Информационная карта внеурочного мероприятия
Класс: 2
Направление: общекультурное
Форма: беседа с элементами практики.
Тема занятия: «Если ты порезался или ушибся»
Цель: формирование представления об оказании первой мед. помощи.
Задачи:
1) Научить учащихся правильно накладывать повязку.
2) Развивать умение слышать и слушать друг друга.
3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Метапредметные результаты (УУД)
- познавательные:
-проявляют интерес к изучению нового материла;
- добывают информацию.
- регулятивные:
- охраняют цель и задачи на протяжении всего мероприятия.
- коммуникативные:
-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.
- личностные:
- осознают важность соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.
Оборудование: икт-доска, бинты.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Методы, средства |
Орг.момент |
- Присаживайтесь ребята. |
Садятся. |
Метод: словесный |
Основной этап |
-Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе? Как выглядит место ушиба? Кто знает, что необходимо делать, если ушиблись? - Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние надо приложить к месту ушиба холодный компресс.
Анализ ситуации С.Михалков «Таня пальчик уколола» Таня шьет для куклы Кати замечательное платье, Лоскуток взяла красивый, ножницы и раскроила. Нитка есть, иголка – только мало толку: Вместо ткани почему-то попадает игла в руку Расцарапала ладошку – как не сможет даже кошка. Смотрит Таня, слезы льет – больше платьице не шьет. Какую рану получила Таня? Как выглядит оцарапанное место? Все раны делятся на три группы: колотые, рваные и резанные. К каким группам относятся раны, полученные Таней? 3. Помоги себе сам
- промой место повреждения кипяченой водой. - продезинфицируй ранку, поливая на нее струйкой бледно-розовой марганцовки. - кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или зеленки. - наложите стерильную повязку.
4. Практическая работа (в парах)
Как правильно забинтовать рану? 1) Приложите конец бинта к ране, сделайте один полный оборот. 2) Сделайте 2 – 3 полных оборота ниже раны, 2 – 3 оборота на месте раны и заканчивайте повязку после 2 – 3 оборотов выше раны. 3) Разрежьте концы бинта и завяжите узел (только над ранкой) - Помимо порезов и ушибов, людей часто кусают насекомые. Какие насекомые могут укусить человека? - Это комары, осы, пчелы. - Страшное насекомое, разносящее болезнь - это малярийный комар. От его укусов каждый год заболевают малярией и желтой лихорадкой миллионы людей в мире. К счастью, отечественные комары не так опасны, хотя и они кусают. Чтобы снять зуд, можно протереть укушенное место раствором питьевой соды.
- Множественные укусы пчел и ос могут представлять опасность для жизни. При этом, кроме отека ткани, повышается температура, появляется головная боль, и даже могут быть судороги. Когда кусает пчела или оса, они оставляют в ране свое жало. Это жало надо быстро удалить. После этого надо промыть рану водой с мылом. Уменьшить зуд может лист подорожника. Его надо размять к ране. - Но можно избежать укуса пчелы, если знать некоторые правила. Давайте составим памятки, как сделать так, чтобы нас не укусила пчела. - никогда не лезьте в гнезда диких пчел или в ульи на пасеке; - не дергайтесь, даже если пчела села на вас, пусть изучит запах и улетит. - на прогулку не надевайте слишком яркую одежду и не душитесь одеколоном или духами. |
Ответы детей.
Слушают
Выполняют практическое задание.
Составляют памятку. |
Метод: словесный, практический |
Закл. этап |
- Как вы считаете, как можно избежать ран и порезов? - А как избежать укусов насекомых? |
Отвечают |
Метод: словесный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.