Внеурочное занятие на тему «Если ты порезался или ушибся»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие на тему «Если ты порезался или ушибся»

Оценка 4.8
docx
16.06.2024
Внеурочное занятие на тему «Если ты порезался или ушибся»
внеурочка.docx

Информационная карта внеурочного мероприятия

 

Класс: 2

Направление: общекультурное

Форма: беседа с элементами практики.

Тема занятия: «Если ты порезался или ушибся»

Цель: формирование представления об оказании первой мед. помощи.

Задачи:

1)      Научить учащихся правильно накладывать повязку.

2)      Развивать умение слышать и слушать друг друга.

3)      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Метапредметные результаты (УУД)

-     познавательные:

-проявляют интерес к изучению нового материла;

- добывают информацию.

-     регулятивные:

- охраняют цель и задачи на протяжении всего мероприятия.

-     коммуникативные:

-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

-     личностные:

- осознают важность соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.

Оборудование: икт-доска, бинты.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

- Присаживайтесь ребята.

Садятся.

Метод: словесный

Основной этап

-Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе?

Как выглядит место ушиба?

Кто знает, что необходимо делать, если ушиблись?

- Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние надо приложить к месту ушиба холодный компресс.

 

Анализ ситуации

С.Михалков «Таня пальчик уколола»

Таня шьет для куклы Кати замечательное платье,

Лоскуток взяла красивый, ножницы и раскроила.

Нитка есть, иголка – только мало толку:

Вместо ткани почему-то попадает игла в руку

Расцарапала ладошку – как не сможет даже кошка.

Смотрит Таня, слезы льет – больше платьице не шьет.

Какую рану получила Таня?  Как выглядит оцарапанное место?

Все раны делятся на три группы: колотые, рваные и резанные. К каким группам относятся раны, полученные Таней?

3.     Помоги себе сам

 

- промой место повреждения кипяченой водой.

- продезинфицируй ранку, поливая на нее струйкой бледно-розовой марганцовки.

- кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или зеленки.

- наложите стерильную повязку.

 

4.     Практическая работа (в парах)

 

Как правильно забинтовать рану?

1)    Приложите конец бинта к ране, сделайте один полный оборот.

2)    Сделайте 2 – 3 полных оборота ниже раны, 2 – 3 оборота на месте раны и заканчивайте повязку после 2 – 3 оборотов выше раны.

3)    Разрежьте концы бинта и завяжите узел (только над ранкой)

- Помимо порезов и ушибов, людей часто кусают насекомые.

Какие насекомые могут укусить человека?

- Это комары, осы, пчелы.

- Страшное насекомое, разносящее бо­лезнь - это малярийный комар. От его укусов каждый год заболе­вают малярией и желтой лихорадкой миллионы людей в мире.

К счастью, отечественные комары не так опасны, хотя и они кусают. Чтобы снять зуд, можно протереть укушенное место рас­твором питьевой соды.

 

- Множественные укусы пчел и ос могут представлять опас­ность для жизни. При этом, кроме отека ткани, повышается темпе­ратура, появляется головная боль, и даже могут быть судороги. Когда кусает пчела или оса, они оставляют в ране свое жало. Это жало надо быстро удалить. После этого надо промыть рану водой с мылом. Уменьшить зуд может лист подорожника. Его надо раз­мять к ране.

- Но можно избежать укуса пчелы, если знать некоторые правила. Давайте составим памятки, как сделать так, чтобы нас не укусила пчела.

- никогда не лезьте в гнезда диких пчел или в ульи на пасеке;

- не дергайтесь, даже если пчела села на вас, пусть изучит запах и улетит.

- на прогулку не надевайте слишком яркую одежду и не ду­шитесь одеколоном или духами.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют памятку.

Метод: словесный, практический

Закл. этап

- Как вы считаете, как можно избежать ран и порезов?

- А как избежать укусов насекомых?

Отвечают

Метод: словесный

 


 

Информационная карта внеурочного мероприятия

Информационная карта внеурочного мероприятия

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

Все раны делятся на три группы: колотые, рваные и резанные

Все раны делятся на три группы: колотые, рваные и резанные

Это комары, осы, пчелы. - Страшное насекомое, разносящее бо­лезнь - это малярийный комар

Это комары, осы, пчелы. - Страшное насекомое, разносящее бо­лезнь - это малярийный комар

Ответы детей.

Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024