проведения: кабинет 3 класса  Участники мероприятия: учащиеся 3 и 4 классов. Тема: «Умельцы и творцы» Цели: Развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному  декоративно­ прикладному искусству, познакомить их с народными ремёслами  России; научить детей применять полученные навыки изготовления игрушек в  жизни. Задачи: ­ознакомление с некоторыми видами народных промыслов; ­формирование чувства патриотизма; ­ способствовать развитию эстетического вкуса и формированию восприятия  прекрасного.      ­ разучить игру «Золотые ворота» Подготовительная работа: ­изучение литературы, сбор материала, составление сценария мероприятия; ­подготовка музыкального сопровождения; Оборудование: (в том числе интерактивное оборудование) ­проектор, экран, презентация; Звучит мелодия «Коробейников», под которую помощники вносят в помещение  плетёный короб и ставят его на стол, покрытый нарядным рушником. Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Встреча наша началась с известной русской песни и это не случайно. Вот она та  самая «коробочка», а точнее сказать старинный русский короб, о котором поётся в этой песне. И конечно он  полон….. Как вы думаете, что может лежать в этом  коробе? А полон он, вероятнее всего, русскими, старинными, крестьянскими вещами –  товарами. Здесь могут быть и белоснежные кружева, и яркие домотканые  полотнища, которые ткали и плели ваши пра­пра­прабабушки, когда были молодые  и складывали все вот в такие короба. А может быть он полон деревянными расписными ложками, да берестяными  бурачками? А может быть глиняными плошками да крынками, которые ловко  мастерили ваши пра­пра­прадедушки? Так что же находиться в этом красивом чудесном коробе…? Нуда ладно, открою вам тайну этого старинного короба. Он наполнен игрушками!  Но игрушки здесь необычные. Они сделаны руками русских народных мастеров ­  умельцев. Которые их сами же и придумали. Очень талантлив наш русский народ,  который отличается и своей добротой. Ведь создать и подарить детям яркую,  красочную игрушку может только очень добрый человек. Давайте же посмотрим ,что там лежит! Ребята, я вижу замечательную игрушку,  угадайте какую? 1.       Матрёшка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть Разрумянилась немножко Наша русская…                             (матрёшка) (После того, как дети отгадают загадку, ведущий  достаёт и показывает всем  матрёшку). Ведущий. Откроем её – и увидим ещё одну, а в ней ещё и ещё…И расписана каждая  по – своему, розами да узорами. Жаль мала матрёшечка и плохо вам издалека видна её красота. Но не беда! А   давайте, ребята, мы с вами сейчас сами нарядим матрёшек, и не одну, а целых  четыре. Каждую из них будет наряжать команда из 6 человек. Победит та команда,  которая сделает это быстрее и правильнее – работа в группах. (Звучит мелодия «Светит месяц») Дети  украшают матрёшку из  приготовленных  заранее деталей. Выставка готовых работ на доске. Ведущий: Наши матрешки подготовили для вас веселые частушки! (Девочки в костюмах матрешек, исполняют частушки). 1. Эй! Девчонки – хохотушки! Затевайте­ка частушки!             Затевайте поскорей,             Чтоб порадовать гостей! 2. Мы – матрешки, мы – сестрички, Мы толстушки, невелички.             Как пойдем плясать и петь,             Вам за нами не успеть. 3. Чай пила,       Самоварничала.            Всю посуду перебила,            Накухарничала! 4. Маша ела, хохоча, Гречневую кашу.            Отмывали целый час             Гречневую Машу! 5. Саша – парень ничего, Только он кусается. Все собаки от него           Наутек бросаются! 6. Всю неделю не пилось, Не пилось, не елось.             В этом зале поплясать            Очень захотелось! Ведущий: Спасибо вам, матрешки, за озорные частушки! Настало время снова заглянуть в наш короб чудес. 2. Дымково.  Мастерица (в кокошнике, расписанном под  Дымково) Когда­то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По  утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу.  Наверное поэтому и назвали село Дымково. Ведущий: Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке всё кругом. Голубые дали И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски,  Там рождались чудо – сказки,  И лепили там из глины Все игрушки не простые,  А волшебно – расписные. Белоснежны, как берёзки,  Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор,  Но отвести не в силах взор!  (Из короба достаётся дымковская игрушка) Создавая игрушку, человек вкладывал в нее свою душу и верил, что у игрушки тоже есть душа. Ребята, а игрушки – то это непростые, это свистульки. Весной праздновали праздник проводов зимы, и назывался он в народе «Свистунья»   Сейчас мы попробуем посвистеть. Будет тихонько звучать музыка, а вы под неё  будете свистеть. Ребята свистят под народную музыку .  На празднике дымковские игрушки ­ свистульки были у всех­ и у взрослых и у  детей. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие  любовались ими.  ­ Ребята, а вы хотите научиться  делать игрушки? У вас на партах есть заготовки для изготовления игрушек. Каждая команда  смастерит свою игрушку и представит её. Выставка игрушек. Настало время снова заглянуть в наш короб. 3.       Хохлома. Мастерица.(в кокошнике, расписанном под  хохлому) Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски  расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали ­ печи и  масляная плёнка превращалась в золотой лак. Потом и посуду деревянную стали  делать так же. (Выходят учащиеся и исполняют стихи). Осень, осень, всё  сама Прячет злато в закрома Ну какое это злато­ Всё сплошная хохлома. Все листочки как листочки, Здесь же ­ каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой! Хохлома да хохлома­ Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха и курицу! Надою я молока И налью котёнку Разрисую хохломой Милую Бурёнку Бабка деда до обеда Заставляла рисовать­ Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать! Перед вами хохломская посуда, но в ней не хватает некоторых элементов. Давайте  выберем эти элементы и раскрасим нашу посуду. Интерактивная игра «Украшаем  посуду». Изготовление закладки. Дети украшают ёё элементами хохломской росписи. Ведущий: Настало время снова заглянуть в наш короб. Достаёт плетёные  корзиночки. 4.       Лозоплетение В нашем селе есть тоже народные умельцы. Село наше расположено на левом берегу реки Оки. По берегу реки растёт много ивы. Наши предки заготавливали ивовый  прут, а долгими зимними вечерами мастерили различные вещи. Это и кроватки, и  санки, и кресла, и стулья и многое другое. Сейчас этот промысел в нашем селе возрождает Крайнев Олег Григорьевич.  Посмотрите, какие вещи он сделал.  На следующем занятии мы попробуем плести  корзиночку. Очень трудолюбивыми были наши предки, но умели они петь, плясать и играть. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Русская игра «Золотые ворота». (В круг выходят ребята, кто ещё не участвовал ни в одном виде игровой  деятельности) Помощники встают парой, образуя ворота. Дети цепочкой проходят у них под  руками и поют: Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! При последних словах водящие отпускают руки и ловят того, кто в этот момент в  воротах.  Ребята, вы можете в эту игру играть на перемене и научить в неё играть ребят из  других классов. Ведущий: Вот мы с вами и рассмотрели  игрушки, которые сегодня были в нашем  коробе. И даже попробовали их изготовить .  Но такие умельцы и мастера есть и  среди ваших родителей. Они приготовили для вас необычные сувениры. Псмотрите и поробуйте их . И пока есть такие народные умельцы, наш короб никогда не будет  пустым. Ведущий угощает детей  и гостей.  Материал к занятию: МЕЛОДИИ: «Коробейники», «Светит месяц», КОСТЮМЫ для матрешек: кофта, русский сарафан, платок на голову, вышитый  передник, платочек в руку. КОСТЮМ ведущий: расшитая кофта, русский сарафан, кокошник. КОРОБ: матрешка, игрушки села Дымково, изделия с Хохломской росписью,  матрёшки

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)

Внеурочная деятельность "Умельцы и творцы" (3 класс)
Скачать файл