Внеурочное занятие: "С кисточкой в руке. Учимся рисовать рыб и подводный мир."

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочка%20понедельник.docx

 

 

 

Внеурочное занятие на тему: « Занимательная грамматика. Слова – антонимы.» 3б класс

 

 

 

Работу выполнила студентка группы Ш-37

Залесова Дарья Андреевна

Проверил учитель от школы

Чуклинова Татьяна Олеговна

______________________

Проверил методист колледжа

Якушева Галина Ивановна

____________________

Отметка «   » _____________

 

2021

Цели: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

развивать творческое воображение и эстетический вкус.


Задачи:

-сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.

-развивать навыки рисования от общего к частному.

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

-совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельного предмета и его места во всей композиции.

-вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к  изобразительному искусству.

Метапредметные: высказывать своё предположение;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Оборудование на уроке: карандаш простойтаблицы со схемой рисования рыб, лист бумаги А4, фотографии подводных обитателей, доска, , карандаши, фломастеры, , мел.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический.

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг момент

Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я- Дарья Андреевна

 

стиц

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие. А  вот куда попробуйте догадаться по этому звуку.

-Совершенно верно, мы отправимся  к морю.

- А кто из вас был на море?

-Чем оно интересно? Какое море находится рядом с нами?

 

(Шум прибоя)

Основная часть

- Посмотрите внимательно на карту мира. Вы видите, что большую ее часть занимает водное пространство. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно, о воде. Но то, что вы видите на карте в основном солёная вода, которая не пригодна для использования человеком. Пресной воды на Земле очень мало(2-3%). Это говорит о том. Что к воде надо относиться бережно.

- Тема нашего урока «Подводный мир!» Сегодня мы с вами отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей).

-Подводный мир таит в себе немало загадок, и поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана. Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность, какую не найти на суше. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные, рыбы…

Отгадайте загадки об обитателях морского дна:

а) Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова

б) Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

в) В воде –жива, а на суше – мертва.

г) Скачет зверушка, не рот , а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

д) Ходит задом наперед

е) У какой  пресноводной   рыбы не чешуи? 

-Вспомните сказки, литературные произведения, мультфильмы, художественные фильмы, документальные, в которых действуют обитатели подводного царства.

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения НЕМО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(черепаха)

(акула)

(рыба)

(лягушка)

 

 

( Рак)

(У щуки)

Практическая часть

1) вступительная беседа

– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.

– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико. Кстати, наше Каспийское море – это тоже озеро.

– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.

2)Показ схематичного изображения рыб ̶ тренировочное упражнение.

̶ Давайте посмотрим, какое строение имеет любая рыба. Из чего она состоит? Что у нее есть? Есть ли у рыбы шея, может ли она поворачивать голову? Какую форму может иметь тело рыбы? Чем покрыто тело рыб?

̶ Чешуя обычно темнее на спинке и светлее на животе рыбы. Дело в том, что когда рыбка плавает у поверхности воды, ее светлое брюшко сливается с солнечными бликами, и рыбка становится незаметной для хищника. А в глубине воды темно, и хищник не заметит темную спинку. Яркая и пестрая окраска чешуи тоже помогает рыбам прятаться на фоне камней и песка или в зарослях подводных растений. Но есть рыбы с очень яркой окраской, которой они отпугивают от себя хищников или предупреждают, что они ядовитые.

̶ Давайте приступим к тренировочному упражнению. Положите перед собой маленький листочек (1/4 части листа). На нем мы потренируемся рисовать рыбу, а потом вы сделаете рисунок  уже на альбомном листе.

 Ребята давайте вместе попробуем нарисовать рыбу. Нарисуйте овал-это туловище рыбы. (рисуешь вместе с ними, на доске на альбомном листе, предварительно дома  легкими линиями нарисуй и перед детьми будешь только обводить) С правой стороны рисуем треугольник, это будет хвост. Плавными кривыми линиями соединяем хвост с туловищем. Сверху и снизу так же рисуем треугольники, меньшего размера, это будут плавники. Дорисовываем глаз и показываем кривой линией жабры. Дорисовываем губки рыбки. Покрываем тело рыбки чешуей - полуовалы. Изменим туловище или плавники - и получится другая рыба. Посмотрите  других рыб с измененными плавниками, хвостами

А теперь на альбомном листе  нарисуйте подводное царство: разных рыб, которые плавают по морскому дну. Пофантазируйте, представьте себе, как бы могло выглядеть морское дно с его обитателями и подводными растениями. Теперь воображаемое изобразите в своем рисунке. Помните о соотношении форм и размеров, используйте свою фантазию, ведь подводный мир еще так мало изучен. Продумайте окружение, детали: водоросли, камешки, ракушки, песок и других животных и т.д.

Нарисуйте сначала карандашом, а затем – обведете все фломастерами, чтобы подводный мир был ярким, разнообразным!

 

 

итог

Выставка работ

 Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки. 

– Чья работа вам понравилась, почему?

̶ Ребята, чему мы учились сегодня на занятии? Оцените вашу работу с помощью сигналов.

̶ Чьи ожидания  сбылись? Что вам показалось на занятии самым трудным? Почему?

̶ Что запомнилось на занятии Что вас порадовало, а может что-то огорчило на занятии?

̶ Что бы вы изменили на нашем занятии, чтоб сделать его лучше?