Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс
Оценка 5

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—11 кл +1
31.03.2017
Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс
Занятие нацелено на создание условий для формирования представлений у детей о мире ремёсел (профессий), закрепление и расширение знаний о ремеслах (профессиях), призвано показать важность труда. Дети дают определение ремеслам, рассуждают о том, что надо сделать, чтобы научиться какому-либо ремеслу (профессии), работают с пословицами, в группах, составляя по схеме рассказ о ремесле.Внеурочная деятельность
Ремесло за плечами висит.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 г.Зеленокумска Советского района» Ставропольского края Внеурочная деятельность  Духовно­нравственное направление «Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас»  Тема: «Ремесло за плечами висит» 2­а класс  (УМК «Планета знаний») Учитель  начальных классов  Любавина Ольга Николаевна Тема: Ремесло за плечами висит Цель:  создание условия для формирования  представлений у детей о мире  ремёсел (профессий); закреплять и расширять знания о ремеслах  (профессиях), показать важность труда. Задачи: 1.  Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через   сообщение   новых   сведений,   через   выполнение   разнообразных творческих заданий. 2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям. 3.  Способствовать   развитию   памяти,   внимания,   воображения, сообразительности, креативности. 4.  Создать   условия   для   проявления   учащимися   познавательной   и творческой активности. 5.  Воспитывать   в   детях   уважительное   отношение   к   людям   разных профессий. Планируемые результаты: Личностные УУД: ­ интерес к познанию мира; ­ осознание места и роли в жизни человека его профессии; ­   преобладание   мотивации   гармоничного   взаимодействия   исторического   и настоящего. Регулятивные УУД: Определять   цель   деятельности   на   занятии   с   помощью   учителя.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать   свою   версию,   пытаться   предлагать   способ   её   проверки. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной   задачи в один шаг. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   форме иллюстрация. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке. Совместно договариваться о  правилах общения и следовать им. Предметными результатами  Учащиеся научатся: —представлять интересные факты из истории о ремеслах; —рассказывать истории появления ремёсел; —решать творческие задачи; —оценивать правильность выполнения задания; —анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; —отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; —участвовать в коллективном обсуждении; —выражать рассказам  эмоционально­ценностное   отношение   к   прослушанным Оборудование: карточки с представителями профессий, карточки с  пословицами, цветные знаки «настроения», карточки с изображением  профессий, презентация занятия  Ход занятия I. Организационный момент Учитель:   Каждый день ­ всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Учитель:  Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о знакомых и в  то же время незнакомых нам предметах, понятиях. Знакомых ­ потому, что  встречаем мы их каждый день, а незнакомых, потому что их история  появления в нашей жизни нам неизвестна. II. Актуализация знаний. Определение темы. Учитель:  Итак, о чем же пойдет речь сегодня? Послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос. Кем был твой прадед на Руси? Свою фамилию спроси! Есть в каждом классе Кузнецов Кто прадед Кузнецова? Он был из рода кузнецов, Отец отца отцова. У Гончарова прадед знал Гончарный круг и глину, У Дегтярева деготь гнал, В дегтярне горбил спину. Быть может, юный Столяров И с долотом не сладит, Но прадед был из столяров Он мастером был прадед. С пилою Пильщиков дружил, Мял Кожемякин кожи… Звучат как музыка, как стих Фамилии простые. Вглядись! И ты увидишь в них— Историю России! Дети: Речь пойдет о ремеслах. Учитель:  Вы правы ­ Очень часто за событиями  И за сутолокой дней, Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну Вспомним русские ремесла Вспомним нашу старину! Мы поговорим о ремеслах. Сегодня у вас появиться возможность приобрести новые знания   и   поделиться   теми   знаниями,   которые   у   вас   уже   имеются.   Вы   сможете проявить свои таланты в отгадывании загадок, в умении фантазировать и мыслить. Тема нашего занятия «Ремесло за плечами висит» Слайд III. Знакомство с новым материалом. Формулирование проблемы. Учитель:  ­ Как вы думаете, как появились ремесленники и их ремёсла? ­ Где жили люди в прошлые времена? Во что одевались? Из чего ели? Дети:  Люди   жили   в   деревянных   домах,   одевались   в   юбки,   рубашки,   сарафаны, лапти. Ели из глиняной и деревянной посуды. Учитель:  ­ Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие?  Дети: Люди делали это сами для себя Учитель: Со временем человек научился строить жилища не только из брёвен, но   и из  камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить  одежду из тканей, дублёных шкур, валяную и кожаную обувь. Землю пахали  деревянной сохой, а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли  хлеб. Учитель:  Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (молотки, пилы, молотки и т.д.)? Дети: Трудно. Учитель: Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни? Дети:  Надо   заниматься   одним   каким­то   делом,   которое   у   тебя   лучше   всего получается. А потом меняться изделиями. Учитель: Сначала семьи всё необходимое создавали сами. Но постепенно люди  разделили дела. Каждая семья занималась тем делом, которое ей лучше всего  удавалось. Так появились ремёсла и ремесленники.  Учитель: Так что же такое ремесло? Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова дает нам два толкования значения слова: Слайд «Ремесло­ 1. Профессиональное занятие, изготовление изделий ручным, кустарным  способом, то есть руками  с использованием простых приспособлений и  инструментов. 2. Вообще профессия, занятие» Учитель:  Ремёсла   появились   очень­очень   давно   в   древних   поселениях.  Ремеслу учились   с   детства   у   своих   родителей.   От   мастерства   ремесленника   зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Учитель: О каких ремеслах вы знаете из разговоров, из книг и своей практической деятельности?  Дети: Мы знаем о ремесле слесаря, плотника, строителя, гончара, пекаря. Учитель:  Назовите   ремёсла,   изображённые   на   иллюстрациях?   (гончар,   кузнец, сапожник, ткачиха, портной, строитель) Слайд Ответы детей. Учитель: А что изготавливали ремесленники? Ответы детей. Учитель: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла. Слайд Ответы детей. Учитель:  Что надо сделать, чтобы научиться какому – либо ремеслу? Дети: Надо быть очень внимательным в обучении, много упражняться, стараться  выполнять все точно, обладать силой воли и настойчивостью. Учитель:  У каждого в жизни своя забота:  Чтоб всегда любимая была работа.  Кто из вас смекалкою обладает Пусть все загадки мои хитрые разгадает. Учитель: Назовите, о каком ремесле идет речь. Учитель: Возьмёт чурку – глядь – уже не кусок дерева, а голова коня. И стали забавные игрушки получаться, те, что детишки просили сделать каждому. И так пошли гулять по свету деревянные игрушки, доставляя радость всем. А какое это ремесло, догадались? Дети: Обработка дерева. Учитель: Какое же хозяйство без посуды. Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Если нужно было принести воды, плетёнку обмазывали сырой глиной. Могло  случиться, что такая  плетёнка попадала в костёр. Прутья обгорали, а глина стала твёрдой, как камень. А дальше – всё просто – люди стали лепить посуду из глины, используя гончарный круг. Как вы думаете, о каком ремесле говорится?  Дети: О гончарном ремесле. Учитель: Люди уважали кузнеца – ведь он делал ножи, гвозди, подковы. Кузнеца уважали, но и побаивались. Кузница находилась в стороне от жилья, там постоянно горел огонь, оттуда доносились непонятные звуки: стук, шипение, не иначе кузнец с нечистой   силой   знается.   Сапожник,   портной   пользовались   металлическими инструментами. Учитель: Догадались, какое ремесло? Дети: Обработка металла. Учитель: Как вы считаете, трудная ли эта работа? Дети: Да, нужно быть выносливым, сильным? Учитель: А сколько выдумки в работе у кружевниц: ночные сорочки, украшения на подушки, кайма для покрывала. Как называется это ремесло? Дети: Кружевное ремесло. Учитель: Каким качеством надо обладать, чтобы сделать такие изделия? Дети: Талантом, терпением. Учитель: С какими ремёслами познакомились? Дети: Обработка   дерева,   гончарное   ремесло,   обработка   металла,   кружевное ремесло. Учитель: Обратите внимание на то, что слово «ремесло» устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия. Учитель: А что такое профессия? Ответы детей. Учитель: Узнаем, что же такое «профессия» с помощью толкового словаря.  «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, дающая  средства для существования, для жизни».  Профессию поменять нелегко. Слайд Учитель: Есть ли разница между ремеслом и профессией? Ответы детей. Учитель: Верно. Для получения какой – либо профессии нужно пройти  специальное обучение, а некоторыми ремеслами можно овладеть и без обучения.  Освоить ремесла могут помочь дед, бабушка, брат и другие. Учитель: Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему? Дети: Многие ремесла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. А  какие ещё ремёсла вы знаете? Что изготавливают люди этих ремёсел (профессий)? Учитель: Какими ремеслами владеют Ваши друзья, родственники, знакомые? Ответы детей. IV. Физминутка Ученик: Из­за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй. Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас­ Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз ­ кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. V. Закрепление материала Учитель:  Викторина «Угадай профессию» Проверим, названия каких профессий вы уже знаете. 1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб) 2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь) 3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь) 4. Одевает кто нас модно?  Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной) 5. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр) 6. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. (Врач) 7. Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он ­ … (солдат) 8. Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета. Дед ворчит, сестричка хнычет, Суп в кошачьей миске стынет. Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара) 9. Попала соринка на лету в глаз красавцу­журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту) 10. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше. Хлеб не ест, плюется кашей, К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру) Ученик:  Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится­ Стоит только научиться! VI. Развитие умений. Работа в парах, группах Учитель:  А теперь, давайте вернемся к теме нашего занятия  «Ремесло за плечами висит» Слайд ­Как вы понимаете эти слова? Как мы называем такие предложения? Почему? Ответы детей Учитель:  Вы сейчас будете работать в парах. Слайд Вам из набора слов надо составить пословицу и объяснить её смысл, обсудив  предварительно с товарищем.   Поговорки: 1. (Труд) …­ создал человека Дети: Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу,  предметы быта; в процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более  образованными.  2. (Дело)… ­  мастера боится Дети: Если человек мастер своего дела, то есть умеет что­то делать, то ему любая  работа не страшна. Он со всем справится. 3. Больше (дела) … ­ меньше слов  Ответы детей 4. Глаза боятся – (руки)… делают. Ответы детей 5. Без (труда)… не вытянешь и рыбку из пруда Ответы детей 6. Не учи (безделью)…, а учи рукоделью! Ответы детей 7. Ремесло пить, есть не просит, а само (кормит)... Ответы детей 8. Где ученье – там (уменье)… Ответы детей Учитель: Молодцы! Как оказалось, пословицы ребята знают и понимают хорошо Групповая работа «Рассказ о ремесле» Слайд Класс делится на группы. Каждой группе дается карточка­схема. Для  обсуждения дается 5 минут. Задание для учащихся:   Обсудить в группе вопросы: место работы; какую работу выполняет; какую спецодежду носит; чем работает (инструменты).  Составить по схеме рассказ о ремесле (профессии), По окончании обсуждения представитель каждой группы рассказывает о ремесле (профессии). VII. Итог занятия. Учитель: Наше занятие подходит к концу. О чем мы говорили сегодня?  Что необходимо сделать, чтобы овладеть  ремеслом? Чем было полезно вам сегодняшнее занятие? Слайд VIII. Рефлексия Учитель: Давайте же оценим свой труд на нашем занятии. (Дети показывают значки: красный – «работал очень хорошо», зеленый ­  «работал хорошо», желтый­ «могу работать лучше») IX. Домашнее задание:   Учитель: Найти книги с произведениями о ремеслах и профессиях. Прочитать  их и принести на следующее занятие. Слайд

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс

Внеурочная деятельность. "Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас". Тема:"Ремесло за плечами висит" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017