Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
27.11.2018
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки" составлена на основе АОП НОО с ЗПР (вариант 7.2.) в соответствии с индивидуальным учебным планом на 2018-2019 учебный год. Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков музыкального родного творчества. За основу взяты народные обрядовые, бытовые, трудовые, плясовые песни, танцы и игры, обычаи и традиции народных праздников.
Весёлые нотки.docx
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР ___________  / Серкова Т.А./ «24» августа 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                      УТВЕРЖДЕНА                       приказом от 27.08.2018  № 490                         Директор__________________/В.А.Тихонов/ САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование учебного курса   «Весёлые нотки»                    . Класс         2     Уровень программы     АОП с ЗПР (вариант 7.2.) Срок реализации программы        2018­2019 учебный год Рабочую программу составила____________ Тарасова Л.М., учитель начальных классов первой  кв. категории                                                                                            подпись Рабочая программа по учебному курсу «Весёлые нотки», 2 класс составлена на основе адаптированной образовательной программы НОО  с ЗПР (вариант 7.2.) МОУ Салмановской средней школы в соответствии с индивидуальным учебным планом на 2018­2019 учебный год. Пояснительная записка Курс «Весёлые нотки» изучается  во 2 классе  1 час в неделю, 34 часа  в год.  Программа внеурочной деятельности  «Весёлые нотки» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно­педагогической концепции  Д. Б. Кабалевского, с учетом авторских программ «Ладушки» С. Р. Сафутдиновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков музыкального родного творчества. За основу взяты народные обрядовые, бытовые, трудовые, плясовые песни, танцы и игры, обычаи и традиции народных праздников. Занятия проводятся в различных формах: практические, отработки навыков танца и игры, праздники, концерты. 1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/Составители А.П.Мишина,  Данный вариант программы обеспечен  следующим учебно­методическим комплексом: Н.Г.Шевцова/  Под общей редакцией А.П.Мишиной.­ М.: Планета, 2015.­272с. (Образовательный стандарт) 2. Сборник русских песен, прибауток, скороговорок.  Выпуск 4. – М.: Советский композитор, 1984. 3. Электронными  ресурсами:                         Сайты: http://viki.rdf.ru                          http://www.uchportal.ru/load./47­5­2                          http://obuchonok.ru/ ЛИЧНОСТНЫЕ Планируемые результаты изучения учебного курса У учащейся будут сформированы:  мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;   чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; эмоционально ­ ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки. Учащаяся получит возможность для формирования: чувства сопричастности к культуре своего народа; эмоционально ­ ценностного отношения к Государственному гимну России; понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека; положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;      мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;  эмоционально ­ ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащаяся научится:         понимать цель выполняемых действий; понимать важность планирования работы; выполнять музыкально ­ творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной  работы по заданным критериям; оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты,  справедливости и т. д. (под руководством учителя); решать творческие задачи, используя известные средства. Учащаяся получит возможность научиться:    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально ­ исполнительскую, музыкально ­ пластическую,  сочинительскую); Познавательные Учащаяся научится:         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных  жанрах, художественно ­ образном содержании музыки; различать звучание отдельных музыкальных инструментов; различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые,  струнные; народные, современные); устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Учащаяся получит возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми  магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря; различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров  (народных инструментов, духовой и симфонический); характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского­Корсакова;        Коммуникативные Учащаяся научится: рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений;    выражать эмоционально ­ ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей; Учащаяся получит возможность научиться: задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально ­ выразительным средствам; слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных  времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально ­ ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 34 часа в год Капустные вечеринки – 6 часов. Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с содержанием, задачами, режимом внеурочной  деятельности. «Вейся, капуста моя»  Пословицы, поговорки и загадки про капусту. Капустные частушки. «Капуста». Поделка из капусты –  Барыня. «Во саду ли в огороде». Песни, игры. Капустные посиделки. Рецепты  квашение капусты. Каравай – 5 часов. «Пахари и жнецы» Загадки и стихи про хлеб. «Борода». Изготовление поделки.  «С цепом на ток». Понятия ­ гумно, жито, овин, сусек.  «Каравай». Сказка «Колобок». «Солнце» ­ русские народные игры. Святки – 5 часов. История возникновения праздника. Атрибутика обряда колядования. Музыкальная палитра. С новым годом. Разучивание песен.  Рождественский праздник. Разучивание стиха. Зимние посиделки – 4 часа История возникновения посиделок. Загадки и пословицы о зиме. «Вдоль по улице метелица метёт». Песни и игры. Зимние частушки. «Со  вьюном я хожу». Широкая Масленица – 4 часа. История возникновения праздника. «Наша Масленица» ­ изготовление поделки. Календарные песни. «Широкая масленица» ­ праздник. Красная горка – 4 часа. История возникновения праздника. Календарные песни. Словесная игра на слово «красный». Загадки, скороговорки. Герасим – грачевник – 3 часа. История возникновения праздника. Календарные песни о весне.  Загадки и стихи о весне. Изготовление поделки «Вербочка» Вербный базар – 3 часа.  История возникновения праздника  «Вербный базар». Календарные песни о вербе  и весне. Изготовление  весеннего веночка. Формы и виды занятий: творческие игры и задания, игровой разбор фраз, игра­сказка,  кроссворды, ребусы, устный журнал, стихотворная   мастерская, образный рисунок, творческие  проекты: «Наша Масленица», «Вербочка», «Весенний веночек», праздники: «Рождество»,  «Широкая масленица», просмотр видеофрагментов праздников, беседы, обсуждения, посещение музея, выступление перед родителями,  посещение праздников в школе и в местном ДК. Тематическое планирование № П\П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с  содержанием, задачами, режимом внеурочной деятельности. «Вейся, капуста моя»  Пословицы, поговорки и загадки про капусту Капустные частушки. «Капуста». Поделка из капусты – Барыня. «Во саду ли в огороде»  Песни, игры. Капустные посиделки. Рецепты  квашение капусты. Каравай – 5 часов «Пахари и жнецы» Загадки и стихи про хлеб. «Борода».  Изготовление поделки. «С цепом на ток». Понятия ­ гумно, жито, овин, сусек. «Каравай». Сказка «Колобок» «Солнце» ­ русские народные игры. Святки – 5 часов 12 История возникновения праздника. 13 Атрибутика обряда колядования. 14 Музыкальная палитра 15 С новым годом. Разучивание песен.  16 Рождественский праздник. Разучивание стиха.  17 История возникновения посиделок Зимние посиделки – 4 часа Содержание. Капустные вечеринки – 6 часов Кол­во часов Дата По плану Дано Примечание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10..10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая программа "Весёлые нотки"

Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочая  программа "Весёлые нотки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018