Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
27.11.2018
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки" составлена на основе АОП НОО с ЗПР (вариант 7.2.) в соответствии с индивидуальным учебным планом на 2018-2019 учебный год. Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков музыкального родного творчества. За основу взяты народные обрядовые, бытовые, трудовые, плясовые песни, танцы и игры, обычаи и традиции народных праздников.
Весёлые нотки.docx
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УМР
___________ / Серкова Т.А./
«24» августа 2018 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 27.08.2018 № 490
Директор__________________/В.А.Тихонов/
САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование учебного курса «Весёлые нотки»
.
Класс 2
Уровень программы АОП с ЗПР (вариант 7.2.)
Срок реализации программы 20182019 учебный год
Рабочую программу составила____________ Тарасова Л.М., учитель начальных классов первой кв. категории
подпись Рабочая программа по учебному курсу «Весёлые нотки», 2 класс составлена на основе адаптированной образовательной программы НОО с
ЗПР (вариант 7.2.) МОУ Салмановской средней школы в соответствии с индивидуальным учебным планом на 20182019 учебный год.
Пояснительная записка
Курс «Весёлые нотки» изучается во 2 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественнопедагогической концепции
Д. Б. Кабалевского, с учетом авторских программ «Ладушки» С. Р. Сафутдиновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков музыкального родного творчества. За основу взяты народные
обрядовые, бытовые, трудовые, плясовые песни, танцы и игры, обычаи и традиции народных праздников.
Занятия проводятся в различных формах: практические, отработки навыков танца и игры, праздники, концерты.
1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/Составители А.П.Мишина,
Данный вариант программы обеспечен следующим учебнометодическим комплексом:
Н.Г.Шевцова/ Под общей редакцией А.П.Мишиной. М.: Планета, 2015.272с. (Образовательный стандарт)
2. Сборник русских песен, прибауток, скороговорок. Выпуск 4. – М.: Советский композитор, 1984.
3. Электронными ресурсами:
Сайты: http://viki.rdf.ru
http://www.uchportal.ru/load./4752
http://obuchonok.ru/ ЛИЧНОСТНЫЕ
Планируемые результаты изучения учебного курса
У учащейся будут сформированы:
мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
эмоционально ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.
Учащаяся получит возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа;
эмоционально ценностного отношения к Государственному гимну России;
понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;
мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
эмоционально ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащаяся научится:
понимать цель выполняемых действий;
понимать важность планирования работы;
выполнять музыкально творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной работы по заданным критериям;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты,
справедливости и т. д. (под руководством учителя);
решать творческие задачи, используя известные средства.
Учащаяся получит возможность научиться:
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально исполнительскую, музыкально пластическую,
сочинительскую);
Познавательные
Учащаяся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных
жанрах, художественно образном содержании музыки;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые,
струнные; народные, современные);
устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащаяся получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми
магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);
различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров
(народных инструментов, духовой и симфонический);
характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. РимскогоКорсакова;
Коммуникативные
Учащаяся научится:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений;
выражать эмоционально ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
Учащаяся получит возможность научиться:
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально выразительным средствам;
слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных
времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
выражать эмоционально ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
34 часа в год
Капустные вечеринки – 6 часов.
Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с содержанием, задачами, режимом внеурочной
деятельности. «Вейся, капуста моя» Пословицы, поговорки и загадки про капусту. Капустные частушки. «Капуста». Поделка из капусты –
Барыня. «Во саду ли в огороде». Песни, игры. Капустные посиделки. Рецепты квашение капусты.
Каравай – 5 часов.
«Пахари и жнецы» Загадки и стихи про хлеб. «Борода». Изготовление поделки. «С цепом на ток». Понятия гумно, жито, овин, сусек.
«Каравай». Сказка «Колобок». «Солнце» русские народные игры.
Святки – 5 часов.
История возникновения праздника. Атрибутика обряда колядования. Музыкальная палитра. С новым годом. Разучивание песен.
Рождественский праздник. Разучивание стиха.
Зимние посиделки – 4 часа История возникновения посиделок. Загадки и пословицы о зиме. «Вдоль по улице метелица метёт». Песни и игры. Зимние частушки. «Со
вьюном я хожу».
Широкая Масленица – 4 часа.
История возникновения праздника. «Наша Масленица» изготовление поделки. Календарные песни. «Широкая масленица» праздник.
Красная горка – 4 часа.
История возникновения праздника. Календарные песни. Словесная игра на слово «красный». Загадки, скороговорки.
Герасим – грачевник – 3 часа.
История возникновения праздника. Календарные песни о весне. Загадки и стихи о весне. Изготовление поделки «Вербочка»
Вербный базар – 3 часа.
История возникновения праздника «Вербный базар». Календарные песни о вербе и весне. Изготовление весеннего веночка.
Формы и виды занятий: творческие игры и задания, игровой разбор фраз, играсказка, кроссворды, ребусы, устный журнал, стихотворная
мастерская, образный рисунок, творческие проекты: «Наша Масленица», «Вербочка», «Весенний веночек», праздники: «Рождество»,
«Широкая масленица», просмотр видеофрагментов праздников, беседы, обсуждения, посещение музея, выступление перед родителями,
посещение праздников в школе и в местном ДК. Тематическое планирование №
П\П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с
содержанием, задачами, режимом внеурочной деятельности.
«Вейся, капуста моя»
Пословицы, поговорки и загадки про капусту
Капустные частушки.
«Капуста». Поделка из капусты – Барыня.
«Во саду ли в огороде»
Песни, игры.
Капустные посиделки. Рецепты квашение капусты.
Каравай – 5 часов
«Пахари и жнецы»
Загадки и стихи про хлеб.
«Борода».
Изготовление поделки.
«С цепом на ток».
Понятия гумно, жито, овин, сусек.
«Каравай».
Сказка «Колобок»
«Солнце» русские народные игры.
Святки – 5 часов
12 История возникновения праздника.
13 Атрибутика обряда колядования.
14 Музыкальная палитра
15 С новым годом. Разучивание песен.
16 Рождественский праздник. Разучивание стиха.
17 История возникновения посиделок
Зимние посиделки – 4 часа
Содержание.
Капустные вечеринки – 6 часов
Колво
часов
Дата
По плану Дано
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10..10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.