Внеурочное занятие "умники и умницы"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие "умники и умницы"

Оценка 4.7
docx
21.04.2021
Внеурочное занятие "умники и умницы"
Внеурочное занятие. Умники и умницы 2.docx

Министерство образования Пермского края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

Внеурочное занятие
«Умники и умницы» (4 класс)

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель школы:
Морозова Надежда Михайловна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

Соликамск 2021

Тема

Умники и умницы

Цель

развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок.

Задачи

Образовательная
-  формирование вычислительных, устных, письменных навыков,
Развивающая 

– развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий.

- развивать интерес к уроку математики 
Воспитательная 
– воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению.
Коммуникативные: 
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: 
-извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: 
-проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

мультимедийный  проектор, экран

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

-Всем здравствуйте. Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

Разминка

-Так, ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, чтобы нам было легче думать над следующими заданиями. Я вам буду читать задавать вопросы, также они будут появляться на слайде, а вы должны будете мне на них отвечать. Начнем:

1. В кого в конце концов превратился Андерсеновский гадкий утенок? (в лебедя)
2. Сколько штук в дюжине? (12) А в чертовой дюжине? (13)
3. Если до полуночи оставалось три часа, то сколько было времени? (9 часов вечера)
4. Можно ли в решете принести воду? (можно, если это лед)
5. Какое трехзначное число надо разделить пополам, чтобы получилось шесть нулей? (888)
6. Сумма каких двух цифр на циферблате механических часов, расположенных напротив друг друга, равна 12? (9 и 3)
7. Что не существует, но имеет название? (ничего)
8. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (по падежам)
9. Что такое 35 июля? (4 августа)
10. Чем кончается всё? (буквой ё)

Ответы детей

Коммуникативные: приветствие учителя.
Личностные:
умение слышать друг друга.
Метапредметные: умение определять цели и задачи урока.

Основная часть

-Ребята, а сейчас откройте задания на странице 31. Чтобы развивать вашу память, уметь находить выход из ситуации, давайте прочитаем первый номер.
-На слайде выведен рисунок, который вам надо будет запомнить, а затем срисовать его, Таких иллюстраций будет 4.

*первое задание*

-Вы почти все справились с этим заданием, выполняйте больше таких заданий, учите стихотворения, читайте, тогда в следующий раз у вас все обязательно получится.
-А сейчас прочитайте про себя задание 2.
-В этом задании вам нужно прочитать загадку, а затем ее разгадать, с помощью этого задания вы научитесь концентрации, также находить ответы на загадки. Кто первый выполнит это задание сядьте правильно, чтобы я видела и проверила.
2. Прочитай загадку, двигаясь по линиям от буквы к букве. Напиши отгадку.

Ответ: Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед. (черешня)

-Итак, молодцы вы смогли пройтись по нитям загадки и разгадать ее, а мы переходим к 3 заданию. Это задание вам пригодиться для того, чтобы уметь ориентировать в тексте, работать с соотнесением цифр и букв. Прочитайте его про себя. В этом задании вам нужно дополнить предложение, затем вместе пропусков по цифрами вставить буквы, соответствующие данной цифре.
1 слово-книга
2-зима
3-зачем
4-кот
Должно получится: Кто много читает, тот много знает.
-Ребята, вы смогли соотнести буквы с цифрами и узнали такую пословицу как «кто много читает, тот много знает»

-Сейчас давайте рассмотрим задание 4, скажите, что вы здесь видите?
-Так, хорошо, а я еще здесь вижу: лестница или нависающий карниз, или бумажная полоска, сложенная гармошкой.
-Это задание нам дает смотреть любые вещи с разных сторон, также не судить и не осуждать человека или вещь по первому взгляду, есть такая пословица «не суди книгу по обложке».

-Давайте прочитаем задание пятое. Вам нужно начертить 3 прямых линии так, чтобы каждая фишка была в своем углу. Это задание поможет вам думать немного по-другому, выходить за рамки. На доске также изображены фишки, кто хочет попробовать свой вариант, поднимает руку и пробует на доске, а остальные будут думать.

-В этом задании справился *имя*, остальные не расстраивайтесь, в следующий раз все получиться.

-Сейчас читаем 6 задание, про себя, вам нужно вставить слова сверху-вниз, чтобы буквы, которые уже вписаны совпадали с вашими словами, здесь мы проверим как много вы читаете, и умеете ли вы подбирать слова так, чтобы они подходили.

-Итак, больше всех у нас читают *имя, *имя*, *имя*, потому что они справились быстрее и смогли подобрать правильные слова.

-Сейчас прочитайте задание под номер 7.
7. Расставь в пустых клетках числа так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трех соседних клетках, была одинаковой и равнялась 21.

Ответ:

8, 7, 6, 8, 7, 6, 8, 7, 6, 8, 7, 6, 8

-В этом задании вам нужно вставить цифры так, чтобы при сложении с числом, которое уже дано получилось 21. Цифры мы берем от 1 до 9.
-Ребята, что вы заметили, расставив эти цифры?
-Да, все верно, здесь мы видим закономерность из цифр 6,7,8.
-Читаем задание под цифрой 8.
 8. На олимпиаде ученики должны были решить 10 задач. За каждую решенную задачу насчитывалось 5 очков, а за каждую нерешенную списывалось 3 очка. Сколько задач ученик решил правильно, если он получил 10 очков?
-О чем эта задача?
-Сколько задач должен решить ученик?
-Сколько насчитывалось очков за одну задачу, а сколько считывалось?
-Какой главный вопрос задачи?
-
Кто знает, как будем решать эту задачу?

Решение:

Пусть ученик решил х задач, тогда нерешенных задач будет 10-х.
 Подсчитаем очки за эти задачи: за решенные задачи ученик заполучил 5х очков, а за нерешенные у него отняли 3(10-х) очков.
Получается уравнение:
5x - 3(10-x)=10
5х - 30 + 3х = 10
8x = 10 + 30
8х=40
x=5
Выходит, что решенных задач 5, а нерешенных 10-5=5.
-Давайте выполним проверку, чтобы убедиться, что мы все решили верно.
Проверка: 5х5 - 3 х5 = 25-15 = 10
Ответ: ученик решил правильно 5 задач.
-Молодцы, мы смогли решить задачу при помощи переменной х. Также вспомнили как решать уравнения.
-Сейчас читаем про себя задание 9.
9. На викторине было 30 вопросов. За каждый правильный ответ участнику турнира засчитывалось 7 очков, а за неправильный списывалось 12 очков. Сколько верных ответов дал один из участников, если при подсчёте оказалось, что он набрал 77 очков?

Решение:
Решим задачу при помощи уравнения. Пусть участник дал х верных ответов, тогда неверных ответов будет 30-х.
Подсчитаем, сколько очков получил участник викторины.
За правильные ответы он получил: 7х очков, а за неправильные у него отняли 12(30-х)
Составим уравнение:
7х - 12 (30-х) = 77
7х - 360 + 12х = 77
19х = 77 + 360
19х = 437
х = 23
Значит, участник дал верные ответы на 23 вопроса, а неверные ответы на 30-23=7 вопросов.
-Сделайте проверку.
Проверим: 7х23 - 12х7 = 161 - 84 = 77
Ответ: участник дал 23 верных ответа.

10. Марку на марафоне предложили 20 задач. За верно решенную задачу ставят 8 баллов, за неверно решенную задачу - минус 5 баллов, за задачу которую не решал - 0. Марк в сумме набрал 13 баллов. Сколько задач он пытался решить?

Решение:
Пусть Марк решил верно х задач, неверно решил y задач и не решал совсем с задач.
Получаем уравнение
8х - 5у + 0с = 13,
сократим:
8х - 5у = 13, ведь при умножении на 0 любого числа в результате будет 0.
8х - это четное число, так как при умножении на 8 в результате всегда будет четное число.
5у - нечетное число, так как если из четного 8х вычесть 13, то получится нечетное число.
Значит, у тоже нечетное число. Дальше находим методом подстановки
8 * 6 - 5 * 7 = 13
6 + 7 = 13 задач
Ответ: Марк пытался решить 13 задач.

Читают первое задание

Запоминают и рисуют

 

 

 

Расшифровывают загадку и дают на нее ответ

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Думают как прочертить прямые линии, выходят к доске

 

 

 

 

 

Вспоминают слова, которые подойдут в столбик

 

 

 

 

 

Читают

 

 

Расставляют цифры

Закономерность

 

 

 

 

 

Через х

 

 

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

Заключительная часть

-Ребята, вы молодцы, на этом уроке мы с вами многое повторили, также узнали что-то новое и полезное для себя, на этом занятии мне понравился как работал *имя*, *имя*, *имя*. Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо, занятие окочено, до свидания.

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема Умники и умницы

Тема Умники и умницы

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Основная часть -Ребята, а сейчас откройте задания на странице 31

Основная часть -Ребята, а сейчас откройте задания на странице 31

Сейчас давайте рассмотрим задание 4 , скажите, что вы здесь видите? -Так, хорошо, а я еще здесь вижу: лестница или нависающий карниз, или бумажная полоска,…

Сейчас давайте рассмотрим задание 4 , скажите, что вы здесь видите? -Так, хорошо, а я еще здесь вижу: лестница или нависающий карниз, или бумажная полоска,…

Итак, больше всех у нас читают *имя, *имя*, *имя*, потому что они справились быстрее и смогли подобрать правильные слова

Итак, больше всех у нас читают *имя, *имя*, *имя*, потому что они справились быстрее и смогли подобрать правильные слова

Выходит, что решенных задач 5, а нерешенных 10-5=5

Выходит, что решенных задач 5, а нерешенных 10-5=5

Марк в сумме набрал 13 баллов

Марк в сумме набрал 13 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021