Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка +1
2 кл
27.11.2018
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"составлены на основе АОП НОО с ЗПР (вариант 7.2.) в соответствии с индивидуальным учебным планом на 2018-2019 учебный год. Занятия проводятся в различных формах: практические, отработка навыков танца и игры, праздники, концерты.
Ритмика.docx
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УМР
___________ / Серкова Т.А./
«24» августа 2018 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 27.08.2018 № 490
Директор__________________/В.А.Тихонов/
САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование учебного курса «Ритмика»
.
Класс 2
Уровень программы АОП с ЗПР (вариант 7.2.)
Срок реализации программы 20182019 учебный год
Рабочую программу составила____________ Тарасова Л.М., учитель начальных классов первой кв. категории
подпись Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Ритмика», 2 класс составлена на основе адаптированной образовательной программы НОО
с ЗПР (вариант 7.2.) МОУ Салмановской средней школы в соответствии с индивидуальным учебным планом на 20182019 учебный год.
Курс «Ритмика» изучается во 2 классе 1 час в неделю, 35 часов в год.
Данный вариант рабочей программы обеспечен следующим учебнометодическим комплексом:
1. Рабочая программа «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование; под редакцией В.А.
Горского.2у изд. М.: Просвещение, 2011.
2. Захаров В. М. Танцы народов мира/ В. М. Захаров. В 2 т. М.: Просвещение, 2001 Планируемые результаты изучения учебного курса «Ритмика»
Личностные:
У учащейся будут сформированы:
положительное отношение к занятиям ритмики;
понимание значения занятий для укрепления здоровья человека;
мотивация к выполнению различных упражнений;
Учащаяся получит возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения танцев;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к ритмике как важной части общей культуры;
личностнооценочного суждения о роли ритмики в жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащаяся научится:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
использовать технические приёмы при выполнении упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащаяся получит возможность научиться:
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.
Познавательные:
Учащаяся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
характеризовать основные физические качества;
группировать танцы по видам;
Учащаяся получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации;
устанавливать взаимосвязь между занятиями ритмики и воспитанием характера человека.
Коммуникативные:
Учащаяся научится:
высказывать собственное мнение о влиянии занятий ритмики на воспитание характера человека;
Учащаяся получит возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам занятий;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению упражнений.
1. Введение – 1 час
Содержание курса
Вводное занятие. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
танцоров.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2.Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец – 7 часов.
Просмотр
видеоматериалов о
творчестве
Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и
полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на
одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по
полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца. 3.Основы народного танца – 7 часов
Понятие об особенностях работы опорнодвигательного аппарата юного танцора. Правила танцевального этикета. Элементы русского танца:
вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби, гармошка, ёлочка. Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Детские танцы
снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4.Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцевальная разминка – 8 часов.
Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение
упражнений по исправлению недостатков опорнодвигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед
зеркалом, танцевального шага, основных поворотов.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;
5. Постановка танцев – 9 часов
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Хлопки в ладоши. Отработка эстрадновокального танца. Тренинг
современной танцевальной пластики. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг. Ковырялочка без подскоков. Припадание на месте, с
продвижением в сторону. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора
6. Отчётный концерт – 3 часа
Подготовка пригласительного билета на отчётный концерт. Выбор номеров для выступления. Репетиции. Отчётный концерт. Подготовка
видео и фотосъёмки.
Заключительная беседа с обучающейся и родителями о перспективах продолжения занятий.
Виды деятельности: просмотр видеоматериалов, беседы, тренинги,
Формы:
обучающее занятие;
тренировочное занятие;
индивидуальное занятие;
индивидуальные беседы по истории танца. Коррекционная направленность курса «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, двигательной активности,
координации движений, двигательных умений и навыков; формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий;
овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием
стихов и т.д.), упражнениями на связь движений с музыкой; развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;
овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами танцев, танцами, способствующими развитию изящных
движений, эстетического вкуса; развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности. Тематическое планирование №
Содержание
1 Введение. Вводное занятие. Инструктаж по безопасному исполнению
упражнений и танцевальных движений.
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Просмотр видеоматериалов о творчестве танцоров.
Колво
часов
1
Дата
Примечание
По плану Дано
03.09
2 Позиции ног. Упражнения для ног.
3 Позы классического танца. Основные шаги танца.
Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног.
10.09
17.09
1
1
Прыжки. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с
продвижением вперёд, назад, с поворотами.
4
5 Полуприседания и полное приседание
6 Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами.
7 Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях.
8 Изучение некоторых характерных танцев.
1
1
1
1
1
24.09
01.10
08..10
15.10
22.10
Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцевальная разминка.
9 Функциональное назначение и особенности проведения основных видов
разминки: сидя, лёжа, стоя.
10 Техника прыжков и вращений.
Освоение упражнений по исправлению недостатков опорнодвигательного
аппарата
11
12 Виды тренинга корпуса.
13 Виды мимики перед зеркалом.
14 Освоение поз и движений.
15 Освоение поз и движений
16 Освоение поз и движений
Основы народного танца.
17 Понятие об особенностях работы опорнодвигательного аппарата юного
танцора.
18 Правила танцевального этикета.
19 Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби,
гармошка, ёлочка.
20 Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Внеурочная деятельность во 2 классе. Рабочие программы "Весёлые нотки", "Ритмика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.