Внеурочное занятие на тему "Осенние листья"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие на тему "Осенние листья"

Оценка 4.9
docx
18.05.2022
Внеурочное занятие на тему "Осенние листья"
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентов группы 36
Юшкова Снежана, Кадочникова Екатерина

II семестр 2020-2021 учебного года

Дата: 09.10.20

Направление: общеинтеллектуальное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1.

Учитель: Чащина Татьяна Васильевна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                              Подпись:____________________________

Тема: Осенние листья

Форма занятия: беседа элементами творчества

 

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметный: обучающиеся знают признаки осени, понимают, какой формы и цвета листья, соотносят листья с деревьями, узнают и описывают изученные явления живой и неживой природы.

 

Цель: расширение и углубление знаний об явлениях осени.

 

Задачи:

Воспитательная: формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранность.

Развивающая: формировать  демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Образовательная: расширение знаний о признаках осени, о форме о цвете листьев, о явлениях живой и неживой природы.

 

Принципы воспитания и обучения:
·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа с элементами игры

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: раздаточный материал, цветные карандаши

ü    Демонстрационные: изображения деревьев, признаков осени.

 

Список  использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

4.      Сборник рабочий программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:  организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

- Здравствуйте, ребята. Нас зовут Снежана Анатольевна и Екатерина Евгеньевна. Сегодняшнее занятие проведём у вас мы. Давайте поднимемся со своих мест и выйдем к нам в круг. Сейчас мы все с вами немного поиграем. Я буду читать стихотворение, под которое мы все вместе будем делать движения. Слушаем внимательно и повторяем движения.

 

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

 

Ребята, кто скажет, что мы изображали в движениях? Верно, листики, а что мы делали с вами, чтобы изобразить листики? Летали, падали, правильно. Скажите, а когда такое явление в природе бывает? Верно, осенью. Как оно назыается? Листопад!

Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места. Мы помним, что у вас есть три правила. (вспоминаем три правила)

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция),

 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

 

А что вы знаете об осени ещё? Давайте вместе вспомним признаки осени.

Посмотрите на картинки, что на них изображено? Верно, ночь и день. Скажите, каким становится день осенью? Верно, коротким, а ночь? Наоборот длинной, верно. *Имя* скажи, пожалуйста, полностью: «Осенью день становится короче, а ночь длиннее». Спасибо.

 

А что на следующих картинках изображено? Верно, люди. А во что они одеты? В куртки и шапки. А почему? Потому что становится холодно, верно.  *Имя*, скажи полностью: «Осенью люди надевают тёплую одежду». Спасибо, *имя*, полным ответом, Почему? Люди надевают теплую одежду, потому что осенью становится холоднее. Спасибо. Мы нашли ещё один признак осени.

 

А что на этой картинке? Верно, заяц. Какого цвета он на первой картинке? Верно, серый. А на второй? Белый. Скажите, что происходит с некоторыми животными осенью? Что в них меняется? Они меняют свой окрас, верно. *Имя*, скажи полностью: «Животные осенью меняют свой окрас».

 

Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? Птицы. Что делают некоторые птицы осенью? Верно, улетают в другие страны. А кто знает, почему птицы улетают? некоторые птицы улетают, потому что день, как мы уже сказали, становится короче.

 

Посмотрите, что изображено на последней картинке? Верно, это листья. Какими становятся листья осенью? Желтыми, красными, коричневыми, правильно. Скажите, а почему у листьев меняется цвет? Да, осенью в деревья не поступают питательные вещества, листья засыхают и опадают.

 

Вот мы с вами и повторили некоторые признаки осени. Если кто-то помнит ещё признаки осени, может поднять руку и назвать. Спасибо.

 

Вы получили листы с рисунком. Посмотрите на них, что вы узнали на рисунках? Да, это листья деревьев. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы познакомиться с тем, как меняются листья разных деревьев осенью, узнаем, какой они формы и  какого цвета становятся. А поможет нам в этом друг, который пригласил нас в лес. Это Мудрый дуб. Он будет предлагать нам задания в течение нашей прогулки и помогать выполнять их.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция;  планировать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации),  коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметный: обучающиеся знают признаки осени, узнают и описывают изученные явления живой и неживой природы

 

 

 

 

 

 

 

3.  Деятельностный этап

Задача:  обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Беседа

·                    Демонстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

 

Сейчас я попрошу вас сесть за партами спокойно и удобно и закрыть глаза.

*начинает играть музыка и шелест листьев*

- Вы надеваете теплую куртку, шапку и сапоги, и выходите на улицу. Вас сразу обдувает прохладным осенним ветром. Вы делаете шаг, и под вашими ботинками сразу зашелестел золотой ковёр из листьев. Перед вами – тропа в яркий лес с жёлто-оранжевой листвой. Вы идёте, шелестя листьями под ногами, а над вами пролетает клин перелётных птиц. *музыка завершается*.

 

Открывайте глаза. Вот мы с вами и пришли в осенний лес и вот перед нами уже первое дерево, которое мы с вами увидели. *на доске картинка дерева*

Кто скажет, что это за дерево? Это рябина. А как называются литья рябины? Рябиновые листья.  Как вы думаете, как рябина меняется осенью?

Мудрый дуб нам подсказывает, что осенью листья у рябины желтеют, краснеют и становятся оранжевыми, а когда листья опадают, на ветках остаются крупные грозди ягод.  Это ягоды зимой будут служить кормом для птиц.

 

*детям раздаётся гербарий с осенними листьями рябины*

- Посмотрите внимательно,  на какую фигуру похожи листья рябины? Верно, на овал. Возьмите ваши листы, которые мы раздали вам в начале и найдите среди контуров контур листа рябины. Раскрасьте его красным цветом.  Вам нравятся листья? Да, они очень красивые. Если люди будут относиться к деревьям бережно, то мы с вами каждую осень сможем любоваться такими прекрасными листьями. Пойдём по лесу дальше?

                                                                                  

Следующее дерево, которое мы увидели, вы сможете узнать, отгадав загадку, которую приготовил вам Мудрый Дуб.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

 

Верно ребята это берёза. Берёза является символом России. А как называются листья березы? Березовые листья.

 *детям раздаётся пример листьев* 

Осенью её листья становятся ярко-жёлтыми.  Скажите, на какую фигуру похожи листья берёзы? На треугольник, верно.

А для того, чтобы идти дальше, давайте встанем со своих мест, задвинем стульчики, чтобы они не мешали. Сейчас мы будем рассказывать стихотворение и показывать действия, а вы повторяйте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

 

Отлично, присаживайтесь на свои места. Сядьте ровно, ножки поставьте на пол, покажите нам свои домики. Вы очень красиво сидите.

 

Ребята, а кто помнит, кто сопровождает нас по лесу и помогает узнать о новом? Верно, Мудрый Дуб. Он тоже хотел бы рассказать о том, как его листья меняются осенью, но перед этим он хочет узнать, как же правильно называются его листья? Верно, дубовые. *детям даются примеры листьев*

-А кто уже увидел, какого цвета становятся листья дуба? Верно, осенью листья дуба становятся коричневыми и оранжевыми, а когда они опадают, то на ветках остаются созревшие за лето жёлуди. Ребята, а кто может питаться желудями в лесу? Желудями в лесу питаются белки и некоторые птицы.

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками,  осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

Предметный: обучающиеся, понимают, какой формы и цвета листья.

 

4.  Этап контроля

Задача:  дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа с элементами игры

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

 

 Ребята, давайте вспомним, с листьями каких деревьев мы с вами познакомились? Верно, с рябиной, берёзой и дубом. Давайте снова закроем глаза и представим, что в лесу уже стало холодно, начинает темнеть. Налюбовавшись деревьями, мы с вами снова возвращаемся в кабинет.

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в кабинет.

 

Во время нашего занятия Мудрый Дуб придумал нам задание, чтобы узнать, как хорошо вы запомнили листья деревьев. Он предлагает вам выполнить следующее: перед вами на листах представлены три дерева, которые мы сегодня видели в лесу, а также у каждого есть три листочка, которые мы вам выдали ранее. Посмотрите внимательно и приклейте лист  к тому дереву, с которого оно упало.

 

Все закончили? *имя*, какой лист ты приклеила к первому дереву?  Какое это дерево? Верно, это береза. Значит лист у нее березовый. *Имя*, какой лист ты приклеил ко второму дереву? А почему? Потому что это дуб, у него дубовые листья, спасибо. *Имя*, а какой лист ты приклеил к третьему дереву?  Хорошо, а почему именно такой? Да, потому что третье дерево – это рябина, у нее рябиновые листья.

 

Вы все очень хорошо справились с заданием, Мудрый Дуб очень этому рад.

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция;  контролировать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

Предметный: обучающиеся соотносят

деревья с их листьями.

5.Рефлексия

Задача:  инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

Беседа

 

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежит лист. Какой это лист? Верно, дубовый. Возьмите, пожалуйста, желтый и коричневый карандаш. Закрасьте лист желтым, если сегодня на занятии вам было интересно и все понятно. Закрасьте лист коричневым карандашом, если сегодня вы испытывали трудности. *Имя*, каким цветом ты закрасишь лист, если тебе было все понятно и интересно? Верно, желтым. *Имя*, каким цветом ты закрасишь лист, если тебе было трудно? Правильно, коричневым. Теперь выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению, и закрасьте лист.

Ребята, сегодня Мудрый Дуб рассказал нам много интересного и подарил свои листья. Давайте в ответ тоже сделаем ему подарок? Приклейте, пожалуйста, свои раскрашенные листья на ветки дуба.

Посмотрите, каким красивым стал дуб с вашими листьями! Мы очень рады, что у Мудрого Дуба много желтых листьев, но ничего страшного, если вы приклеили коричневый лист.

Всем спасибо за занятие, сейчас мы раздадим вам наклейки, после чего вы можете собрать вещи и пойти на следующее занятие.

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция;  оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

 

 

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по производственной практике в рамках

УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение…

УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

А для того, чтобы идти дальше, давайте встанем со своих мест, задвинем стульчики, чтобы они не мешали

А для того, чтобы идти дальше, давайте встанем со своих мест, задвинем стульчики, чтобы они не мешали

Ребята, давайте вспомним, с листьями каких деревьев мы с вами познакомились?

Ребята, давайте вспомним, с листьями каких деревьев мы с вами познакомились?

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022