Физкультура
Оценка 4.7

Физкультура

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
29.10.2018
Физкультура
поурочное планирование "физкультура". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
Физкультура 2 класс 2018-2019 г.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 30  Согласовано                                           Утверждено Протокол заседания                              приказом  директора  МОБУ СОШ № 30 методического совета                              от _______________ №   от _____ 20___ года №____                  подпись руководителя  МС                                   (Г.П. Коровкина) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                  по                                                       физической культуре                  класс                                                          2 е                  сроки реализации                            2018 – 2019                    учитель                                    Черепкова Ольга Сергеевна ТАГАНРОГ 2018 Пояснительная записка. Рабочая программа по  физической культуре  составлена в соответствии с Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования обучающихся   с   ОВЗ   (ЗПР   вариант   7.2),  АООП   НОО  для   детей   с   ОВЗ(ЗПР   вариант 7.2)МОБУ   СОШ   №   30   и     на   основе   Примерной   программы   по   предмету«Физическая культура» для 2 класса, рассчитанной на105 часов. Для   реализации   содержания   учебного   предмета   используется   учебник     «Физическая культура», В. И. Лях, М., Просвещение, 2014. На изучение предмета физическая культура 2 класс учебным планом школы на 2018­2019  учебный год выделяется 3 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2018­2019 учебный год в рабочей   программе на изучение предмета «Физическая культура»    количество часов изменяется и  за год составляет 102 часа. Прохождение   программы     в полном объеме осуществляется  за счёт сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один  урок. Формы   текущего   контроля   по   предмету:устный   опрос,   устные   ответы   на   вопросы, норматив  физкультурно­спортивного   комплекса   "Готов   к   труду   и   обороне"   (ГТО)     на ступени   начального   общего   образования  физической   подготовленности,   контроль   за освоением техники упражнения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Освоение  адаптированной   образовательной  программы  начального   общего   образования обеспечивает  достижение  обучающимисяс  задержкой психического  развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные: , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся,  отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности.  метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение  ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными  понятиями. Предметные.включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета  опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового  знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов  научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Обучающийся  научится: ­ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена» ­  характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков  физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; положительному отношению к физическим занятиям; ­ под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и  учебных пособиях; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы спортивных игр; ­ понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию физических  упражнений по заданным основаниям ­ соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий  физическими упражнениями ­ выполнять организующие строевые команды; ­ выполнять акробатические упражнения; ­  выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, ­  выполнять легкоатлетические упражнения; ­  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; ­  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; ­ участвовать в спортивных играх и эстафетах. Обучающийся получит возможность научиться: ­ выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в  соответствии с изученными правилами; ­ измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической  подготовленности (сила, быстрота, выносливость). ­ определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на  укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и  основных систем организма; ­ принимать  участие в коллективных играх; ­ понимать важность коллективной деятельности; ­ контролировать свои действия при совместной деятельности; ­ договариваться с партнерами   и   приходить к общему решению; ­ проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и  бега, обеспечивать их оздоровительную направленность; ­ выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне». № п/п 1 Легкая атлетика 2 Кроссовая подготовка 3 Гимнастика. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Название раздела содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий) Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки:   на   месте   и   с   поворотом   на   90°   и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого   разбега;   со   скакалкой.   На   материале раздела   «Легкая   атлетика»:   «Не   оступись», «Пятнашки»,   «Волк   во   рву»,   «Кто   быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». Совершенствование метания мяча на дальность.  Зачет в беге на 30 м. Метание мяча на дальность и в цель в п./и.  Совершенствование прыжка в длину. Развитие двигательных качеств Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня: комплексы   утренней   зарядки,   физкультминутки. Подвижные   игры   во   время   прогулок:   правила организации   и   проведения   игр,   выбор   одежды   и инвентаря.   Комплексы   упражнений   для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Организующие   команды   и   приемы: построение   в   шеренгу   и   колонну;   выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд   «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты  на месте налево  и направо  по командам «Налево!»   и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа,   согнувшись,   лежа   сзади);   седы   (на   пятках, углом);   группировка   из   положения   лежа   и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические   упражнения   прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание   по­пластунски; преодоление   полосы   препятствий   с   элементами лазанья.Перелезание поочередно перемахом правой и левой   ногой,   танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на   низкой   перекладине:   вис   стоя   спереди,   сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).   и   переползание   переползания; 4 Подвижные игры. 5 Подвижные игры на основе баскетбола Бег: с высоким поднятием бедра, прыжками и   с   изменяющимся   направлением ускорением, движения   (змейкой,   по   кругу,   спиной   вперед),   из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки:   на   месте   (на   одной   ноге,   с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места;   запрыгивание   на   горку   из   матов   и спрыгивание с нее. Броски:   большого   мяча   (1   кг)   на   дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол:   ловля   мяча   на   месте   и   в движении:   низко   летящего   и   летящего   на   уровне головы;   броски   мяча   двумя  руками   стоя  на   месте (мяч   снизу,   мяч   у   груди,   мяч   сзади   за   головой); передача   мяча   (снизу,   от   груди,   от   плеча); подвижные   игры:   «Брось   —   поймай»,   «Выстрел   в небо», «Охотники и утки». Основы   знаний   о в процессе урока физической культуре ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Раздел, тема Формы  текущего  контроля Количес тво   часов Лёгкая атлетика (11 ч.). Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на  носках, на пятках. Подвижная игра «Вызов номера». Ходьба с  высоким поднятиембедра. Подвижная игра «Гуси­лебеди». Ходьба с высоким  поднятиембедра. Подвижная игра «Казаки».Обычный бег. Подвижная игра «Вызов номеров». Ходьба с  высоким поднятием бедра. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с  продвижением вперед.  Общие развивающие упражнения. Подвижная игра  «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Лисы и  куры». Устный  опрос по  Т.Б.  Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Игра между  группами. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности, игра  команд. Норматив  физической  1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 4 5 6 7 8 9 Метание малого мяча из положения, стоя.  Подвижная игра «К своим флажкам». подготовлен ности, игра  команд. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. 1 10  Подвижная игра «Попади в мяч». Игра «Крестик». Контроль за  1 11 12 13 14 Метание малого мяча из положения, стоя на  заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше  бросит». Кроссовая подготовка (11 ч.) Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и  бега (бег ­ 50 м, ходьба ­100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Игра  «Казачьи  забавы» Чередование ходьбы и бега.  Равномерный бег (4 мин). Подвижная игра  «Горелки». освоением  техники  упражнения, игра Норматив  физической  подготовлен ности, игра  команд. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности, игра  команд. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. 1 1 1 1 15 Равномерный бег до 5 мин. Игра  «Казачьи забавы». Контроль за  1 16 Равномерный бег (до5 мин). освоением  техники  упражнения, игра. Норматив  физической  подготовлен ности. 1 17 Равномерный бег (5 мин). Игра « В шапку». 18 19 20 21 22 Чередование ходьбы и бега (бег ­ 50 м, ходьба ­100  м». Подвижная игра «Третий лишний». Чередование  ходьбы и бега. Общие развивающие упражнения. Игра «Каши». Общие развивающие упражнения на развитие  выносливости. Общие развивающие упражнения. Игра  «Космонавты». 23 Урок–игра «Городки».Игра «Каши». Подвижные игры (4 ч.) 24 25 Общие развивающие упражнения. Игра  «Догонялки». Общеразвивающие упражнения на развитие вынос­ ливости. Игра «Каши». 26 Понятие «Здоровье». Игра «Лапта». Гимнастика (17 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Норматив  физической  подготовлен ности. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,игра. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра между  группами. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Урок­игра. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности,игра. Устный  опрос,фронт альный  опрос. 27 Инструктаж по ТБ .Основная стойка. Построение в  колонну по одному. Группировка.  28 29 30 31 32 33 Название основных гимнастических снарядов. Игра  «Пройти бесшумно». Основная стойка. Построение в шеренгу. Груп­ пировка. Перекаты в группировке, лежа на животе Развитие координационных способностей. Игра  «Совушка». Основная стойка. Построение в круг. Группировка.  Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Ходьба по гимнастической скамейке.  Перешагивание через мячи.  Игра «Космонавты».  Перестроение по звеньям, по заранее установ­ ленным местам. Размыкание на вытянутые в  стороны руки. 34 Стойка на носках и ходьба по гимнастической  Устный  опрос по  Т.Б.  Норматив  физической  подготовлен ности. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности,  устные  ответы на  вопросыигра . Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности,игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Устный  1 1 1 1 1 1 1 1 скамейке. Перешагивание через мячи. Игра  «Змейка». 35 Перелезание через гимнастического коня. 36 37 38 39 40 Повороты направо, налево. Выполнение  команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» Подтягивания, лежа на животе на гимнастической  скамейке. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».Общие развивающие упражнения  с  обручами. Лазание по гимнастической стенке.  Перелезание  через гимнастического коня. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.Подвижная игра  «Ниточки и  иголочки». опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения.  Устные  ответы на  вопросы,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Устные  ответы на  вопросы,кон троль за  освоением  техники  упражнения. Устный  опрос.  Норматив  физической  подготовлен ности. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Норматив  физической  подготовлен ности,  контроль  заосвоением  техники  1 1 1 1 1 1 41 Лазание по канату. Игра «Фигуры». 42 Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 43 Перелезание через горку матов. 44 Перелезание через гимнастического коня. Подвижные игры (4 ч) 45 Игра «Светофор». 46 Подтягивание лежа на животе на гимнастической  скамейке игра « Три движения». 47 48 Равновесие. Техника безопасности на уроке.   Игра  «Три движения». Подвижные игры с элементами баскетбола (10 ч.) Развитие скоростно­силовых способностей. Игры  «К своим флажкам». 1 1 1 1 1 1 1 1 упражнения. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Фронтальны й опрос по  Т.Б, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра­ соревновани 49 Игры  «Два мороза». Эстафеты. 50 Общие развивающие упражнения. Игра «Караси и  щуки» 51 Игра «Октябрята». Эстафеты 52 Ловля и передача мяча в движении. Игра «Метко в  цель». Эстафеты. 53 Ловля и передача мяча. Игра «Погрузка арбузов». 54 55 Ловля и передача мяча в движении. Игра «Через  кочки и пенечки». Развитие скоростно­силовых способностей. Игра  «Кто дальше бросит». Эстафеты 56 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. 1 1 1 1 1 1 1 1 е. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра,  эстафеты. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра,  эстафеты. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра,эстафет ы. Норматив  физической  подготовлен ности. Техника безопасности. Игра  «Посадка картошки».  Эстафеты. Фронтальны й опрос по  Т.Б.,игра. Подвижные игры( 10 ч.) Игра  «Капитаны». Эстафеты. Игра  «Попрыгунчики­воробушки». Эстафеты.  Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра,  эстафеты. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра,  эстафеты Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения. Игра «Прыгающие воробушки». Игра «В три бабки» Контроль за  Развитие скоростно­силовых способностей. Игра   «Пятнашки».Игра «В три бабки». Игра  «Два мороза». Эстафеты. Общие развивающие упражнения в движении. Игра   «Зайцы в огороде». Эстафеты. 64 Игра «Лисы и куры». Эстафеты. 65 Игра  «Точный расчет». Эстафеты. Игра «В три бабки» 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 1 1 освоением  техники  упражнения. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Контроль за  освоением  техники 66 Игра «Удочка». Эстафеты. 67 Игры «Компас». Эстафеты.  упражнения, игра­ соревновани е. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра­ соревновани е. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игры. Подвижные игры с элементами баскетбола (12 ч.) 68 69 70 71 Общие развивающие упражнения. Игра «Волк во  рву». Эстафеты Бросок в кольцо. Игра «Бросай и поймай». Раз­ витие координационных способностей. Развитие координационных способностей. Игра  «Передача мячей в колоннах». Игра «Передача мячей в колоннах». Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос. Фронтальны й опрос. Норматив  физической  подготовлен ности. 72 Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.  Норматив  73 Игра «Мяч соседу». 74 Эстафеты с мячами.  Игра «В три бабки» физической  подготовлен ности. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игры. Контроль за  освоением  техники  1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег  (30 м). 76 Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. 77 Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег  в заданном коридоре.Бег(60 м). 78 Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты.  79 Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение  мяча на месте.  Эстафеты с мячами 80 81 Прыжок в длину с места. Подвижная игра  «Парашютисты» Лёгкая атлетика (9 ч.) Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3—4 метров.  Подвижная игра «Попади в мяч». 82 Подвижная игра «Снайперы» упражнения, игры. Норматив  физической  подготовлен ности. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игры. Норматив  физической  подготовлен ности. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игры. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Контроль за  освоением  1 1 1 1 1 1 1 1 83 Игра «Круговая лапта».  84 85 86 87 88 Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в  обруч». Развитие координационных способностей.  Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Равномерный бег (3 мин).  Чередование ходьбы, бега (бег ­ 50 м, ходьба  ­100м). Подвижная игра «Пятнашки». 89­90 Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы, бега (бег ­ 50 м, ходьба ­100 м). Кроссовая подготовка (14 ч.) 91­92 Развитие выносливости. Подвижная игра  «Октябрята».  93­94 Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы, бега (бег ­ 50 м, ходьба ­ 100 м). техники  упражнения, игры. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игры. Устный  опрос,игра. Устный  опрос,игра. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра­ соревновани е. Устный  опрос. Устный  опрос,  контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Устный  опрос.  Норматив  физической  подготовлен ности. Контроль за  освоением  техники  упражнения, игра. Норматив  физической  подготовлен ности. 95­96 Равномерный бег (7мин).Чередование ходьбы, бега  Норматив  1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 (бег ­ 50 м, ходьба ­ 100 м). 97­98 99­100 Развитие выносливости. Понятие «Здоровье» Подвижная игра «Третий лишний».   Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы,  бега (бег ­60 м, ходьба ­100 м). 101­102 Развитие выносливости Подвижная игра «Вызов  номеров». Итоговое занятие. Сдача нормативов. физической  подготовлен ности,  устные  ответы на  вопросы. Устный  опрос,игра. Устный  опрос.  Норматив  физической  подготовлен ности. Устный  опрос.  Норматив  физической  подготовлен ности. 2 2 2 Всего 102ч.

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018