Внеурочное занятие по бисероплетению «Вальс цветов» плетение ромашки. «Ромашки» используются для изготовления Георгиевской ленты ветеранам на 9 мая.
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по бисероплетению «Вальс цветов» плетение ромашки. «Ромашки» используются для изготовления Георгиевской ленты ветеранам на 9 мая.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—4 кл
31.01.2020
Внеурочное занятие по бисероплетению «Вальс цветов» плетение ромашки. «Ромашки» используются для изготовления Георгиевской ленты ветеранам на 9 мая.
Внеурочное занятие по бисероплетению «Вальс цветов» плетение ромашки. «Ромашки» используются для изготовления Георгиевской ленты ветеранам на 9 мая.
Вальс цветов .docx

Вальс цветов. Ромашка. Петельное плетение.

Цель: познакомить учащихся с основами петельного плетения.

Задачи: 

1.      Определить понятие «петельное плетение»;

2.      Ввести опорные понятия, используемые при петельное плетении;

3.      Повторить правила  организации рабочего места при работе с бисером;

4.      Повторить технику безопасности и правила поведения во время учебного занятия;

5.      Изучить технологию петельного плетения;

6.      Научить читать схемы плетения;

7.      Научить переводить графическую схему в описательную символьную  последовательность выполнения плетения;

8.      Отработать навыки петельного плетения.

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- адекватное  понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности;

-эмпатия,  как понимание чувств  других учеников и сопереживание им.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять графическую и символьную запись указанной учителем информации;

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в дидактическом материале и дополнительной литературе;

- строить речевые высказывания в устной  форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии;

- -культура в общении друг с другом;

- задавать вопросы;

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-логическим материалом;

- отбирать адекватные средства достижения цели;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле результатов;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Духовно-нравственное

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, сострадания и милосердия;

-гражданина, патриота своего Отечества;

 

Форма обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения: словесный, объяснительно-демонстрационный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, рефлексивный,  информационно-коммуникативный.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Форма занятия: занятие внеурочной деятельности.

Оборудование: ПК, проектор,  магниты, линейка,  карточки, черновые схемы, карточки рефлексии  (солнышко, облачко, грустный смайлик)

 

Ход занятия

1. Организационный момент 

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу научиться!»

- У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением сегодня пришли вы?

Расскажите мне, что вы любите больше всего на свете? (по очереди называют то, что они любят). А вот я очень люблю цветы и очень люблю путешествовать. А вы любите? А давайте мы с вами попробуем сегодня на нашем занятии объединить их и отправимся в путешествие по «Стране цветов».

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.   (ответ: ромашка)

А как гадали на Руси?

"Любит - не любит, сбудется – не сбудется."

Этот удивительный цветок является негласным символом России.

 

- А вы хотите иметь свою ромашку? У вас будет такая возможность сплести себе ромашку, после занятия.

 

- Какой праздник в ближайшее время будет праздновать страна?

- Я предлагаю поучаствовать в акции «Поздравь ветерана». Вы сегодня дадите старт акции, а продолжат её  ученики 2 а класса шк№6

2. Актуализация знаний

Цель: Повторение вопросов организации рабочего места, техники

безопасности при работе с проволокой и бусинами,  правил поведения в кабинете во время занятий, опорные материалы и инструменты бисероплетения  (проволока, бусина, линейка, кусачки)

А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.  С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь.

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

Трудно найти сегодня человека, который не знал бы сегодня ромашку , не слышал бы о милых девичьему сердцу гаданиях на ее лепестках. Вместе с березой, белая ромашка становиться символом русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

 

- Что быть успешным при изучении новой  техники плетения, нам необходимо повторить некоторые правила:

1) Правила организации рабочего места. Для этого расставим все принадлежности на нашем плане рабочего стола, учитель показывает принадлежности по очереди.

2) Правила техники безопасности при работе с бусинами и проволокой:

- Ребята что нельзя делать с бусинами и почему?

- Что нельзя делать с проволокой и почему?

Игра Согласен – не согласен (хлопаем – топаем)

1.Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла - в игольнице, ножницы – в чехле.)

На любимый школьный стол

Набросай ты все кругом,

Будет весело искать:

Иглы, ножницы, тетрадь.

2.Нельзя отрывать проволоку - она может порезать руки. Отрезай проволоку ножницами.

2.Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35-40см.

3.Необходимо помнить, что ножницы передают в закрытом виде кольцами вперед; булавки и иглы – тупым концом.

Вот и ножницы летят,

Кто поймает, будет рад.

Вот так фокус, вот так чудо! –

Вы куда?  Или откуда?

- Мы сейчас летели к Вале,

Да вот Вы нас задержали.

А назад теперь пойдем

Вперед кольцами, пешком.

3.Сидеть нужно прямо, касаясь корпусом спинки стула.                                                                                                 

 Для шитья удобна очень

 Поза йоги - это точно.

 Все смешалось, ручка-ножка.

 Шить зубами тоже можно!

4.Проволоку выравнивай пальчиками, нельзя ровнять проволоку зубами.

Чтобы зубки не болели,

Были ровными они,

Ты почаще и резвее

Ими проволоку грызи.

5.Затягивай  проволоку аккуратно, не перекручивай, она может поломаться.

Чаще проволоку крути,

И  сильней ее тяни.

Будет весело опять

Все сначала начинать.

6.По окончании работы все инструменты и материалы следует убирать в рабочую коробку.

Зачем порядок наводить?

Ведь с ним же будет скучно жить!

И все на место убирать…

Ведь будет нечего искать!

3. Формулирование темы и цели 

Цель: Обсуждение отличительные  черты петельного плетения на фотоматериалах и графических схемах.

- Посмотрите на экран, на схему помощницу, Как думаете какова тема занятия?

- Как сплетена Ромашка? Из чего состоит? (петель, петельное плетение ромашки)

- Наша цель сегодня…продолжи.. научиться плести петельное плетение

- Как вы считаете это очень сложно для вас?

(- Плетём ромашку…. Можете? Почему..)

4. Построение алгоритма. Реализация  практического применения техники «петельного плетения»

Цель: Формирование умений выполнять  изделия в технике петельного плетения.

ФИЗМИНУТКА для глаз

Чтобы глазки не болели,

Лучше видели они,

За окошко на природу

Ты сначала посмотри.

Видишь небо голубое,

Золотые облака…

Посмотри вновь пред собою,

Что увидишь ты тогда?

 

Посмотри на милый нос,

Влево, вправо, верх, вниз.

Теоретический этап:

- Итак,  ребята перед вами   схема плетения в технике петельного плетения. Давайте подумаем,  какова последовательность  ее изготовления.

Знакомятся с графической схемой плетения.

1 этап: выбрать цвет бисера и насыпать их в блюдце,

2 этап: отмерить длину проволоки в  соответствии с размером петель;

- Сколько бисера в первой петле? (посчитать или измерить..)

3. Набираем бисер 4 см, скручиваем петельку, делая 2 оборота, иначе проволока порвётся.

4. Повторяем действие… делаем 8-11 петель.

5. Также плетём зелёные петли

Пробное действие

Практический этап:

Переходим к практической работе. 

Пробуем со мной ….

ФИЗМИНУТКА

Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Самостоятельная работа

Будем последовательно выполнять этапы,

которые мы ранее проговорили.

-У вас возникла проблема? 

 - Как вы предлагаете поступить?   - Отстричь проволоку..

7.Первичное закрепление 

Цель: Проговаривание нового знания (работа в парах)

- А теперь я вам предлагаю самим составить  схему, в соответствии с видами

которые существуют в живой природе, и расписать символьную схему.

Молодцы! Теперь расскажите, у кого какая получилась?

6. Проверка усвоения материала 

Цель: Проверка усвоения нового материала (фронтальный опрос).

- Итак, ребята вы освоили начальные навыки петельного плетения и я хочу, что бы вы

ответили мне на вопрос, который я задавала вам в начале занятия

- Как вы считаете это очень сложно для вас?

- Ребята, а как вы считаете, мы все узнали о петельном плетении?(создаём петельку, счёт или линейка)

7. Рефлексия образовательной деятельности (итог занятия) 

Цель: осознание учащимися образовательной деятельности,  самооценка результатов своей деятельности и всей группы.

- А как вы считаете, мы хорошо поработали на занятии, успешной была наша работа? Я бы хотела, что бы вы,  не говорили,  мне да или нет, я прошу вас  всех, по очереди, подойти к доске и выразить свое отношение   картинками, кому было некомфортно на занятии, не смог сплести выбирают грустный смайлик, кому не совсем понравилось, он находится в сомнении – облачко, а кому понравилось, научился плести – солнышко, так мы с вами узнаем какое настроение у нас всех после занятия.

 


 

Вальс цветов. Ромашка. Петельное плетение

Вальс цветов. Ромашка. Петельное плетение

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Будет весело искать: Иглы, ножницы, тетрадь

Будет весело искать: Иглы, ножницы, тетрадь

За окошко на природу Ты сначала посмотри

За окошко на природу Ты сначала посмотри

Цель: осознание учащимися образовательной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы

Цель: осознание учащимися образовательной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020