Орг. момент. |
- Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу и начнём наше внеурочное занятие. |
Постановка темы и цели |
- Итак, ребята, посмотрите, перед вами пословица. Прочитайте её. Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. - Как вы понимаете данное высказывание? - Верно, ребята, из книг мы можем почерпнуть самые разные самые разнообразные сведения, касающиеся всех сторон нашей жизни. Поэтому чтение разных книг открывает перед нами мир с разных сторон, во всем его бесконечном разнообразии. - А вы любите читать книги? - Какая последняя прочитанная вами книга? - Ребята, как вы думаете все ли вы правильно читаете книги? - Есть такое понятие «грамотное чтение». Как вы думаете, что это такое? - Сегодня на занятии мы будем работать над изучением данного понятия. - Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия (становлюсь грамотным читателем) - Какую цель мы можем поставить? (Познакомиться с правилами грамотного чтения) - Ребята, я предлагаю вам сегодня на занятии представить себя исследователями и провести наше занятие в форме исследовательской работы. - Для фиксации результатов исследования у вас на столах лежат листы исследователей. После прохождения каждого этапа мы будем их заполнять. - Этапы занятия – это наш маршрут занятия. Предлагаю с ним познакомиться. 1 станция – История возникновения книг. 2 станция – Правила грамотного чтения. 3 – Закрепление полученных знаний. |
Основная часть |
- Итак, первая станция История возникновения книг. - Мы будем исследовать историю развития книг. - Кто-нибудь знает, как появлялась первая книга? - Предлагаю посмотреть видеофрагмент. - Итак, ребята, что мы узнали из данного видеофрагмента? - Где писали люди раньше? (на бересте) - Из чего делали страницы книг? (из пергамента) - Как люди писали книги? (от руки) - А рисовали? (от руки) - Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче. Текст и рисунки стали печатать, а писать от руки. - Сейчас же уже существуют специальные электронные книги. Вы когда-нибудь видели электронные книги? - Итак, мы узнали историю возникновения книг, предлагаю вам зафиксировать данные, которые мы изучили на листах исследователя. - Запишите схему развития книг. В начале люди писали на бересте, затем появились печатные книги и теперь существуют электронные книги. - Итак, переходим ко второй станции Правила грамотного читателя. - Ребята, как вы думаете, что такое грамотное чтение? - Предлагаю перейти по QR-коду и узнать точное определение. Работаем в парах. ПРАВИЛА. - Как вы думаете, как нужно читать книги, чтобы стать грамотным читателем? - Прочитайте, пожалуйста, правила грамотного чтения. 1. Следи, чтобы слова двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся понять, о чём читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и «про себя». - Ребята, какие правила грамотного чтения вы запомнили? - Предлагаю зафиксировать правила на листах исследователя. - Вы наверно устали. Предлагаю вам поиграть в игру. - Если я называю верное утверждение вы хлопаете, если неверное приседаете. Жилище Бабы-Яги – это избушка. + Мальчика, которого унесли гуси-лебеди звали Иванушка. + Золушка потеряла корону. – У дракона Горыныча две головы. – Баба-Яга летает в ступе. + Буратино смастерил Папа Карло. + - Итак, переходим к последней станции. - У вас на столах лежат листы с текстами в которых пропущены слова. Вам нужно их заполнить. (Постарел, не узнал, чужого, прости, принес, скучно) (Ссорились, умирать, переломить, то же, дружно) - Предлагаю проверить, но не забывайте про выразительное чтение. - Оцените работу друг друга по критериям. |
Подведение итогов |
- Итак, ребята, вы прошли с вами все станции, а значит наше исследование подходит к концу. - Давайте скорее узнаем, что мы сегодня выяснили. Прочтите, что вы записали в листы исследователя. - Молодцы, ребята. - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним какой теме оно было посвящено? - Какова была цель занятия? Достигли ли мы её? - Где вам пригодятся полученные знания? - А являются ли эти знания ценными для вас? В чём их ценность? |
Рефлексия |
Заверши предложение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.