Внеурочное занятие "Грамотное чтение"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Грамотное чтение"

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Внеурочное занятие "Грамотное чтение"
2 Внеурочка Становлюсь грамотным читателем.docx

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнём наше внеурочное занятие.

Постановка темы и цели

- Итак, ребята, посмотрите, перед вами пословица. Прочитайте её.

Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, ребята, из книг мы можем почерпнуть самые разные самые разнообразные сведения, касающиеся всех сторон нашей жизни. Поэтому чтение разных книг открывает перед нами мир с разных сторон, во всем его бесконечном разнообразии.

- А вы любите читать книги?

- Какая последняя прочитанная вами книга?

- Ребята, как вы думаете все ли вы правильно читаете книги?

- Есть такое понятие «грамотное чтение». Как вы думаете, что это такое?

- Сегодня на занятии мы будем работать над изучением данного понятия.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия (становлюсь грамотным читателем)

- Какую цель мы можем поставить? (Познакомиться с правилами грамотного чтения)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня на занятии представить себя исследователями и провести наше занятие в форме исследовательской работы.

- Для фиксации результатов исследования у вас на столах лежат листы исследователей. После прохождения каждого этапа мы будем их заполнять.

- Этапы занятия – это наш маршрут занятия. Предлагаю с ним познакомиться.

1 станция – История возникновения книг. 2 станция – Правила грамотного чтения. 3 – Закрепление полученных знаний.  

Основная часть

- Итак, первая станция История возникновения книг.

- Мы будем исследовать историю развития книг.

- Кто-нибудь знает, как появлялась первая книга?

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент.

- Итак, ребята, что мы узнали из данного видеофрагмента?

- Где писали люди раньше? (на бересте) 

- Из чего делали страницы книг? (из пергамента)

- Как люди писали книги? (от руки)

- А рисовали? (от руки)

- Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче. Текст и рисунки стали печатать, а писать от руки.

- Сейчас же уже существуют специальные электронные книги. Вы когда-нибудь видели электронные книги?

- Итак, мы узнали историю возникновения книг, предлагаю вам зафиксировать данные, которые мы изучили на листах исследователя.

- Запишите схему развития книг. В начале люди писали на бересте, затем появились печатные книги и теперь существуют электронные книги.

- Итак, переходим ко второй станции Правила грамотного читателя.

- Ребята, как вы думаете, что такое грамотное чтение?

- Предлагаю перейти по QR-коду и узнать точное определение. Работаем в парах. ПРАВИЛА.

- Как вы думаете, как нужно читать книги, чтобы стать грамотным читателем?

- Прочитайте, пожалуйста, правила грамотного чтения.

1. Следи, чтобы слова двигались по строчке.

2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

4. Старайся понять, о чём читаешь.

5. Читай ежедневно вслух и «про себя».

- Ребята, какие правила грамотного чтения вы запомнили?

- Предлагаю зафиксировать правила на листах исследователя.

- Вы наверно устали. Предлагаю вам поиграть в игру.

- Если я называю верное утверждение вы хлопаете, если неверное приседаете.

Жилище Бабы-Яги – это избушка. +

Мальчика, которого унесли гуси-лебеди звали Иванушка. +

Золушка потеряла корону. –

У дракона Горыныча две головы. –

Баба-Яга летает в ступе. +

Буратино смастерил Папа Карло. +

- Итак, переходим к последней станции.

- У вас на столах лежат листы с текстами в которых пропущены слова. Вам нужно их заполнить.

(Постарел, не узнал, чужого, прости, принес, скучно)

(Ссорились, умирать, переломить, то же, дружно)

- Предлагаю проверить, но не забывайте про выразительное чтение.

- Оцените работу друг друга по критериям.

Подведение итогов

- Итак, ребята, вы прошли с вами все станции, а значит наше исследование подходит к концу.

- Давайте скорее узнаем, что мы сегодня выяснили. Прочтите, что вы записали в листы исследователя.

- Молодцы, ребята.

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним какой теме оно было посвящено?

- Какова была цель занятия? Достигли ли мы её?

- Где вам пригодятся полученные знания?

- А являются ли эти знания ценными для вас? В чём их ценность?

Рефлексия

Заверши предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 


 

Орг. момент. - Здравствуйте, ребята

Орг. момент. - Здравствуйте, ребята

Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче

Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче

Основная часть - Итак, первая станция

Основная часть - Итак, первая станция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024