Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».

Оценка 4.9
docx
15.02.2020
Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».
Петр 1 и Самарский край.docx

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края».

4 класс.

Тема: «Петр первый и Самарский край».

 

Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах и их значении для Самарского края

Формируемые УУД:

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Учебник Московский О. В. Рассказы по истории Самарского края. Начальное общее образование: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. В. Московский, Г. Е. Козловская, Л. А. Ремезова. – М.: Просвещение,  2019. – 124 с.

             Оборудование: карточки для соотнесения личности и события, тексты разных типов для работы в парах, рабочие листы, учебник.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

 Самарский край - ты наш родной!-

Просторы Средней Волги.

Гордимся мы своей страной,

Одни у нас дороги.           (Читает ученик)

 

- Мы продолжаем перелистывать страницы истории самарского края, которая неразрывно связана с историей всей России.

 История – это события, даты, известные исторические личности.

2.Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, как связаны эти имена с историей Самарского края?

Соотнесите имена и события.  (Дети по очереди выполняют задание)

Тамерлан и Тохтамыш – Битва на Кондурче – 1391г.

Митрополит Алексий – «Город сей просияет в веках» - 1357г.

Князь Григорий Засекин – основание крепости Самара -1586г.

Степан Разин – Крестьянское восстание 1670-1671гг.

??? 1672-1725

А с каким именем связаны эти даты?

3. Работа по теме занятия

Личность Петра Великого

- Посмотрите на портрет.  Вы узнаете  этого человека? (Петр1)

- Верно. Так какова же тема нашего занятия? (Дети формулируют тему)

- Сегодня на занятии мы узнаем, кто такой Петр1 и как он связан с нашим Самарским краем.

- Что можно сказать об этом человеке глядя на портрет? (Ответы детей)

Что бы вы хотели узнать о Петре1? (Ответы детей)

- Работать будем в парах. Возьмите лист1. Перед вами тексты.  (ПРИЛ.1) Кто-то будет исследовать художественные тексты, кто-то научные. Подчеркните информацию, относящуюся к теме, обозначенной в рабочем листе.

Темы в рабочих листах (для составления кластера):

- «А пуще всего не забывайте дела ратного»

- «Я – царь, а у меня мозоли на руках»

- «Я в учении нуждаюсь и в учителях»

- «Больше побеждают разум, культура и искусство»

  (При проверке составляется кластер на доске)

- А какое же отношение Петр1 имеет к истории Самарского края?

Петр1 в Самарском крае

- Откроем учебники на с.42 и прочитаем эпиграф к параграфу. (1 человек читает вслух)

- Что можно узнать из этих строк?

- Что означает выражение «Прорубить на юг окно»? Всем известно выражение «Прорубить окно в Европу» из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»:

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой встать на море…

В результате победы над Шведами, Россия получила выход к Балтийскому морю для налаживания деловых контактов с Европой. А вот, что означает «Прорубить на юг окно»? Об этом и многом другом мы узнаем из учебника. 

- С помощью текста учебника приготовьте ответы на вопросы и выполните задания после параграфа. Для выполнения задания 2 вам нужно будет заполнить таблицу на листе 2 (ПРИЛ.2) (Дети работают с учебником)

Проверка по вопросам и заданиям учебника.

- Вот таким увидел Петр1 Самарский край. Кстати, если вы помните, то у нас в Самарской области есть такое место Царев Курган. О названии существует несколько легенд. Одна из них такова. (Ученик читает легенду)

-Правда это или нет, мы не знаем, зато узнали много интересного на занятии.

4.Рефлексия

-Что нового узнали?

-Почему Петра1 называют Великим?

-Что сделал Петр1 для Самарского края?

Петр Первый очень много сделал для России. Он пытался из дремучей России сделать современную, развитую страну.

Петр Первый хотел, чтобы жители России стали грамотными, поэтому открывал школы, отправлял учиться за границу.

При Петре Первом стала развиваться наука, культура, строительство, появился флот. Нашу страну стали уважать  и считаться с ней.

Рефлексия с помощью смайликов.


 

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории

Давайте вспомним, как связаны эти имена с историей

Давайте вспомним, как связаны эти имена с историей

Откроем учебники на с.42 и прочитаем эпиграф к параграфу

Откроем учебники на с.42 и прочитаем эпиграф к параграфу
Скачать файл