Внеурочное занятие "Человечность - это способность участвовать в судьбах других людей".
Оценка 4.9

Внеурочное занятие "Человечность - это способность участвовать в судьбах других людей".

Оценка 4.9
docx
27.03.2022
Внеурочное занятие "Человечность - это способность участвовать в судьбах  других людей".
Технологическая карта внеурочного занятия.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс:             4

                   Тема занятия:      Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.

Разработала:  Четверткова Ольга Юрьевна МБОУ СОШ 1 г. Мичуринска                                                                    

 

Цель

Формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи

• Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к окружающим.

Раскрытие нравственного содержания доброты, способствование развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

• Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.

Осознание понятий “доброта” и “человечность”.

Планируемые результаты

Предметные:

сформировать знания учащихся по теме внеклассного занятия, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Метопредметные УУД:

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные УУД: испытывать чувства сострадания и ответственности.

Оборудование

Интерактивная доска, презентация для SMART доски, видеофрагменты, музыкальные сопровождение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах

Методы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Интрернет-ресурсы

https://learningapps.org, https://www.youtube.com

 

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Мотивационный этап. Постановка проблемы.

Добрый день! Наше занятие предлагаю начать с игры.

Слайд 1. (музыка). Упражнение «Доброе тепло»

Встаньте в круг и  возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

- Что вы ощутили, ребята?

- Я ощутила тепло ваших сердец через прикосновение, и моё сердце наполнилось добротой.

Слайд 2. Предлагаю вашему вниманию стихотворение неизвестного автора. Оно мне очень понравилось.

В кроватке тёплой, с кулачком под щёку

Спит маленькая крошка – моя дочь.

И я грущу. Вот вырастет до срока

 И упорхнет, как утро сменит ночь.

Умчится в мир, подросшая малютка, -

Махнув мне на прощание крылом.

Моя душа, встревоженная жутко,

Отправится за ней, оставив дом.

Ты не робей, моя дочурка, не сдавайся.

Храни тебя, Господь, от разных  бед.

Иди вперёд и от мечты не отступайся.

Моя любовь тебя убережет.

 

 

Обучающиеся выполняют упражнение по заданию учителя.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Формулирование цели и задач мероприятия.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о человеке, о его будущем  и  самых важных качествах человека.

- А какие качества должен иметь человек (доброта, честность, взаимоуважение и др.)

 Слайд 3. В качестве подсказки предлагаю рассмотреть  кроссенс (ассоциативная головоломка).

- Вы все правильно назвали. Все эти качества необходимо иметь человеку. Стремление помочь людям, причем, не требуя за это благодарности. Сегодня мы с вами поговорим о свойстве души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку…. Ребята, что ЭТО? (ученики отвечают). 

Как много вариантов ответов и все определяют тему нашей беседы сегодня.

Слайд 4. У японцев есть пословица:

Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.

А немецкий философ Иммануил Кант говорил:

Слайд 5. Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.

Вы согласны с этими высказываниями?

 А поговорим мы сегодня с вами о самом прекрасном качестве человека, которое делает нас действительно человеком. Темой нашего разговора являются слова философа И. Канта.

 Слайд 6. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово человечность?

Я начну, а вы продолжите: человечность – сочувствие, …

Просмотр слайда. Человечность – это

Слайд 7. - Какие задачи мы может поставить перед собой на этом занятии?

Формирование…  (вдумчивого отношения к общечеловеческим ценностям.)

Развитие… (внимательно слушать, анализировать, задавать вопросы, делать умозаключения.)

 Воспитание …(человечности, сострадания, милосердия, уважения к людям и всему живому, что нас окружает.)

Слайд 8.

В жестокий двадцать первый век,
Во время зависти и мести,
Запомни: ты же человек.
Ты не теряй ни капли чести.

Как жаль, что современный мир
Лишь правит завистью и злобой.
Утерян верный ориентир,
О человечности ни слова.

Когда услышишь грубый смех,
Жестокость, низость – не сломайся;
Запомни: ты ведь человек!..
Так человеком оставайся!

 

А что дают человечность и доброта человеку?

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и одноклассниками.

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

 

 

 

Формулирование задач учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение учащихся

Работа с притчей

Слайд 9. Просмотр видео-притчи.

    - Есть такая притча:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

- О чем говорит нам эта притча?

 

 

 

 

 

 

Рассуждение учащихся

Инсценировка по рассказу Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека».

Беседа – рассуждение.

  Слайд 10.  Герой нашего следующего рассказа тоже решил начать изменения с самого себя. Узнаем, как это было.

      Жил-был Суслик. Ему очень хотелось быть похожим на человека. Он надел на себя брюки, рубашку,  пиджак и спросил:

- Я похож на человека?

- Нет, ты похож на суслика, который надел брюки, рубашку и пиджак.

- А, - сказал суслик, - я же забыл про галстук!

И он надел галстук.

- Вот теперь я похож на человека!

- Э-э-э… Ты не похож на человека!

   Суслик ударил себя в грудь, подскочил и закричал:

- Знаю, знаю!

   Он раздобыл себе портфель, очки и шляпу.

- Ну, а теперь,  то я – человек!  - сказал Суслик и важно пошел по делам.

    Но, когда он вернулся, -  на нём не было ни пиджака, ни брюк, ни очков, ни шляпы.

- Что с тобой? – спросил Человек.

Слайд 11.

- Это не со мной случилось, - сказал Суслик, - а вот котёнок упал в колодец!

Он плакал. Ему было плохо в холодном колодце, очень страшно и мокро… И не было верёвки, ни одной верёвки, и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать верёвку.

- И ты сделал веревку?!

 - Сделал. Но теперь … Теперь я ничем не похож на человека. Да… я еще уронил очки, портфель, шляпу...

-  О! – сказал Человек, глядя не на Суслика, а на небо…

- О, как ты похож, как ты похож на человека!

 

- Ребята, как вы думаете, почему Человек сказал, что Суслик похож на человека?

- Да ребята, вы все правильно ответили. Все эти качества, как милосердие, как желание помочь бедствующим – самые лучшие качества человека, это то, что украшает человека, то,  что делает человека по-настоящему человеком. И такое качество называется «человечность». Не зря это слово произошло от слова «человек».

 

 

Учащиеся смотрят инсценировку рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение учащихся

Ситуации.

- Ребята, давайте ещё порассуждаем. Рассмотрим несколько ситуаций. А вы подумаете: как надо поступить? И как бы в таких ситуациях поступили Вы?

   Показ фото и видеоролика.

Слайд  12. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

Слайд 13, 14. Видео о мальчике инвалиде.

- Как бы вы поступили в этих ситуациях?

Слайд 15.

Человечность – это синоним слова гуманности. Гуманное отношение  - значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к другим людям. Готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.

 

 

 

 

 

Рассуждение учащихся

Игра «Законы доброты».

 На интерактивной доске задание.

У доброты есть свои законы. Перед вами пословицы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты - соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Дети в группах  собирают пословицы)

https://learningapps.org/view17835352

Проверим составленные «Законы доброты».

 

Тот в жизни многого добьется,
Кто над другими не смеется,
Кто средь привычной суеты
Заметит солнце и цветы…
Кто руку помощи подаст,
Родных и близких не предаст,
Кто в непростом жестоком веке
Сумел остаться Человеком…   (Автор неизвестен)

 

Добрые и человечные поступки бывают разные. Часто доброта проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим.

 

Учащиеся в группах составляют пословицы.

 

Учащиеся по очереди называют пословицы.

Упражнение «Чаша доброты»

- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты».

     Оказывается, делать добрые поступки не так уж и сложно,  а надо лишь иметь большое и доброе сердце! Мы с вами живём не на необитаемом острове, а среди людей, поэтому мы должны думать не только о себе, но и об окружающих нас людях, вести себя так, чтобы с нами приятно было общаться и все бы радовались тому, что мы рядом.

Учащиеся выполняют упражнение.

Рефлексия. Составление синквейна.

Слайд 17.  Пора подводить итог нашего занятия. Я предлагаю вам составить синквейн со словом человек.

 

Слайд 18. Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!

Человеком быть не просто,                                        Человеческое сердце –                

Человеком будь всегда!                                             Лучик солнца навсегда!

Учащиеся составляют в парах синквейн.

Пары зачитывают синквейны.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Я ощутила тепло ваших сердец через прикосновение, и моё сердце наполнилось добротой

Я ощутила тепло ваших сердец через прикосновение, и моё сердце наполнилось добротой

Развитие… (внимательно слушать, анализировать, задавать вопросы, делать умозаключения

Развитие… (внимательно слушать, анализировать, задавать вопросы, делать умозаключения

Вот теперь я похож на человека ! -

Вот теперь я похож на человека ! -

Игра «Законы доброты».

Игра «Законы доброты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022