Внеурочное занятие по профориентации "Ландшафтный дизайнер"
Оценка 5

Внеурочное занятие по профориентации "Ландшафтный дизайнер"

Оценка 5
docx
12.08.2022
Внеурочное занятие по профориентации "Ландшафтный дизайнер"
на урок.docx

         

Пояснительная записка

1.1    Тема воспитательного события и обоснование его выбора:« Профессия -ландшафтный дизайнер.».

1.2Целевая аудитория

 

 

Автор: Фуга Наталья Евгеньевна,

Школа: МБОУ  Средняя общеобразовательная школа  «Перспектива» город Новосибирск.

Класс: 

Предмет: курс внеурочной деятельности «Азбука профессий»

Направление: Социальное   направление  развития личности школьника.

Формирование  УУД:

Личностные результаты: 

-понимать важность всех профессий существующих на земле как великой духовной ценности понимать важность всех профессий существующих на земле как великой духовной ценности

- повышение образовательного уровня;

- формирование способности к самооценке;

- умение работать в коллективе, находить общее решение

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:   

-формирование познавательного интереса;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение действовать согласно плану, инструкциям;

 - умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

 Познавательные УУД:

- умение находить нужную информацию  в различных источниках:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Коммуникативные УУД: 

- совершенствовать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- донести свою позицию до других: умения выражать свои мысли;

- умение выступать перед публикой, представлять информацию перед слушателями;

- слушать и понимать речь других.

-осуществлять совместную деятельность в малых группах

 

Предметные результаты:

 - интерес  к миру родного края родного края;
- экологическая культура школьников;

- желание работать с энциклопедиями, справочниками;

- любовь к природе, бережное отношение к ней.

- приобретать опыт совместной работы

 

         

Ход занятия

Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы продолжаем работу факультатива «Азбука профессий».

Учитель: Но начать мне бы хотелось вот с чего:

-Представьте себе  такую картину. После утомительного многочасового дня проведенного в школе  вы решили прогуляться до своего  дома пешком.

Где же лучше пройтись – по дороге, где со скоростью ветра пролетают машины и газуют прямо вам в лицо, или лучше по аллее или парку, вдыхая свежий воздух, прислушиваясь к отдалённому шуму городской суеты и к “разговору” деревьев на ветру, вдыхая ароматы цветов. И ничто так не радует и не успокаивает как такая прогулка.

Ведь человек – это часть природы и в жизни каждого из нас бывают минуты, когда тянет именно пройтись по знакомым тропинкам, босиком по траве и росе ранним утром. И  хорошо, что создаются аллеи, парки и скверы, где мы можем подышать и расслабиться.

Учитель: И  я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по очень красивым местам.

Внимание на экран

Наше виртуальное путешествие открывает парк «Сад Чудес» в Дубае  – один из крупнейших в мире цветочных парков, поражающий своим масштабом и красотой. На территории 72000 м2 произрастает более 45 000 000 цветов.

Главная особенность парка заключается в том, что он был разбит в совершенно мёртвой пустыне.

Учитель: .А это Никитский ботанический сад  в Ялте , который представляет собой уникальный шедевр ландшафтного искусства. Одновременно он является музеем под открытым небом, собравшим в своей коллекции множество растений из разных частей планеты.Один из  восхитительных уголков   южного побережья 

Учитель:   Японский сад-это сложное живое произведение искусства. Сад должен выглядеть красиво в любое время года. Принесли искусство создания садов  в Японию буддийские монахи. Интересно, что создание садов приравнено в Японии к живописи и каллиграфии...(слайд)

Учитель: А это Кусково, Архангельское , пригороды Санкт -Петербурга именно  они являются  Шедеврами русского исторического ландшафтного дизайна , большинство из которых возникло в ХYIII в.

Учитель:  Ребята,как вы думаете человек какой профессии придумал такую невероятную красоту и создал эти удивительные композиции, используя  природу и технические достижения современности(ответы детей)

Учитель:. Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями профессии «Ландшафтный дизайнер», требованиями, которые предъявляются к этой профессии,  значением этой профессии для человека и ее местом на рынке труда.

Учитель: Сначала давайте проясним, что означают слова: , «дизайнер», «ландшафт», «ландшафтный дизайнер»

Дизайнер – это специалист по созданию макетов окружающей действительности реальной и виртуальной; человек, который  занимается   проектированием  и  визуализацией  творческих идеи и фантазии.  Оглянитесь вокруг, и назовите мне хотя бы одну вещь в этой комнате, к которой бы не прикоснулась рука дизайнера.

Ландшафт – это территория с естественными насаждениями и природными территориями.

Ландшафтный дизайнер - это и художник, и садовник,  архитектор и биолог, творческий проектировщик и психолог в одном лице! Его задача – с помощью растений,  садовых аксессуаров и частей природного ландшафта скрыть или превратить в украшение все имеющиеся на участке недостатки, создав при этом гармоничную и уютную атмосферу. (слайд) 

Учитель: Об этой профессии мы узнаем от человека, который имеет непосредственное отношение к этой профессии.

История профессии

Дизайнер: Современная, престижная и очень творческая профессия ландшафтный дизайнер не так молода, как это может показаться на первый взгляд. Род свой эта работа берет из глубокого средневековья, когда крупные феодалы поручали своим крестьянам приводить в достойный вид двор замка, окрестности и сады для услаждения взглядов великосветских особ. Самым известным ландшафтным дизайнером до настоящего времени по праву считается Андре Ленотр, который придумал и реализовал чудо Версальского парка. (слайд)

  Учитель: История ландшафтного дизайна насчитывает несколько тысячелетий. Его корни следует искать в Древнем Египте, Риме, Греции на Дальнем Востоке. Ландшафтный дизайн или "ландшафтная архитектура" впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

-В 10-8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции..слайд

-В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна зародились примерно три тысячи лет назад. слайд

-Традиции японских садов уходят корнями в глубокую древность. Первый японский сад появился еще в VI веке, он был разбит на территории императорского дворца в древней столице Японии Нара.                                                                                слайд

- Развитие русского садово-паркового искусства можно исчислять примерно с  XVIII в.,но начало декоративного садоводства в нашей стране относится к глубокой старине. В V в. до н. э. греческий историк Геродот упоминает о садах, расположенных в нижнем течении Днепра. Летописец Нестор в XI в. описывает яблоневый сад Киево-Печерского монастыря, основанного в 1051 г. Ярославом Мудрым.

В IX в. появились сады в Киеве, Курске, Орле, Туле и других городах. В грамотах XV в. упоминаются в Москве сады.

-В России 17-19 веков не существовало понятия "дизайнер" или "архитектор", и эта профессия называлась "устроитель садов и парков". Активно стала развиваться профессия при Петре I и Екатерине II.     

Учитель:В современном обществе ландшафтному дизайну придается огромное значение, в душе каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик, дачу благоустроенными, чистыми, красивыми, что невозможно без единения с природой.

Учитель: Цель сегодняшнего занятия  познакомиться с профессией ландшафтный дизайнер, приобрести некоторые знания и практические  навыки в области Ландшафтного дизайна, и я предлагаю нам окунуться в загадочный мир Ландшафтного дизайна.Сегодня миру,  как никогда,  нужны специалисты, которыми движут знания и любовь к природе, ко всему живому, желание работать на земле и решать все те проблемы, которые ставит  перед ландшафтным дизайнером время.

Что же представляет  эта профессия сейчас

-Ландшафтный дизайнер – это специалист, занимающийся проектированием и дизайном садов, участков, парков и скверов.В работе ландшафтного дизайнера сочетаются творчество и технические знания, поэтому такой специалист должен разбираться в архитектуре, основах композиции, ботанике и инженерии. Хороший ландшафтный дизайнер знает, где и как прокладывать коммуникации и делать ливневые системы, умеет делать эскизы и понимает какие растения приживутся на данной территории, а какие – нет, кроме того  ландшафтный дизайнер очень много общается с людьми.

Плюсы в профессии

 

Минусы

 

Творчество

Для каждого заказчика дизайнер создает индивидуальный проект, реализуя свой творческий потенциал.

Смена деятельности

Дизайнер создает проект в офисе или дома, но реализует его уже на свежем воздухе на участке заказчика. Такая работа никогда не бывает однообразной.

Возможность работать на себя

Ландшафтный дизайнер может работать как в штате компании, так и открыть собственный бизнес и брать частные заказы.

 

Сезонность

Из-за климатических условий ландшафтные дизайнеры в России в основном работают с апреля по октябрь, зимой количество заказов уменьшается.

Низкая зарплата на старте

Новичкам трудно сразу найти дорогие заказы, поэтому на старте доход может быть довольно скромным.

Высокая конкуренция

В этой сфере работают как выпускники профильных вузов, так и выпускники курсов переподготовки. Нужно приложить немало усилий, чтобы получить заказ.

 

Учитель: Для успешной карьеры начинающему специалисту нужны определенные качества. Как вы думаете какие?

( на столе лежат карточки на которых написаны качества которыми должен обладать человек, решивший стать ландшафтным дизайнером , прошу вас выбрать те качества, которые с вашей точки зрения потребуются человеку этой профессии)(Ребята должны выбрать из перечня необходимые с их точки зрения качества для человека с такой профессией)                                                                                                                        

(ответственность, образованность, коммуникабельность, терпение, стрессоустойчивость, внимательность, умение анализировать и комбинировать,креативность, богатое воображение, художественные и эстетический вкус и способности ,  самостоятельность, настойчивость,ответственность, аккуратность,трудолюбие.

Учитель: .Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали качества которые потребуются в работе   человеку данной профессии (Вот те качества, которые особенно необходимы для работы (слайд)

 

Учитель:Для успешной карьеры начинающему специалисту пригодятся следующие качества:

· Ответственность и внимание к деталям. Ландшафтному дизайнеру нельзя ошибаться в расчётах при создании проектов и чертежей.

· Любовь и интерес к природе. Большое количество времени придётся проводить в питомниках для растений, подбирая посадочный материал.

· Стрессоустойчивость и умение общаться с людьми. Заказчик часто не разбирается в технической части, и его пожелания могут оказаться невыполнимыми. В такой ситуации дизайнер должен корректно разъяснить всё клиенту и найти компромисс.

· Насмотренность и визуальный опыт. Нужно посещать парки, ботанические сады, выезжать на природу. Накопленные образы помогут в будущем находить вдохновение для своих проектов.

Ландшафтный дизайнер должен:

-идеально владеть теорией ландшафтного дизайна: учитывать характеристики местности, грунта, рельефа, расположение растений и элементов декора, понимать устройство освещения, коммуникаций, канализации и прочих технических составляющих;

-уметь составлять сметы и рассчитывать затраты на проект;

-уметь проектировать на бумаге и в профессиональных программах, разбираться в чертежах и создавать эскизы для проектов;

-обладать обширными знаниями в растениеводстве, но не превращаться в садовника: работа ландшафтного дизайнера по большей степени теоретическая.

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Учитель: Ребята, скажите нравится ли вам школьный двор?

- Что бы вы хотели изменить?

- Что вы можете предложить для улучшения школьного двора?
- Какой может быть ваш вклад в улучшение школьного двора?(ответы ребят)

Учитель: Нам предстоит сегодня окунуться в дизайнерскую атмосферу и создать свое студию ландшафтного проектирования, попытаться самостоятельно спроектировать объект озеленения.

Учитель: С вашего согласия, наша гостья будет выступать в качестве руководителя нашей студии ландшафтного дизайна.

Любое учреждение, прежде чем приступить к работе, должно пройти профессиональную аттестацию и получить лицензию на практическую деятельность. Необходимо ответить на ряд вопросов да или нет.

                 

1

Верите ли вы, что профессия ландшафтный дизайнер получила широкое распространение во время правления Екатерины?

да

2

Верите ли вы, что профессии ландшафтный дизайнер необходимы знания по математике, биологии, географии?

да

3

 Верите ли вы, что ландшафтные дизайнеры говорят на своем языке?

да

4

  Верите ли вы, что на территории детского учреждения, разрешена высадка колючих¸ съедобных и ядовитых растений?

нет

5

Верите ли вы, что на фоне административного здания лучше всего будет смотреться сельский уголок с овощными культурами?

нет

6

Верите ли вы, что маленький цветник не потеряется на фоне огромной площади газона?

Верите ли вы, что основой ландшафтной композиции является газон?  да

нет

 

Ребята отвечают хором на вопросы и аргументируют свои  ответы

 

 

 

 

 Учитель :Молодцы! Вы успешно справились вопросами, и получаете лицензию на право практической деятельности.

-Вы уже получили разрешение на работу, но у нашей студии нет названия.

-Давайте подумаем какое «имя» себе придумать.

-И так дизайнерская студия  «Перспектива»                начинает свою работу

В помощь вам выдается пакет документов необходимый для проектирования (ватман, цветная бумага, ножницы, клей,3-д фигуры деревьев, схемы, планы. (макеты деревьев, выполнены ребятами самостоятельно при подготовке к занятию)

 

Инструктаж :            
Ребята, вы увидели множество ландшафтных проектов. Они выглядят не совсем понятно.

Как думаете, почему? (ответы детей)

-Работа над ландшафтом начинается с создания проекта – плана участка.

Дизайнер изображает будущий проект на бумаге. План участка - это изображение ландшафта как бы с высоты птичьего полета

Этапы работы над оформлением садового участка: 

1

Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки..(по схемам)

 

2

Придумать единое стилевое решение для оформления участка.

 

3

Построить перспективу участка, используя несколько точек схода.

 

4

Выполнить цветовое решение садового участка используя цветную бумагу, пластилин, фломастеры.

 

Совместно с учителем

5

Разработка и оформление пришкольного участка

 

 

6

Анализ плана озеленения пришкольного участка

 

3.Практическая работа по созданию макета участка(25 минут) В процессе выполнения работы учитель настраивает ребят на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи, помогает, контролирует


Подведение итогов

По окончанию практической работы проводится анализ и коллективное обсуждение ландшафтного эскиза. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка, уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием. 

Но на этом , ребята, наше знакомство с этой профессией не заканчивается, мы продолжим  воплощать  свои идеи весной на своем участке.


 

Пояснительная записка 1.1

Пояснительная записка 1.1

П ознавательные УУД : - умение находить нужную информацию в различных источниках: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от…

П ознавательные УУД : - умение находить нужную информацию в различных источниках: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от…

Учитель : Но начать мне бы хотелось вот с чего: -Представьте себе такую картину

Учитель : Но начать мне бы хотелось вот с чего: -Представьте себе такую картину

Учитель : Сначала давайте проясним, что означают слова: , «дизайнер», «ландшафт», «ландшафтный дизайнер»

Учитель : Сначала давайте проясним, что означают слова: , «дизайнер», «ландшафт», «ландшафтный дизайнер»

Развитие р усского садово-паркового искусства можно исчислять примерно с

Развитие р усского садово-паркового искусства можно исчислять примерно с

Творчество Для каждого заказчика дизайнер создает индивидуальный проект, реализуя свой творческий потенциал

Творчество Для каждого заказчика дизайнер создает индивидуальный проект, реализуя свой творческий потенциал

Учитель :Для успешной карьеры начинающему специалисту пригодятся следующие качества: ·

Учитель :Для успешной карьеры начинающему специалисту пригодятся следующие качества: ·

Практическая часть Учитель:

Практическая часть Учитель:

Верите ли вы, что основой ландшафтной композиции является газон? да нет

Верите ли вы, что основой ландшафтной композиции является газон? да нет

Практическая работа по созданию макета участка(25 минут)

Практическая работа по созданию макета участка(25 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022