Внеурочное занятие на тему «Если ты порезался или ушибся»

  • docx
  • 16.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочка.docx

Информационная карта внеурочного мероприятия

 

Класс: 2

Направление: общекультурное

Форма: беседа с элементами практики.

Тема занятия: «Если ты порезался или ушибся»

Цель: формирование представления об оказании первой мед. помощи.

Задачи:

1)      Научить учащихся правильно накладывать повязку.

2)      Развивать умение слышать и слушать друг друга.

3)      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Метапредметные результаты (УУД)

-     познавательные:

-проявляют интерес к изучению нового материла;

- добывают информацию.

-     регулятивные:

- охраняют цель и задачи на протяжении всего мероприятия.

-     коммуникативные:

-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

-     личностные:

- осознают важность соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.

Оборудование: икт-доска, бинты.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

- Присаживайтесь ребята.

Садятся.

Метод: словесный

Основной этап

-Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе?

Как выглядит место ушиба?

Кто знает, что необходимо делать, если ушиблись?

- Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние надо приложить к месту ушиба холодный компресс.

 

Анализ ситуации

С.Михалков «Таня пальчик уколола»

Таня шьет для куклы Кати замечательное платье,

Лоскуток взяла красивый, ножницы и раскроила.

Нитка есть, иголка – только мало толку:

Вместо ткани почему-то попадает игла в руку

Расцарапала ладошку – как не сможет даже кошка.

Смотрит Таня, слезы льет – больше платьице не шьет.

Какую рану получила Таня?  Как выглядит оцарапанное место?

Все раны делятся на три группы: колотые, рваные и резанные. К каким группам относятся раны, полученные Таней?

3.     Помоги себе сам

 

- промой место повреждения кипяченой водой.

- продезинфицируй ранку, поливая на нее струйкой бледно-розовой марганцовки.

- кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или зеленки.

- наложите стерильную повязку.

 

4.     Практическая работа (в парах)

 

Как правильно забинтовать рану?

1)    Приложите конец бинта к ране, сделайте один полный оборот.

2)    Сделайте 2 – 3 полных оборота ниже раны, 2 – 3 оборота на месте раны и заканчивайте повязку после 2 – 3 оборотов выше раны.

3)    Разрежьте концы бинта и завяжите узел (только над ранкой)

- Помимо порезов и ушибов, людей часто кусают насекомые.

Какие насекомые могут укусить человека?

- Это комары, осы, пчелы.

- Страшное насекомое, разносящее бо­лезнь - это малярийный комар. От его укусов каждый год заболе­вают малярией и желтой лихорадкой миллионы людей в мире.

К счастью, отечественные комары не так опасны, хотя и они кусают. Чтобы снять зуд, можно протереть укушенное место рас­твором питьевой соды.

 

- Множественные укусы пчел и ос могут представлять опас­ность для жизни. При этом, кроме отека ткани, повышается темпе­ратура, появляется головная боль, и даже могут быть судороги. Когда кусает пчела или оса, они оставляют в ране свое жало. Это жало надо быстро удалить. После этого надо промыть рану водой с мылом. Уменьшить зуд может лист подорожника. Его надо раз­мять к ране.

- Но можно избежать укуса пчелы, если знать некоторые правила. Давайте составим памятки, как сделать так, чтобы нас не укусила пчела.

- никогда не лезьте в гнезда диких пчел или в ульи на пасеке;

- не дергайтесь, даже если пчела села на вас, пусть изучит запах и улетит.

- на прогулку не надевайте слишком яркую одежду и не ду­шитесь одеколоном или духами.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют памятку.

Метод: словесный, практический

Закл. этап

- Как вы считаете, как можно избежать ран и порезов?

- А как избежать укусов насекомых?

Отвечают

Метод: словесный