Пояснительная записка
1.1 Тема воспитательного события и обоснование его выбора:« Профессия -ландшафтный дизайнер.».
1.2Целевая аудитория
Автор: Фуга Наталья Евгеньевна,
Школа: МБОУ Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» город Новосибирск.
Класс: 6А
Предмет: курс внеурочной деятельности «Азбука профессий»
Направление: Социальное направление развития личности школьника.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
-понимать важность всех профессий существующих на земле как великой духовной ценности понимать важность всех профессий существующих на земле как великой духовной ценности
- повышение образовательного уровня;
- формирование способности к самооценке;
- умение работать в коллективе, находить общее решение
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений
- стремиться к совершенствованию собственной речи;
- толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать;
- стремиться к совершенствованию собственной речи;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-формирование познавательного интереса;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- осуществлять поиск информации для выполнения заданий;
- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
- умение действовать согласно плану, инструкциям;
- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные УУД:
- умение находить нужную информацию в различных источниках:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- донести свою позицию до других: умения выражать свои мысли;
- умение выступать перед публикой, представлять информацию перед слушателями;
- слушать и понимать речь других.
-осуществлять совместную деятельность в малых группах
Предметные результаты:
- интерес к миру родного края родного края;
- экологическая культура школьников;
- желание работать с энциклопедиями, справочниками;
- любовь к природе, бережное отношение к ней.
- приобретать опыт совместной работы
Ход занятия
Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы продолжаем работу факультатива «Азбука профессий».
Учитель: Но начать мне бы хотелось вот с чего:
-Представьте себе такую картину. После утомительного многочасового дня проведенного в школе вы решили прогуляться до своего дома пешком.
Где же лучше пройтись – по дороге, где со скоростью ветра пролетают машины и газуют прямо вам в лицо, или лучше по аллее или парку, вдыхая свежий воздух, прислушиваясь к отдалённому шуму городской суеты и к “разговору” деревьев на ветру, вдыхая ароматы цветов. И ничто так не радует и не успокаивает как такая прогулка.
Ведь человек – это часть природы и в жизни каждого из нас бывают минуты, когда тянет именно пройтись по знакомым тропинкам, босиком по траве и росе ранним утром. И хорошо, что создаются аллеи, парки и скверы, где мы можем подышать и расслабиться.
Учитель: И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по очень красивым местам.
Внимание на экран
Наше виртуальное путешествие открывает парк «Сад Чудес» в Дубае – один из крупнейших в мире цветочных парков, поражающий своим масштабом и красотой. На территории 72000 м2 произрастает более 45 000 000 цветов.
Главная особенность парка заключается в том, что он был разбит в совершенно мёртвой пустыне.
Учитель: .А это Никитский ботанический сад в Ялте , который представляет собой уникальный шедевр ландшафтного искусства. Одновременно он является музеем под открытым небом, собравшим в своей коллекции множество растений из разных частей планеты.Один из восхитительных уголков южного побережья
Учитель: Японский сад-это сложное живое произведение искусства. Сад должен выглядеть красиво в любое время года. Принесли искусство создания садов в Японию буддийские монахи. Интересно, что создание садов приравнено в Японии к живописи и каллиграфии...(слайд)
Учитель: А это Кусково, Архангельское , пригороды Санкт -Петербурга именно они являются Шедеврами русского исторического ландшафтного дизайна , большинство из которых возникло в ХYIII в.
Учитель:. Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями профессии «Ландшафтный дизайнер», требованиями, которые предъявляются к этой профессии, значением этой профессии для человека и ее местом на рынке труда.
Учитель: Сначала давайте проясним, что означают слова: , «дизайнер», «ландшафт», «ландшафтный дизайнер»
Дизайнер – это специалист по созданию макетов окружающей действительности реальной и виртуальной; человек, который занимается проектированием и визуализацией творческих идеи и фантазии. Оглянитесь вокруг, и назовите мне хотя бы одну вещь в этой комнате, к которой бы не прикоснулась рука дизайнера.
Ландшафт – это территория с естественными насаждениями и природными территориями.
Ландшафтный дизайнер - это и художник, и садовник, архитектор и биолог, творческий проектировщик и психолог в одном лице! Его задача – с помощью растений, садовых аксессуаров и частей природного ландшафта скрыть или превратить в украшение все имеющиеся на участке недостатки, создав при этом гармоничную и уютную атмосферу. (слайд)
Учитель: Об этой профессии мы узнаем от человека, который имеет непосредственное отношение к этой профессии.
История профессии
Дизайнер: Современная, престижная и очень творческая профессия ландшафтный дизайнер не так молода, как это может показаться на первый взгляд. Род свой эта работа берет из глубокого средневековья, когда крупные феодалы поручали своим крестьянам приводить в достойный вид двор замка, окрестности и сады для услаждения взглядов великосветских особ. Самым известным ландшафтным дизайнером до настоящего времени по праву считается Андре Ленотр, который придумал и реализовал чудо Версальского парка. (слайд)
Учитель: История ландшафтного дизайна насчитывает несколько тысячелетий. Его корни следует искать в Древнем Египте, Риме, Греции на Дальнем Востоке. Ландшафтный дизайн или "ландшафтная архитектура" впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.
-В 10-8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции..слайд
-В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна зародились примерно три тысячи лет назад. слайд
-Традиции японских садов уходят корнями в глубокую древность. Первый японский сад появился еще в VI веке, он был разбит на территории императорского дворца в древней столице Японии Нара. слайд
- Развитие русского садово-паркового искусства можно исчислять примерно с XVIII в.,но начало декоративного садоводства в нашей стране относится к глубокой старине. В V в. до н. э. греческий историк Геродот упоминает о садах, расположенных в нижнем течении Днепра. Летописец Нестор в XI в. описывает яблоневый сад Киево-Печерского монастыря, основанного в 1051 г. Ярославом Мудрым.
В IX в. появились сады в Киеве, Курске, Орле, Туле и других городах. В грамотах XV в. упоминаются в Москве сады.
-В России 17-19 веков не существовало понятия "дизайнер" или "архитектор", и эта профессия называлась "устроитель садов и парков". Активно стала развиваться профессия при Петре I и Екатерине II.
Учитель:В современном обществе ландшафтному дизайну придается огромное значение, в душе каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик, дачу благоустроенными, чистыми, красивыми, что невозможно без единения с природой.
Учитель: Цель сегодняшнего занятия познакомиться с профессией ландшафтный дизайнер, приобрести некоторые знания и практические навыки в области Ландшафтного дизайна, и я предлагаю нам окунуться в загадочный мир Ландшафтного дизайна.Сегодня миру, как никогда, нужны специалисты, которыми движут знания и любовь к природе, ко всему живому, желание работать на земле и решать все те проблемы, которые ставит перед ландшафтным дизайнером время.
Что же представляет эта профессия сейчас
-Ландшафтный дизайнер – это специалист, занимающийся проектированием и дизайном садов, участков, парков и скверов.В работе ландшафтного дизайнера сочетаются творчество и технические знания, поэтому такой специалист должен разбираться в архитектуре, основах композиции, ботанике и инженерии. Хороший ландшафтный дизайнер знает, где и как прокладывать коммуникации и делать ливневые системы, умеет делать эскизы и понимает какие растения приживутся на данной территории, а какие – нет, кроме того ландшафтный дизайнер очень много общается с людьми.
Плюсы в профессии
|
Минусы
|
Творчество Для каждого заказчика дизайнер создает индивидуальный проект, реализуя свой творческий потенциал. Смена деятельности Дизайнер создает проект в офисе или дома, но реализует его уже на свежем воздухе на участке заказчика. Такая работа никогда не бывает однообразной. Возможность работать на себя Ландшафтный дизайнер может работать как в штате компании, так и открыть собственный бизнес и брать частные заказы.
|
Сезонность Из-за климатических условий ландшафтные дизайнеры в России в основном работают с апреля по октябрь, зимой количество заказов уменьшается. Низкая зарплата на старте Новичкам трудно сразу найти дорогие заказы, поэтому на старте доход может быть довольно скромным. Высокая конкуренция В этой сфере работают как выпускники профильных вузов, так и выпускники курсов переподготовки. Нужно приложить немало усилий, чтобы получить заказ.
|
Учитель: Для успешной карьеры начинающему специалисту нужны определенные качества. Как вы думаете какие?
( на столе лежат карточки на которых написаны качества которыми должен обладать человек, решивший стать ландшафтным дизайнером , прошу вас выбрать те качества, которые с вашей точки зрения потребуются человеку этой профессии)(Ребята должны выбрать из перечня необходимые с их точки зрения качества для человека с такой профессией)
(ответственность, образованность, коммуникабельность, терпение, стрессоустойчивость, внимательность, умение анализировать и комбинировать,креативность, богатое воображение, художественные и эстетический вкус и способности , самостоятельность, настойчивость,ответственность, аккуратность,трудолюбие.
Учитель: .Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали качества которые потребуются в работе человеку данной профессии (Вот те качества, которые особенно необходимы для работы (слайд)
Учитель:Для успешной карьеры начинающему специалисту пригодятся следующие качества:
· Ответственность и внимание к деталям. Ландшафтному дизайнеру нельзя ошибаться в расчётах при создании проектов и чертежей.
· Любовь и интерес к природе. Большое количество времени придётся проводить в питомниках для растений, подбирая посадочный материал.
· Стрессоустойчивость и умение общаться с людьми. Заказчик часто не разбирается в технической части, и его пожелания могут оказаться невыполнимыми. В такой ситуации дизайнер должен корректно разъяснить всё клиенту и найти компромисс.
· Насмотренность и визуальный опыт. Нужно посещать парки, ботанические сады, выезжать на природу. Накопленные образы помогут в будущем находить вдохновение для своих проектов.
Ландшафтный дизайнер должен:
-идеально владеть теорией ландшафтного дизайна: учитывать характеристики местности, грунта, рельефа, расположение растений и элементов декора, понимать устройство освещения, коммуникаций, канализации и прочих технических составляющих;
-уметь составлять сметы и рассчитывать затраты на проект;
-уметь проектировать на бумаге и в профессиональных программах, разбираться в чертежах и создавать эскизы для проектов;
-обладать обширными знаниями в растениеводстве, но не превращаться в садовника: работа ландшафтного дизайнера по большей степени теоретическая.
2. Практическая часть
Учитель: Ребята, скажите нравится ли вам школьный двор?
- Что бы вы хотели изменить?
-
Что вы можете предложить для улучшения школьного двора?
- Какой может быть ваш вклад в улучшение школьного двора?(ответы ребят)
Учитель: Нам предстоит сегодня окунуться в дизайнерскую атмосферу и создать свое студию ландшафтного проектирования, попытаться самостоятельно спроектировать объект озеленения.
Учитель: С вашего согласия, наша гостья будет выступать в качестве руководителя нашей студии ландшафтного дизайна.
Любое учреждение, прежде чем приступить к работе, должно пройти профессиональную аттестацию и получить лицензию на практическую деятельность. Необходимо ответить на ряд вопросов да или нет.
1 |
Верите ли вы, что профессия ландшафтный дизайнер получила широкое распространение во время правления Екатерины? |
да |
2 |
Верите ли вы, что профессии ландшафтный дизайнер необходимы знания по математике, биологии, географии? |
да |
3 |
Верите ли вы, что ландшафтные дизайнеры говорят на своем языке? |
да |
4 |
Верите ли вы, что на территории детского учреждения, разрешена высадка колючих¸ съедобных и ядовитых растений? |
нет |
5 |
Верите ли вы, что на фоне административного здания лучше всего будет смотреться сельский уголок с овощными культурами? |
нет |
6 |
Верите ли вы, что маленький цветник не потеряется на фоне огромной площади газона? Верите ли вы, что основой ландшафтной композиции является газон? да |
нет |
|
Ребята отвечают хором на вопросы и аргументируют свои ответы |
|
|
|
|
Учитель :Молодцы! Вы успешно справились вопросами, и получаете лицензию на право практической деятельности.
-Вы уже получили разрешение на работу, но у нашей студии нет названия.
-Давайте подумаем какое «имя» себе придумать.
-И так дизайнерская студия «Перспектива» начинает свою работу
В помощь вам выдается пакет документов необходимый для проектирования (ватман, цветная бумага, ножницы, клей,3-д фигуры деревьев, схемы, планы. (макеты деревьев, выполнены ребятами самостоятельно при подготовке к занятию)
Инструктаж :
Ребята, вы увидели множество ландшафтных проектов. Они выглядят не совсем
понятно.
Как думаете, почему? (ответы детей)
-Работа над ландшафтом начинается с создания проекта – плана участка.
Дизайнер изображает будущий проект на бумаге. План участка - это изображение ландшафта как бы с высоты птичьего полета
Этапы работы над оформлением садового участка:
1 |
Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки..(по схемам) |
|
2 |
Придумать единое стилевое решение для оформления участка. |
|
3 |
Построить перспективу участка, используя несколько точек схода. |
|
4 |
Выполнить цветовое решение садового участка используя цветную бумагу, пластилин, фломастеры.
|
Совместно с учителем |
5 |
Разработка и оформление пришкольного участка
|
|
6 |
Анализ плана озеленения пришкольного участка |
|
3.Практическая работа по созданию макета участка(25 минут) В процессе выполнения работы учитель настраивает ребят на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи, помогает, контролирует
Подведение итогов
По окончанию практической работы проводится анализ и коллективное обсуждение ландшафтного эскиза. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка, уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.
Но на этом , ребята, наше знакомство с этой профессией не заканчивается, мы продолжим воплощать свои идеи весной на своем участке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.