Внеурочная деятельность в 1 классе
Оценка 5

Внеурочная деятельность в 1 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
10.03.2019
Внеурочная деятельность в 1 классе
Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: - от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373; - от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38); - от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: - от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
конспект.docx
Рабочая программа    предназначена для  1 класса. Количество недельных часов – 2. Количество часов в год – 64. . Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровье и спорт» составлена в соответствии с  требованиями Федерального образовательного стандарта начального  общего  образования,  реализуется на  основе авторской программы формирования культуры здорового и  безопасного образа жизни Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е.издательство  «ВАКО»,2015.  Материал каждого занятия рассчитан на 30­35 минут. . Организация   процесса   обучения   регламентирована   следующими   нормативными документами:   Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ; Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:  ­   от   06.10.2009   г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­   от   26.11.2010   г.   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования»,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373; ­   от   31.03.14   г.   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования   (в   редакции   приказов   Минобрнауки   России   от   08.06.2015   г.   №   576,   от 26.01.2016 г. № 38); ­   от   09.06.2016   г.   №   699   «Об   утверждении   перечня   организаций,   осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации: ­   от   29.12.2010   г.   №        189   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»; ­ от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях»;  Письмо   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   20.04.2001   г.   № 408/13­13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05. 2015 г. № 08­761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и   светской   этики»   и   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   в общеобразовательных организациях»;  Примерная основная образовательная программа начального общего образования; примерные программы отдельных учебных предметов;  Устав МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской; 1 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской. Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится  первостепенной. Научно­технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно. Последние   десятилетия   характеризовались   тенденцией   к   ухудшению   показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов­медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания.   Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие понимания у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью.  Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье. Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием   своего   здоровья,   совершенствованием   физических   возможностей   организма, человек   занимается   с   удовольствием.   Разумеется,   необходимо   помочь   найти   каждому обучающемуся здоровью.              Цель программы: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. свой путь к          Поставлены задачи: организовать экспериментирование детей на занятиях; творческую      активность   и   самостоятельное  формировать   двигательный   режим   школьников,   который   обеспечит     активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях; воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;  формировать  коллектив. Программа направлена  на:   укрепление   здоровья   школьников,   формирование   у   ребенка   позиции признания   ценности   здоровья,   чувства   ответственности   за   сохранение   и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре,   повышение   сопротивляемости   организма   к   неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды; социальное   формирование   личности   с   учётом   её   фактора   развития, воспитание   человека   с   творческими   способностями,   что   предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;  корректировку   и   развитие   психических   свойств   личности   детей Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность   которых   в   учебнике   для   первого   класса   в   определённой   мере рассчитана   на   адаптацию   к   школе.   Программа   ориентирована   не   только   на   усвоение ребенком   знаний   и   представлений,   но   и   становление   его   мотивационной   сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма,   психологически   готовится   к   тому,   чтобы   осуществлять   активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.       2 работы   строится  Методика направлении личностно­ ориентированного взаимодействия   с   ребенком,   делается   акцент   на   самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении   заданий.   Задания   содержат познавательный   материал,   соответствующий возрастным   особенностям   детей в   сочетании   с практическими   заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка. в     Содержание   занятий подразумевает   введение   сказочных   и   игровых   сюжетов   и персонажей.   Игра   на   занятии   позволяет   сохранить   специфику   младшего   школьного возраста.  Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям,   к   жизни.   Только   человек,   живущий   в   гармонии   с   собой   и   с   миром,   будет действительно здоров.  Занятия   требуют   творческого   подхода,   который   вырабатывается   постепенно   с   динамические   часы,   общение   с   природой, учетом накопления знаний, умений и практического опыта. Форма проведения   занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений,   экскурсия   и   др.  Наметившаяся   во   всем   мире   тенденция   новых   подходов   в   вопросах   формирования здоровья   способствует   созданию   новых   образовательно­оздоровительных   программ, начиная  с  младшего  школьного  возраста  (и  ранее),  поскольку  именно в  этот период  у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Несомненно, родители стараются  прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. В результате освоения курса у первоклассников будут сформированы знания, умения,  навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные,  регулятивные, познавательные,  коммуникативные универсальные учебные действия как  основа умения учиться. Предметные результаты: К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:  как помочь себе сохранить здоровье;  о пользе спорта для растущего организма. уметь:  принимать решения (в соответствии  с возрастом) и отвечать за них;  общаться в коллективе;  применять на практике изученные правила гигиены;  рационально распределять свое рабочее и свободное время;  вести здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Регулятивные универсальные учебные действия   Первоклассник научится:  организовывать   свою   деятельность,   готовить   рабочее   место   для   выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы и др.);  принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно­познавательную задачу; 3  планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои   действия   в   соответствии   с   решаемыми   учебно­познавательными,   учебно­ практическими задачами;  действовать согласно плану, составленному учителем;  оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Первоклассник получит возможность научиться:  оценивать   своё   знание   и   незнание,   умение   и   неумение   (с   помощью   учителя, сорегуляция);  попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные универсальные учебные действия         Первоклассник научится:  осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, и др.), из собственных наблюдений  и личного опыта;  применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов; Первоклассник получит возможность научиться: осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;  осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, пони­     мать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;         Коммуникативные универсальные учебные действия Первоклассник научится: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   задач   общения (приветствие, прощание, игра, диалог);  вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Первоклассник получит возможность научиться:         допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. Личностные результаты У первоклассника начнут формироваться:       ­ положительное отношение к укрепление здоровья школьников;      ­   формирование   у   ребенка   позиции   признания   ценности   здоровья,   чувства ответственности   за   сохранение   и   укрепление   своего   здоровья,   расширение   знаний   и навыков   по   гигиенической   культуре,   повышение   сопротивляемости   организма   к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;     ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; понимание важности бережного отношения к своему здоровью; У первоклассника могут быть сформированы:  желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать; осознание важности сохранения своего здоровья. Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы: 4   игры; соревнования и викторины.                                                                               2. Содержание учебного курса № п/п Название темы Количество часов 1 Дружи   водой с 2ч Основное содержание темы, термины и понятия. Основные   правила личной  гигиены. Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности Ролевые игры,  творческие работы  (поделки и рисунки) Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа 2 Забота глазах   о 2ч Практическая  работа «Сиди  правильно – береги  зрение».   к Основные требования освещению рабочего   места  ученика,   правила ухода   за   глазами, первая помощь при травмах глаза. 3 Уход ушами   за 2ч Правила   ухода   за ушами, первая помощь при   травмах уха.   Первая помощь при  травмах  уха(практическое  занятие). 4 Уход за  зубами 4ч   Вредные и полезные продукты для зубов, правила ухода за зубами. Экскурсия в  стоматологический  кабинет. с учебником, работа с научно­ популярной литературой, Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  5 5 Уход за  руками и  ногами 2ч Основные   правила личной   гигиены. Уход   за   руками   и ногами. Составление  памяток «Юным  модницам» 6 Забота о  коже 4ч Рассматривание  кожи под лупой,  ролевая игра  «Доктор Айболит». Значение кожи  для защиты   организма. Оказание   первой помощи   своему товарищу при ранах,   царапинах, порезах, ссадинах и ожогах кожи.   7 Как следует  питаться 4ч Игра «Составь  меню». Понятие правильного питания,   полезные для здоровья продукты.   8 2ч Как сделать  сон  полезным   дня Режим первоклассника,  создание   условий для крепкого сна. Составление своего  режима дня. 9 Мое  настроение 2ч Условия   создания хорошего Ролевые зарисовки  «Мне грустно»,  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  6 настроения, правила   вежливого поведения. «Улыбка». 10 Безопасное  поведение. 4ч Правила поведения учащихся в школе. Игра « Найди  опасные места в  классе». 11 Вредные  привычки 12 Мышцы,  кости и  суставы. 4ч 4ч 13 Если хочешь быть здоров. 4ч   Влияние   вредных привычек на здоровье детей. Правильное распределение нагрузки на спину, значение   спорта   и правильной посадки   за   партой для осанки. Просмотр  видеороликов. Практические  работы «Как  правильно носить  ранец», «Сяду  ровно». Составление  памяток. Правила закаливания. Значение водных и воздушных  процедур укрепления здоровья. Основные   правила личной  гигиены. для   своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой 7 14 Как  2ч правильно  вести себя  на воде. Игры и  упражнения  на воде 10ч 15 Народные  игры. Подвижные  игры. 16 Доктора  природы 4ч 17 Обобщение 8ч Просмотр  видеороликов. Правила безопасности   на воде. Игры и упражнения на воде. Игры на свежем  воздухе. Творческие работы  «Если хочешь быть  здоров» (поделки,  рисунки). Значение подвижного   образа жизни   для укрепления здоровья. Проверка сформированности умения стремиться творить свое здоровье, применяя знания   и   умения   в согласии с законами   природы, законами бытия.     3.Календарно ­ тематическое планирование Примерные сроки изучения Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Слушание объяснений учителя,  слушание и анализ выступлений  своих товарищей,  устное  наблюдаемого формулировка  простых выводов. Внимательное  рассмотрение объекта, выделение  признаков сходства или различия,  разделение предметов по  признакам, самостоятельная работа  с учебником, работа с научно­ популярной литературой Дата фактическая Примечания Тема уроков Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. № урока 1­2 3­4 5­6 7­10 Глаза – главные помощники человека. Забота о чистоте ушей. Чтобы зубы были здоровыми, а  улыбка красивой. «Рабочие инструменты» человека 10­12 13­16 Кожа – надежная защита организма. Питание – необходимое условие для   17­20 жизни. Здоровая пища для всей  семьи. Сон – лучшее лекарство. 21­22 23­24 Настроение в школе и дома. 05­09.09.2016 12­16.09.2016 19­23.09.2016 26.09­07.10.2016 10­14.10.2016. 17­28.10.2016 31­04.11 14­18.11.2016 21­25.11.2016 28­02.12.2016 8 25­28 29­32 33­36 Я ­ ученик. Вредные привычки. Скелет ­ наша опора. Осанка ­  стройная спина. Если хочешь быть здоров. 37­40 41­42 Правила безопасности на воде.  Обучение плаванию. 43­52 Народные игры. Подвижные игры. Доктора природы 53­56 57­64 Обобщение: конкурсы, викторина 05­16.12.2016 19­28.12.2016 16­27.01.2017 30­10.02.2017 13­17.02.2017 27.02­07.04.2017 10­21.04.2017 24.04­24.05.2017 4.  Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методическое обеспечение: Методическое, дидактическое  обеспечение 1. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым.  Класс 1 Волгоград, 2005. 2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004. 3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997. 4. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПБ., 1996. 5. Зайцев Г.К. Школьная валеология; научное обоснование и программное обеспечение. СПб.,1997. 6. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.1995 7. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. 8. Киреева Л.Г. Организация предметно­развивающей среды.  Волгоград, 2007 9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно­методическое  пособие. М., 2002. 10. Николаева А. П.. Колесов Д.В.: Уроки профилактики наркомании в школе. М., 2003. 11. Образовательные программы дополнительного образования. М., 2004. 12. Татарникова Л.Т. и др. Я и мое здоровье. Волгоград, 1995. 13. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.:ВАКО, 2008. – 288с. – (Мастерская учителя). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса: компьютер, презентационное оборудование, диски с видеоматериалом, наглядные пособия, доска с магнитами 9

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе

Внеурочная деятельность в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019