министерсво образования, НАУКИ и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Внеурочного занятия по литературному чтению
Студентки 332 группы
Социально-школьного отделения
Друговой Дарьи Алексеевны
Место проведения урока:
Школа № 16 , класс 4 «г»
Дата проведения урока:12.12.19
Начало урока: 08:50.
ФИО учителя школы:
Забоева Елена Владимировна
ФИО преподавателя-консультанта:
Макарова Екатерина Игоревна
Допуск к проведению урока:
________________________
Тема внеурочного занятия: «Путешествие по миру рассказов Н.Носова»
Учебный предмет: Класс: |
Внеклассное чтение 4 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Актуализировать знания детей о Н.Н.Носове; актуализировать знания детей о рассказах Н.Носова, пополнять словарный запас учеников. |
||
Технологии, методы: |
путешествие по станциям, беседа, блиц-опрос |
||
Основные понятия, термины: |
Н.Н. Носов, рассказ, иллюстрация, отрывок |
||
Тип урока: |
урок - путешествие |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный: · Знают содержание рассказов Н.Носова · Знают факты биографии Н. Носова · Умеют работать с иллюстрациями к произведениям Н. Носова |
Личностный: · Анализируют и контролируют свои результаты; · · Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметный: · Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач (к.) · Слушают и вступают в диалог, формулировать собственное мнение и позицию( к.) · Воспринимают на слух и понимают различные виды сообщений(п.) · Работают с информацией, представленной в разных формах(п.) · Принимают и сохраняют цель и учебную задачу(р.) · Высказывают свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи(р.) |
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная
|
Ресурсы: · Мультимедийная презентация. · Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.;
|
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
1.Организационный момент Задачи: Замотивировать учащихся в учебной деятельности(л.) |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по литературному чтению. Приведите рабочие места в порядок, сядьте красиво, приготовьтесь работать.
|
- Здравствуйте.
|
2.Актуализация знаний. Постановка темы урока. Задачи: Учить формулировать тему урока (р.) Учить слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию (к.) Учить слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию (к.) Актуализировать знания детей о рассказах Николая Носова (пр.) |
|
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Для того, чтобы узнать, в какое же путешествие мы с вами отправимся, я буду говорить вам названия рассказов, а вы назовёте имя человека, который написал эти рассказы. -
«Автомобиль», «Бенгальские огни», «Витя Малеев в школе и дома», «Дружок»,
«Живая шляпа», «Замазка», «Заплатка», «Клякса», «Метро», «Мишкина каша», «На
горке».
- Правильно, ребята, это писатель Николай Николаевич Носов. - А какие его рассказы вы читали?
- А есть ли у вас любимые рассказы Николая Носова?
- Молодцы, ребята, вы прочли много рассказов Николая Носова.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Сегодня мы отправимся в путешествие по миру рассказов Н. Носова.
|
- Человека, который написал эти рассказы зовут Николай Носов. Он был писателем.
- «Бенгальские огни», «Витя Малеев в школе и дома», «Дружок», «Живая шляпа», «Замазка», «Мишкина каша», «Огородники», «Телефон», «Шурик у дедушки», «Фантазёры», «Федина задача» и др. - Называют любимые рассказы Николая Носова.
- Мы сегодня на уроке будем говорить про Николая Носова и его рассказы. |
3.Основной этап Задачи: Учить слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию (к.) Формировать знание биографии Н.Н.Носова(пр.) Принимают и сохраняют цель и учебную задачу(р.) Формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах(п.) Учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (к.) Формировать умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию( к.)
|
Портрет
писателя Выставка книг |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по рассказам Николая Николаевича Носова. - А что вы можете рассказать о жизни Николая Носова?
- Верно. Н.Н. Носов родился 23 ноября в 1908 году в г. Киеве в семье киноартистов. Коля Носов был таким же как и все мальчики его возраста, но его отличала безграничная любознательность и богатая фантазия. Он рос послушным мальчиком. В школе хорошо учился. Николай Носов был
настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и
даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова
родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки
и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что
придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И
он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники».
Николай Носов написал его в возрасте тридцати лет. А первая тоненькая книжка называлась - Итак, ребята, пора отправляться в путешествие. А что нам ещё для этого понадобится вы узнаете, отгадав загадку. - Я ходил по разным странам, - Что это такое? - Правильно, ребята, это карта. А для чего нам она необходима?
- Верно, ребята, для этого карта и предназначена. - Давай рассмотрим нашу карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие. Давайте начнём вот от этого флажка с надписью «Старт». На нашем пути «Мастерская художников». - Ребята, кто пишет книги? - Верно, писатель пишет книги. - А что делают художники? - Правильно, ребята, всем этим занимаются художники. - Первый рисунок. Что на нём изображено?
- К какому рассказу подходит этот рисунок? - Второй рисунок. Что на нём изображено?
- К какому рассказу подходит этот рисунок? - Третий рисунок. Что на нём изображено?
- К какому рассказу подходит этот рисунок? - Четвертый рисунок. Что на нём изображено?
- К какому рассказу подходит этот рисунок? - Пятый рисунок. Что на нём изображено?
- К какому рассказу подходит этот рисунок? - Ребята, вы правильно определили к каким рассказам подходит каждый рисунок. Первый рисунок подходит к рассказу « На горке», второй – «Затейники», третий – «Живая шляпа», четвертый – «Фантазёры» и пятый – «Мишкина каша». Теперь мы можем отправиться в другую точку на нашей карте. Этой точкой будет «Бюро находок». - Ребята, вы знаете, что такое бюро находок? - Давайте мы заглянем в «Бюро находок» и определим, из каких произведений Н.Носова потерялись предметы. Я буду называть вам предмет, а вы рассказ, в котором были эти предметы.
- Шляпа. - Кастрюля, удочка, крупа. - Нитки, иголки, ткань. - Огурцы. - Лопата, песок. - Правильно, ребята, мы прошли и эту точку, определив, что шляпа
встречается в рассказе «Живая шляпа», кастрюля, удочка, крупа – «Мишкина
каша», нитки, иголки, ткань – «Заплатка», огурцы – «Оргуцы», лопата, песок –
«На горке». - Ребята, сейчас я буду зачитывать вам отрывки из рассказов, а вы должны будете сказать название этого произведения. - Итак, ребята, первый отрывок. – Ну да. (Н. Носов "Мишкина каша") - Из какого рассказа этот отрывок? - Второй отрывок. ─ Чистое наказанье с этой Дианкой! Каждое
лето она щенков приносит! Что с ними делать, не знаю. Придётся их утопить. ( «Дружок») - Из какого рассказа этот отрывок? - Третий отрывок. - Он включил телевизор, достал из сумки
задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился
диктор. - Из какого рассказа этот отрывок? - Четвертый отрывок. - Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку. - Ха-ха-ха! Вот это враки! - А вот и не враки! - Как же ты мог раздавить автобус? - Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил. - Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал. - Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка. - Не веришь? Честное слово! - На чем же ты летал? - На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам! - Что же ты там на Луне видел? - Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел. - Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал! - Конечно, летал. - Почему же ничего не видел? - А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся... - А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне. («Фантазёры») - Из какого рассказа этот отрывок? - Пятый отрывок. ─ Давайте ещё пугало сделаем, чтоб вороны
огород не клевали. - Из какого рассказа этот отрывок? -Верно, ребята. Вы правильно определили, что первый отрывок подходит к рассказу «Мишкина каша», второй – «Дружок», третий – «Федина задача», четвертый – «Фантазёры», пятый – «Огородники». - Следующая точка – «Блиц-вопросы». - Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Напоминаю, что, если вы хотите ответить, необходимо поднять руку. 1. Назовите имя и отчество Носова. 2. Где и когда родился Носов? 3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.) 4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.) 5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.) 6. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.) 7. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.) 8. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»? - Тузик - Шарик - Васька 9. Какая из этих деталей есть у автомобиля? - капор - капот - пузо 10. Что мастерили ребята из снега во дворе? - горку - полку - елку 11. Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька? - репку - морковь - огурцы 12. Кого больше всего на свете боялся Алик? - пенсионеров - миллионеров - милиционеров 13. Вспомните рассказ, название которого состоит из 3 слов? («Тук-тук-тук») 14. Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике. Ему мешали король с блохой, титулярный советник, колокольчик. Что нужно было сделать Феде, чтоб решить задачу? (выключить радио). 15. В рассказе «На горке» мальчик Колька решил покататься с горки. Но он все время падал. Почему? (Он посыпал горку песком). 16. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя «Затейники») 17. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. (Мишка, «Мишкина каша») 18. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»). 19. Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос) - Правильно, ребята, вы молодцы, вы ответили на
все вопросы. |
- Николай Николаевич Носов – знаменитый детский писатель…
- Карта. - Она необходима для того, чтобы знать маршурт, по которому нам нужно пройти.
- Писатель.
- Рисует иллюстрации, создают рисунки, пишут картины.
- На первом рисунке изображены ребята, которые строят горку. - «На горке». - На втором рисунке изображены мальчик и девочка. Видимо, они во что-то играют. - «Затейники». - На третьем рисунке изображены два мальчика.Они кидают картошку в шляпу, которая лежит на полу. Из под шляпы виднеется хвост кота. - «Живая шляпа». - На четвертом рисунке изображены два мальчика, которые о чём-то беседуют. За ними наблюдают и внимательно их слушают две собаки. - «Фантазёры». - На пятом рисунке изображены два мальчика. Они варят кашу, которая вываливается из кастрюли. - «Мишкина каша».
- Бюро находок – это организация, которая занимается возвратом утерянных вещей.
- «Живая шляпа». - «Мишкина каша». - «Заплатка». - «Огурцы». - «На горке».
- Из рассказа «Мишкина каша».
- Из рассказа «Дружок».
- Из рассказа «Федина задача».
- Из рассказа «Фантазёры».
- Из рассказа «Огородники».
1. Николай Николаевич Носов. 2.23 ноября в г. Киеве. 3. Картофелем.
4. «Фантазёры».
6. Бобка. 7. Милицейский свисток. 8. Васька.
9. Капот.
10. Горку.
11. Огурцы.
12. Милиционеров.
13. «Тук-тук-тук».
14. Выключить радио.
15. Он посыпал горку песком.
16. Валя, рассказ «Затейники».
17. Мишка, рассказ «Мишкина каша». 18. «Приключения Незнайки и его друзей». 19. Пылесос. |
4. Рефлексия Учить анализировать и контролировать свои результаты (л.) Формировать умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию(к.) Учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя(р.)
|
|
- Ребята, чем мы занимались на сегодняшем занятии? - Рассказы какого писателя мы сегодня повторили? - Какие герои этих рассказов? (Озорные, веселые, дружные, трудолюбивые, добрые). - Ребята, в заключении
нашего занятия я хочу сказать вам: - Ребята, читайте
разные книги, берегите их и дорожите ими. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.